От Владимир К.
К Вячеслав
Дата 24.11.2010 20:03:08
Рубрики Школа;

Все произойдёт "автоматически".

Просто студенты, наделённые свободой выбора предметов и преподавателей
перестанут ходить к преподавателю, который их "излишне напрягает".
"Зачем платить больше" за "тот же результат"?

Оставшихся мотивированных иначе не хватит, чтобы преподавателю его зарплаты
хватало на жизнь ("деньги следуют за учеником", ага).
И этот преподаватель по всем новым критериям окажется "невостребованным", а
потому "неэффективным", и даже "отсталым".
А ещё через некоторое время исчезнут и остатки "мотивированных иначе"
студентов.

"Неэффективные" преподаватели сами уйдут.
Руководство же - переориентируется ещё раньше:
кушать им хочется, а возможностей встроиться в новую систему с хорошим
куском - побольше, чем у преподавателей.

На том "сопротивление" и закончится (трудно сопротивляться, как минимум, без
средств к существованию).

Всё это уже было, например, в США.
Даже письмо ведущих учёных о "111/3" не помогло.
Построенная система (правила игры, завязанная на низменные рациональные
интересы большинства участников всех видов) переварила и переваривает всех
сопротивляющихся.



От Вячеслав
К Владимир К. (24.11.2010 20:03:08)
Дата 24.11.2010 21:17:41

Не совсем понимаю о чем спорим,

если о том, что при последовательном разрушении образования оно когда-нибудь разрушится, то тут спорить нечего, разрушится. Если же о наших реалиях, то в сложной системе процессы идут зачастую совсем не так как хотят сверху и всякие "недолго" имеют тенденции затягиваться или вылезать совершенно непредсказуемым образом в т.ч. и в политических аспектах.

>Просто студенты, наделённые свободой выбора предметов и преподавателей
>перестанут ходить к преподавателю, который их "излишне напрягает".
>"Зачем платить больше" за "тот же результат"?
И тут не все так просто. По "продвинутым" методам студентов еще как напрягают, а в результате цветет не альтернативная система подготовки, а банальная коррупция. Т.е. часть студентов вообще перестает учиться и начинает тупо башлять. А те, кому башлять нечем, идут как раз туда где не только напрягают, но и помогают разобраться

>Оставшихся мотивированных иначе не хватит, чтобы преподавателю его зарплаты
>хватало на жизнь ("деньги следуют за учеником", ага).
Тут мотивирование далеко не только в желании учиться

>И этот преподаватель по всем новым критериям окажется "невостребованным", а
>потому "неэффективным", и даже "отсталым".
Реальная картина показывает все с точностью до наоборот, все кто не может или не хочет покупать - тянутся к т.с. традиционным преподавателям. И самое прожженное начальство не может с этим не считаться.

>А ещё через некоторое время исчезнут и остатки "мотивированных иначе"
>студентов.
Число типов этих "иначе" больше 1.

>"Неэффективные" преподаватели сами уйдут.
>Руководство же - переориентируется ещё раньше:
>кушать им хочется, а возможностей встроиться в новую систему с хорошим
>куском - побольше, чем у преподавателей.
У руководства проблем с насущным хлебом все-таки поменьше чем у рядовых, да и быть кладбищенским сторожем НИКТО не хочет, просто потому что все понимают что для получения хлеба с маслом надо быть НУЖНЫМ и видят что то, к чему идем, сделает ненужными ВСЕХ. Ну е-мое, когда ректор на ученом совете прямо говорит, что мол "вот сверху опять спустили такую-то дурь, за нее надо отчитаться и придумать как это дело безболезненно пережить" - это о чем-то говорит?

>На том "сопротивление" и закончится (трудно сопротивляться, как минимум, без средств к существованию).
Однако все идет к тому что ВУЗы будут не сколько переформатировать, сколько банально закрывать, а это уже большая политика, а не медленное удушение на корню.


От Владимир К.
К Вячеслав (24.11.2010 21:17:41)
Дата 24.11.2010 21:47:18

Проблема в том, что мы и имеем дело с целенаправленной трансформацией образования.

И меня, например, смущает пример США.
Там ведь тоже люди в своё время видели проблему, кто-то сопротивлялся.
И притом, возможно, были в этом куда свободнее, чем, например, наши
учительницы, которые по разнарядке сверху на выборах голосуют, учасвуют в
фальсификации выборов и соучаствуют в прочих мерзостях властей.
Построенная система переварила сопротивление.

В нашей стране потенциал сопротивления ещё меньше.
Да, прежняя система ещё жива, но это только потому, что мы в начале процесса
(то, что делали с системой образования раньше не было кардинальным).
А вот когда её окончательно поставят в зависимость от ещё более легко
соблазняющихся с обратной связью в виде финансирования - тут всё легко и
пойдёт.



От Вячеслав
К Владимир К. (24.11.2010 21:47:18)
Дата 25.11.2010 01:25:57

Я думаю и это не совсем так,

в смысле у этой целенаправленности несколько целей. Во-первых им всяко нужны специалисты для трубы и отчасти для оборонки. Во-вторых им нужна экономия на образовании. И в-третьих, они, таки да, хотят развести образование на два коридора. Может и еще чего хотят. Цели эти зачастую противоречат друг другу, а в результате воздействие на образование по меньшей мере непоследовательное и противоречивое.

>И меня, например, смущает пример США.
>Там ведь тоже люди в своё время видели проблему, кто-то сопротивлялся.
>И притом, возможно, были в этом куда свободнее, чем, например, наши
>учительницы, которые по разнарядке сверху на выборах голосуют, учасвуют в
>фальсификации выборов и соучаствуют в прочих мерзостях властей.
>Построенная система переварила сопротивление.
Тут два случая весьма слабо подобны, у них школы, а у нас ВУЗы (по к.м. речь о них), кроме того на счет свободы - еще неизвестно кто свободней в смысле забивания на указивки т.с. работодателя. Если же рассматривать наши школы, то сломать их легче и подобие с США прослеживается, собственно у нас речь как раз о противодействии результатам этого переформатирования.

>В нашей стране потенциал сопротивления ещё меньше.
>Да, прежняя система ещё жива, но это только потому, что мы в начале процесса
>(то, что делали с системой образования раньше не было кардинальным).
Ну не знаю, дикий дефицит финансирования 90-х тоже мама не горюй. Сейчас во-многом легче, более того, если бы не 90-ые, то сопротивлялись бы намного сильнее.
>А вот когда её окончательно поставят в зависимость от ещё более легко
>соблазняющихся с обратной связью в виде финансирования - тут всё легко и
>пойдёт.
Дык, нас сейчас как раз со сметного финансирования переводят на подушевое+самоокупаемость. Т.е. желание сэкономить входит в противоречие с желанием контролировать процесс переформатирования, т.е. контролировать как и раньше будут административно, путем аттестаций, аккредитаций и прочих аций, а в соответствующих комиссиях тоже люди, кто-то болеет за образование, кто-то просто любит денежки, а кто-то кум-сват-брат знакомого знакомых, т.с. коррупция - это не всегда плохо...;)

От Владимир К.
К Вячеслав (25.11.2010 01:25:57)
Дата 25.11.2010 01:33:54

Я был бы рад ошибиться. В общем, посмотрим. (-)




От Вячеслав
К Владимир К. (25.11.2010 01:33:54)
Дата 25.11.2010 01:47:26

Да тут дело не в ошибке, тенденции то ужасные (+)

По большому счету спор о том, будет ли у нас ужас без конца или все-таки ужасный конец наступит быстро. Но в любом случае желательно обмениваться опытом по методам сопротивления.

От Monk
К Вячеслав (25.11.2010 01:47:26)
Дата 25.11.2010 15:51:54

Сестра (завуч нач. кл. недавно говорила, что пришел новый стандарт от Фурсенко.

Теперь в неделю на математику полагается 4 ч., на русск. яз. - 3 ч., на физ-ру - 3 ч., на чтение - 2 часа.
Вроде как со следующего уч. года эта нагрузка станет обязательной для всех школ.
Просто напонмю, что в советской начальной школе на математику, русский и чтение выделялось 6 ч. в неделю, всего - 18 ч. Скоро дочки в школу пойдут, уже морально настраиваюсь сдавать на готовность к педагогическому труду и обороне.

От Вячеслав
К Monk (25.11.2010 15:51:54)
Дата 25.11.2010 18:25:55

Поинтересуйтесь, не увеличится ли при этом объем домашних работ,

а то они любят все отправлять на "самостоятельное изучение".

От А.Б.
К Monk (25.11.2010 15:51:54)
Дата 25.11.2010 16:07:45

Re: А что делают ученики в остальное время? ОБЖ? (-)


От Karev1
К А.Б. (25.11.2010 16:07:45)
Дата 26.11.2010 22:25:43

ОБЖ? - Да, и наподобие :-( (-)


От А.Б.
К Karev1 (26.11.2010 22:25:43)
Дата 27.11.2010 09:53:16

Re: Уже и "наподобие" есть?!

Как я отстал от жизни...

От Karev1
К А.Б. (27.11.2010 09:53:16)
Дата 27.11.2010 15:24:44

Re: Уже и...

>Как я отстал от жизни...
Да, я сам был в шоке, когда сын перечислял предметы "наподобие" ОБЖ. Я даже их названия не запомнил. Помню, что было их не менее трех.

От Владимир К.
К А.Б. (27.11.2010 09:53:16)
Дата 27.11.2010 13:23:52

Проконсультировался со специалистом.

В смысле, с женой, которая обучает учителей начальных классов.

Физическая культура, информационная культура, обязательный иностранный язык
со второго класса.
Самое главное - "освободившиеся" часы (не менее 10) идут в обязательном
порядке на внеклассную деятельность (кружки и факультативы в форме проектной
[обязательно] деятельности ).



От Игорь
К Владимир К. (24.11.2010 21:47:18)
Дата 25.11.2010 00:22:26

Re: Проблема в...

>И меня, например, смущает пример США.
>Там ведь тоже люди в своё время видели проблему, кто-то сопротивлялся.
>И притом, возможно, были в этом куда свободнее,

Нет, это-то как раз менее всего возможно.

>чем, например, наши
>учительницы, которые по разнарядке сверху на выборах голосуют, учасвуют в
>фальсификации выборов и соучаствуют в прочих мерзостях властей.
>Построенная система переварила сопротивление.

>В нашей стране потенциал сопротивления ещё меньше.

С чего Вы взяли, что меньше? В США первее нашего продали душу за чичевичную похлебку.

>Да, прежняя система ещё жива, но это только потому, что мы в начале процесса
>(то, что делали с системой образования раньше не было кардинальным).
>А вот когда её окончательно поставят в зависимость от ещё более легко
>соблазняющихся с обратной связью в виде финансирования - тут всё легко и
>пойдёт.

Это еще неизвестно. В США подобные эксперименты можно было проводить - у них была и есть пока внешняя среда, откуда можно еще черпать кадры, взамен своих, угробленных на корню. У нас этого не будет, а значит процессы сопротивления пойдут однозначно сильнее.


От Владимир К.
К Владимир К. (24.11.2010 21:47:18)
Дата 24.11.2010 21:48:54

Академик Арнольд во Франции ругается, а делает, что велят. (-)




От Владимир К.
К Владимир К. (24.11.2010 21:48:54)
Дата 24.11.2010 22:53:53

Точнее, делал. Умер в Париже 03.06.2010.

Вон сколько высказывался по проблеме (включая трибуну госдумы):
http://frolencia.nm.ru/Students/ARNOLD.TXT

И что?



От Игорь
К Владимир К. (24.11.2010 20:03:08)
Дата 24.11.2010 20:33:12

Re: Все произойдёт...

>Просто студенты, наделённые свободой выбора предметов и преподавателей
>перестанут ходить к преподавателю, который их "излишне напрягает".
>"Зачем платить больше" за "тот же результат"?

>Оставшихся мотивированных иначе не хватит, чтобы преподавателю его зарплаты
>хватало на жизнь ("деньги следуют за учеником", ага).
>И этот преподаватель по всем новым критериям окажется "невостребованным", а
>потому "неэффективным", и даже "отсталым".
>А ещё через некоторое время исчезнут и остатки "мотивированных иначе"
>студентов.

>"Неэффективные" преподаватели сами уйдут.
>Руководство же - переориентируется ещё раньше:
>кушать им хочется, а возможностей встроиться в новую систему с хорошим
>куском - побольше, чем у преподавателей.

>На том "сопротивление" и закончится (трудно сопротивляться, как минимум, без
>средств к существованию).

>Всё это уже было, например, в США.
>Даже письмо ведущих учёных о "111/3" не помогло.
>Построенная система (правила игры, завязанная на низменные рациональные
>интересы большинства участников всех видов) переварила и переваривает всех
>сопротивляющихся.

Так где тут процветание? Тут форменное кладбище вырисовывается. США сегодня, угробив свое образование, пользуются заемным - покупая посредственные кадры. Когда оно будет угроблено в России и далее везде - очевидно ничего кроме всеобщей катастрофы не светит.



От Владимир К.
К Игорь (24.11.2010 20:33:12)
Дата 24.11.2010 20:42:44

Что наблюдаем - то и процвело в новой системе образования.

А то, что оно хорошее - я не говорил и не могу сказать.




От Владимир К.
К Владимир К. (24.11.2010 20:42:44)
Дата 24.11.2010 20:49:22

Вообще, наблюдается несложная технология.

Если нужно сделать что-то легко управляемым манипуляцией сознанием - следует
всех поставить в подчинение (косвенное, а где не хватит - вступит и прямое)
к наиболее уязвимой к манипуляции группе людей:
взрослых подчинить детям (где самое безобидное - полки с игрушками и
сластями на пути к кассам в супермаркетах);
мужчин - женщинам;
учителей - ученикам...



От Владимир К.
К Владимир К. (24.11.2010 20:49:22)
Дата 24.11.2010 20:53:43

Где наиболее уязвимые к манипуляции сознанием = наименее устойчивые к соблазнам. (-)