От Karev1
К Лучезар
Дата 30.01.2011 21:16:52
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир;

Ссылка

>3) согласно Карева, включались опасные для "Союза" двигатели -X "Аполлона", отдаляющие КА друг от друга, но
>
  • пока не найдены ни объяснения причины для такого включения, ни доказательства в его подтверждение,
    Брошюра советского руководителя программы Союз-Аполлон К.Д.Бушуева "Подготовка и осуществление программы ЭПАС" "Знание" серия космонавтика, астрономия. 10/1976, стр.52
    Цитата: "В течение 6 с после сцепки было зафиксировано близкое к предельному возмущение угловой скорости "Союза" (до 2,2 град/с по рысканью и 0,7 град/с по тангажу) в результате незапланированных включений двигателей экипажем "Аполлона"........В конце стягивания, на 174-й секунде после сцепки, непосредственно перед входом направляющих штырей в гнезда, вновь было отмечено значительное возмущение кораблей. ....В это время корабль "Аполлон" с помощью РУЧНОГО управления совершал незапланированные маневры по тангажу и рысканию, которые вызвали эти возмущения. ....тот, кто наблюдал этот процесс стыковки, находясь в Центре управления, пережил тревожные минуты." (Выделенно мной)
    Если у вас нет под рукой указаноой брошюры и вы не верите моей цитате, то могу сделать скан страницы и выложить здесь.

    От Лучезар
    К Karev1 (30.01.2011 21:16:52)
    Дата 30.01.2011 21:42:02

    Незапланированные маневры по тангажу и рысканию КА "Аполлон" ЭПАС

    >>
  • пока не найдены ни объяснения причины для такого включения, ни доказательства в его подтверждение,
    >Брошюра советского руководителя программы Союз-Аполлон К.Д.Бушуева "Подготовка и осуществление программы ЭПАС" "Знание" серия космонавтика, астрономия. 10/1976, стр.52
    >Цитата: "В течение 6 с после сцепки было зафиксировано близкое к предельному возмущение угловой скорости "Союза" (до 2,2 град/с по рысканью и 0,7 град/с по тангажу) в результате незапланированных включений двигателей экипажем "Аполлона"........В конце стягивания, на 174-й секунде после сцепки, непосредственно перед входом направляющих штырей в гнезда, вновь было отмечено значительное возмущение кораблей. ....В это время корабль "Аполлон" с помощью РУЧНОГО управления совершал незапланированные маневры по тангажу и рысканию, которые вызвали эти возмущения. ....тот, кто наблюдал этот процесс стыковки, находясь в Центре управления, пережил тревожные минуты." (Выделенно мной)
    >Если у вас нет под рукой указаноой брошюры и вы не верите моей цитате, то могу сделать скан страницы и выложить здесь.

    Спасибо, вот ссылка:
    http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/znan/1976/10/10-bushuev.html
    Тогда пункт "ни доказательства в его подтверждение" снимаем. Остается вопрос, зачем это делали? И второй вопрос, "маневры по тангажу и рысканию" - это означает, что включали не опасные двигатели по направления -X, а другие, перпендикулярные этой оси, да? Или я ошибаюсь?

    От Karev1
    К Лучезар (30.01.2011 21:42:02)
    Дата 30.01.2011 22:21:55

    Re: Незапланированные маневры...

    >
    >Спасибо, вот ссылка:
    http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/znan/1976/10/10-bushuev.html
    >Тогда пункт "ни доказательства в его подтверждение" снимаем. Остается вопрос, зачем это делали? И второй вопрос, "маневры по тангажу и рысканию" - это означает, что включали не опасные двигатели по направления -X, а другие, перпендикулярные этой оси, да? Или я ошибаюсь?
    Как я понимаю, перпендикулярные оси Х и есть самые опасные.

    От Лучезар
    К Karev1 (30.01.2011 22:21:55)
    Дата 30.01.2011 22:45:14

    Re: Незапланированные маневры...

    >>Остается вопрос, зачем это делали?

    Тут пока ответа нет.

    >>И второй вопрос, "маневры по тангажу и рысканию" - это означает, что включали не опасные двигатели по направления -X, а другие, перпендикулярные этой оси, да? Или я ошибаюсь?
    >Как я понимаю, перпендикулярные оси Х и есть самые опасные.

    Но на
    http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/SP-4209/ch9-11.htm написано, что опасные (для термоизоляции и антен "Союза") именно по -X.

    От Karev1
    К Лучезар (30.01.2011 22:45:14)
    Дата 30.01.2011 23:26:42

    Re: Незапланированные маневры...


    >>Как я понимаю, перпендикулярные оси Х и есть самые опасные.
    >
    >Но на
    http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/SP-4209/ch9-11.htm написано, что опасные (для термоизоляции и антен "Союза") именно по -X.
    Мельком глянул. Я в английском не силен. Но, кажется, речь идет у нас с вами о разных опасностях. В ссылке речь о вездействии струй УРД? А я говорил (вслед за Бушуевым) об опасности механического разрушения при поперечных нагрузках на стыковой узел в процессе стыковки.

    От Лучезар
    К Karev1 (30.01.2011 23:26:42)
    Дата 31.01.2011 11:06:29

    Re: Незапланированные маневры...

    >В ссылке речь о воздействии струй УРД?

    Да.