>
>В СССР велась огромная работа по изучению передовых достижений соперника. А лучшие образцы копировались (из тех, что можно было копировать). Именно огромная работа по глубокому анализу передовых достижений соперника позволяла СССР сокращать отставание, а иногда и опережать его.
Честно говоря, не могу припомнить примеров, когда "огромная работа по глубокому анализу передовых достижений соперника позволяла СССР сокращать отставание, а иногда и опережать его". Прямое копирование - да, а вот анализ и использование - не приходит ничего на ум. А из личного опыта - такой анализ был поставлен из рук вон плохо. По моему мнению этот путь хуже и собственной разработки и прямого копирования. Прямое копирование хорошо для резкого рывка в неосвоенную область (как в случае с Р-1/А-4). Когда же существует серьезный собственный задел, копание в чужих разработка скорее способно затормозить процесс собственной разработки.
>>
>>В СССР велась огромная работа по изучению передовых достижений соперника. А лучшие образцы копировались (из тех, что можно было копировать). Именно огромная работа по глубокому анализу передовых достижений соперника позволяла СССР сокращать отставание, а иногда и опережать его.
>Честно говоря, не могу припомнить примеров, когда "огромная работа по глубокому анализу передовых достижений соперника позволяла СССР сокращать отставание, а иногда и опережать его". Прямое копирование - да, а вот анализ и использование - не приходит ничего на ум. А из личного опыта - такой анализ был поставлен из рук вон плохо. По моему мнению этот путь хуже и собственной разработки и прямого копирования. Прямое копирование хорошо для резкого рывка в неосвоенную область (как в случае с Р-1/А-4). Когда же существует серьезный собственный задел, копание в чужих разработка скорее способно затормозить процесс собственной разработки.
Более того, поскольку основные достижения у Запада сосредотачивались в химических технологиях, в частности, в массовом и повсеместном применении полимерных материалов, поверхностно активных веществ, синтетических красителей, - то глубоко изучать их было в принципе невозможно.
Приблизительно с начала 1970-х было зафиксировано, что поиск научно-технической информации в области химических технологий из-за гигантского потока этой информации, - стал настолько затруднителен, что самому синтезировать новый материал оказывалось проще.