От Iva
К Pokrovsky~stanislav
Дата 27.08.2010 08:33:50
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Война и мир;

Re: Т.е. в...

Привет
>>И что? Это доказывает неспособность Запада к перестройкам своей экономики? Или невозможность перестроек?
>
>Я пока что сказал, какой масштаб вливаний ресурсов из Советского Союза и России обеспечил нынешнее благополучие Европы. Речь шла о свершившемся факте. И продолжающем совершаться.

Нет, не показали. Величины слишком разного масштаба.
Одно дело вливании из Индии 18 века в Англию, и другое из нынешней России в Европу+США. Мы даже не Гваделупа 18 века дла Франции.

>Так вот. Сейчас только потребности в дизтопливе у Европы растут приблизительно по 15-20 млн. тонн в год. Как Вы думаете, сколько за последнее 20-летие в западном мире(включая США) построено мощных НПЗ? - НИ ОДНОГО.
>Российские НПЗ при полной загрузке мощностей(т.е. не додав Европе 100 млн. т сырой нефти) могут добавить от силы 30 млн.т дизтоплива.

И какова цена этих НПЗ? Т.е. сколько стоит построить соотвествующие мощности?
Срок понятен - три года.
Бюджет, хорошо, если полпентагоновского.

>Собственные перерабатывающие мощности европейских НПЗ на пределе технического совершенствования. Коэффициент использования сырья 95%. По моторным топливам они уже в тупике.

Это решаемо. И с небольшими затратами.
Сейчас это не нужно. Стоимость этих НПЗ определяет выгоду Европы. Сколько это в процентах от общеевропейского ВВП?

>О какой перестройке экономик может быть речь? Да они даже не знают, какой может быть альтернативная этой вакханалии экономика.


Нет хуже работы - пасти дураков. Бессмысленно храбрых - тем более.(Киплинг).

От Pokrovsky~stanislav
К Iva (27.08.2010 08:33:50)
Дата 30.08.2010 02:28:34

Re: Т.е. в...

>>Я пока что сказал, какой масштаб вливаний ресурсов из Советского Союза и России обеспечил нынешнее благополучие Европы. Речь шла о свершившемся факте. И продолжающем совершаться.
>
>Нет, не показали. Величины слишком разного масштаба.
>Одно дело вливании из Индии 18 века в Англию, и другое из нынешней России в Европу+США. Мы даже не Гваделупа 18 века дла Франции.

Вы, вроде бы, человек с техническим образованием. Попробуем еще с одной стороны.

В 2000 году Западная Европа потребляла 2.2 млрд. тонн условного топлива. Если помните, т.у.т. соответствует тонне качественного угля типа антрацита. Тонна нефти или нефтепродуктов это приблизительно 1.6 т.у.т.
40% первичных энергоресурсов Европа вынуждена импортировать. Т.е. около 850 млн. т.у.т. Теперь прикиньте сколько в составе этих первичных энергоресурсов приходится только на нефть и дизельное топливо. В тоннах условного топлива это (250+30)х1.6 Грубо говоря - половина импорта. И это не считая газа и угля. А с газом, углем и ураном для АЭС выйдет треть полного потребления первичных энергоносителей.

А это уже очень много.

>И какова цена этих НПЗ? Т.е. сколько стоит построить соотвествующие мощности?
>Срок понятен - три года.
>Бюджет, хорошо, если полпентагоновского.

Вообще-то сейчас в России строится мощный НПЗ в Сибири. Так строят его без помощи иностранных специалистов.
В мире, оказывается, кроме русских, больше никто не может справляться с такими задачами. Крупная иностранная корпорация пыталась несколько лет назад взяться за аналогичный заказ, но провалила.
У Европы трудности с инженерными кадрами.

>>Собственные перерабатывающие мощности европейских НПЗ на пределе технического совершенствования. Коэффициент использования сырья 95%. По моторным топливам они уже в тупике.
>
>Это решаемо. И с небольшими затратами.

Уже выяснено: нерешаемо. Ни с какими затратами. Европейцы потеряли способность решать такие задачи.

>Сейчас это не нужно. Стоимость этих НПЗ определяет выгоду Европы. Сколько это в процентах от общеевропейского ВВП?

Забудьте Вы это дурное слово ВВП. Миллионы кафе, ресторанов, парикмахерских, туристических агентств - создают гигантский ВВП, но не создают реальных ценностей, от которых зависит жизнь. Сигареты по 5-6 долларов за пачку(а это типичная цена сигарет в Европе) при сотне миллионов курящих тоже создают ВВП мама не горюй - в день по полмиллиарда. Объемы торговли сигаретами в Западной Европе в денежном выражении равны 2/3 российского экспорта. Но это цифры, из которых ничего не построишь, которыми не согреешься, которые не зальешь в бак автомобиля.



От Iva
К Pokrovsky~stanislav (30.08.2010 02:28:34)
Дата 30.08.2010 18:18:37

Re: Т.е. в...

Привет

>Вы, вроде бы, человек с техническим образованием. Попробуем еще с одной стороны.

>В 2000 году Западная Европа потребляла 2.2 млрд. тонн условного топлива. Если помните, т.у.т. соответствует тонне качественного угля типа антрацита. Тонна нефти или нефтепродуктов это приблизительно 1.6 т.у.т.
>40% первичных энергоресурсов Европа вынуждена импортировать. Т.е. около 850 млн. т.у.т. Теперь прикиньте сколько в составе этих первичных энергоресурсов приходится только на нефть и дизельное топливо. В тоннах условного топлива это (250+30)х1.6 Грубо говоря - половина импорта. И это не считая газа и угля. А с газом, углем и ураном для АЭС выйдет треть полного потребления первичных энергоносителей.

И что весь импорт энергоносителей из России?

>Вообще-то сейчас в России строится мощный НПЗ в Сибири. Так строят его без помощи иностранных специалистов.
>В мире, оказывается, кроме русских, больше никто не может справляться с такими задачами. Крупная иностранная корпорация пыталась несколько лет назад взяться за аналогичный заказ, но провалила.
>У Европы трудности с инженерными кадрами.

Сомневаюсь. В настоящее время скорее начинается другой процесс - мы покупаем оборудование и импортируем инженеров. Вахтовым методом из Европы.


>>Это решаемо. И с небольшими затратами.
>
>Уже выяснено: нерешаемо. Ни с какими затратами. Европейцы потеряли способность решать такие задачи.

Пока я вижу обратное. Экспорт из ФРГ растет и именно станки и оборудование.


>Забудьте Вы это дурное слово ВВП. Миллионы кафе, ресторанов, парикмахерских, туристических агентств - создают гигантский ВВП, но не создают реальных ценностей, от которых зависит жизнь. Сигареты по 5-6 долларов за пачку(а это типичная цена сигарет в Европе) при сотне миллионов курящих тоже создают ВВП мама не горюй - в день по полмиллиарда. Объемы торговли сигаретами в Западной Европе в денежном выражении равны 2/3 российского экспорта. Но это цифры, из которых ничего не построишь, которыми не согреешься, которые не зальешь в бак автомобиля.

Не забуду ВВП.
Я понимаю, что легче жить, что это все от "лукавого", но это наше понимание реальности, застрявшее в начале 20 века.


Нет хуже работы - пасти дураков. Бессмысленно храбрых - тем более.(Киплинг).

От Игорь
К Iva (30.08.2010 18:18:37)
Дата 01.09.2010 01:05:43

Re: Т.е. в...


>>Забудьте Вы это дурное слово ВВП. Миллионы кафе, ресторанов, парикмахерских, туристических агентств - создают гигантский ВВП, но не создают реальных ценностей, от которых зависит жизнь. Сигареты по 5-6 долларов за пачку(а это типичная цена сигарет в Европе) при сотне миллионов курящих тоже создают ВВП мама не горюй - в день по полмиллиарда. Объемы торговли сигаретами в Западной Европе в денежном выражении равны 2/3 российского экспорта. Но это цифры, из которых ничего не построишь, которыми не согреешься, которые не зальешь в бак автомобиля.
>
>Не забуду ВВП.
>Я понимаю, что легче жить, что это все от "лукавого", но это наше понимание реальности, застрявшее в начале 20 века.

Когда нечего возразить по существу, остается только ссылаться на "несовременность" здравого смысла. Ну а кто , собственно, спорит-то? Ну конечно, сегодняшние люди по степени шизофреничности рассудка сто очков дадут тем, что из начала 20 века.


От Pokrovsky~stanislav
К Iva (30.08.2010 18:18:37)
Дата 30.08.2010 19:12:51

Re: Т.е. в...

>Пока я вижу обратное. Экспорт из ФРГ растет и именно станки и оборудование.

Вы путаете серийный продукт с проектом. Серийный станок мало чем отличается от шампуня от Шварцкопфа и от пива. Вложили деньги, сделали то, что делали всегда, но только в большем количестве - под нового заказчика.

А теперь представьте, что оборудование для крупных НПЗ 20-25 лет никто не делал. Либо его делать по проектам конца 70-х с выходом нефтепродуктов 75% вместо современных 95%. Либо все те новшества, которые локально применены при модернизациях старых заводов(да еще и разными фирмами по-разному), нужно соединить в новый целостный проект, учитывающий и экологию, и логистику, и энергетику производства.

Ну и наконец Вы забываете самое главное. Чем загружать курпный НПЗ? Если увеличения добычи нефти нет, старые НПЗ загружены, нефть в нарастающем количестве потребляют Китай и другие развивающиеся страны.

От Iva
К Pokrovsky~stanislav (30.08.2010 19:12:51)
Дата 01.09.2010 18:10:24

Re: Т.е. в...

Привет

>А теперь представьте, что оборудование для крупных НПЗ 20-25 лет никто не делал.

Это фигня. делали, расширяли мощности на старых, заменяли старье. Делали не для США, а для Бразилии и т.д.

>Ну и наконец Вы забываете самое главное. Чем загружать курпный НПЗ? Если увеличения добычи нефти нет, старые НПЗ загружены, нефть в нарастающем количестве потребляют Китай и другие развивающиеся страны.

Есть свободные мощности по нефти у Саудов и прочих арабов.

Нет хуже работы - пасти дураков. Бессмысленно храбрых - тем более.(Киплинг).

От Pokrovsky~stanislav
К Iva (01.09.2010 18:10:24)
Дата 01.09.2010 19:00:52

Re: Т.е. в...

>Есть свободные мощности по нефти у Саудов и прочих арабов.

Давайте прикинем. Западноевропейский дефицит дизтоплива к 2015 году планируется в объеме 55 млн.т. При выходе ДТ с европейских заводов в количестве 39% на его производство нужно увеличить продажу сырой нефти ни много, ни мало в количестве 135 млн. т. При этом, правда, получится лишних 30 миллионов тонн бензина, которые и сейчас лишние - из-за перекоса спроса как США, так и Западной Европы на использование дизтоплива.

Есть, кстати, и эта проблема. Дорогу нефти открыл автомобильный карбюратор, который позволил сжигать опасный отход перегонки нефти в керосин. А в США уже год цена на дизтопливо превышает цену на бензин. Спрос на него растет, а на бензин падает.

Избыток бензина требует переформатирования всей нефтеперегонной промышленности двух крупнейших потребителей моторных топлив.


От Iva
К Iva (01.09.2010 18:10:24)
Дата 01.09.2010 18:29:14

Пример - найден по Вики

Привет

http://en.wikipedia.org/wiki/Baytown_Refinery расширена в 1988 и 1989.




Нет хуже работы - пасти дураков. Бессмысленно храбрых - тем более.(Киплинг).

От А.Б.
К Pokrovsky~stanislav (30.08.2010 02:28:34)
Дата 30.08.2010 03:24:06

Re: Детали где?

>Вы, вроде бы, человек с техническим образованием. Попробуем еще с одной стороны.

"Глобальный полет" мысли над реалиями виден. Но не впечатляет. :)

>В 2000 году Западная Европа потребляла 2.2 млрд. тонн условного топлива.

Нет, ЦСУ, несомненно, отлично наводит тень на плетень. Но когда речь идет не о "прикладной членометрии" (кто круче в добыче углей и выплаве чугуна и прочих металлов) - то нужны подробности и детали.

>40% первичных энергоресурсов Европа вынуждена импортировать.

И что? Вы постулируете, что при изменении конъюнктуры, Европа не осилит обеспечить себя необходимой энергией? Топливом?

>Вообще-то сейчас в России строится мощный НПЗ в Сибири. Так строят его без помощи иностранных специалистов.

Поглядим что выйдет. Несколько напрягает что "буржуи" выгоняют раза в полтора больше из тонны нефти чем мы. А так - все, вроде, неплохо. Построят очередой монстрик. Будут гонять бензин по ж/д.

>В мире, оказывается, кроме русских, больше никто не может справляться с такими задачами.

Хм. Практика показывает, что задачи решаются разными способами. И лишь мы. русские, имеем привычку решать задачи эээ героически. Но это не всегда оправдано. :)

От Pokrovsky~stanislav
К А.Б. (30.08.2010 03:24:06)
Дата 30.08.2010 14:01:54

Re: Детали где?

>Поглядим что выйдет. Несколько напрягает что "буржуи" выгоняют раза в полтора больше из тонны нефти чем мы. А так - все, вроде, неплохо. Построят очередой монстрик. Будут гонять бензин по ж/д.

Как до вас всех не доходит. Строить монстрики некому. Хваленые немцы пытаются урвать выпускников Бауманки. Европейцы с начала 1970-х получают ни на что не годное мозаичное образование. Вылизать все шероховатости в имеющихся производствах они еще могут. А вот новые крупные проекты - уже не тянут. Мелкотравчатыми стали. Вырожденцы.

>>В мире, оказывается, кроме русских, больше никто не может справляться с такими задачами.
>
>Хм. Практика показывает, что задачи решаются разными способами. И лишь мы. русские, имеем привычку решать задачи эээ героически. Но это не всегда оправдано.

Практика показывает, что вопрос решается единственным образом: просьбами к России напрячься и не дать умереть сирым и убогим. Насколько я знаю, эта просьба-2010 уже запланирована к обсуждению в начале сентября.

От А.Б.
К Pokrovsky~stanislav (30.08.2010 14:01:54)
Дата 30.08.2010 16:16:17

Re: ИМХО.

Вы выдаете желаемое за действительное.

От Pokrovsky~stanislav
К А.Б. (30.08.2010 16:16:17)
Дата 30.08.2010 17:43:12

Re: ИМХО.

>Вы выдаете желаемое за действительное.

Понимаете, это как раз НЕЖЕЛАЕМОЕ. Крыса, загнанная в угол, опасна. Она прыгает на высоту человеческого роста и стремится укусить прямо в лицо.
Я в армии одну такую в угол загнал. Потом боксом занимался - отбивался.
Но это лирика.

Реально с меня сейчас как раз запросили мою экспертную оценку. А я теряюсь. Крыса уже в углу. Сама себя загнала.
И при этом я помню фразу из книги Карла Ясперса про то, что происходит с европейцами при снижении их потребительских возможностей всего-то в пределах 10%. Недавние события в Греции - это иллюстрация к Карлу Ясперсу.

Биотопливо не спасает. Урожайность рапса на черноземах Украины 26 ц/га. Выход масла 45%. С гектара - чуть больше тонны биодизтоплива. С миллиона гектаров - один миллион тонн. В некоторых странах Западной Европы уже 20% пашни засеяны рапсом - на биотопливо.
А темп нарастания мирового дефицита моторных топлив только за счет производства все новых и новых автомобилей не менее 70 млн. тонн. Т.е. самой нефти надо в 2.5-3 раза больше. - ТОЛЬКО ДЛЯ ПОКРЫТИЯ НАРАСТАЮЩЕГО ДЕФИЦИТА.
Нужны какие-то очень красивые стратегические решения. А я пока могу только фиксировать эту дурацкую тупиковую ситуацию.

От Н.Н.
К Pokrovsky~stanislav (30.08.2010 17:43:12)
Дата 01.09.2010 19:55:32

Re: а кроме биотоплива и солнечной энергии?


>А темп нарастания мирового дефицита моторных топлив только за счет производства все новых и новых автомобилей не менее 70 млн. тонн. Т.е. самой нефти надо в 2.5-3 раза больше. - ТОЛЬКО ДЛЯ ПОКРЫТИЯ НАРАСТАЮЩЕГО ДЕФИЦИТА.
>Нужны какие-то очень красивые стратегические решения. А я пока могу только фиксировать эту дурацкую тупиковую ситуацию.

Вроде как в СССР была идея в конце 80-х гг. начать производство и даже экспорт водородного топлива, а сам водород предполагалось недорого получать на территории в районе Байкала. Собственно идея была связана с гипотезой о том, что ядро планеты не железное, а кремниево-магниево-железное, плюс содержит большое количество водорода. Но время было выбрано неудачно:(

От Pokrovsky~stanislav
К Н.Н. (01.09.2010 19:55:32)
Дата 01.09.2010 21:35:53

Re: а кроме...


>>А темп нарастания мирового дефицита моторных топлив только за счет производства все новых и новых автомобилей не менее 70 млн. тонн. Т.е. самой нефти надо в 2.5-3 раза больше. - ТОЛЬКО ДЛЯ ПОКРЫТИЯ НАРАСТАЮЩЕГО ДЕФИЦИТА.
>>Нужны какие-то очень красивые стратегические решения. А я пока могу только фиксировать эту дурацкую тупиковую ситуацию.
>
>Вроде как в СССР была идея в конце 80-х гг. начать производство и даже экспорт водородного топлива, а сам водород предполагалось недорого получать на территории в районе Байкала. Собственно идея была связана с гипотезой о том, что ядро планеты не железное, а кремниево-магниево-железное, плюс содержит большое количество водорода. Но время было выбрано неудачно:(

Вопрос надо решать не через 10-20 лет, а "здесь и сейчас". 10% дефицита дизельного топлива означают, что 10% фирм не сумеют произвести товар или довезти его до магазинов. И таки разорятся. Выпадут из экономики. Их оборудование будет выброшено на металлолом или на свалку. Сложившиеся команды распадутся. Распадутся налаженные, иногда уникальные кооперационные связи. Распадется связь поколений в составе фирм.

Это все слишком серьезно.

От Н.Н.
К Pokrovsky~stanislav (01.09.2010 21:35:53)
Дата 02.09.2010 16:38:14

Re: а кроме...


>Вопрос надо решать не через 10-20 лет, а "здесь и сейчас". 10% дефицита дизельного топлива означают, что 10% фирм не сумеют произвести товар или довезти его до магазинов. И таки разорятся. Выпадут из экономики. Их оборудование будет выброшено на металлолом или на свалку. Сложившиеся команды распадутся. Распадутся налаженные, иногда уникальные кооперационные связи. Распадется связь поколений в составе фирм.

Здесь и сейчас пока терпимо. Кстати, почему примеры про топливо приводились из жизни других стран? А как собственно в России?

От Pokrovsky~stanislav
К Н.Н. (02.09.2010 16:38:14)
Дата 06.09.2010 17:54:43

Re: а кроме...

>Здесь и сейчас пока терпимо. Кстати, почему примеры про топливо приводились из жизни других стран? А как собственно в России?

А в России из добываемых около 500 млн. т нефти собственное использование 130-137 млн. т. Остальное - экспортируется, включая львиную долю продукции российских нефтеперерабатывающих заводов.

Собственное использование бензина подошло к пределу возможностей выработки его на российских НПЗ. На 2010 год весной прогнозировался дефицит бензина.
Дизтоплива производится больше собственных потребностей. 55% экспортируется. При этом уже который год Россия сталкивается с проблемой нехватки зимнего дизтоплива. А в этом году по крайней мере Красноярский и Алтайский края столкнулись с дефицитом и летнего дизтоплива.

Цена на моторные топлива практически сравнялась с американской(около 3/4 доллара за литр). При этом железнодорожные тарифы дошли до маразма(локомотивы потребляют 10% дизтоплива, используемого в РФ). Ж/д перевозки на расстояния менее 900 км становятся убыточными по сравнению с автомобильными.
Соответственно закрываются очередные ж/д линии. Недавно прекратила функционировать 100-километровая тупиковая ветка Таловая-Бутурлиновка-Калач в Воронежской области. Важные сельхозрайоны потеряли ж/д связь с "большой землей" и теперь обречены на замирание жизни.

Так что "здесь и сейчас" уже нетерпимо. А кому терпимо, до того просто еще не дошло.

От А.Б.
К Н.Н. (01.09.2010 19:55:32)
Дата 01.09.2010 20:01:18

Re: Водород неудобен.

Как газ - его не удержишь. Ползет через что угодно (молакула крошечная - дуффузия ужасна). кроме того - многие материалы делает хрупкими, при этом.

Криохранение - хм... да. Это жестоко. :)
Плюс - даже у жидкого водорода - мала плотность. Так что... углеводороды технологичнеее как топливо на долгую перспективу.

От А.Б.
К Pokrovsky~stanislav (30.08.2010 17:43:12)
Дата 30.08.2010 22:25:59

Re: Алармизм хорош, когда в меру.

Не в топливе засада. А в плотности населения да, вот, в климате (сиречь пресной воде).

От Pokrovsky~stanislav
К А.Б. (30.08.2010 22:25:59)
Дата 01.09.2010 16:02:09

Re: Алармизм хорош,...

>Не в топливе засада. А в плотности населения да, вот, в климате (сиречь пресной воде).

И все-таки начало положит моторное топливо.

Понимаете, автомобиль - это центральная фигура западного жизненного уклада. Это и личная свобода передвижения куда хочется, это и совершенно дичайшая логистика перемещения миллионов артикулов потребительских товаров и продуктов от производителей или оптовиков-торговцев в розничные сети. А это опять-таки декларируемая свобода выбора из сотен сортов пива, сотен сортов колбас, сыров, десятков тысяч сортов консервированных продуктов и пр.
Это и все сельское хозяйство, которое сейчас немыслимо без техники.
Это в конце концов витрина промышленности развитых стран. В США на автомобильную промышленность работает пятая часть экономики, в Западной Европе, полагаю, около того.

В структуре нефтепереработки Западной Европы автомобильные и автотракторные топлива составляют более 60%. Да еще наше дизтопливо берут, да еще и тяжелые фракции(мазут) забирают, чтобы перерабатывать в бензин. При этом за 20 лет они нарастили потребление одной только российской нефти с нефтепродуктами на 200 млн. тонн из нынешних 750-900 млн. т.

А падение мировой добычи составляет 4.5% в год. Т.е. приблизительно 135-140 млн. т в год. Это больше собственного годового потребления нефти Россией.
Все. Это уже западня. Даже если наши отцы-властители им будут сдавать Россию с потрохами, компенсировать мировое падение добычи она уже не сумеет.

От А.Б.
К Pokrovsky~stanislav (01.09.2010 16:02:09)
Дата 01.09.2010 16:50:30

Re: Топливо - мелочь.

Помимо того, что уля (который можно в топливо переделать) - много еще. Хватит на несколько сот лет. Глядишь - к тому моменту хорошую "батарейку" сконструируют. :)

От Pokrovsky~stanislav
К А.Б. (01.09.2010 16:50:30)
Дата 01.09.2010 19:02:17

Re: Топливо -...

>Помимо того, что уля (который можно в топливо переделать) - много еще. Хватит на несколько сот лет. Глядишь - к тому моменту хорошую "батарейку" сконструируют. :)

Из угля дизтопливо не делают.
А по бензину есть серьезная проблема:

https://vif2ne.org/nvz/forum/3/co/298235.htm

От А.Б.
К Pokrovsky~stanislav (01.09.2010 19:02:17)
Дата 01.09.2010 19:06:21

Re: Ну что вы.

Делают. И, как раз, неплохое. Бензин - хуже получается. Его еще надо крекинг-реформингом, чтобы октановое число поднять.

От Pokrovsky~stanislav
К А.Б. (01.09.2010 19:06:21)
Дата 01.09.2010 21:21:42

Re: Ну что...

>Делают. И, как раз, неплохое. Бензин - хуже получается. Его еще надо крекинг-реформингом, чтобы октановое число поднять.

Короче, главная проблема не столько техническая, сколько проблема серьезного разрегулирования очень точно настроенного механизма.

Среднедушевое потребление бензина в Западной Европе 360 кг/чел, а дизтоплива 600. Отношение ДТ/бензин 1.66.
В европейской технологии НПЗ выход ДТ 39%, бензина 23%. Отношение 1.69. И это НПЗ, перерабатывающие четверть нефти, добываемой в мире.

В 2006 году дефицит ДТ в Западной Европе составил 17 млн. тонн(т.е. масштаба 10% тогдашнего потребления) при том, что рапсовое масло уже вовсю использовалось как заменитель ДТ(сейчас им покрывается 30% потребности Европы в ДТ). Т.е. европейские НПЗ категорически несовместимы с опередившей их проектные возможности структурой потребления моторных топлив. И при том, что дефицит дизтоплива пока еще в значительной мере сглаживается поставками ДТ и перерабатываемого в ДТ мазута из России.

Избыток бензина, который до 2008 года худо-бедно сбрасывался в США, из-за кризиса стал АБСОЛЮТНЫМ избытком, который категорически некуда девать. При том соотношении, которое мы вычислили, производство необходимого количества ДТ, даже если для этого найдется свободная нефть, вызывает образование 10 млн. т никому не нужного бензина при уровне 2006 года, а при уровне 2015 это ежегодное накопление опасного отхода производства увеличивается до 44 млн. т в год. Если считать по формуле арифметической прогрессии, то при попытке удовлетворить спрос на ДТ Европа к 2015 году оказывается вынужденной хранить ни много, ни мало 270 миллионов тонн пожаро- и взрывоопасного вещества. Не удовлетворить спрос - начнет сыпаться экономика. Ценовой перевод экономики обратно на бензин требует крутой перестройки всего европейского и американского автомобилестроения. И... увеличения потребления нефти Европой. Ведь бензина на 100 км нужно больше раза в полтора.

Проблему пытаются решить. Сглаживают. Но сегодня она решения не нашла. А дефицит растет. И теперь он растет уже по обе стороны Атлантики. В экономике изменения энергопотребления в краткосрочном плане соответствуют изменениям в производстве товаров и услуг. Т.е. проценты разрегулирования потребления нефтепродуктов соответствуют и процентам разрегулирования экономик. Причем сфера личного потребления (бензин для легковых автомобилей) не оказывает такого влияния на экономику, как машины на ДТ, которые обслуживают торговлю, стройки, промышленность. Кризис выстрелил прямо в сердце экономической системы.

Проценты отклонения от равновесного состояния как раз на грани тех пределов, о которых говорил Ясперс. После перехода этого рубежа человек евро-американской культуры возводит во власть крайних радикалов.

От Игорь
К А.Б. (01.09.2010 19:06:21)
Дата 01.09.2010 21:12:13

Re: Ну что...

>Делают. И, как раз, неплохое. Бензин - хуже получается. Его еще надо крекинг-реформингом, чтобы октановое число поднять.


Вообще-то кто собственно делает-то? Сам процесс довольно сложный и дорогостоящий. Требуется подготовка водно угольной суспензии, подаваемой через форсунки к высокотемпературный пиролизный реактор ( 1200 0С), где получают смесь CO и H2, из которой далее синтезируется с катализатором бензин с соляркой и мазутом. Скорее всего гораздо выгоднее энергетически не заниматься этой технологией, а прямо в автомобилях из твердого топлива синтезировать смесь окиси углерода и водорода - синтез-газ - в газогенераторах и им приводить в действие движки - но это уже не современная экономика.

От А.Б.
К Игорь (01.09.2010 21:12:13)
Дата 01.09.2010 21:35:15

Re: Делают.

>Вообще-то кто собственно делает-то?

У нас на переработку газа установочки заказывали. Дурь, конечно. но тем не менее - процесс отработанный.

> Сам процесс довольно сложный и дорогостоящий.

Ерунда. Все там несложно. Хотя "просто на газу" ездить - несомненно экологичнее. И разумнее.

>Скорее всего гораздо выгоднее энергетически не заниматься этой технологией, а прямо в автомобилях из твердого топлива синтезировать смесь окиси углерода и водорода - синтез-газ...

Проходили все эти "газогенераторы" - позапрошлого века запросы. может и удовлетворительно закрываются. Сегодня - лучше на метанол. :)

От Владимир К.
К А.Б. (30.08.2010 22:25:59)
Дата 30.08.2010 23:15:07

Приплюсуем ещё специфику "стандартов" потребления.

Которые расточительные весьма.

"Каждому - по автомобилю".



От А.Б.
К Владимир К. (30.08.2010 23:15:07)
Дата 31.08.2010 10:22:30

Re: Плюс тягу к профиту.

Который с оборота качается. Как итог - перерасход ресурсов, зачастую необоснованный. Что дает доп. нагрузку на среду обитания.

От Владимир К.
К А.Б. (31.08.2010 10:22:30)
Дата 31.08.2010 14:33:23

+1 (-)