От 7-40
К Karev1
Дата 01.09.2010 16:09:02
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир;

Re: Преобразование частоты...

>>>> Принцип состоит в периодической проекции двух или больше кадров в одном методом черестрочной развёртки.
>>>Т.е. дополнительный кадр делается простой черезстрочной компиляцией двух соседних кадров?!!
>>Да. Для наглядности см.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:32pulldown.svg
>Да тут и так все понятно. Непонятно зачем менять частоту документальных кадров. Понятно, когда кадры добавляют в старую историческую хронику, снятую с частотой 16 к/с - чтоб не было "дерганья" людей. Зачем добавлять кадры в хронику полета ракеты? Да еще ничего при этом не сообщая...?

Зачем - это один вопрос, а насчет "ничего не сообщая" - Карев, Вы видели хоть где-нибудь рядом с оцифрованной кинопленкой, в подписи к какому-нибудь ролику в сети, описание тех операций, которым он был подвергнут при оцифровке?

> Я, все же полагаю, что все эти ролики получены простой оцифровкой исходных кинопленок (ну, может быть, там кое-какие длинноты вырезны, но целыми кусками).

Я так полагаю, что оригинальная запись момента разделения велась на скорости много десятков кадров в секунду (т. к. это критически важный момент). И при изготовлении оцифрованных версий количество кадров неизбежно приходилось сокращать. Как это делали - без малейшего понятия. Я бы выкидывал серии кадров - скажем, оцифровывал бы каждый пятый кадр. Но если там стоит какой-то "оцифровывающий автомат" и при оцифровке была задана операция (в качестве грубого примера) сократить число кадров в 5 раз, то при полном числе кадров, которое на 5 не делится, отдельные кадры раздробились бы. А автомату без разницы, что и как делать - он же машина. Ему раздробить кадры так же просто, как их выкинуть. Но это чистое ИМХО.

> А, кстати, наверное можно отличить измененную пленку от просто оцифрованной?

Экспертиза потребуется, полагаю...

От Лучезар
К 7-40 (01.09.2010 16:09:02)
Дата 01.09.2010 17:06:56

Re: Ролики ALOTS

>Я так полагаю, что оригинальная запись момента разделения велась на скорости много десятков кадров в секунду (т. к. это критически важный момент). И при изготовлении оцифрованных версий количество кадров неизбежно приходилось сокращать. Как это делали - без малейшего понятия. Я бы выкидывал серии кадров - скажем, оцифровывал бы каждый пятый кадр. Но если там стоит какой-то "оцифровывающий автомат" и при оцифровке была задана операция (в качестве грубого примера) сократить число кадров в 5 раз, то при полном числе кадров, которое на 5 не делится, отдельные кадры раздробились бы. А автомату без разницы, что и как делать - он же машина. Ему раздробить кадры так же просто, как их выкинуть. Но это чистое ИМХО.
Если говорить конкретно про плёнки ALOTS, то здесь "много десятков" не так уж много :) Аппаратура позволяла с 10 по 80 к/с (
http://www.flyaria.com/55-3123.html ). "Аполлона-8" снимали на 30 к/с (
http://www.flyaria.com/Images/Aircraft/55-3123/APOLLO8ALOTSNEWSPAPER.jpg

), а "Аполлона-11", как оказалось, на 33,4 (да, я здесь первоначально ошибался, думав, что на 24). А вот телекамеры автоматического слежения цели работали, видимо, на чуть меньше 30 к/с (их развёртка независима от частота кадров кинопленки). И сигнал одной из них передали прямо по ТВ.