От Игорь
К Владимир К.
Дата 02.06.2010 22:10:24
Рубрики Прочее; Образы будущего; Катастрофа; Хозяйство;

Re: Одно другому...

>1. Возрастание роли банков в расчётах им выгодно.

>2. Операционные издержки - несомненно сокращаются (аренда офисных площадей
>уменьшается, обслуживание банкоматов обходится дешевле, чем "возня с
>людьми - работниками и клиентами").

Совершенно не факт. Просто потому, что незаметно, что банковские помещения сокращаются. Они наращиваются вместе с банкоматами. Кроме того организация обслуживаняи клиентов там тупее и тупее с каждым годом.

>3. Что же касается меня - то мне нравятся электронные расчёты и
>самообслуживание (например, не выходя из дома, через интернет самому
>оформить платёж),

И провести этот платеж? А кто будет отвечать за то, что Ваши денежки не сгинут в платежной системе?

>но я согласен для того, чтобы другим людям (если у них нет
>других возможностей) было где работать, на обслуживание "по-старинке".

А я вообще не согласен на электронные системы расчетов ( но меня никто не спрашивает). Просто потому что они гораздо менее надежные, чем по старинке ( иногда их сбои или взлом приводят к парализации расчетов с миллионами людей на несколько дней - случаи совершенно невозможные при прежних способах расчетов) , а облегчение расчетов - просто напросто иллюзия, которую создают, искуственно увеличивая количество этих самых расчетов. Так система платежей за сотовые телефоны
через электронные терминалы никому бы не понадобилась, если бы за мобильники платили как за советские телефоны - один раз в месяц по единому для всех тарифу абонентской платы вместе с квартплатой. Заплатил раз в месяц небольшую сумму и говори сколько хочешь. Мошеническуи снимать деньги было бы нельзя в прицнипе. Нормальная власть всю эту никому не нужную чухню с множественными мобильными тарифами и минутной тарификацией прекратила бы в несколько дней.

>Хотя, банковские работники - далеко не самые обделённые в плане зарплаты
>(что, кстати, позволяет снова взглянуть на п. 2).



От Владимир К.
К Игорь (02.06.2010 22:10:24)
Дата 03.06.2010 00:19:45

Не вижу у вас желания учитывать все взаимосвязи.

> Совершенно не факт. Просто потому, что незаметно, что банковские помещения
> сокращаются.
> Они наращиваются вместе с банкоматами.
> Кроме того организация обслуживаняи клиентов там тупее и тупее с каждым
> годом.

Всё верно вы подметили.
Экономия на каждом офисе высвобождает средства для открытия новых офисов.
Так осуществляется экспансия на рынке.

Вот, конкретный пример: астраханские офисы банка ВТБ-24 теперь не работают в
субботу (раньше был только один выходной день - воскресенье).
Соответственно, за "лишний" рабочий день теперь не нужно платить зарплату
персоналу, за потреблямую в рабочий день электроэнергию, и т.п.
Самообслуживание через интернет при этом всё равно работает 24х7 (другое
дело, что всё, что передано от клиентов в выходные, будет обработано только
в понедельник, но это уже не такие существенные детали).

> А кто будет отвечать за то, что Ваши денежки не сгинут в платежной
> системе?

Ха! Денежки прекрасно могут сгинуть и при обслуживании кассиром.
Все они всё равно учитываются в электронной форме, а наличие дополнительной
человеческой "прокладки" между вами и компьютером, которая, зачастую,
принята по блату и в силу низкого профессионализма сама делает ошибки, -
практически ничего существенно не меняет.

Практический пример: три года назад я плачу в Сбербанке пошлину на получение
свидетельства о рождении ребёнка.
Уже зная, где и как ошибаются кассирши, громко и внятно диктую свой адрес,
сделав акцент на названии улицы.
(Дело в том, что в городе несколько набережных, и мою постоянно путают с
другой, которая более на слуху).
Когда получаю на руки квитанцию - обнаруживаю, что, несмотря на все мои
усилия, впечатана не моя улица!
Причём дэвушка не в состоянии уже ничего исправить в базе данных (видимо,
прав на изменение нет).
А это было первое моё обращение в Сбербанк с платежами.
В результате, я несколько лет при каждом платеже перепроверял кассиров на
стадии внесения реквизитов, потому что к моей фамилии были привязаны эти
неверные данные и при выборе клиента из списка исправно подставлялись в
форму.
Только в 2009 году обнаружил, что прошла у них какая-то реформа и, наконец,
запись обо мне исправили.

Ещё обратите внимание, какими стали сбербанковские чеки-ордера: распечатка
на матричном принтере, без печати, с закорючкой вместо нормально выглядящей
подписи.
В случае сбоя - ещё вопрос, есть ли гарантия, что сможете что-то доказать,
даже имея на руках такую квитанцию.


Что же касается особенностей платежей за сотовую связь (и прочие аналогичные
явления) - полностью с вами согласен.



От Игорь
К Владимир К. (03.06.2010 00:19:45)
Дата 03.06.2010 13:49:45

Это Вы не учитываете


>Ха! Денежки прекрасно могут сгинуть и при обслуживании кассиром.

Что Вы говорите? У нащей семьи при советскйо власти не было ни одного случая, чтобы наши деньги куда-то сгинули, а у меня в последние три года, как я уже говорил, сгинуло 600 рублей.


>Все они всё равно учитываются в электронной форме, а наличие дополнительной
>человеческой "прокладки" между вами и компьютером, которая, зачастую,
>принята по блату и в силу низкого профессионализма сама делает ошибки, -
>практически ничего существенно не меняет.

Это что, прикажете считать разумными рассуждениями? При чем здесь учет в электронной форме? Это вторично. Проблема оператора. При оплате через человека Вам выдается на руки платежный документ, который Вы просматриваете на месте и в случае ошибок тут же Вам все переделывают. Он является гарантией, что ошибки оператора по регистроации Вашего платежа в компьютере будут стоить премии или еще чего самому оператору, но не Вам. При оплате через электронный терминал такая возмолжность отсутствует принципиально. То есть от Вас и Вашего внимания далеко не все зависит. Все зависит от бездушной работы электроники и ее хозяев. К электронике претензии не предъявишь, а хозяева свои мошеннические операции всегда могут скрыть за поломками электроники и невозможностью Вам ничего доказать. Кроме того, Вы можете сами ошибиться, а исправить ошибку будет нельзя. Никто не войдет в положение и не исправит транзакцию. У меня, да и у многих людей были случаи оплаты через мобильник, когда я спешил, и набирал не свой номер. В результате платеж уходил в систему, а не мне на телефон. И ничего поправить было нельзя. Наконец размер комиссии для оплаты сотовой связи через терминалы от 4 до 8% - это просто грабеж. Кроме того многие автоматы проводят транзации дажне если у них кон6чились чеки, что вообще является противозаконным. Я вообще считаю, что человечеству нужно было изрядно выжить из ума, чтобы согласится принять подобную систему.

>Практический пример: три года назад я плачу в Сбербанке пошлину на получение
>свидетельства о рождении ребёнка.
>Уже зная, где и как ошибаются кассирши, громко и внятно диктую свой адрес,
>сделав акцент на названии улицы.
>(Дело в том, что в городе несколько набережных, и мою постоянно путают с
>другой, которая более на слуху).
>Когда получаю на руки квитанцию - обнаруживаю, что, несмотря на все мои
>усилия, впечатана не моя улица!
>Причём дэвушка не в состоянии уже ничего исправить в базе данных (видимо,
>прав на изменение нет).

Извините, это пример совершенно неудачный. Прежняя система здесь не при чем. Это уже работа новой электронной системы, когда невозможно ничего исправить, потому что те, кто программировал данную программу и организовывал с ней работу не предусмотрели возможности делать откат при наличии полномочий. Ваши права, как клиента были нарушены , и Вас совершенно не доложны были волновать технические проблемы операторов системы. Вы имели полное право обращаться в суд. То есть это пример как раз в мою пользу. Что система изначально делается так, что не предусматривает полный контроль оператора.

>А это было первое моё обращение в Сбербанк с платежами.
>В результате, я несколько лет при каждом платеже перепроверял кассиров на
>стадии внесения реквизитов, потому что к моей фамилии были привязаны эти
>неверные данные и при выборе клиента из списка исправно подставлялись в
>форму.
>Только в 2009 году обнаружил, что прошла у них какая-то реформа и, наконец,
>запись обо мне исправили.

>Ещё обратите внимание, какими стали сбербанковские чеки-ордера: распечатка
>на матричном принтере, без печати, с закорючкой вместо нормально выглядящей
>подписи.

Понятно, что это делается специально, чтобы принудить людей массово перейти на новую систему электронных расчетов.

>В случае сбоя - ещё вопрос, есть ли гарантия, что сможете что-то доказать,
>даже имея на руках такую квитанцию.

Это почему еще? По закону все в порядке, и Вы в своем праве. А вот при электронных транзакциях ничего подобного даже принципиально не обеспечено. Любой сбой или намеренное мошенничество - и пиши пропало.


>Что же касается особенностей платежей за сотовую связь (и прочие аналогичные
>явления) - полностью с вами согласен.



От Леонид
К Владимир К. (03.06.2010 00:19:45)
Дата 03.06.2010 02:44:26

Практический пример хромает


>Практический пример: три года назад я плачу в Сбербанке пошлину на получение
>свидетельства о рождении ребёнка.
>Уже зная, где и как ошибаются кассирши, громко и внятно диктую свой адрес,
>сделав акцент на названии улицы.
>(Дело в том, что в городе несколько набережных, и мою постоянно путают с
>другой, которая более на слуху).
>Когда получаю на руки квитанцию - обнаруживаю, что, несмотря на все мои
>усилия, впечатана не моя улица!
>Причём дэвушка не в состоянии уже ничего исправить в базе данных (видимо,
>прав на изменение нет).
>А это было первое моё обращение в Сбербанк с платежами.

Возможно, это региональная специфика, но в России сомнительно. Или Вы цмолчали детали. Там получали дубликат свидетельства о рождении или совместно с этим устанавливали отцовство. Первичная выдача свидетельства о рождении в органах ЗАГС ни госпошлинами, ни сборами не облагается.

От Владимир К.
К Леонид (03.06.2010 02:44:26)
Дата 03.06.2010 03:32:02

Тонкостей не знаю.

Пришли в районную контору.
Выстояли очередь, получили бумажку с реквизитами оплаты.
В назначении платежа стояло, помнится, всё же "пошлина".
Отделение сбербанка - через дорогу.
Пока жена стояла в очереди на оформление собственно документа - я сбегал и
оплатил.
Затем вместе вошли, предъявили всякие документы и справки, согласно списку
(включая эту квитанцию) и за пять минут нам распечатали свидетельство.

У нас в стране много чего реформировалось в госуправлении: сливалось,
разделялось, переименовывалось.
То же - с распределением госфункций.

Достаточно взглянуть на такой реквизит паспорта, как "Паспорт выдан":
у жены (раньше всех) ПВС такого-то РОВД такого-то города
у меня (на пару лет позже) таким-то РОВД такого-то города
у сына (2010 год) ОУФМС России по такой-то области в таком-то районе
такого-то города
Притом, что все получали паспорта в одном и том же здании!

Другой, не менее показательный пример - наименования и прочие условия
функционирования нынешней ФНС.

Так что ничего удивительного нет: уж кто какой момент непрестанного
реформирования застал.



От Леонид
К Владимир К. (03.06.2010 03:32:02)
Дата 17.06.2010 04:45:59

Да, страна чудес, не иначе

Ну, я не знаю, в каком это было году, когда.
А про паспорта как раз в курсе. Как в Москве и в разных регионах изошрялись над наименованиями выдавшего органа. Сколько паспортных данных прошло чрез мои руки! Это по годам.
И есть глубокая мудрость в том, что выдачу паспортов в России вручили ФМС. Федеральной миграционной службе. Догадались! Ведь все мы пришельцы и поселенцы на земле, сотворенной Святым, благословен Он, как оно и в Библии написано, все мигрируем к могиле. Вот хорошо додумались.
А у меня все просто было. Приехал один со своим паспортом и паспортом жены, свидетельствои о браке, заполнил анкету. Сотрудница ЗАГС просто уточнила, как правильно писать имя сына. И все.

От Вячеслав
К Владимир К. (03.06.2010 00:19:45)
Дата 03.06.2010 02:00:38

Нюанс

>Ещё обратите внимание, какими стали сбербанковские чеки-ордера: распечатка
>на матричном принтере, без печати, с закорючкой вместо нормально выглядящей
>подписи.
>В случае сбоя - ещё вопрос, есть ли гарантия, что сможете что-то доказать,
>даже имея на руках такую квитанцию.
Вот здесь как раз наоборот. Любые серьезные документы печатаются исключительно на матричных принтерах. Иголки делают специфический оттиск в бумаге, да еще и краску вглубь волокон вбивают. Подделать очень сложно. Тем более у каждого принтера свой стиль (как раньше у печатных машинок). Короче, если вдруг Вам дают серьезный документ сделанный на лазернике, пусть даже и с печатями, то есть повод задуматься. А с матричниками как раз все нормально.