Да, мне Боинг приплачивает круглые суммы, но это больше намёк на
повышение стоимости нефти в блилжайшем будущем к 200 и за 200 долларов за баррель, ну а при такой ситуации авиаперевозчики становятся монополистами если у них есть именно сверхэкономный самолёт.
К слову сказать, именно в таком случае А380 будет как раз на высоте в силу своего рекордно-низкого расхода топлива (+ ещё экономия за счёт объёма - как никак крупнотоннажный самолёт).
С Боингом ситуация тоже нормальная - он мельче/меньше чем А380, но в силу более позднего выпуска тоже очень экономичный - с меньшими размерами выжали по экономии топлива всё что смогли, поэтому это лучший "среднетоннажник".
Получается что в классе крупнотоннажный - беспорный лидер А380, а среди среднетоннажных - Б787. Что для А380 КРИТИЧЕСКИ важно - это до выхода лидера среднетоннажника (Б787) максимально насытить и даже "пересытить" рынок авиапарка своим крупным А380, поскольку потом будет поздно - все провозные мощности просто закроет "этот чёртов дримлайнер" (сверхконкурентный перспективный Б787). В Боинге это прекрасно понимают и потому молчат в тряпочку, ждут своего звёздного часа, ну а производителям А380 что остаётся делать?-наблюдать как пакеты акций самих себя падают в цене в месте с падением продаж А380, когда он перестанет быть актуален из-за агрессивного Б787? Правильно, надо тоже сочувствовать и помогать им сохранять баланс авиапарка, тем более А380 - хороший самолёт и чтобы был успех по сохранению продаж уже давно надо делать скидки на А380, суперскидки настолько, чтобы А380 уходил как горячие пирожки по доступной цене с сохранением качества.
Ну а на рынке "мелкотоннажников" ситуация просто "суперджетная" на все 100 :-), достаточно большая конкуренция всех со всеми. Но вот когда цена на нефть подымется не все сохранят свой ажиотаж, вплоть до того, что выгоднее будет летать на средне и крупно "тоннажниках", а маленькие самолёты для очень обеспеченных людей.