От 7-40
К А. Решняк
Дата 30.07.2010 22:12:05
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир;

Re: Мне тоже...

>При этом щепетильном моменте можно понять надежду и заблуждение Ю.И.Мухина, что "Смарт" почему-то не стал фотографировать с естественной дешёвой высокой точностью, а стал фотографировать явно нелепо с кранйе низкой необъяснимой способностью. Этот шокирующий факт настолько мог потрясти любую исследовательскую фигуру, что даже он предположить не мог, что "порнографию" для аппарата заложат ещё на старте через изначальную кастрацию разрешающей способности у "Смарта".

А то, что аппарат, который он объявил здравствующим, уже много месяцев как разбился о поверхность, он тоже "даже предположить не мог"?

>Согласитесь, что самонадеянность Мухина в этом случае исключительно интеллектуальная

Это не интеллектуальная самодеятельность, а наглая ложь в открытую.

>Вся общественность предполагала, что аппарат "в последнюю минуту забарахлит", "запотеет объектив", "обнаружит качественные вброшенные артифакты" наконец, но нет ещё на самом старте НАСА расписалась в полной импотенции, сообщив что "кина не будет" - отправляем слепой и глухой аппарат (зачем тогда отправляли то, ведь для коррупционного попила бюджета у НАСА должны быть аргументы для налогоплательщиков).

НАСА??? При чем здесь НАСА??? Насовский аппарат как раз показал нам "Аполлоны" на Луне во всей красе и во всех ракурсах, и продолжает показывать.

>По идее если движок полностью рабочий, то где можно было бы взять доказательства работы движка (в заявленных режимах эксплуатации), к примеру кроме 5-6 плёнок с кинохроникой, где почему-то неизвестна скорость кадров в секунду

Существует огромное число записей.

> может есть образец в музее, который можно было бы заглянуть чуть более детально, чем с десятка метров.

Держите:
http://farm1.static.flickr.com/69/332089167_852fd45e73.jpg


http://here4now.typepad.com/.a/6a00d8341d171f53ef010536025ec6970b-320wi (совсем слева с краю)
http://historicspacecraft.com/Photos/F1_USSRC_2007_RK_1.jpg


http://www.powerhousemuseum.com/collection/blog/wp-content/uploads/2009/11/00z27124-450x676.jpg


http://sonyaandtravis.com/images/america-09/america-09-nasa-kennedy-space-center-11-travis-and-the-saturn-v-f-1-rocket-engines.jpg


http://www.coolrocketry.com/images/AirandSpaceMuseum/Apollo/IMG_5285.JPG



Заглядывайте со всех ракурсов. Даже трогайте.

> Т.е. я хочу сказать, что спец "поковыряв" пыль с рабюотавшего образца смог бы сказать точно что это за движок по мелким деталям, которых как раз сейчас нет.

Приглашайте спецов во все места. Открыто.

>>Покажите переходные формы от НК-33 к РД-170. Покажите переходные формы от КВД-1 к РД-0120.
> - ну вот в этом вопросе как раз можно всё показать, поскольку есть и люди и материалы по поступательному восхождению прогресса, конечно всего я предоставить не смогу, но уверенность есть всё-таки столько разных школ и КБ в СССР было (да и есть некоторые и сейчас).
>А вот мемуары создателей американских двигателей вроде как маловато (пишу "вроде", но самом деле имею ввиду более резкую категоричность оценки, но пока не проверил остерегусь, чтобы не попастьв неловкое положение справедливой с Вашей стороны критики).

Что-то я не понял. Что есть у СССР и чего нет у США?

От А. Решняк
К 7-40 (30.07.2010 22:12:05)
Дата 31.07.2010 22:32:20

Спасибо за ссылки. Нужно время для ответов на некоторые вопросы.

Главный вопрос - это "экономика" весовых и технических возможностей работы лунных автоматов с проекцией на увеличение масштаба.
Согласитесь, что высадка астронавтов на Луну (о чём собственно афёра) по сути является укрупнённой автоматической станцией для прилунения, с той лишь разницей, что некоторыеоперации автоматики взяты астронавтами, кроме того увеличение веса за счёт веса самих астронавтов и необходимости возвращать этот вес обратно на Землю.

Повторюсь - можно и нужно для исчерпания некоторых вопросов проанализировать экономику и технологию автоматических прилуняемых аппаратов - сколько веса грунта и и как они возратили на орбиту и отправили домой на Землю и тоже самое с астронавтами, заместившими некоторые операции автоматики ручным режимом и отяготившие весом своих тел и оборудованием для жизнеподдержания тел более крупный аппарат - Апполон.

Могли ли астронавты просто "поболтаться" на окололунной орбите вместо фиктивного прилунения - безусловно могли, а вот могли ли реально прилуниться с возвратом? - есть предположения, что как раз именно категорически не могли, начиная от варежек-перчаток до массы остальных моментов.

>НАСА??? При чем здесь НАСА??? Насовский аппарат как раз показал нам "Аполлоны" на Луне во всей красе и во всех ракурсах, и продолжает показывать.
- извиняюсь за незнание ссылок, о которых Вы говорите про "Апполоны" на Луне (наверняка что-то видел), но если можно для сверки "часов", буду признателен если приведёте (знаю, что приводили много раз уже и поэтому не настаиваю, только если будет желание и возможность).

>А то, что аппарат, который он объявил здравствующим, уже много месяцев как разбился о поверхность, он тоже "даже предположить не мог"?
- согласен, но всё-таки отметим для себя странный факт ИЗНАЧАЛЬНОЙ НИЗКОЙ РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ...
Согласитесь, что первый НЕЗАВИСИМЫЙ аппарат Европейского космического агентства (хотя по настоящему очень даже как раз ЗАВИСИМОГО от НАСА) и сразу обрезан на старте от каких-нибудь случайных "НЕУДОБНЫХ ФОТО"...

По двигателю, хочу потом доуточнить Вашу позицию по инконелю и данным температурного режима (читал, Вы где-то ссылались уже на подробности аргументации (контраргументации)) - тоже буду признателен, чтобы не блуждать по гигабайтам информационных массивов.
Ведь мысль там достаточно проста - одно дело говорить, что двигатель полностью не пригоден для заявленных характеристик и другое дело, что двигатель как мог дотащил "тележку" к окололунной орбите, а затем потащил обратно, грунт взяли с лунников-автоматов, заодно для бодрости и внушения несколько сот килограммов от лунных метеоритов в строительной камнедробилке.

С уважением.

От 7-40
К А. Решняк (31.07.2010 22:32:20)
Дата 31.07.2010 23:36:07

Re: Спасибо за...

>>НАСА??? При чем здесь НАСА??? Насовский аппарат как раз показал нам "Аполлоны" на Луне во всей красе и во всех ракурсах, и продолжает показывать.
> - извиняюсь за незнание ссылок, о которых Вы говорите про "Апполоны" на Луне (наверняка что-то видел), но если можно для сверки "часов", буду признателен если приведёте (знаю, что приводили много раз уже и поэтому не настаиваю, только если будет желание и возможность).

Давайте для начала ограничимся ссылкой на Гугл:
http://www.google.ee/#hl=et&source=hp&q=lro+apollo&rlz=1R2SUNC_enEE384&aq=f&aqi=&aql=&oq=&gs_rfai=&fp=806f86d26278431f . Если захотите потом что-то детальнее узнать/увидеть - спрашивайте.

>>А то, что аппарат, который он объявил здравствующим, уже много месяцев как разбился о поверхность, он тоже "даже предположить не мог"?
> - согласен, но всё-таки отметим для себя странный факт ИЗНАЧАЛЬНОЙ НИЗКОЙ РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ...
>Согласитесь, что первый НЕЗАВИСИМЫЙ аппарат Европейского космического агентства (хотя по настоящему очень даже как раз ЗАВИСИМОГО от НАСА) и сразу обрезан на старте от каких-нибудь случайных "НЕУДОБНЫХ ФОТО"...

Детальнее о "Сматре-1" см. здесь: http://apollofacts.wikidot.com/facts:lunarprobes-smart-1 . Как резюме: это был в первую очередь не научный, а экспериментальный технологический аппарат для отработки ионных двигателей. Все научные приборы стояли в качестве дополнительной нагрузки. Так что научные исследования были вторичной задачей аппарата. Соответственно рассчитывать на передовые точные приборы, камеры высокого разрешения и проч. с самого начала было бессмысленно.

От Перес-Ясный
К А. Решняк (31.07.2010 22:32:20)
Дата 31.07.2010 22:46:21

Решняк, не ведите себя как русофоб, чтите национальную гордость

Ивана Андреевича. Про вас ведь дедушка жег глаголом -

...
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.


От А. Решняк
К Перес-Ясный (31.07.2010 22:46:21)
Дата 03.08.2010 12:22:05

Точность и правда только помогают быть и стать лучше, это наше всё.

Если на уровне дилетантов выясняется несуразится, то на кой чёрт вообще на Земле коптят воздух своим смрадным дыханием? Это что ещё за пикник на обочине?

Приехал в пионерлагерь отдыхать - отдыхай, приехал поучиться - учись, а засранцы вожатые работать - так работайте, не балабоньте под ухом "Крылов... Крылов..."

Ему губернаторствовать на Твери - а там такое архаичное бо-ло-то... такие сосны и брусника... целебный смолянистый воздух... и не такими стихами заговоришь после этого...

Хоть бы для саморазвития сами что попробовали посочинять в рифму. А попов (включая мирских попищ) по жирным поленицам хлестать буду продолжать, ишь запели как... ленивцы боярские... давно петровских реформ не нюхали...

С уважением.

От Перес-Ясный
К А. Решняк (03.08.2010 12:22:05)
Дата 03.08.2010 15:25:31

Re: Точность и...

>Если на уровне дилетантов выясняется несуразится, то на кой чёрт вообще на Земле коптят воздух своим смрадным дыханием? Это что ещё за пикник на обочине?

Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:

Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.

не нравится дедушко Крылов, ох, не нравится...

От А. Решняк
К Перес-Ясный (03.08.2010 15:25:31)
Дата 04.08.2010 14:07:33

Это с каких таких грибов не нравится? Что за мухомор подхватили?

>не нравится дедушко Крылов, ох, не нравится...
- зря Вы его дедушкой называете, Иван Андреевич с детства творить запоминающееся начал. Вы, наверное, по одной школьной картинке его портрета и ассоцируете его с дедом (там он в преклонном возрасте), а ведь это не так, Иван Андреевич и маленьким Ваняткой уже был "остёр на язычок". Для начала почитайте его малоизвестные произведения (я тоже :-), тем более это действительно прекрасные произведения).
Хотел пошутить, чёркнуть стишок из разряда "не изданных крыловских", но не буду, как раз из уважения к поэту + есть что и так почитать.

С уважением.

БЕШЕНАЯ СЕМЬЯ
Комическая опера в трех действиях
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Сумбур.
Горбура, бабка его.
Ужима, мать его.
Прията, сестра его.
Катя, дочь его.
Изведа, служанка их.
Постан, влюбленный в Прияту.
Проныр, слуга его.

Отрывок там понравился... почему-то:
Сумбур:
Где головы пустые,
И платья золотые
В почтении всегда;
Где нужно лишь кривлянье,
Коверканье, ломанье, —
Ступай, дружок, туда:
Там, скорчившись дугою,
Всех встречных обнимай,
И всем себя слугою
Покорным называй,
И требуй там награды
За важны толь труды;
Лишь для моей досады
Не шастай ты сюды!




Великие и Тверь

Крылов И. А.

Значительный период его жизни прошел в Твери. Отец Крылова, после отставки из армии в 1774 г., приехал в Тверь, где жила бабушка будущего летописца. В 1776 г. А. П. Крылов стал вторым председателем губернского магистрата. Образованием Ивана Крылова занималась его мать. Вскоре после смерти отца Крылов был вынужден идти на государственную службу. С февраля 1781 г. он уже числится подканцеляристом калязинского уездного суда, а с декабря того же года его назначили в губернский магистрат. Крылов занимал в этом учреждении скромное писарское место. Но как пригодились Ивану Андреевичу его юношеские тверские впечатления! Быт мелких тверских чиновников, канцелярская волокита, рассказы обывателей, которые он так любил слушать, уличные сценки, народные гуляния - вот картины проходившие перед его глазами. В Твери Крылов написал свою первую пьесу "Кофейница". Тверской период жизни Крылова наложил глубокий отпечаток на всё его творчество. В 1783 г. он был переведен в Петербургское губернское правление "с награждением за беспорочную службу чином канцеляриста".


КРЫЛОВ, ИВАН АНДРЕЕВИЧ (1769–1844) – русский баснописец, писатель, драматург
Родился в 1769 в Москве. Учился молодой Крылов мало и бессистемно. Ему шел десятый год, когда умер отец, Андрей Прохорович, бывший в тот момент мелким чиновником в Твери. Андрей Крылов «наукам не учился», но очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и оставил ему в наследство сундук книг. Дальнейшее образование Крылов получил благодаря покровительству писателя Николая Александровича Львова, прочитавшего стихи юного поэта. В юности много жил в доме у Львова, учился вместе с его детьми, и просто слушал разговоры литераторов и художников, приходивших в гости. Недостатки отрывочного образования сказывались впоследствии – так, Крылов всегда был слаб в орфографии, но известно, что с годами приобрел достаточно прочные знания и широкий кругозор, научился играть на скрипке и говорить по-итальянски.

Был записан на службу в нижний земский суд, хотя, очевидно, это была простая формальность – в присутствие Крылов не ходил или почти не ходил и денег не получал. В четырнадцатилетнем возрасте попал в Петербург, куда мать отправилась хлопотать о пенсии. Затем перевелся на службу в Петербургскую казенную палату. Однако дела служебные его не слишком интересовали. На первом месте среди увлечений Крылова были литературные занятия и посещение театра. Эти пристрастия не изменились и после того, как в семнадцать лет он лишился матери, и на его плечи легли заботы о младшем брате. В 80-е годы много писал для театра. Из-под его пера вышли либретто комических опер Кофейница и Бешеная семья, трагедии Клеопатра и Филомела, комедия Сочинитель в прихожей. Эти произведения не принесли молодому автору ни денег, ни известности, но помогли попасть в круг петербургских литераторов. Ему покровительствовал известный драматург Я.Б.Княжнин, однако самолюбивый молодой человек, решив, что в доме «мэтра» над ним насмехаются, порвал со своим старшим другом. Крылов написал комедию Проказники, в главных героях которой, Рифмокраде и Тараторе, современники без труда узнали Княжнина и его жену. Проказники –более зрелое произведение, чем предыдущие пьесы, но постановка комедии была запрещена, и у Крылова испортились отношения не только с семейством Княжниных, но и с театральной дирекцией, от которой зависела судьба любого драматического сочинения.

С конца 80-х основная деятельность разворачивалась в сфере журналистики. В 1789 в течение восьми месяцев издавал журнал «Почта духов». Сатирическая направленность, проявившаяся уже в ранних пьесах, сохранилась и здесь, но в несколько преображенном виде. Крылов создал карикатурную картину современного ему общества, облекая свой рассказ в фантастическую форму переписки гномов с волшебников Маликульмульком. Издание было прекращено, так как у журнала оказалось всего восемьдесят подписчиков. Судя по тому, что «Почта духов» была переиздана в 1802, ее появление все же не осталось незамеченным читающей публикой.

В 1790 вышел в отставку, решив полностью посвятить себя литературной деятельности. Он стал владельцем типографии и в январе 1792 вместе со своим другом литератором Клушиным начал издавать журнал «Зритель», пользовавшийся уже большей популярностью.

Наибольший успех «Зрителю» принесли произведения самого Крылова Каиб, восточная повесть, сказка Ночи, Похвальная речь в память моему дедушке, Речь, говоренная повесою в собрании дураков, Мысли философа о моде. Число подписчиков росло. В 1793 журнал был переименован в «Санкт-Петербургский Меркурий». К этому времени его издатели сосредоточились прежде всего на постоянных иронических нападках на Карамзина и его последователей. Издателю «Меркурия» было чуждо реформаторское творчество Карамзина, которое казалось ему искусственным и излишне подверженным западным влияниям. Преклонение перед Западом, французским языком, французскими модами было одной из любимых тем творчества молодого Крылова и объектом высмеивания во многих его комедиях. Кроме того, карамзинисты отталкивали его своим пренебрежением к строгим классицистским правилам стихосложения, возмущал его и излишне простой, по его мнению, «простонародный» слог Карамзина. Своих литературных противников, как всегда, изображал с ядовитой язвительностью. Так, в Похвальной речи Ермолафиду, говоренной в собрании молодых писателей Карамзин был издевательски изображен как человек, несущий чепуху, или «ермолафию». Возможно, именно резкая полемика с карамзинистами оттолкнула читателей от «Санкт-Петербургского Меркурия».

В конце 1793 издание «Санкт-Петербургского Меркурия» прекратилось, и Крылов на несколько лет уехал из Петербурга. По словам одного из биографов писателя, «С 1795 по 1801 год Крылов как бы исчезает от нас». Некоторые отрывочные сведения позволяют предположить, что он некоторое время жил в Москве, где много и азартно играл в карты. Очевидно, он странствовал по провинции, жил в поместьях своих друзей. В 1797 Крылов уехал в поместье князя С.Ф.Голицына, где, очевидно был его секретарем и учителем его детей.

Именно для домашнего спектакля у Голицыных в 1799-1800 была написана пьеса Трумф или Подщипа. В злой карикатуре на тупого, заносчивого и злого вояку Трумфа легко угадывался Павел I, не нравившийся автору прежде всего своим преклонением перед прусской армией и королем Фридрихом II. Ирония была настолько язвительна, что в России пьесу впервые опубликовали только в 1871. Значение Трумфа не только в его политическом подтексте. Куда важнее, что сама форма «шутотрагедии» пародировала классическую трагедию с ее высоким стилем и во многом означала отказ автора от тех эстетических представлений, которым он был верен в течение предыдущих десятилетий.

После смерти Павла I князь Голицын был назначен рижским генерал-губернатором, и Крылов два года служил его секретарем. В 1803 снова вышел в отставку и, очевидно, опять провел два следующих года в беспрерывных путешествиях по России и карточной игре. Именно в эти годы, о которых мало известно, драматург и журналист начал писать басни.

Известно, что в 1805 Крылов в Москве показал известному поэту и баснописцу И.И.Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: Дуб и трость и Разборчивая невеста. Дмитриев высоко оценил перевод и первым отметил, что автор нашел свое истинное призвание. Сам поэт не сразу это понял. В 1806 он напечатал только три басни, после чего вновь вернулся к драматургии.

В 1807 выпустил сразу три пьесы, завоевавшие большую популярность и с успехом шедшие на сцене. Это – Модная лавка, Урок дочкам и Илья Богатырь. Особенно большим успехом пользовались две первые пьесы, каждая из которых по своему высмеивала пристрастие дворян к французскому языку, модам, нравам и т.д. и фактически ставила знак равенства между галломанией и глупостью, распутством и мотовством. Пьесы неоднократно ставились на сцене, причем Модную лавку играли даже при дворе.

Несмотря на долгожданный театральный успех, Крылов решился пойти по другому пути. Перестал писать для театра и с каждым годом все больше внимания уделял работе над баснями.

В 1808 им было издано уже 17 басен, среди которых и знаменитая Слон и моська.

В 1809 был опубликован первый сборник, сразу же сделавший его автора по-настоящему знаменитым. Всего до конца жизни он написал более 200 басен, которые были объединены в девять книг. Работал он до последних дней – последнее прижизненное издание басен друзья и знакомые писателя получили в 1844 вместе с извещением о смерти их автора.

Сначала в творчестве Крылова преобладали переводы или переложения знаменитых французских басен Лафонтена, (Стрекоза и муравей, Волк и ягненок), то постепенно он начал находить все больше самостоятельных сюжетов, многие из которых были связанны со злободневными событиями российской жизни. Так, реакцией на различные политические события стали басни Квартет, Лебедь, Щука и Рак, Волк на псарне. Более отвлеченные сюжеты легли в основу Любопытного, Пустынника и медведя и других. Однако басни, написанные «на злобу дня», очень скоро также стали восприниматься как более обобщенные произведения. События, послужившие поводом для их написания, быстро забывались, а сами басни превращались в любимое чтение во всех образованных семьях.

Работа в новом жанре резко изменила литературную репутацию Крылова. Если первая половина его жизни прошла практически в безвестности, полна материальными проблемами и лишениями, то в зрелости он был окружен почестями и всеобщим уважением. Издания его книг расходились огромными для того времени тиражами. Писатель, в свое время смеявшийся над Карамзиным за его пристрастие к излишне простонародным выражениям, теперь сам создавал произведения, понятные всем, и стал истинно народным писателем.

Крылов стал классиком при жизни. Уже в 1835 В.Г.Белинский в своей статье Литературные мечтания нашел в русской литературе всего лишь четырех классиков и поставил Крылова в один ряд с Державиным, Пушкиным и Грибоедовым.

На национальный характер его языка, использование им персонажей русского фольклора обратили внимание все критики. Писатель оставался враждебен западничеству в течение всей своей жизни. Не случайно он примкнул к литературному обществу «Беседа любителей русской словесности», отстаивавшему старинный русский слог и не признававшему карамзинской реформы языка. Это не помешало Крылову быть любимым как сторонниками, так и противниками нового легкого слога. Так, Пушкин, которому намного ближе было карамзинское направление в литературе, сравнивая Лафонтена и Крылова, писал: «Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев. Некто справедливо сказал, что простодушие есть врожденное свойство французского народа; напротив того, отличительная черта в наших нравах есть какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться »

Параллельно с народным признанием шло и признание официальное. С 1810 Крылов был сначала помощником библиотекаря, а затем библиотекарем в Императорской публичной библиотеке в Санкт-Петербурге. Одновременно с этим получал неоднократно увеличивавшуюся пенсию «во уважение отличных дарований в российской словесности». Был избран членом Российской Академии, награжден золотой медалью за литературные заслуги и получил много других наград и почестей.

Одна из характерных черт популярности Крылова – многочисленные полулегендарные рассказы о его лени, неряшливости, обжорстве, остроумии.

Уже празднование пятидесятилетнего юбилея творческой деятельности баснописца в 1838 превратилось в поистине всенародное торжество. За прошедшие с тех пор почти два столетия не было ни одного поколения в России, которое не воспитывалось бы на баснях Крылова.

Умер Крылов в 1844 в Санкт-Петербурге.

Гордин М.А. Жизнь Ивана Крылова. М., «Книга», 1985