От miron
К Karev1
Дата 18.06.2010 13:32:10
Рубрики Прочее; Тексты;

ЕГЭ можно пощупать здесь

http://www.rosbalt.ru/eg/

От Karev1
К miron (18.06.2010 13:32:10)
Дата 18.06.2010 16:46:06

Re: ЕГЭ можно...

Наши родители говорят, что части А в этом году не было, а часть С никто в области не решил.

От Monk
К Karev1 (18.06.2010 16:46:06)
Дата 18.06.2010 17:58:17

Re: ЕГЭ можно...

>Наши родители говорят, что части А в этом году не было,

Это из разряда ненаучной фантастики.

>а часть С никто в области не решил.

Область большая, все равно кто-нибудь решил. А вот то, что большинство не смогло подступиться к этим заданиям вполне возможно. В моей области по истории примерно половина работ по "С" уровню пустая. Даже если что-то и написано, то неверно и баллы не начисляются.

От Monk
К miron (18.06.2010 13:32:10)
Дата 18.06.2010 14:36:46

Это только тесты, т.н. часть "А" ЕГЭ.

Есть ещё две части - В и С, в которых задания посложнее. Например, по истории даются задания на сравнение, работу с текстом, выдвижение аргументов, характеристика причин и последствий события и проч. Без успешного выполнения заданий уровня "В" и "С" оценки выше тройки не получишь.

От miron
К Monk (18.06.2010 14:36:46)
Дата 18.06.2010 15:09:10

А у Вас есть примеры? (-)


От Monk
К miron (18.06.2010 15:09:10)
Дата 18.06.2010 15:21:54

Да, я задания уровня "С" по истории проверяю уже четвертый год.

Однако в свободном доступе их нет. За вариантами с заданиями ведется строгий учет, их нужно обязательно сдавать после окончания проверки.
Примеры заданий по истории интересны?

От miron
К Monk (18.06.2010 15:21:54)
Дата 18.06.2010 15:54:17

Было бы очень интересны примеры...

>Однако в свободном доступе их нет. За вариантами с заданиями ведется строгий учет, их нужно обязательно сдавать после окончания проверки.
>Примеры заданий по истории интересны?>

Да

От Monk
К miron (18.06.2010 15:54:17)
Дата 18.06.2010 17:50:59

Re: Было бы

Первые три задания части "С" связаны с работой над текстом. Выпускникам дается отрывок из документов, воспоминаний, монографий и т.п., по которому они должны выполнить ряд заданий.
Например, дается отрывок из Хельсинского соглашения 1975 года.
Первое задание: по приведенному отрывку выпускники должны определить и записать год и место принятия документа, а также имя руководителя СССР того времени.
Второе задание: отметить не менее трех принципов, которые были провозглашены в документе и которые государства обязались соблюдать.
Третье задание: отметить не менее трех причин, по которым СССР пошел на подписание данного акта.
Следующие задания связаны с утверждением, по которому надо дать объяснение и фактический материал.
Например, в правление Петра 1 было проведено преобразование гос. аппарата. Нужно отметить какие цели преследовал Петр 1 в области гос. управления (не менее двух) и новые органы власти, которые появились в ходе преобразований (не менее трех).
Другой пример. К 1917 году в РИ сложилась кризисная ситуация, которая не была решена властями. Отметьте причины кризиса (не менее двух) и последствия, к которым привел этот кризис (не менее трех).
Следующее задание мне нравится больше всего. Выносится два различных мнения по одной из проблемных тем отечественной истории. Школьнику предлагается выбрать одно из мнений и обосновать его (не менее трех аргументов). Например, оценка коллективизации. Первое утверждение негативное: Коллективизация привела к огромным жертвам, хроническому кризису с/х, уничтожению наиболее деятельных крестьян и проч.
Второе мнение позитивное: Коллективизация позволила повысить производительность труда в с/х, способствовала замене физического труда машинным, помогла провести индустриализацию и проч.
Очень часто в этом задании выносится для аргументации положительная или отрицательная оценка крупного исторического деятеля.
Последнее задание посвящено сравнению сходных исторических явлений в разные периоды, общественной мысли различных направлений и проч.
Например, предлагается оценить сходства и различия западников и славянофилов в оценке реформ Петра 1 (не менее 2-3 сходных черт, не менее двух различий). Или предлагается сравнить промышленное развитие СССР в 1920-30 гг. и в 1945-53 гг. Задание такое же:выявить сходные и отличительные черты.
Примерно так выглядят задания ЕГЭ по истории "С" уровня.
Справляются с заданиями выпускники плохо. В 2010 г. историю завалили более 9% школьников. Для сравнения, физику не сдали всего 5%.

От miron
К Monk (18.06.2010 17:50:59)
Дата 18.06.2010 19:23:54

Спасибо... (-)


От miron
К miron (18.06.2010 13:32:10)
Дата 18.06.2010 13:43:25

Попробовал сдать, везде 4.

Особый идиотизм в ЕГЭ по обществознанию.

От Иванов (А. Гуревич)
К miron (18.06.2010 13:43:25)
Дата 18.06.2010 14:10:58

Значит, слишком легкий (-)


От miron
К Иванов (А. Гуревич) (18.06.2010 14:10:58)
Дата 18.06.2010 15:10:02

Пришел, помет оставил, наследил? (-)


От А.Б.
К Иванов (А. Гуревич) (18.06.2010 14:10:58)
Дата 18.06.2010 14:51:22

Re: Точно.

Часть "А" - это просто детсадовский лепет.

Чтобы его не пройти - это надо быть уж вовсе прогульщиком или в конец слабоумным.

А где бы глянуть разделы посложнее?

От vld
К А.Б. (18.06.2010 14:51:22)
Дата 20.06.2010 13:17:31

Re: осмелюсь предположить

>Часть "А" - это просто детсадовский лепет.
>Чтобы его не пройти - это надо быть уж вовсе прогульщиком или в конец слабоумным.
>А где бы глянуть разделы посложнее?

Что многих гуманитариев заклинит на первом вопросе из информатики, а негуманитарии могут провалиться по русскому.
Рбществознание - да, самый смак, можно целиком на bashorg засылать.

От Durga
К vld (20.06.2010 13:17:31)
Дата 22.06.2010 18:32:33

Ну, меня например заклинило...

На первом вопросе из экзаменационных билетов по информатике, основанном якобы на ЕГЭ - "Что такое информация?". Не так давно выяснял этот вопрос с 7-40 при помощи толковых словарей, но пошло бы это для ЕГЭ - хз.

От Баювар
К Durga (22.06.2010 18:32:33)
Дата 23.06.2010 00:44:08

Что такое информация

>На первом вопросе из экзаменационных билетов по информатике, основанном якобы на ЕГЭ - "Что такое информация?". Не так давно выяснял этот вопрос с 7-40 при помощи толковых словарей, но пошло бы это для ЕГЭ - хз.

Сущность, устраняющая неопределенность. Один бит разрешает двоичный выбор: не знали Вы, какой стороной из двух монетка упала, посмотрели, 1 бит получили -- ага, орлом.

А другого золота в Альпах нет...

От А.Б.
К Баювар (23.06.2010 00:44:08)
Дата 23.06.2010 11:50:34

Re: Что такое...

>Сущность, устраняющая неопределенность.

Философски. Но информатика - она больше "на форму" хранения, передачи и обработки информации напирает. ИМХО. :)

А так - информация это знание в удобоваримой форме.


От А.Б.
К Durga (22.06.2010 18:32:33)
Дата 22.06.2010 21:19:04

Re: Да. Пример суровый. :)

Особенно если идет "упор" на ЭВМ - там этой информаци разных видов... много. :)

А разве варианты ответов не помогли сделать выбор - что такое иформация вообще?

От А.Б.
К vld (20.06.2010 13:17:31)
Дата 20.06.2010 19:34:12

Re: Руку не дам. :)

>Что многих гуманитариев заклинит на первом вопросе из информатики...

А что с ними сотворит химия... :)

>... а негуманитарии могут провалиться по русскому.

Почему!?

>Рбществознание - да, самый смак, можно целиком на bashorg засылать.

Не смотрел вовсе. Псевдонаука. :)

От vld
К А.Б. (20.06.2010 19:34:12)
Дата 22.06.2010 13:32:36

Re: Руку не...

>>Что многих гуманитариев заклинит на первом вопросе из информатики...
>
>А что с ними сотворит химия... :)

Ну химия, наверное, и со мной сотворит непотребство, впрочем, еще не заглядывал. Никогда не понимал этих людей, которые стафф в пробирках мешают - шаманство какое-то.

>>... а негуманитарии могут провалиться по русскому.
>
>Почему!?

Потому что там есть вопросы формального характера (не как правильно написать, а как то-то и то-то называется), эта информация за ненадобностью по окончании школы забывается, да и терминология меняется с годами.

>Не смотрел вовсе. Псевдонаука. :)

Зря не смотрели - просто для получения удовольствия оот незамутненного идиотизма некоторых вопросов - стоит.

От А.Б.
К vld (22.06.2010 13:32:36)
Дата 22.06.2010 14:57:37

Re: Тяжело вам жить. :)

>Ну химия, наверное, и со мной сотворит непотребство, впрочем, еще не заглядывал.

Попробуйте. Но зная "средний курс школы" - скорее всего проблема несвязанных пониманием сведений - в полный рост станет. :)

>Никогда не понимал этих людей, которые стафф в пробирках мешают - шаманство какое-то.

Да полноте. Как же вы живете, не усвоив правила обращения с эмпирическим знанием? Да и без навыка своидть эти знания в систему... ну скучно же! :)

>...(не как правильно написать, а как то-то и то-то называется)

"...в баню - это предлог"? :)

>Зря не смотрели - просто для получения удовольствия оот незамутненного идиотизма некоторых вопросов - стоит.

Спасибо. Этого хватает и так, в рабочие будни и праздники. :)

От vld
К А.Б. (22.06.2010 14:57:37)
Дата 23.06.2010 13:34:39

Re: Тяжело вам...

>Попробуйте. Но зная "средний курс школы" - скорее всего проблема несвязанных пониманием сведений - в полный рост станет. :)

Я предупреждал - по химии 2, по физике-информатике-математике - 5, остальные - 4.
Если в биологии можно угадать терминологию, то в химии такой номер не проходит - да, и логика беспомощна.

>"...в баню - это предлог"? :)

Сакраментальный ответ: "Смотря с кем".

От А.Б.
К vld (23.06.2010 13:34:39)
Дата 23.06.2010 13:58:34

Re: Почему логика беспомощна?

Как раз - если есть логика, то в химии всё просто. Лишь один нюанс - "специфика дискретности материи" надо помнить об особенностях первых представителей гомологических рядов. :)

От Iva
К А.Б. (23.06.2010 13:58:34)
Дата 25.06.2010 08:34:20

Re: Почему логика...

Привет

>Как раз - если есть логика, то в химии всё просто. Лишь один нюанс - "специфика дискретности материи" надо помнить об особенностях первых представителей гомологических рядов. :)

Когда на первом курсе читал Глинку - было огромное желание найти и убить авторов школьных учебников по химии. Они заставили меня зубрить валентности, когда они элементарно считаются.

Впрочем авторов школьных учебников по физике я тоже плохо понимал :-).


Нет хуже работы - пасти дураков. Бессмысленно храбрых - тем более.(Киплинг).

От Баювар
К Iva (25.06.2010 08:34:20)
Дата 25.06.2010 12:37:46

Если бы директором был я

>>Как раз - если есть логика, то в химии всё просто. Лишь один нюанс - "специфика дискретности материи" надо помнить об особенностях первых представителей гомологических рядов. :)

>Когда на первом курсе читал Глинку - было огромное желание найти и убить авторов школьных учебников по химии. Они заставили меня зубрить валентности, когда они элементарно считаются.

Если бы директором был я -- собрал бы совещание чтобы выяснить, чего именно мы хотим от преподавания химии школьникам и будущим инженерам. И сократить курс до закона Пруста, грубо говоря: почему у соли формула есть, а у перца нету.

А то все учат, плюются, шпаргалят, а потом шлаки из организма выводят.

А другого золота в Альпах нет...

От Iva
К Баювар (25.06.2010 12:37:46)
Дата 25.06.2010 16:28:35

Re: Если бы...

Привет

>
>Если бы директором был я -- собрал бы совещание чтобы выяснить, чего именно мы хотим от преподавания химии школьникам и будущим инженерам. И сократить курс до закона Пруста, грубо говоря: почему у соли формула есть, а у перца нету.

Да ладно. Вполне можно интересно преподавать химию.

Единственным побочным всегда будет некий травматизм у особо заинтересовавшихся :-(.


Нет хуже работы - пасти дураков. Бессмысленно храбрых - тем более.(Киплинг).

От А.Б.
К Баювар (25.06.2010 12:37:46)
Дата 25.06.2010 13:12:56

Re: Это вопрос не для директора школы.

Или вы в шефы РОНО целитесь? :)

От Баювар
К А.Б. (25.06.2010 13:12:56)
Дата 25.06.2010 13:17:55

В цари (-)


От А.Б.
К Баювар (25.06.2010 13:17:55)
Дата 25.06.2010 13:24:07

Re: Ага. Вы первый в очереди, стало быть. :)

Так - если не преподавать химию в школе - откуда появятся желающие её изучать в институтах и академиях? с Луны свалятся?

От Баювар
К А.Б. (25.06.2010 13:24:07)
Дата 25.06.2010 13:34:40

Набор представлений

>Так - если не преподавать химию в школе - откуда появятся желающие её изучать в институтах и академиях? с Луны свалятся?

Примерно так: химики делают, в частности, всякие наркотики и взрывчатки. Пользуясь таким-то набором представлений (кстати, несовместимым с "выведением шлаков"). Набор представлений -- на экзамене спросить. И опытов красивых побольше.

Для будущих инженеров -- так, чтобы было понятно, чего они, инженеры, от химиков могут пожелать. И понять, когда инженерная проблема обретает химический компонент.

А другого золота в Альпах нет...

От А.Б.
К Баювар (25.06.2010 13:34:40)
Дата 25.06.2010 15:25:43

Re: Ещё раз: откуда возьмутся химики?

Если их не учить химии от школы? И так - для большинства химия - муть непонятная и неудобоваримая. И в хим. институты эти товарищи не идут учиться. Если ВСЕХ школьников оставить "на уровне Дальтона" - то ОТКУДА будем брать химиков?

От А.Б.
К Iva (25.06.2010 08:34:20)
Дата 25.06.2010 10:23:17

Re: Последствия...

>Когда на первом курсе читал Глинку - было огромное желание найти и убить авторов школьных учебников по химии.
>Впрочем авторов школьных учебников по физике я тоже плохо понимал :-).

Этого мы наблюдаем сегодня повсеместно. Говорят... что новые учебники стали даже хуже тех, советских. Судя по разделу "А" ЕГЭ - так оно и есть. Интересно - что будет с "сегодняшними" инженерами "завтра"?