Синема, манипуляция сознанием в положительном ключе кинофестиваля.
"На ММКФ будут показаны лучшие документальные ленты со всего света в рамках программы «Свободная мысль»". Можно добавить только одно: не только документальноые, но и художественные киноленты.
Сегодня открывается 32-ой Московский кинофестиваль
Сегодня в Москве стартует 32-ой Московский международный кинофестиваль. Торжественное право начать киносмотр предоставлено классику мирового кино Клоду Лелушу - зрители увидят новый фильм маэстро "Женщина и мужчины". Уже объявлено, что на ММКФ К.Лелушу будет вручен приз "За выдающийся вклад в мировой кинематограф".
В основном конкурсе примут участие 17 картин из Германии, Венесуэлы, Испании, Австрии, Канады, Турции и других стран.
В числе конкурсантов "Фильм-просвещение" Пана Тонхуна, "Это начинается с конца" Михаэля Коэна, "Дорогая Элис" Отмана Карима, "Беса" Срджана Карановича, "Албанец" Йоханнеса Набер, "Берлин, Боксхагенер Плац" Матти Гешоннека, "Брат" Марселя Раскина, "Вниз по течению" Вентуры Понса, "Воробей" Юрия Шиллера, "Выброшенный на берег моря" Несли Чольгечена, "Как рай земной" Ирены Павлазковой, "Коул" Карла Бессаи, "Последний донос на Анну" Марты Мессарош, "Разные матери" Михая Ионеску, "Розочка" Яна Кидава-Блонского, "Следы на песке" Ивайло Христова, "Убийца с камерой" Роберта Пежо.
В рамках российской программы будет показано около 20 документальных, 49 анимационных и 25 игровых фильмов. Российскую программу откроет криминальная драма Александра Атанесяна "Близкий враг".
На закрытии фестиваля свой фильм "Невероятные приключения Адели Блан-Сек" представит председатель основного жюри фестиваля, знаменитый режиссер Люк Бессон. Также в основном жюри фестиваля будут работать актрисы Мария Миронова и Каталина Сааведра (Чили), литовский режиссер Шарунас Бартас и австрийский продюсер Файт Хайдушка.
top.rbc.ru/society/17/06/2010/422683.shtml
17 июня 2010г.
Главные события XXXII Московского международного кинофестиваля
В четверг в столице стартует 32-й Московский международный кинофестиваль. В течение 10 дней можно будет познакомиться с тенденциями современного кинематографа, открыть для себя новые имена и, конечно, встретиться с любимыми актерами - с кем-то исключительно на экране, а с кем-то и в кулуарах фестивальных площадок. В последние годы ММКФ не делает ставку на эксклюзивность - тягаться с Каннами и Венецией непросто, а берет скорее географией, представляя зрителю не только фильмы признанных кинодержав, но и открывая кино, например, Венесуэлы, Ирана, Албании, Исландии, Северной Кореи, Израиля.
В этом году в программе фестиваля доминируют два региона - Франция и Латинская Америка. Пристальное внимание к французскому кинематографу связано с тем, что 2010 год - это год дружбы Франции и России. Во-первых, жюри конкурса возглавит известный французский режиссер и продюсер Люк Бессон. Во-вторых, откроет фестиваль мировая премьера фильма «Женщина и мужчины» Клода Лелуша, который вместе с исполнителями главных ролей приедет в Москву и даст мастер-класс. А на закрытии покажут последнее творение самого Люка Бессона - «Невероятные приключения Адели Блан-Сек», где главная героиня, писательница, сражается с птеродактилями и ожившими мумиями. В конкурсе кинофестиваля также принимает участие французский фильм «Это начинается с конца» Михаэля Коэна, где в главной роли снялась Эммануэль Беар. По словам программного директора ММКФ Кирилла Разлогова, эта картина оказалась слишком «горяча» для Канн, а вот Московский кинофестиваль не отпугнула накалом страстей. Своей откровенностью фильм напоминает «Последнее танго в Париже» - одним словом, французы по-прежнему занимают пальму первенства во всем, что касается взаимоотношений мужчины и женщины.
Кино стран Латинской Америки в последние годы все громче заявляет о себе, и организаторы ММКФ включили в программу несколько картин, которые интересны либо с точки зрения этнографии, либо кинематографического языка. В частности, в конкурсе участвует лента Марселя Раскина «Брат» из Венесуэлы, в которой братская любовь крепко смешана с любовью к футболу. Также будет отдельная программа «Современное кино Чили», объединившая самые значительные чилийские картины за последнее десятилетие.
Еще одна важная тематическая линия нынешнего фестиваля - это попытка бесстрашно заглянуть в недавнее прошлое, которое нелицеприятно для нас показано кинематографистами из стран бывшего соцлагеря. «Розочка» (Польша), «Последний донос на Анну» (Венгрия), «Как рай земной» (Чехия), «Берлин, Боксхагенер платц» (Германия) - все эти картины рассказывают свою историю взаимоотношений с Советским Союзом, который беспощадно душил все ростки свободы в Восточной Европе (прим. куда ж без юмора...).
Если в прошлом году на главный приз претендовали сразу три отечественные картины, то теперь Россия представлена всего лишь одним фильмом. Это лента «Воробей», игровой дебют документалиста Юрия Шиллера о проблемах российской глубинки, где режиссер изощренно сочетает приемы игрового и документального кино. Была запланирована еще одна российская картина - «Кочегар» Алексея Балабанова, но режиссер из-за болезни не успел закончить фильм к началу ММКФ.
Все лучшие отечественные фильмы за последний год составили «Российскую программу». Среди 25 картин можно будет увидеть как уже известные работы («Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Дом Солнца» Гарика Сукачева), так и экспериментальные творения авангардных режиссеров («Случайная связь» Ольги Столповской).
На ММКФ будут показаны лучшие документальные ленты со всего света в рамках программы «Свободная мысль». Главная премьера - картина «Бухта» об истреблении дельфинов, удостоенная премии «Оскар» в этом году в номинации «Лучший документальный фильм».
К юбилею Великой Победы приурочена знаменательная ретроспектива «Война!». В Доме кино можно будет посмотреть самые пронзительные картины о войне, представляющие все воюющие стороны, включая и союзников, и противников.
В программе «Поколение «ноль» выбирает» представлены фильмы, оказавшие заметное влияние на режиссеров, которые заявили о себе в так называемые «нулевые годы». О своих пристрастиях в кино расскажут Борис Хлебников, Алексей Попогребский, Андрей Прошкин, Николай Хомерики, Кирилл Серебренников и другие молодые режиссеры.
Всем любителям громких имен и премьер советуем следить за традиционными программами фестиваля «Гала-премьеры», «Восемь с половиной фильмов», «Московская эйфория».
Русский "Аватар" по следам нашего мира - фильм "Калашников" из каменного века".
Африканские страсти Ястржембского Экс-помощник президента представил на Московском кинофестивале свой фильм
Премьера документальной ленты Сергея Ястржембского «Калашников» из каменного века» прошла в Белом зале Дома кино. Среди зрителей были Ирина Хакамада, Леонид Ярмольник, представители посольства Эфиопии, представители администрации президента и правительства РФ.
Бывший помощник президента РФ Сергей Ястржембский известен своей страстью к охоте и фотографии. Он ученик одного из ведущих отечественных фотографов Льва Мелихова. Работы Ястржембского находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Европейского дома фотографии в Париже. В прошлом году в Фонде культуры «Екатерина» прошла его выставка — на ней были представлены пейзажные снимки Африки, выполненные в жанре аэрографии.
Фильм «Калашников...» — часть масштабного проекта, посвященного нравам и обычаям Африки. Всего в документальном цикле «Вне времени» — десять работ. Каждая из них посвящена одному из исчезающих народов Африки: пигмеям, масаи, бушменам и прочим. Лента, которую представили в Доме кино, рассказывает об эфиопском племени сурма. Все блага цивилизации в их деревнях в долине реки Омо — это пара котлов и несколько автоматов Калашникова, которые мужчины племени выкупают за десять коров в соседнем Судане. «Когда смотришь на жителей племени сурма, не верится, что уже наступил XXI век», — говорит Сергей Ястржембский.
Фильм разделен на две части и рассказывает о женском и мужском мирах. Первая серия — о кровавой красоте женщин сурма. Когда девочка превращается в невесту, ей прокалывают нижнюю губу куском тростника. Жуткий обычай появился как противодействие работорговле. День за днем отверстие расширяют при помощи дисков. К моменту замужества диаметр диска может достигать 16 см. Чем больше диск — тем больше выкуп за невесту. Например, 16 см — это примерно пятьдесят коров, неслыханное богатство для жителей племени. «Красота многогранна. Для нас страшно смотреть, как женщине племени сурма разрезают нижнюю губу и вставляют диск. Для них же, наоборот, возможно, странно видеть девушек западного мира, уродующих себя силиконом», — рассказывает супруга Сергея Ястржембского Анастасия.
Вторая серия показывает историю воспитания мальчиков. Став взрослым, мужчина из племени сурма должен пройти через обряд шрамирования. Только тогда он может принять участие в битве на донгах — тонких деревянных палках. Скорость, с которой мужчины владеют своим оружием, фантастична. Еще более фантастично то, что за победу со смертельным исходом бойца и всю его семью могут изгнать из племени.
Как говорит Сергей Ястржембский в своем фильме, в Африке поражает в первую очередь преемственность поколений, когда люди готовы с оружием отстаивать право именно так хоронить, проводить свадьбу и украшать себя. «Сергей — хороший журналист. Он работает прежде всего с фактами. Конечно, это кино не для каждого — в нем достаточно кровожадных сцен», — поделилась впечатлениями с корреспондентом РБК daily Ирина Хакамада. Жизнь эфиопского племени шокирует, но на самом деле она просто «другая». Иногда цивилизованному человеку бывает полезно посмотреть на эту «другую» сторону.
ЛЮДМИЛА ЗОНХОЕВА rbcdaily.ru/2010/06/25/lifestyle/489639
25.06.2010