От Alex55
К Леонид
Дата 24.12.2009 18:17:38
Рубрики Образы будущего; Общинность; Идеология; Глобализация;

Другой жанр

Ваши личные ощущения, конечно, интересны, но тут вообще-то другой жанр - политэкономия.
>Требования паспортного режима я знаю, стараюсь соблюдать, чтобы с правоохранительными органами и на границе проблем не было.
>Про перемещение капитала не знаю, не из моей жизни просто.
Удобная позиция. Для Вашего жанра приемлема, а для нашего - никуда не годится, будет сочтена неприличной уловкой.

> Но гражданин я или космополит? Не поймешь. Я знаю, что родился в роднои государстве Российском, другого у меня просто нет. А детям говорю, что далеко-далеко на юго-западе есть их настоящий город Иерусалим.
И это тоже неприличная уловка.

От Леонид
К Alex55 (24.12.2009 18:17:38)
Дата 26.12.2009 13:47:31

А что тут неприличного-то? (-)


От Alex55
К Леонид (26.12.2009 13:47:31)
Дата 26.12.2009 14:36:38

Давайте лучше о приличном поговорим. (-)


От Леонид
К Alex55 (26.12.2009 14:36:38)
Дата 26.12.2009 23:51:30

Давайте

Я вот, например, имею регистрацию в двух регионах России. В одном - постоянную, в другом - временную по месту пребывания, забочусь своевременно, чтоб ее продлить, потому что не хочу платить штраф административный за проживание без регистрацию по месту пребывания. Мир без границ с моими интернациональными браками меня вполне устраиваетЗагранпаспорт есть, если надо - оформил визу, предъявил на границе пограничным властям,миграционную карту оформил. Свобода передвижения, декларированная Конституцией РФ, так осуществляется. Денег особых нет, но путешествовать я люблю, в этом плане я за мир без границ, но с соблюдением таможенного и паспортно-визового режима. Власти любой страны и действующее законодательство я уважаю.
Про перемещению капитала ничего не знаю, я все-таки не капиталист, олигархам бы мой достаток. Я считаю, надо соблюдать действующее законодательство, уважать власти, своевременно платить налоги и платежи по ЖКХ. А за госслужащих родного государства Российского, которые мои настоящие работодатели и кормильцы, готов кому угодно дать по кумполу и вырвать глаз.
Но если при этом своей духовной родиной Землю Израиля - что тут неприличного?

От Alex55
К Леонид (26.12.2009 23:51:30)
Дата 27.12.2009 19:28:18

Вы с грудного возраста сами обеспечиваете себя и пересекаете границы? (-)


От Леонид
К Alex55 (27.12.2009 19:28:18)
Дата 28.12.2009 01:05:45

Может, я самый юный пограннарушитель

В возрасте двух с половиной лет я был очевидцем араба-израильского военного конфликта, вошедшего в историю под названием Шестидневной войны 1967 года. Членов семей советской миссии тогда эвакуировали из столицы Иордании чрез Дамаск. И я это помню, как в машине засиделся на коленях у матушки, долго ехали. Вот остановились, дверь машины открыли. У родителей сирийкий пограничник паспорта проверяет, они паспортного контроля не прошли. А я ношусь из Иордании в Сирию и обратно с радостным визгом, от радости, что могу подвигаться наконец-то. Под окрик матушки, что нельзя. Арабские погранцы весело ржут. Я это помню, мне тогда два с половиной года было.
А полугодовалую дочку спокойно чрез российско-украинскую границу провез без всяких документов.

От Alex55
К Леонид (28.12.2009 01:05:45)
Дата 29.12.2009 08:55:09

А Вы дальше своего носа что-нибудь видите? (-)


От Леонид
К Alex55 (29.12.2009 08:55:09)
Дата 30.12.2009 03:14:50

Мне свой нос более интересен

Ценность свободы передвижения с соблюдением установленного паспортно-визового, регистрационного и таможенного режима, я могу оценить позитивно для физических лиц. А про перемещение капитала просто не из моей жизни.
Просто я знаю, что каждое нормальное государство должно иметь свою, отвечающую внутренним своим внутренним интересам, взвешанную хорошо таможенную и внещнеэкономическую политику, отстаивать свои государственные интересы. Но как это надо правильно делать в каждом конкретном случае - просто не знаю. Кто знает, пусть и обоснует.

От Alex55
К Леонид (30.12.2009 03:14:50)
Дата 20.01.2010 19:55:34

Ложный образ (на примере понятий "толпа" и "рынок")

>Просто я знаю, что каждое нормальное государство должно иметь свою, отвечающую внутренним своим внутренним интересам, взвешанную хорошо таможенную и внещнеэкономическую политику, отстаивать свои государственные интересы. Но как это надо правильно делать в каждом конкретном случае - просто не знаю. Кто знает, пусть и обоснует.

http://soveticus5.narod.ru/455/obstr.htm#os00224
Ложный образ

Ложный образ, ложная мысленная модель - недружественный информационно-психологический прием, при котором оппоненту внушают заведомо ложное представление о предмете обсуждения в виде неадекватной явлению мысленной модели. Если внушение удается, то ложный образ встраивается в представления оппонента и превращает его дальнейшие рассуждения в самообман.

Примерами ложных образов, успешно встроенных в сознание граждан и совершивших чудовищную разрушительную работу в нашей стране, являются "толпа" и "рынок".

Толпа в буквальном смысле - это многочисленная группа людей, как правило не знакомых между собой, оказавшихся в одном месте в одно время в силу тех или иных обстоятельств. Толпа на перроне, толпа на митинге, толпа в большом магазине, толпа прохожих на оживленной улице и площади.

И вот некие творческие субъекты берут этот зримый образ общественной жизни и объявляют его едва ли не сутью общественного бытия. Эту "каждодневно бросающуюся в глаза" мысленную модель заведомо преходящей ситуации безосновательно обобщают и распространяют на всю непрерывность и все многообразие жизни. Привлекают образную аналогию: броуновское движение молекул жидкости. Подкрепляют настроениями суетности, образами шума, мелькания, хаоса, усталости, одиночества среди людей...

Можно ли представить себе молекулы, которые способны назначить друг другу встречу и явиться на нее? Можно ли представить современного человека без способности ориентироваться в обстановке, самообучаться, договариваться с другими людьми, нести обязательства? Возможна ли современная внешне "толпообразная" городская жизнь вне современно организованного разделения труда, вне системы воспроизводящихся отношений? Значит, городская толпа - только момент, только видимость жизни, притом односторонняя видимость.

Но если умелые творческие люди, используя телевидение, кино, абсурдистские жанры искусства, добавят к образу толпы концепцию личностной конкуренции, слоган "все мы разные", пессимизм, цинизм, маргинальный поведенческий стиль самовлюбленности и неуважения к окружающим и прочее в том же духе, - то нелегко нам будет убеждать друг друга, что наши родители понимали жизнь лучше и правильнее, чем нам теперь внушают. Что моделью нашей жизни является вовсе не толпа, а общество с его разноаспектными подсистемами.

Подобный фокус проделали с нами также посредством "рынка" и "рыночной экономики".

Рынок - это взаимодействие спроса и предложения в условиях товарно-денежных отношений, регулируемое посредством цен. Чаще всего подразумевается не конкретное место, где продавцы товара встречаются с покупателями, а абстрактное пространство взаимодействия - множество продавцов и множество покупателей какого-то товара, так или иначе находящих друг дурга.

Вокруг рыночных отношений буржуазными идеологами наворочено много мифов и фальсификаций. На самом деле в современном капиталистическом мире отношения купли-продажи практически всегда представляют собой игру по тем или иным воспроизводящимся правилам. Правила вполне осознаются если не всеми сторонами, то во всяком случае теми субъектами, кто организует и контролирует данное взаимодействие. А такие субъекты всегда имеются в условиях нынешней свободы предпринимательства. Когда правила перестают удовлетворять влиятельные на рынке сообщества, то их тем или иным способом пытаются пересматривать.

Предпринимателю, чья деятельность ориентирована на продажу продукции, рынок сбыта его товара предстает важнейшей моделью окружающей среды. Но эта точка зрения неадекватна, если понимать экономику не как свой личный интерес, а как экономическую сторону жизнедеятельности в целом. Например, с позиций выработки экономической политики государства. Адекватной мысленной моделью в этом случае является воспроизводство всех факторов жизнедеятельности:

* смена поколений,
* воспитание детей,
* передача знаний и навыков, а также их накопление,
* непрекращающееся производство необходимых для жизни материальных благ,
* восполнение изношенного оборудования, зданий, сооружений,
* возобновление источников сырья и энергии,
* воспроизводство культуры и социальных отношений.

Воспроизводство, понимаемое как непрерывный общественный кругооборот, представляет собой объективный многоаспектный процесс общественного бытия, а не правила рыночных игр, устанавливаемые заинтересованными субъектами и навязываемые всем остальным. Воспроизводство привязано к территории проживания людей (недвижимость, инфраструктура, ресурсы, образование, здравоохранение, накопление резервов), предполагает многолетние общественно организуемые взаимообязательства, совместное накопление могущества, обратную связь, соответствующую поговорке: что посеял, то и пожнешь.

Забота о гармонии воспроизводственных процессов задает совсем другие приоритеты государственной политики, чем стремление подстраиваться под конъюнктуру мирового рынка с его гипертрофированной неравномерностью распределения денежных накоплений и оторванностью актуальных потребностей от потребностей воспроизводства каждой страны.

Массированная пропаганда ложного образа рынка как якобы надчеловеческой, всеобщей и безальтернативной модели экономических взаимоотношений, позволил субъектам, руководившим нашей страной в последние два десятилетия, безнаказанно проводить и оправдывать фундаментальное разрушение процесса воспроизводства жизнедеятельности.