От Вячеслав
К Singsheng
Дата 27.12.2009 20:18:59
Рубрики Культура; Ссылки; Теоремы, доктрины;

Кстати, Вы бы хоть жаловались на то сообщение,

где присутствует фигово прикрытое точками и зачеркнутое выражение. А то все на другие, да на другие.;)
>Нецензурная брань - морально-нравственное воспитание?
Ага
>Знаете, с таким подходом к воспитанию, к рукоприкладству к женщинам я сочувствую Вашей семье!
Я растроган Вашим сочувствием. Но вот к прямой лжи Вы переходите напрасно. И, все-таки ответьте, Вы домострой читали или несете про домостроевское рукоприкладство на основе напевов всяких коллонтаев?

От Singsheng
К Вячеслав (27.12.2009 20:18:59)
Дата 27.12.2009 20:29:48

Ну ну, хотите поговорить об этом садизме?

"Плетью же, наказывая, осторожно бить, и разумно и больно, и страшно и здорово – если вина велика. За ослушание же и нерадение, – рубашку задрав, плеткой постегать, за руки держа и по вине смотря, да поучив попенять: «А и обиды бы не было, а и люди бы о том не слыхали, а и жалобы бы о том не было»."

От Леонид
К Singsheng (27.12.2009 20:29:48)
Дата 28.12.2009 19:37:03

Это не садизм

Это воспринимается массовым сознанием как признак дикости, но на самом деле в той эпохе было мудро и справедливо. К сожалению, жен и сейчас бьют. У нас вон в прошлом году сосед спьяну жене своей голову пробил, шурин вон невестку избивал до сотрясения мозга. Да уж лучше плеткой постегать. Тем более, что в семейной жизни бывают такие критические ситуации, когда понимаешь, что это было бы здорово, как в Домострое написано. Плетка лучше мордобоя и черепно-мозговых травм

От Вячеслав
К Singsheng (27.12.2009 20:29:48)
Дата 27.12.2009 20:45:59

Все относительно

> "Плетью же, наказывая, осторожно бить, и разумно и больно, и страшно и здорово – если вина велика. За ослушание же и нерадение, – рубашку задрав, плеткой постегать, за руки держа и по вине смотря, да поучив попенять: «А и обиды бы не было, а и люди бы о том не слыхали, а и жалобы бы о том не было»."
Для тех времен, это был прогресс и гуманизм. Вы бы хоть цитаты не дергали, а все приводили

За всем тем и за любым обиходом жена бы следила сама да учила слуг и детей и добром и лихом: а не понимает слова, так того и поколотить; а увидит муж, что у жены непорядок и у слуг, или не так все, как в этой книге изложено, умел бы свою жену наставлять да учить полезным советом; если она понимает — тогда уж так все и делать, и любить ее, и хвалить, но если жена науке такой и наставлению не следует, и того всего не исполняет, и сама ничего из того не знает, и слуг не учит, должен муж жену свою наставлять-вразумлять один на один и в трепете, а поучив — простить, и попенять, и пожурить любовно да вразумить, но при том ни мужу на жену не сердиться, ни жене на мужа — всегда жить в любви и в согласии. А слуг и детей, также смотря по вине и по делу, наказать и посечь, а наказав, пожаловать; госпоже же слуг защищать в разбирательстве, тогда и служкам уверенней. Но если слову жены, или сына, или дочери не внимает, и наставление отвергает, и не послушается, и не боится их, и не делает того, чему муж, или отец, или мать учат, тогда плетью постегать, по вине смотря, а побить не перед людьми, наедине проучить, да приговаривать, и попенять, и простить, но никогда не гневаться ни жене на мужа, ни мужу на жену. И за любую вину ни по уху, ни по глазам не бить, ни под сердце кулаком, ни пинком, ни посохом не колотить, ничем железным или деревянным не бить; кто в сердцах или с кручины так бьет, многие беды от того бывают: слепота и глухота, и руку и ногу вывихнут и палец, могут быть и головные боли, и выпадение зубов, а у беременных женщин и поврежденье младенцам бывает в утробе. Плетью же в наказании осторожно бить: и разумно и больно, и страшно и здорово, но лишь за большую вину, под сердитую руку, за великое и за страшное ослушание и нерадение, а в прочих случаях, рубашку задрав, плеткой тихонько побить, за руки держа и по вине смотря, да поучить, приговаривая: «А и гнев бы не был, и люди б того не ведали и не слыхали, жалобы бы о том не было*. Да никогда бы не были брань и побои и гнев на ссору слуг или их наговор без справедливого следствия, и если были оскорбления или нехорошие речи или свои подозрения, — виновного наедине допросить по-хорошему: покается искренне, без всякого лукавства — милостиво наказать да простить, по вине смотря; но если оговоренный не виноват, оговорщиков уж не прощать, чтобы и впредь распрей не было, да и судить лишь по вине и по справедливому розыску; если же виновный не признается в грехе своем и в вине, тут же наказание должно быть жестокое, чтобы был виноватый в своей вине, а правый в правоте: повинную голову меч не сечет, а покорное слово кость ломит.