От Олег К.
К All
Дата 10.12.2009 13:27:46
Рубрики Прочее;

Как жить. :)

Начнем. С разговоров о жизнеустройстве. В этих разговорах часто обсуждаем
законы. Часто сетуем, что они не исполняются. Обычно наши споры
заканчиваются фрустрацией, поскольку мы полагаем, что кроме закона, нет
более действенных средств изменить что-либо. Нас обезоруживает возможность
интерпретировать эти законы. Закон становится покорным заложником
интерпретаторов. Делаем вывод: есть нечто более могущественное. Имя этому-
субъективное мнение. На этой грустной ноте обычно и заканчиваются дискуссии.
Но ведь субъективное мнение формируется весьма объективными
обстоятельствами. Значит, здесь возможно кое-что подправить, а давать
передышку своему уму преждевременно.

На первый взгляд, многим задача кажется непосильной. Но проблему можно
устранить, только непосредственным действием.

Всем очевидна необходимость в честных людях отправляющих законы. Но кто нам
сказал, что количество честных, порядочных людей нельзя увеличить? Наша
обыденность приучила нас думать, что задача коррекции качества общества нам
не по силам. Это вредное заблуждение. Мы давно научились воспитывать хороших
людей, только не поставили это себе повседневной задачей. С детства здоровая
и нравственная среда воспитывает больше нравственно здоровых людей, чем
обратная ситуация. Во он ответ. Ели нет других вариантов, то проблему надо
решать в лоб.

После того, когда каждый из нас будет уверен в своей порядочности и
честности, то следующим шагом будет активная общественная позиция. На
практике это означает нетерпимость к лживости, эгоцентризму, лицемерию и
т.п. Но нетерпимость должна быть не на словах, а в делах, пусть и в
небольших, но в ДЕЛАХ. Не проходите мимо. Публично дайте оценку происходящим
рядом событиям, т.е. запустите механизм обратной связи. Если мы хотим от
общества самосовершенствования, то мы должны исправно поставлять информацию
о том, что не так, что требует реагирования и т.п. Когда общество объединит
усилия, все получится.

Итак, с чего начнем или вернее с кого? Верно, придется начинать с самого
себя. Давайте-ка станем честнее и общественно активнее. Начинать надо с
себя, хотя бы потому, что других убедить в чем-то еще труднее. А самого себя
еще можно <доделать>, так как самому себе по большому счету и соврать-то
труднее. <Подталкивать> к такому самосовершенствованию нужно всего лишь до
этапа понимания, что честность (с самим собою в первую очередь) является
необходимым условием достижения счастья

К сожаленью, многие, кто относят себя к честным, на том и останавливаются,
довольствуясь этой малой радостью (собственного превосходства?!). Другие же
и относят себя к нечестными и участвовать в процессе оздоровления
общественной среды вовсе не намерены.

Попытаюсь (морально!) помочь первым и вторым.

Взглянем на себя со стороны: честны ли мы? Или точенее достаточно ли мы
честны? Удостовериться в отсутствии у самого себя лицемерия можно очень
просто. Например, если мы искренне уверены, в том, что вреда от курения
больше, чем пользы, но при этом еще не бросили курить, значит, наши
убеждения расходятся с нашими поступками. Покопавшись в себе можно
обнаружить еще пару-тройку несоответствий убеждений с поступками. Или другой
пример. Работяга, всю свою жизнь отдающий тяжелому труду, грезит о
праздности на Канараских островах, мерседесах, проститутках т.п., а не о
счастье жить большой дружной семьей в достатке в собственном уютном доме, на
родине. Какой же он, к черту, рабочий, он форменный буржуй. В голове-то у
него <буржуй живет>. Производитель на деле, но потребленец по убеждению.

Бывает и так, что человек, совершив что-то нехорошее, вместо того, чтоб
извлечь урок для себя, ищет и находит резонерское оправдание, которое
заглушит его совесть. Это ли наш путь?!

Короче, есть к чему приложить : голову. Понимаю, что осознание собственной
<неидеальности> вряд ли станет решающим стимулом к самосовершенствованию.
Но можно увидеть и другой, как мне кажется, более действенный стимул. Это
возможность достигнуть состояния позитивной самооценки. Дороже дорогого
стоит это состояние, когда оценку себе не <натягиваешь>. Быть может, это
актуально лишь на фоне внезапно обнаруженного отсутствия критики к
собственному поведению. Какая ж это благодать: самоуважение на почве
осознания пусть небольших, но реальных достижений, реальных поступков! Это
редкое состояние, когда любовь к себе созидательна и непорочна. Это
гордость, но не гордыня. Смею утверждать, что это необходимый элемент
настоящего человеческого счастья, к которому так или иначе стремятся все.

Еще одно открытие. Оказывается, все хотят быть хорошими. Т.е. производить
благоприятное впечатление на окружающих. Видимо, это естественная
(природная) потребность личности к позитивной социальной самореализации.
Другое дело, как каждый интерпретирует эту потребность. Да, так же как
законы:

Думаю, не стоит замыкаться лишь на себе. Надо бы и ближних своих тоже по
возможности призвать к нравственному труду. Тогда и надежда крепчает, а
счастье близится:

...

С надеждой на понимание

ваш покорный слуга.











От Игорь
К Олег К. (10.12.2009 13:27:46)
Дата 12.12.2009 20:35:45

Ваш ответ давно известен православным христианам

>сказал, что количество честных, порядочных людей нельзя увеличить? Наша
>обыденность приучила нас думать, что задача коррекции качества общества нам
>не по силам. Это вредное заблуждение. Мы давно научились воспитывать хороших
>людей, только не поставили это себе повседневной задачей. С детства здоровая
>и нравственная среда воспитывает больше нравственно здоровых людей, чем
>обратная ситуация. Во он ответ. Ели нет других вариантов, то проблему надо
>решать в лоб.

Вы тут не первооткрыватель. Эту позицию разделяет любой настоящий христианин. Только он пониает больше чем Вы. А именно - воспитание должно быть религиозным, иначе невозможно обосновать необходимость порядочности.


>После того, когда каждый из нас будет уверен в своей порядочности и
>честности, то следующим шагом будет активная общественная позиция. На
>практике это означает нетерпимость к лживости, эгоцентризму, лицемерию и
>т.п. Но нетерпимость должна быть не на словах, а в делах, пусть и в
>небольших, но в ДЕЛАХ. Не проходите мимо. Публично дайте оценку происходящим
>рядом событиям, т.е. запустите механизм обратной связи. Если мы хотим от
>общества самосовершенствования, то мы должны исправно поставлять информацию
>о том, что не так, что требует реагирования и т.п. Когда общество объединит
>усилия, все получится.

> Итак, с чего начнем или вернее с кого? Верно, придется начинать с самого
>себя. Давайте-ка станем честнее и общественно активнее. Начинать надо с
>себя, хотя бы потому, что других убедить в чем-то еще труднее. А самого себя
>еще можно <доделать>, так как самому себе по большому счету и соврать-то
>труднее. <Подталкивать> к такому самосовершенствованию нужно всего лишь до
>этапа понимания, что честность (с самим собою в первую очередь) является
>необходимым условием достижения счастья.

Это неверное заключение. Этап понимания, что честность является необходиым условием счастья - не высший. Потому что у человека есть более важная задача на Земле, чем достижение личного счастья. Часто личным счастьем приходится жертвовать.

>К сожаленью, многие, кто относят себя к честным, на том и останавливаются,
>довольствуясь этой малой радостью (собственного превосходства?!). Другие же
>и относят себя к нечестными и участвовать в процессе оздоровления
>общественной среды вовсе не намерены.

>Попытаюсь (морально!) помочь первым и вторым.

>Взглянем на себя со стороны: честны ли мы? Или точенее достаточно ли мы
>честны? Удостовериться в отсутствии у самого себя лицемерия можно очень
>просто. Например, если мы искренне уверены, в том, что вреда от курения
>больше, чем пользы, но при этом еще не бросили курить, значит, наши
>убеждения расходятся с нашими поступками. Покопавшись в себе можно
>обнаружить еще пару-тройку несоответствий убеждений с поступками. Или другой
>пример. Работяга, всю свою жизнь отдающий тяжелому труду, грезит о
>праздности на Канараских островах, мерседесах, проститутках т.п., а не о
>счастье жить большой дружной семьей в достатке в собственном уютном доме, на
>родине. Какой же он, к черту, рабочий, он форменный буржуй. В голове-то у
>него <буржуй живет>. Производитель на деле, но потребленец по убеждению.

>Бывает и так, что человек, совершив что-то нехорошее, вместо того, чтоб
>извлечь урок для себя, ищет и находит резонерское оправдание, которое
>заглушит его совесть. Это ли наш путь?!

>Короче, есть к чему приложить : голову. Понимаю, что осознание собственной
><неидеальности> вряд ли станет решающим стимулом к самосовершенствованию.
>Но можно увидеть и другой, как мне кажется, более действенный стимул. Это
>возможность достигнуть состояния позитивной самооценки. Дороже дорогого
>стоит это состояние, когда оценку себе не <натягиваешь>.

Позитивная самооценка - это не тот стимул. Он может вести к самодовольству. Лучший стимул - высшие идеалы, которые могут служить примером. Не имея таких идеалов - не с чем самого себя сравнивать, а имея такие идеалы - поймешь, что тебе до них очень и очень далеко. Здесь важно осознание, что ты движешься к этим идеалам, а не в противоположную сторону.

>Быть может, это
>актуально лишь на фоне внезапно обнаруженного отсутствия критики к
>собственному поведению. Какая ж это благодать: самоуважение на почве
>осознания пусть небольших, но реальных достижений, реальных поступков!

>Это
>редкое состояние, когда любовь к себе созидательна и непорочна. Это
>гордость, но не гордыня. Смею утверждать, что это необходимый элемент
>настоящего человеческого счастья, к которому так или иначе стремятся все.

Вообще-то христиане стремяться к тому, чтобы исполнить свое предназначение на земле, которое промыслил о них Бог. А Он вовсе не обязательно о всех промыслил - дом с большой дружной семьей в достатке и уюте и личное счастье в обыденном понимании. Может статься, что вместо дома с большой дружной семьей - страдания и горести, и их преодоление, тяжелый труд и еще более тяжкую ответственность за других, или подвиг самопожертвования и смерть в молодом возрасте.

>Еще одно открытие. Оказывается, все хотят быть хорошими. Т.е. производить
>благоприятное впечатление на окружающих.

Смотря на каких окружающих.

>Видимо, это естественная
>(природная) потребность личности к позитивной социальной самореализации.
>Другое дело, как каждый интерпретирует эту потребность. Да, так же как
>законы:

>Думаю, не стоит замыкаться лишь на себе. Надо бы и ближних своих тоже по
>возможности призвать к нравственному труду. Тогда и надежда крепчает, а
>счастье близится:

Близится счастье или нет - про то мы не знаем. Призываь к нравсвенном уруду нужно просто потому что это нравсвенно, а не потому чо приближае личное счастье.













От Олег К.
К Игорь (12.12.2009 20:35:45)
Дата 14.12.2009 16:36:40

:) Среди христиан есть немало безнравственных... - хотите верьте, а хотите .... :) Ой! Этого вы хотеть не можете! :)


"Игорь" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:284512@kmf...
> >сказал, что количество честных, порядочных людей нельзя увеличить? Наша
>>обыденность приучила нас думать, что задача коррекции качества общества
>>нам
>>не по силам. Это вредное заблуждение. Мы давно научились воспитывать
>>хороших
>>людей, только не поставили это себе повседневной задачей. С детства
>>здоровая
>>и нравственная среда воспитывает больше нравственно здоровых людей, чем
>>обратная ситуация. Во он ответ. Ели нет других вариантов, то проблему надо
>>решать в лоб.
>
> Вы тут не первооткрыватель. Эту позицию разделяет любой настоящий
> христианин. Только он пониает больше чем Вы. А именно - воспитание должно
> быть религиозным, иначе невозможно обосновать необходимость порядочности.
>
>

- Однако, христиане все больше отпускают грехи, нежели воспитывают...


>>После того, когда каждый из нас будет уверен в своей порядочности и
>>честности, то следующим шагом будет активная общественная позиция. На
>>практике это означает нетерпимость к лживости, эгоцентризму, лицемерию и
>>т.п. Но нетерпимость должна быть не на словах, а в делах, пусть и в
>>небольших, но в ДЕЛАХ. Не проходите мимо. Публично дайте оценку
>>происходящим
>>рядом событиям, т.е. запустите механизм обратной связи. Если мы хотим от
>>общества самосовершенствования, то мы должны исправно поставлять
>>информацию
>>о том, что не так, что требует реагирования и т.п. Когда общество
>>объединит
>>усилия, все получится.
>
>> Итак, с чего начнем или вернее с кого? Верно, придется начинать с самого
>>себя. Давайте-ка станем честнее и общественно активнее. Начинать надо с
>>себя, хотя бы потому, что других убедить в чем-то еще труднее. А самого
>>себя
>>еще можно <доделать>, так как самому себе по большому счету и соврать-то
>>труднее. <Подталкивать> к такому самосовершенствованию нужно всего лишь до
>>этапа понимания, что честность (с самим собою в первую очередь) является
>>необходимым условием достижения счастья.
>
> Это неверное заключение. Этап понимания, что честность является необходиым
> условием счастья - не высший. Потому что у человека есть более важная
> задача на Земле, чем достижение личного счастья. Часто личным счастьем
> приходится жертвовать.
>

- "Высшие этапы"- привелегия христиан, однозначно. Атеистов-то и людьми
называть совестно?! Но, посмею-таки утверждать, что бывает, что личным
счастьем может быть и жертва. Личное счастье не такая уж пакостная штука,
как ее описывают христиане. По себе, что ли судят?! :)

>>К сожаленью, многие, кто относят себя к честным, на том и останавливаются,
>>довольствуясь этой малой радостью (собственного превосходства?!). Другие
>>же
>>и относят себя к нечестными и участвовать в процессе оздоровления
>>общественной среды вовсе не намерены.
>
>>Попытаюсь (морально!) помочь первым и вторым.
>
>>Взглянем на себя со стороны: честны ли мы? Или точенее достаточно ли мы
>>честны? Удостовериться в отсутствии у самого себя лицемерия можно очень
>>просто. Например, если мы искренне уверены, в том, что вреда от курения
>>больше, чем пользы, но при этом еще не бросили курить, значит, наши
>>убеждения расходятся с нашими поступками. Покопавшись в себе можно
>>обнаружить еще пару-тройку несоответствий убеждений с поступками. Или
>>другой
>>пример. Работяга, всю свою жизнь отдающий тяжелому труду, грезит о
>>праздности на Канараских островах, мерседесах, проститутках т.п., а не о
>>счастье жить большой дружной семьей в достатке в собственном уютном доме,
>>на
>>родине. Какой же он, к черту, рабочий, он форменный буржуй. В голове-то у
>>него <буржуй живет>. Производитель на деле, но потребленец по убеждению.
>
>>Бывает и так, что человек, совершив что-то нехорошее, вместо того, чтоб
>>извлечь урок для себя, ищет и находит резонерское оправдание, которое
>>заглушит его совесть. Это ли наш путь?!
>
>>Короче, есть к чему приложить : голову. Понимаю, что осознание собственной
>><неидеальности> вряд ли станет решающим стимулом к самосовершенствованию.
>>Но можно увидеть и другой, как мне кажется, более действенный стимул. Это
>>возможность достигнуть состояния позитивной самооценки. Дороже дорогого
>>стоит это состояние, когда оценку себе не <натягиваешь>.
>
> Позитивная самооценка - это не тот стимул. Он может вести к
> самодовольству. Лучший стимул - высшие идеалы, которые могут служить
> примером. Не имея таких идеалов - не с чем самого себя сравнивать, а имея
> такие идеалы - поймешь, что тебе до них очень и очень далеко. Здесь важно
> осознание, что ты движешься к этим идеалам, а не в противоположную
> сторону.
>

- Ну-ну. А от высших идеалов самодовольства не бывает?! Возьмите хотя бы
себя: самодовольство Вас так и распирает... :) Значит, высота идеалов не
есть гарантия непорочности...


>>Быть может, это
>>актуально лишь на фоне внезапно обнаруженного отсутствия критики к
>>собственному поведению. Какая ж это благодать: самоуважение на почве
>>осознания пусть небольших, но реальных достижений, реальных поступков!
>
>>Это
>>редкое состояние, когда любовь к себе созидательна и непорочна. Это
>>гордость, но не гордыня. Смею утверждать, что это необходимый элемент
>>настоящего человеческого счастья, к которому так или иначе стремятся все.
>
> Вообще-то христиане стремяться к тому, чтобы исполнить свое предназначение
> на земле, которое промыслил о них Бог. А Он вовсе не обязательно о всех
> промыслил - дом с большой дружной семьей в достатке и уюте и личное
> счастье в обыденном понимании. Может статься, что вместо дома с большой
> дружной семьей - страдания и горести, и их преодоление, тяжелый труд и
> еще более тяжкую ответственность за других, или подвиг самопожертвования и
> смерть в молодом возрасте.
>

- Не знают своего предназначения, но "стремятся". Как это мило, но и ....
подозрительно нелогично. Зато красиво! Чего не скажешь в пылу...


>>Еще одно открытие. Оказывается, все хотят быть хорошими. Т.е. производить
>>благоприятное впечатление на окружающих.
>
> Смотря на каких окружающих.
>

- Речь не идет о тех на который Вы "смотря" смотрите, а обо ВСЕХ (ну можно,
видимо, исключить психбольных, например).

>>Видимо, это естественная
>>(природная) потребность личности к позитивной социальной самореализации.
>>Другое дело, как каждый интерпретирует эту потребность. Да, так же как
>>законы:
>
>>Думаю, не стоит замыкаться лишь на себе. Надо бы и ближних своих тоже по
>>возможности призвать к нравственному труду. Тогда и надежда крепчает, а
>>счастье близится:
>
> Близится счастье или нет - про то мы не знаем. Призываь к нравсвенном
> уруду нужно просто потому что это нравсвенно, а не потому чо приближае
> личное счастье.
>
>
- Вспоминается: "Этого не может быть, потому что этого не может быть
никогда" (С). То есть опять у христиан нету обратной связи, чтобы понимать:
"туда ли путь держат"?! Нравственность это не мистическая сущность внутри
нас. Нравственность это опыт человечества, который многие (особливо
христиане и т.п. верующие ) даже и не пытаются осознать. Жаль... Какой тут,
к черту, путь..., а тем более направление к идеалам! (Замечу, что идеалы -
суть продукты нашего сознания....)





От Игорь
К Олег К. (14.12.2009 16:36:40)
Дата 14.12.2009 19:03:56

Re: :) Среди...


>"Игорь" сообщил/сообщила в новостях следующее:
>news:284512@kmf...
>> >сказал, что количество честных, порядочных людей нельзя увеличить? Наша
>>>обыденность приучила нас думать, что задача коррекции качества общества
>>>нам
>>>не по силам. Это вредное заблуждение. Мы давно научились воспитывать
>>>хороших
>>>людей, только не поставили это себе повседневной задачей. С детства
>>>здоровая
>>>и нравственная среда воспитывает больше нравственно здоровых людей, чем
>>>обратная ситуация. Во он ответ. Ели нет других вариантов, то проблему надо
>>>решать в лоб.
>>
>> Вы тут не первооткрыватель. Эту позицию разделяет любой настоящий
>> христианин. Только он пониает больше чем Вы. А именно - воспитание должно
>> быть религиозным, иначе невозможно обосновать необходимость порядочности.
>>
>>
>
>- Однако, христиане все больше отпускают грехи, нежели воспитывают...

Бездоказательно


>>>После того, когда каждый из нас будет уверен в своей порядочности и
>>>честности, то следующим шагом будет активная общественная позиция. На
>>>практике это означает нетерпимость к лживости, эгоцентризму, лицемерию и
>>>т.п. Но нетерпимость должна быть не на словах, а в делах, пусть и в
>>>небольших, но в ДЕЛАХ. Не проходите мимо. Публично дайте оценку
>>>происходящим
>>>рядом событиям, т.е. запустите механизм обратной связи. Если мы хотим от
>>>общества самосовершенствования, то мы должны исправно поставлять
>>>информацию
>>>о том, что не так, что требует реагирования и т.п. Когда общество
>>>объединит
>>>усилия, все получится.
>>
>>> Итак, с чего начнем или вернее с кого? Верно, придется начинать с самого
>>>себя. Давайте-ка станем честнее и общественно активнее. Начинать надо с
>>>себя, хотя бы потому, что других убедить в чем-то еще труднее. А самого
>>>себя
>>>еще можно <доделать>, так как самому себе по большому счету и соврать-то
>>>труднее. <Подталкивать> к такому самосовершенствованию нужно всего лишь до
>>>этапа понимания, что честность (с самим собою в первую очередь) является
>>>необходимым условием достижения счастья.
>>
>> Это неверное заключение. Этап понимания, что честность является необходиым
>> условием счастья - не высший. Потому что у человека есть более важная
>> задача на Земле, чем достижение личного счастья. Часто личным счастьем
>> приходится жертвовать.
>>
>
>- "Высшие этапы"- привелегия христиан, однозначно. Атеистов-то и людьми
>называть совестно?! Но, посмею-таки утверждать, что бывает, что личным
>счастьем может быть и жертва. Личное счастье не такая уж пакостная штука,
>как ее описывают христиане. По себе, что ли судят?! :)

>>>К сожаленью, многие, кто относят себя к честным, на том и останавливаются,
>>>довольствуясь этой малой радостью (собственного превосходства?!). Другие
>>>же
>>>и относят себя к нечестными и участвовать в процессе оздоровления
>>>общественной среды вовсе не намерены.
>>
>>>Попытаюсь (морально!) помочь первым и вторым.
>>
>>>Взглянем на себя со стороны: честны ли мы? Или точенее достаточно ли мы
>>>честны? Удостовериться в отсутствии у самого себя лицемерия можно очень
>>>просто. Например, если мы искренне уверены, в том, что вреда от курения
>>>больше, чем пользы, но при этом еще не бросили курить, значит, наши
>>>убеждения расходятся с нашими поступками. Покопавшись в себе можно
>>>обнаружить еще пару-тройку несоответствий убеждений с поступками. Или
>>>другой
>>>пример. Работяга, всю свою жизнь отдающий тяжелому труду, грезит о
>>>праздности на Канараских островах, мерседесах, проститутках т.п., а не о
>>>счастье жить большой дружной семьей в достатке в собственном уютном доме,
>>>на
>>>родине. Какой же он, к черту, рабочий, он форменный буржуй. В голове-то у
>>>него <буржуй живет>. Производитель на деле, но потребленец по убеждению.
>>
>>>Бывает и так, что человек, совершив что-то нехорошее, вместо того, чтоб
>>>извлечь урок для себя, ищет и находит резонерское оправдание, которое
>>>заглушит его совесть. Это ли наш путь?!
>>
>>>Короче, есть к чему приложить : голову. Понимаю, что осознание собственной
>>><неидеальности> вряд ли станет решающим стимулом к самосовершенствованию.
>>>Но можно увидеть и другой, как мне кажется, более действенный стимул. Это
>>>возможность достигнуть состояния позитивной самооценки. Дороже дорогого
>>>стоит это состояние, когда оценку себе не <натягиваешь>.
>>
>> Позитивная самооценка - это не тот стимул. Он может вести к
>> самодовольству. Лучший стимул - высшие идеалы, которые могут служить
>> примером. Не имея таких идеалов - не с чем самого себя сравнивать, а имея
>> такие идеалы - поймешь, что тебе до них очень и очень далеко. Здесь важно
>> осознание, что ты движешься к этим идеалам, а не в противоположную
>> сторону.
>>
>
>- Ну-ну. А от высших идеалов самодовольства не бывает?!

От высших идеалов не бывает - потому что они высшие. Самодовольство бывает от низменных инстинктов и самовольного искажения высших идеалов в угоду себе.

>Возьмите хотя бы
>себя: самодовольство Вас так и распирает... :) Значит, высота идеалов не
>есть гарантия непорочности...

Откуда Вы знаете, что меня там распирает?

>>>Быть может, это
>>>актуально лишь на фоне внезапно обнаруженного отсутствия критики к
>>>собственному поведению. Какая ж это благодать: самоуважение на почве
>>>осознания пусть небольших, но реальных достижений, реальных поступков!
>>
>>>Это
>>>редкое состояние, когда любовь к себе созидательна и непорочна. Это
>>>гордость, но не гордыня. Смею утверждать, что это необходимый элемент
>>>настоящего человеческого счастья, к которому так или иначе стремятся все.
>>
>> Вообще-то христиане стремяться к тому, чтобы исполнить свое предназначение
>> на земле, которое промыслил о них Бог. А Он вовсе не обязательно о всех
>> промыслил - дом с большой дружной семьей в достатке и уюте и личное
>> счастье в обыденном понимании. Может статься, что вместо дома с большой
>> дружной семьей - страдания и горести, и их преодоление, тяжелый труд и
>> еще более тяжкую ответственность за других, или подвиг самопожертвования и
>> смерть в молодом возрасте.
>>
>
>- Не знают своего предназначения, но "стремятся". Как это мило, но и ....
>подозрительно нелогично. Зато красиво! Чего не скажешь в пылу...

Так человеку и дана жизнь для того, чтобы найти свое предназначение. Найти его можно, с Божьей помощью, только руковоллдствуясь Божьими заповедями.

>>>Еще одно открытие. Оказывается, все хотят быть хорошими. Т.е. производить
>>>благоприятное впечатление на окружающих.
>>
>> Смотря на каких окружающих.
>>
>
>- Речь не идет о тех на который Вы "смотря" смотрите, а обо ВСЕХ (ну можно,
>видимо, исключить психбольных, например).

Зачем христианину благоприятное впечатление от всех? Разве Христос по этому пути шел? Тогда бы Его поди не казнили безвинно.


>>>Видимо, это естественная
>>>(природная) потребность личности к позитивной социальной самореализации.
>>>Другое дело, как каждый интерпретирует эту потребность. Да, так же как
>>>законы:
>>
>>>Думаю, не стоит замыкаться лишь на себе. Надо бы и ближних своих тоже по
>>>возможности призвать к нравственному труду. Тогда и надежда крепчает, а
>>>счастье близится:
>>
>> Близится счастье или нет - про то мы не знаем. Призываь к нравсвенном
>> уруду нужно просто потому что это нравсвенно, а не потому чо приближае
>> личное счастье.
>>
>>
> - Вспоминается: "Этого не может быть, потому что этого не может быть
>никогда" (С). То есть опять у христиан нету обратной связи, чтобы понимать:
>"туда ли путь держат"?!

Почему нету? И почему опять? Божьи заповеди для них есть. Те, кто их стремится исполнять, сами могут в конце концов почувствоовать, туда ли они идут или нет. - Потому что Бог им даст это почувствовать. Есть добрые и знающие люди, которые помогут и посоветуют на первых порах незрелости.

>Нравственность это не мистическая сущность внутри
>нас. Нравственность это опыт человечества, который многие (особливо
>христиане и т.п. верующие ) даже и не пытаются осознать.

Нравственность - это не опыт человечества, а Божьи заповеди нравственного поведения. Это очевидно хотя бы из того, что с возрастанием у человечества опыта - нравственности у него не прибавляется. А напротив - сегодня даже убавляется и это тоже очевидно.

>Жаль... Какой тут,
>к черту, путь..., а тем более направление к идеалам! (Замечу, что идеалы -
>суть продукты нашего сознания....)

Тогда бы у них не было никакого абсолютного смысла, и всякий раз нарушая их, можно было бы выдумывать себе новые идеалы.





От Олег К.
К Игорь (14.12.2009 19:03:56)
Дата 15.12.2009 05:20:37

Уступаю... (за бесперспективностью)... (-)




От Антон Совет
К Олег К. (10.12.2009 13:27:46)
Дата 10.12.2009 19:20:43

Очень толковые и здравые мысли

Мы в этом – единомышленники.

Распространяться здесь на эту тему пока не могу. Очень занят борьбой с марксистами на форуме КПРФ. Поэтому смотрите тему ФТ\К\КОММУНИЗМ\Время наступления -
http://sovet14.narod.ru/FT/12._K.rar .

Впрочем, чтобы не утруждать народ, дам здесь копию того, что говорил на эту тему на форуме коммунистов:

(((ФК.313. Время наступления коммунизма

Повод
ЛАС_ФК.049
http://forum.kprf.ru/viewtopic.php?p=573918#p573918

Я же доказывал, что "коммунизм - хоть завтра" есть полное отрицание законов истории. Теоретически и практически тем более, Ваш тезис несостоятелен…

Дорогой мой ЛАС!!! Мистер инженер слишком медлительный человек! Зачем нам ждать аж до завтра?!! Коммунизм может наступить даже сегодня! И для ЛЮБОГО из нас.

Потому что коммунизм – это не форма собственности, а жизнь – по разуму. Пусть каждый из нас сейчас, в данный момент, невзирая на то, что творится на дворе, какая там такая собственность господствует, примет решение и бросит:

1. Пить.
2. Обжираться.
3. Курить.
4. Материться.
5. Заниматься стяжательством.

И начнет:

1. Совершенствовать свой ум.
2. Развивать свои чувства.
3. Заниматься спортом.

И коммунизм для этого субъекта наступит СРАЗУ!!! Без всяких проволочек. :)))

Адрес на ФК
http://forum.kprf.ru/viewtopic.php?p=573964#p573964 )))

От Олег К.
К Антон Совет (10.12.2009 19:20:43)
Дата 12.12.2009 12:34:05

А вы настоящий марксист! (в позитивном смысле)


"Антон Совет" сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:284282@kmf...
> Мы в этом . единомышленники.
>
.....
>
> Потому что коммунизм . это не форма собственности, а жизнь . по разуму.
...

- Это то и есть основная концепция Маркса - жить, не отказываясь
использовать разум. Хотя сегодня мало кто не извращает марксизм... :)







От Ф.А.Ф.
К Олег К. (10.12.2009 13:27:46)
Дата 10.12.2009 14:31:36

Оч мило. Похоже на протестантскую проповедь (-)