От Artur
К Pokrovsky~stanislav
Дата 29.11.2009 02:58:37
Рубрики Культура; Ссылки; Теоремы, доктрины;

Попробуем перевести мои слова на более простой язык

>>А там вы меня поправите, и уточните, если я что нибудь изложу слишком абстрактно или неясно.
>
>Да где уж там мне Вас поправить, если для того, чтобы понять - уже высший разум привлекать приходится. А я - нормальный человек. 75% форума не читаю, 15-24% читаю в состоянии глубокого безразличия - для сведения. И только то, что зацепило, начинаю отрабатывать. Нередко - с полного нуля.

>Вот сегодня я с Вашей подачи ознакомился с термином, который ранее не слыхивал, а после ознакомления - тут же и забыл. Термин, касающийся признания Церковью божественного поставления царской власти. Сам, понимаете, рюрикович, но до этого маразма не был ранее склонен опускаться. А Вы, ЕДИНОМЫШЛЕННИК, оказалось, требуете именно опускаться.

Вы о статье "Религия занимается спасением, а кто должен заниматься жизнью ? "
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/283086.htm ?

А термин, который вы не знали, это Катехон ? Для меня и для Бориса это понятная концепция, понятный термин, и он содержит в себе ясный смысл который я попробую перевести на понятный язык

Я говорил о том, что религия не описывает жизнь, она описывает спасение. А жизнь, как процесс самовоспроизводства своей большей и основной частью лежит вне этого религиозного описания. Религия даёт лишь базовое понятия о живом - как о чём то, что обладает душой.

Такое сочетание со временем приводит к развалу государства. Не потому, что обязательно нужно религиозное освящение жизни, а потому, что жизнь как явление, как процесс оказывается просто неописанной, предоставленной кому и чему угодно. Для двух стран Византии и России, этот баланс создавался концепцией Катехона - охранителя мира от разрушения. Только в этой концепции получилось найти место для государства в христианской картине мира.
Как я говорил, дело не в освящении, а в балансе между жизнью и спасением, в способе как то их примирить.
А запомнил я термин очень просто - охранитель воюет с ростом энтропии, он борется с наступлением хаоса, если в официальных терминах :-) Если с этих позиций подходить к вопросу, то множество явлений являются охранителями


Помимо концепции Катехона, в России нашли свою оригинальную форму решения указанной мной проблемы путём воплощения принципов христианства в жизни - деятельный исихазм, как вы его назвали.

Однако как только его вытеснили из общественной жизни, сразу проблема, о которой я говорю начала исподволь разрушать страну.


>Вы ведь видите, я Вам не враг и не оппонент "от желания быть оппонентом".
>Мы с Вами придерживаемся чрезвычайно близких взглядов, включая религиозные, которые удивительно сходятся, несмотря на принципиально противоположные истоки: мой -от атеизма, Ваш - от христианства.

>Так ведь именно это, кажущееся неестественным, единство - и есть разрешение мириада противоречий!


Надеюсь что я угадал про Катехона и сумел объяснить смысл его использования.

От Pokrovsky~stanislav
К Artur (29.11.2009 02:58:37)
Дата 29.11.2009 14:01:29

Re: Попробуем перевести...

>Надеюсь что я угадал про Катехона и сумел объяснить смысл его использования.

Точно! Угадали.

Но теперь я по этому Катехону пройдусь. Я покопался в мифологии финно-угорских народов России. И вдруг выяснилось, что дохристианские верования манси содержат удивительный факт. Некто - сын Бога - является ответственным за поддержание праведного порядка на земле. Пошел далее. Оказалось, что эта же функция у других божьих сынов разных народов: у Митры, у Стрибога, у Одина.
Но ведь истоки русской государственности - строго связаны с Одином! - дохристианские истоки. Ремесленник из Старой Ладоги по случаю нападения врагов, уничтоживших поселение, прячет в укромном месте ремесленные инструменты и фибулу со знаком Одина, обозначающую его принадлежность к ордену, занявшемуся становлением будущей государственности.
Именно знак Одина - Единого ответственного за порядок на земле, - на фибулах дружинников Рюрика, пришедшего несколько позже в ту же Старую Ладогу и направившего дружины в ключевые пункты будущей Руси: Смоленск, Полоцк, Новгород, под Ярославль, Ростов, Суздаль, Муром, на Белое озеро.
Наследование власти от этого зародыша признает Иван Грозный. Первые крепости бастионного типа он ставит в Ростове и Старой Ладоге, потерявшей к тому времени иное значение, кроме памятника русской государственности. Ее первого плацдарма.

Божественное установление власти - далеко не христианский Катехон. Оно - дохристианское. Кстати, не помните, как звали китайского императора? - Богдыхан - "богом данный царь".(Бог=Боже - одно из имен Тенгри, известного Китаю)
Как звали вождя готов? Теодорих - тео(део)-до(дар)-рих(рекс)= богом дарованный царь.
Как звали воевавшего с ним Атиллу? - Алларих - алла-рих = божий царь.
Как звали воевавшего с Римом царя Боспорского царства? Митридат = Митрой даденый.

Христианство еще не родилось, когда вопрос о Едином боге и Едином, поставленном Богом царе встал на повестку дня.

От Artur
К Pokrovsky~stanislav (29.11.2009 14:01:29)
Дата 29.11.2009 16:01:59

А говорили, что не сможете ;-)

Очень часто ценная информация рождается при приложении усилий, хотя мы желаем обратного

>>Надеюсь что я угадал про Катехона и сумел объяснить смысл его использования.
>
>Точно! Угадали.

>Но теперь я по этому Катехону пройдусь. Я покопался в мифологии финно-угорских народов России. И вдруг выяснилось, что дохристианские верования манси содержат удивительный факт. Некто - сын Бога - является ответственным за поддержание праведного порядка на земле. Пошел далее. Оказалось, что эта же функция у других божьих сынов разных народов: у Митры, у Стрибога, у Одина.
>Но ведь истоки русской государственности - строго связаны с Одином! - дохристианские истоки. Ремесленник из Старой Ладоги по случаю нападения врагов, уничтоживших поселение, прячет в укромном месте ремесленные инструменты и фибулу со знаком Одина, обозначающую его принадлежность к ордену, занявшемуся становлением будущей государственности.
>Именно знак Одина - Единого ответственного за порядок на земле, - на фибулах дружинников Рюрика, пришедшего несколько позже в ту же Старую Ладогу и направившего дружины в ключевые пункты будущей Руси: Смоленск, Полоцк, Новгород, под Ярославль, Ростов, Суздаль, Муром, на Белое озеро.
>Наследование власти от этого зародыша признает Иван Грозный. Первые крепости бастионного типа он ставит в Ростове и Старой Ладоге, потерявшей к тому времени иное значение, кроме памятника русской государственности. Ее первого плацдарма.

>Божественное установление власти - далеко не христианский Катехон. Оно - дохристианское. Кстати, не помните, как звали китайского императора? - Богдыхан - "богом данный царь".(Бог=Боже - одно из имен Тенгри, известного Китаю)
>Как звали вождя готов? Теодорих - тео(део)-до(дар)-рих(рекс)= богом дарованный царь.
>Как звали воевавшего с ним Атиллу? - Алларих - алла-рих = божий царь.
>Как звали воевавшего с Римом царя Боспорского царства? Митридат = Митрой даденый.

>Христианство еще не родилось, когда вопрос о Едином боге и Едином, поставленном Богом царе встал на повестку дня.


Вот и здорово - вы помогли себе выяснить один вопрос, и помогли мне, теперь мы знаем ещё один важный пункт духовной приемственности христианства вообще и конкретный пункт приемственности у русских

А если вернуться к самому тезису - о том, что жизнь, как феномен, должна иметь определённое осмысление в обществе, и это осмысление должно быть органично связанным с религией. Причём здесь первичнее взаимная связь, а не религия сама по себе. Есть примеры когда религия по факту противоречит традициям жизни общества, блокируя общественный прогресс, как у турок. Благодаря мусульманству турки построили огромную империю, но культурного развития они не получили.
Для русского государства этим осмыслением стал охранитель, для монахов деятельный исихазм, для крестьян образ Матери-Земли, а для рабочих (в другой уже культуре, но важна приемственность традиции) его аналогом стали производительные отношения .


От С.С.Воронцов
К Artur (29.11.2009 16:01:59)
Дата 04.12.2009 07:52:55

Re: А говорили,...

>Очень часто ценная информация рождается при приложении усилий, хотя мы желаем обратного

>А если вернуться к самому тезису - о том, что жизнь, как феномен, должна иметь определённое осмысление в обществе, и это осмысление должно быть органично связанным с религией. Причём здесь первичнее взаимная связь, а не религия сама по себе. Есть примеры когда религия по факту противоречит традициям жизни общества, блокируя общественный прогресс, как у турок.

И у русских.

Благодаря мусульманству турки построили огромную империю, но культурного развития они не получили.
>Для русского государства этим осмыслением стал охранитель, для монахов деятельный исихазм, для крестьян образ Матери-Земли, а для рабочих (в другой уже культуре, но важна приемственность традиции) его аналогом стали производительные отношения .


От С.С.Воронцов
К С.С.Воронцов (04.12.2009 07:52:55)
Дата 04.12.2009 07:54:20

Исправлю

>>Очень часто ценная информация рождается при приложении усилий, хотя мы желаем обратного
>
>>А если вернуться к самому тезису - о том, что жизнь, как феномен, должна иметь определённое осмысление в обществе, и это осмысление должно быть органично связанным с религией. Причём здесь первичнее взаимная связь, а не религия сама по себе. Есть примеры когда религия по факту противоречит традициям жизни общества, блокируя общественный прогресс, как у турок.
>

И у русских в настоящее время.

>Благодаря мусульманству турки построили огромную империю, но культурного развития они не получили.
>>Для русского государства этим осмыслением стал охранитель, для монахов деятельный исихазм, для крестьян образ Матери-Земли, а для рабочих (в другой уже культуре, но важна приемственность традиции) его аналогом стали производительные отношения .
>