От Вячеслав
К Pokrovsky~stanislav
Дата 13.11.2009 16:41:47
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Компромисс; Война и мир;

Тут хохма в другом

У многих высших млекопитающих, в т.ч. и у человека разумного современного, есть стереотипы поведения. Это вообще биологический термин который накрывает собой любые формы негенетически наследуемого поведения. Т.е. вся бесконечность культур человеческих сообществ заведомо туда укладывается, по той простой причине, что люди усваивают культуру посредством сигнальных систем и потом ведут себя преимущественно культурно (шаблонно) - ну там при встрече здороваются, предпочитают определенные фасоны одежды, к примеру, женщины носят юбки, а мужики нет и т.д. и т.п. и пр. А рассматриваемый кандитат, видите ли, в натуре зафиксировал сигнальную наследственность у жителей нечерноземья. Пахнет нобелевкой, не меньше...

От Artur
К Вячеслав (13.11.2009 16:41:47)
Дата 14.11.2009 06:24:35

Тут хохма в хохмаче

>У многих высших млекопитающих, в т.ч. и у человека разумного современного, есть стереотипы поведения. Это вообще биологический термин который накрывает собой любые формы негенетически наследуемого поведения. Т.е. вся бесконечность культур человеческих сообществ заведомо туда укладывается, по той простой причине, что люди усваивают культуру посредством сигнальных систем и потом ведут себя преимущественно культурно (шаблонно) - ну там при встрече здороваются, предпочитают определенные фасоны одежды, к примеру, женщины носят юбки, а мужики нет и т.д. и т.п. и пр. А рассматриваемый кандитат, видите ли, в натуре зафиксировал сигнальную наследственность у жителей нечерноземья. Пахнет нобелевкой, не меньше...

Речь как бы шла о системах стереотипов поведения, что сильно отличается от стереотипа поведения.
Все люди как бы здороваются. Но некоторые могут поздороваться молча и глядя под ноги, а кто то должен при этом смотреть в глаза собеседнику и здороваться с уважением в голосе.

А вообще если бы вы вместо потоков суесловия придумали бы детектор стереотипов поведения, вы бы точно получили Нобелевскую премию и пулю в лоб, как К.Иванов, который нашёл способ это сделать.

PS. Какая то гусарская привычка говорить бессмысленности типа самообучаемого примордиализма, а потом попытка излиянием потока слов увести в сторону от такого промаха. Но ведь на самом деле это второй промах, а не способ маскировки первого


От Вячеслав
К Artur (14.11.2009 06:24:35)
Дата 14.11.2009 12:08:00

;))) 5+ за детектор стереотипов поведения (+)

это даже круче чем "автономные и замкнутые участки энергетического потока" и "пассионарный армянский суперэтнос".

От Artur
К Вячеслав (14.11.2009 12:08:00)
Дата 14.11.2009 15:21:53

А что нам говорит С.Аверинцев ?

У вас странная привычка методом стёба обсуждать исключительно серьёзные и трудные теории. Это было бы вашим личным делом, если бы вы умели контролировать ситуация, но если судить по вашим репликам, вы не можете переключаться между стихией смеха, и серьёзностью. Вот вам статья о опасности смеха, может поможет вам реалистичнее оценить грань своих возможностей.

С.Аверинцев"Бахтин, смех, христианская культура" -
http://ec-dejavu.ru/n/Ne_smeh.html

На всякий случай приведу одну цитату из этой работы:
"Смех — на то и смех, на то и стихия, игра, лукавство, чтобы в своём движении смешивать разнородные мотивации, а то и подменять одну мотивацию — совсем другой. Начав смеяться, мы словно поднимаем якорь и даем волнам увлекать нас в направлении, заранее непредсказуемом. Над чем именно и почему именно мы смеемся — это то так, то эдак раскрывается и поворачивается в самом процессе смеха, и здесь всегда возможна игра смысловых переходов и переливов; ею, собственно говоря, смех и живет. Это чувствует каждый, кто не обделен либо вкусом к смеху и опытом смеха, либо, с другой стороны, духовной осторожностью, т. е. примерно тем, что в аскетике принято называть даром различения духов. Мы по опыту знаем, сколько раз совесть ловила нас НА НЕЗАМЕТНЫХ ПОДМЕНАХ ПРЕДМЕТОВ СМЕХА, на внутренних отступничествах и мгновенных сдвигах духовной позиции, которые ИМЕННО смех делал возможными. Уже то определяющее для феноменологии смеха вообще обстоятельство, что нервно-мускульная реакция, разбуженная мыслью, подхватывает порыв мысли и тут же перехватывает у нее инициативу — мы только что смеялись, потому что находили мысль смешной, и вот мы уже находим другую мысль смешной, потому что продолжаем смеяться,— уже оно облегчает любые подмены. В смехе сознание и бессознательное непрерывно провоцируют друг друга и обмениваются ролями с такой быстротой, с какой передается мяч в игре."

Как назло именно одну такую коллизию, связанную с смехом мы обсуждаем с подачи Кургиняна в соответствующей ветке.
Итак, отныне стёб в серьёзных обсуждениях будет автоматически попадать под подозрение в манипуляциях.

>это даже круче чем "автономные и замкнутые участки энергетического потока" и "пассионарный армянский суперэтнос".

Я объясняю вам суть теоретических проблем с теорий Гумилёва(да, немного тавтологично). Проблема не в энтропии, и всем, что с ней связанно - предъявлять такие претензии этой теории столько же глупо, как использованию такой абстракции как числа и для живой и неживой природы, как это было в знаменитом мультике - "Он меня сосчитал..." !
Проблема с перечислением и детектированием на практике этих самых систем стереотипов поведения, хотя явно очень многое можно взять из этологии. С этологией проблема в том, что не знаешь, где проводить грани, при всей схожести, человек имеет сущностные отличия от животных. Можно описывать отдельные элементы стереотипов поведения, и с этой помощью анализировать изменения в обществе, но это сильно связанно с интуицией применяющего и содержит в себе огромный источник ошибок при прямом использовании таких методов не очень компетентными людьми и в любом случае это очень трудно формализуемый метод. Практически в прямом виде его можно применять именно в форме анализа неких фундаментальных архетипов этноса, что всё равно предполагает огромный объём предварительных работ и всё равно не даёт необходимой полноты.
Хуже всего то, что вы декларируя приверженность этой науке полностью игнорируете саму науку и её научный метод. У той же С.Лурье явно написано, что в антропологии/этнологии проблема не в накопленном эмпирическом материале связанном с разными обществами - он огромен, проблема в том, что все эти материалы имеют смысл только в рамках взгляда конкретного исследователя. На сегодняшний день научный аппарат антропологии умеет определять только разницу ценностей отдельных людей - этого недостаточно для детектирования систем стереотипов поведения, являющихся динамичными феноменами.
Именно эта часть работы Гумилёва создаёт проблемы для многих аспектов её практического применения, но она содержит в себе очень богатый понятийный аппарат абстрактного уровня, который позволяет плодотворно использоваться в целом ряде случаев. Границы возможности научного применения методов теории надо по сути каждый раз анализировать отдельно. А реально система стереотипов поведения для Гумилёва аксиома, которую он лишь множество раз иллюстрирует.

Приведу один пример, что бы вам было не так смешно при слове детектор поведения.
Все мы знаем, что мир состоит из атомов, ядер, существуют различные элементарные частицы, который мы не можем увидеть ввиду исключительной малости их размеров. Но детектировать, т.е обнаружить их движение собственными глазами, несмотря на кажущуюся невозможность, в определеных ситуациях тем не менее вполне возможно. Один из очень немногих способов это сделать - камеры Вильсона, когда в специальной среде происходят реакции, делая видимым путь атомов.

Вот работа К.Иванова и была таким детектором. Вообще любое теоретическое продвижение в этом направлении надо только приветствовать.


Ну и так как вы наверняка проигнорите советы Аверинцева о том, что смех по сути может являться очень тонким наркотиком - то успешного вам стёба.

А я предпочитаю ясность сознания ;-)

От Вячеслав
К Artur (14.11.2009 15:21:53)
Дата 14.11.2009 16:51:44

М-да, действительно, грех смеяться над убогими (-)


От Durga
К Artur (14.11.2009 15:21:53)
Дата 14.11.2009 15:53:57

Re: А что...


>А я предпочитаю ясность сознания ;-)

Вы действительно испытываете чувство ясности сознания, когда применяете подход Гумилева?

От Artur
К Durga (14.11.2009 15:53:57)
Дата 14.11.2009 16:26:14

Да


>>А я предпочитаю ясность сознания ;-)
>
>Вы действительно испытываете чувство ясности сознания, когда применяете подход Гумилева?

Да, этот метод лично для моей интуиции и образования физика очень подходит. Кроме того я реально посвятил много времени для достижения прояснения :-)