От Дм. Ниткин
К Игорь
Дата 25.11.2009 12:33:15
Рубрики Россия-СССР; Идеология; Компромисс; Война и мир;

Re: Личное воздержание...

>>>А на какие противозачаточные средства в православии нет запрета?
>>
>>На средства, препятствующие зачатию, но не прерывающие уже зародившуюся новую жизнь.
>
> А с чего Вы эту чушь взяли, собственно?

Из "Основ социальной концепции РПЦ", разумеется, раздел XII.3
http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

Впрочем, я понимаю, что для Вашей секты данный документ силы не имеет.

>Женщина может зачать только в одну неделю ( плюс минус несколько дней) из 4.

Да, это известный физиологический способ предупреждения беременности. Очень ненадежный, кстати. А в остальные три недели христиане, по-Вашему, могут осуществлять половые сношения, имея целью исключительно плотское наслаждение? Тогда чем это в принципе отличается от иных методов?

От Игорь
К Дм. Ниткин (25.11.2009 12:33:15)
Дата 25.11.2009 16:52:38

Re: Личное воздержание...

>>>>А на какие противозачаточные средства в православии нет запрета?
>>>
>>>На средства, препятствующие зачатию, но не прерывающие уже зародившуюся новую жизнь.
>>
>> А с чего Вы эту чушь взяли, собственно?
>
>Из "Основ социальной концепции РПЦ", разумеется, раздел XII.3
>
http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

А там про это сказано вполне в постмодернистком двусмысленном значении: "Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом."

Понятно, что к аборту приравнять использование неабортивных противозачаточных средств нельзя. Непонятно другое - почему же в даннйо концепции так и не определено отношение к неабортивным средствам контрацепции? Сказано - определяя отношение к неабортивнеым сресдтвам следует помнить... - понятно, что именно следует помнить - но так и не сказано, каково у нынешней церкви к этому все таки отношение.

Впрочем и тут написано: "Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время". То есть речь не идет о противозачаточных средствах.

>Впрочем, я понимаю, что для Вашей секты данный документ силы не имеет.

Естественно - ведь там прямо устанавливается готовность нынешней церкви к признанию царства антихриста: "Форма и методы правления во многом обусловливаются духовным и нравственным состоянием общества. Зная это, Церковь принимает соответствующий выбор людей или по крайней мере не противится ему." Поскольку, как следует из Пророчеств, люди добровольно примут антихриста, то данная церковь примет - в соотвесттвии с вышесказанным - и данный выбор людей тоже, и не будет противится ему. Вообще непротивление злу - характерная черта нынешнего еретического Московского Патриархата.


>>Женщина может зачать только в одну неделю ( плюс минус несколько дней) из 4.
>
>Да, это известный физиологический способ предупреждения беременности. Очень ненадежный, кстати. А в остальные три недели христиане, по-Вашему, могут осуществлять половые сношения, имея целью исключительно плотское наслаждение? Тогда чем это в принципе отличается от иных методов?

В том, что в других методах нет воздержания, а есть невоздержание и препятствование деторождению механическими средствами. И в том, что данный метод, как Вы правильно заметили, не дает 100% гарантии - и тут уж - как Бог решит. Иметь целью плотское наслаждение в законном браке не возбраняется Церковью ( так же, как например пить вино в умеренных количествах), а исклоючительно плотского наслаждения, при неиспользования противозачаточных средств - не получится в любом случае. - Всегда есть хоть какая-то вероятность зачатия. Тут надо полагаться на Бога. Допустим родители думают, что им трудно будет воспитывать и четвертого ребенка, и поэтому в определенные дни воздерживаются от близости - но Бог рассудит иначе, и даже в некртитичные для женщины дни - возьмет и позволит зачатие. Это будет означать, что человечское суждените было ошибочным - Бог рассудил лучше. Он лучше родителей знает - смогут они или не смогут полноценно воспитать и четверых детей.

Естественное предохранение от беременности путем воздержания в определенные дни по женскому календарю, имеющее целью не зачать детей, если оно делается вследствие эгоистических побуждений родителей ( хотят пожить для своего удовольствия с одним ребенком или вовсе без детей) - понятно что следует считать также греховным. Речь идет только о таком воздержпании, которое имеет основанием объективные трудности по содержанию и воспитанию дополнительных детей.

От Вячеслав
К Игорь (25.11.2009 16:52:38)
Дата 25.11.2009 18:06:02

Какое посмодернистское? Все ясно и понятно.


>А там про это сказано вполне в постмодернистком двусмысленном значении: "Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом."

>Понятно, что к аборту приравнять использование неабортивных противозачаточных средств нельзя. Непонятно другое - почему же в даннйо концепции так и не определено отношение к неабортивным средствам контрацепции? Сказано - определяя отношение к неабортивнеым сресдтвам следует помнить... - понятно, что именно следует помнить - но так и не сказано, каково у нынешней церкви к этому все таки отношение.

Трахайтесь в свое удовольствие, но при этом:
1. в законном браке
2. не забывая рожать детей
3. не забывая отказываться от удовольствия ради веры и ее проявления в конкретных специфичных ритуальных моментов, как то посты, пятницы и т.п.
4. не используя абортивных средств и методов, что есть грех смертельный

Короче, грешите в меру и Бог простит. Мера указана, допустимые границы канала реализации любострастия определены. Неабортивные контрацептивы однозначно в этих границах. Ответ разумен, нравственен и не грешит гордыней морализаторства. Вопрос закрыт.