Чёрная нефтяная метка войны Ирану со стороны агрессора-США. Голубь марионетка.
Когда в стране и обществе кризис варварам прописывают единственный рецепт - "Нам нужна маленькая победоносная война" - именно этого добиваются лица, стоящие за администрацией США. Спрос на арсеналы войны появляется во время организованной бойни на стороне.
Доллар хочет продемонстрировать свою тихую гавань и для этого вокруг неё на территории колоний или зон интересов взрываются всё и все.
Когда кончаются аргументы слово берёт товарищ маузер, животное с животной доктриной доминирования загнано в угол и готово броситься на планетарный мир, животное готово вцепиться в ресурсное горло планетарному миру, на зубах животного уже появились первые следы чёрной нефтяной крови с запахом серы...
С уважением.
США готовятся к войне: открывают стратегические запасы нефти
Администрация США тайно обратилась к Конгрессу с просьбой разрешить использовать стратегические запасы топлива (The Strategic Petroleum Reserve-SPR).
Такой шаг Белый дом предпринимает только накануне войны. Кроме того, сообщают источники агентства Debka, Вашингтон обратился к Москве с предупреждением, что приближается израильско-американское нападение на иранские ядерные объекты.
До конца не ясно, идет ли речь о реальном превентивном ударе, или попытке оказать через Москву давление на Тегеран, который продолжает игру в прятки с Западом, оказавшись от последних предложений "шестерки".
Отмечается совпадение по времени обращения администрации к Конгрессу с масштабными учениями Juniper cobra, на которых армии Израиля и США отрабатывают защиту Израиля от ракетных атак Ирана и его сателлитов.
Учения эти закончатся 3 ноября, а 27 октября силы ПВО, участвующие в маневрах, были развернуты вокруг Тель-Авива, чтобы защитить его от ракетного нападения, в том числе – с моря.
Корпорации США входят в 2х-$ мобрежим. Прецеденты для пересмотра контрактов.
Обновил размещение статьи, поскольку нашёл ошибку в заголовке в слове "преце(н)дент".
Ну и ещё кое что добавить можно: разве для того американский капитал вкладывал миллиарды в войну против Ирака, чтобы после своё же марионеточное окупационное правительство выставляло счета-контракты на (подумать только!) открытый тендер (!) да ещё с 2х-долларовой оплатой из прибыли за баррель - это выглядело бы оскорбительно для американского истеблишмента, эдаким плевком презрения со стороны Саддама Хусейна с того света одураченным агрессорам на этом свете.
Куда логичней, что американским и транснациональным корпорациям НУЖНА ЛЕГИТИМНОСТЬ ЗАКРЕПЛЕНИЯ после нелигитимной агрессии против Ирака (откусили в свое время Кувейт, затем вообще оккупиировали Ирак), именно такую легитимность даёт "победа в тендере", а чтобы "победа" была гарантирована - вынуждены утираться с 2х-долларовыми медяками, и чтобы хоть как-то было рентабельно - весь этот грошовый цирк организован совсем ненадолго - до авантюрной вероломной агрессии в Иран, вот такой вот неправильный "преце(н)дент".
Только что в корпоративных бизнес-кругах родилась шутка-"проклятие"-пожелание радости и добра, нефти и денег: "Чтобы ты всю жизнь жил на два доллара из прибыли за баррель нефти по тендерному конкурсу!"
Почему "ведущие энергокомпании" пять минут назад "видели серьезное препятствие" в цене 2 доллара с прибыли за баррель иракской нефти, через пять минут позже после принятия решения о агрессии против Ирана согласились на двухдолларовый кукиш?
Наверное есть несколько причин:
1. Снижение прибылей до 2$ за баррель КРАТКОСРОЧНО, а если точнее то на период "блицкрига" против Ирана и после гипотетической пока победы БУДУТ ПЕРЕСМОТРЕНЫ. Сам вопрос пересмотра для победителей в таком случае будет более "льготным", если сейчас ноги вытирают об администрацию Ирака, то потом вообще, особенно на фоне захваченных иранских альтернативных запасов.
2. Во время "боевой фазы" с Ираном нужны ЗАФРАКТОВАННЫЕ ЗАПАСЫ НЕФТИ дажа с минимальной 2$ прибылью, т.е. на случай форс-мажора с затягиванием конфликта будет и уже есть ценовой рычаг для давления на ОПЕК.
3. Как долго или когда произведут первые провокации и начнут задуманное? Наверное, когда доукомплектуется афганская группировка и что важнее - РФ с Украиной будут связаны пандемией гриппа, свиного гриппа, африканской свиной чумы и ещё неизвестно каких легко забрасываемых и распыляемых сверху над мегаполисами штаммов вирусов.
Будет ли индикатор из авианосцев в заливе - их там уже хватает.
Существенным ускорителем-катализатором может явиться гипер-инфляция доллара, что уже состоялось по факту и его котировочное падение (резкое снижение к курсу по паритету (ППС; англ. purchasing power parity, PPP)), что находится в британских биржевых кругах Уолл-стрита.
Полезный актив из 2$ с прибыли за баррель могут выжать нефтеносные развивающиеся страны как американо-британский прецедент согласия и признания справедливости при законном требовании ПЕРЕСМОТРА РАНЕЕ НАВЯЗАННЫХ КОНТРАКТОВ.
К примеру, РФ по проектам на Сахалине и другим случаям - появилась объективная законная аргументация и успешная практика с британо-американскими участниками для пересмотра контрактов по добыче ископаемых ресурсов.
Почему “Большая нефть” возвращается в Ирак?
oilru.com 06.11.2009
Почему “Большая нефть” возвращается в Ирак?
«Нефть России», 05.11.09, Москва, 15:39 В июне многие из ведущих энергетических компаний мира отказались от участие в тендере на потенциально очень даже богатые месторождения нефти в Ираке. И хотя на кону были миллиарды баррелей нефтяных резервов, ENI, ExxonMobil, Shell и другие компании увидели серьезное препятствие в ценовых условиях, предложенных иракским правительством.
Об этом говорится в статье шефа лондонского бюро Business Week Cтэнли Рида.
Однако сегодня компании возвращаются и подписывают контракты, фактически на тех же условиях, от которых отказались в июне. ENI 2 ноября подписала контракт на работы по увеличению добычи нефти с месторождения Зубейр близ Басры, насчитывающего около 6 млрд баррелей нефтяных резервов. Shell, Exxon и ConocoPhillips также ведут активные переговоры, и эти компании волне могут внести вклад в увеличение нефтедобычи в Ираке до уровня 6 млн баррелей в день, благодаря чему страна сможет выйти на второе место в ОПЕК после Саудовской Аравии.
“Большая нефть” пересматривает свое отношение к Ираку, понимая, что это последний шанс получить доступ к гигантским резервам. Например, ВР, как правило, воротит нос от месторождений менее, чем с 700 млн баррелей запасов. В Ираке компания получила месторождение Румейла, в 30 милях к западу от Басры, с 20 млрд баррелей извлекаемой нефти. За другое месторождение, Западная Курна, к северу от Басры, соревнуются два консорциума – Exxon Mobil-Shell и “ЛУКОЙЛ”–Conoco Phillips (сегодня пришло сообщение, что тендер выиграл американо-британский тандем - Oilru.com).
Месторождение “Маджнун”, которое иракцы выставили на второй раунд тендера, содержит 12 млрд баррелей резервов. А на месторождении “Киркук”, тендер на который Shell также надеется выиграть в декабре 2009 года, имеется по меньшей мере 8,5 млрд баррелей нефти. “Можно с уверенностью сказать, что сегодня активные переговоры ведут многие из тех, кто раньше не соглашался брать 2 доллара с прибыли от каждого проданного барреля”, – заявил журналистам финансовый директор Shell Саймон Генри.
Ирак – угроза ОПЕК?
Такая перемена в настроениях “Большой нефти” по отношению к Ираку может увеличить внутренние разногласия в ОПЕК. Ее члены согласны в том, что Ираку не следует увеличивать объемы добычи нефти, пока мировой спрос на этот вид топлива не восстановится (напомним также, что на Ирак решением ОПЕК не распространяются квоты, ограничивающие нефтедобычу, – Oilru.com). И по мере того, как объем добычи в Ираке начнет расти, Саудия и другие крупные страны-нефтедобытчики будут уговаривать Ирак присоединится к квотам. Ирак же, напротив, желая получить по максимуму от продаж нефти, станет утверждать, что другие страны-члены картеля уже получили изрядную выгоду от многолетнего отсутствия Ирака на международном нефтяном рынке. Аналитик из вашингтонской консалтинговой компанией PFC Energy Дэвид Кирш замечает, что чем дальше будет продолжаться переговорный процесс с западными компаниями, тем более активно эта проблема будет ставится в ОПЕК.
Ситуация с контрактом компании ENI в чем-то схожа с ситуацией вокруг ВР. ENI и ее партнеры Occidental Petroleum и Korea Gas планируют увеличить объемы добычи на месторождении “Зубейр” c нынешних 190 тыс. баррелей в день до 1 млн 125 тыс. баррелей в течение семи лет. Эти три компании пересмотрели сумму возможных расходов и готовы получать по два доллара с прибыли от продажи барреля нефти. На июньском тендере, кстати, этот консорциум настаивал на выплате 4,80 доллара с каждого барреля. Однако после того, как на сумму в 2 доллара согласилась ВР, подписав 3 ноября соответствующий контракт, на этот ценовой ориентир стали соглашаться и остальные иностранные компании. В ENI утверждают, что решающим моментом в изменении оппозиции компании стало прояснение иракской стороной некоторых налоговых вопросов. “Мы подписали контракт, гарантирующий нам соответствующие доходы”, – говорит директор по разведке и добыче компании ENI Клаудио Дескальци.
Конечно, еще остаются многие значительные препятствия для деятельности иностранных компаний в Ираке. Серьезное беспокойство здесь продолжает вызывать проблема безопасности. Если нынешнее правительство премьера Нури аль-Малики, активного сторонника иностранных компаний, будет вынуждено уйти в результате январских выборов в парламент, то инвестиционный климат в Ираке может испортиться. И реализацию проектов, которые сегодня тщательно ревизуются и анализируются, могут затруднить, например, нехватка квалифицированной рабочей силы, а также инфраструктурные сложности, например, отсутствие нефтяных терминалов и соответствующей мощности трубопроводов для доставки нефти на зарубежные рынки.
Но то, что уже сегодня очевидно – это уникальный нефтяной потенциал Ирака. Резервы страны, насчитывающие 115 млрд баррелей, являются третьими в мире по значению. Только три иракских месторождения – Румейла, Зубейр и Западная Курна – в совокупности могут утроить нынешний уровень нефтедобычи Ирака в 2,5 илн баррелей день за период менее чем в 10 лет. И поскольку большая часть недр страны еще не разведана, остается возможность открытия еще больших месторождений. “Если Ирак и международные компании окажутся в состоянии реализовать свои проекты, это положит конец тревогам о том, что в скором времени будет достигнут пик мировой нефтедобычи”, – указывает аналитик Дэвид Кирш. iraq-war.ru/article/210006