>>>А зачем?
>>
>>Чтобы сравнить.
>
>>>Покопайтесь, покопайтесь. Тогда и поговорим.
>>
>>Зачем Вы отрицаете хорошо известную вещь, проблемы в экономике СССР с внедрением результатов собственных научных разработок?
>
> А какие научные разработки внедрены в Японии? СССР производил всю номенклатуру продукции в самых высокотехнологичных отраслях.
Более корректным будет использование глагола "лабал".
Если бы СССР действительно производил, а не лабал эту номенклатуру, то СССР экспортировал бы не нефть и газ, а продукцию высокотехнологичных отраслей. Увы, не было продукции. А лабню на мировом рынке не брали.
> У Японии не было и нет ни своей серьезной авиации,
У Японии была прекрасная авиация. Авиационная промышленность Японии (как и немецкая) была свёрнута в силу наложенных на неё после 1945 г. ограничений.
Но времена меняются.
ТОКИО, 5 мар – РИА Новости, Андрей Фесюн. Концерн "Тойота", до сих пор специализировавшийся на производстве автомобилей всех типов, примет совместно с компанией "Мицубиси дзюкоге" (Mitsubishi jukogyo) участие в создании японского реактивного самолета, инвестировав в проект 10 миллиардов йен (около 100 миллионов долларов), сообщил представитель концерна.
Идею создать маломагистральный пассажирский самолет выдвинуло японское правительство. Это будет первый после не нашедшего широкого применения пропеллерного YS11 самолет, созданный Японией в послевоенный период. Новый самолет, предварительно названный MRJ (Mitsubishi Regional Jet) уже в 2012 году должен подняться в воздух.
Вступление в проект известного концерна решает вопрос финансирования. В конце марта предполагается окончательно определиться с участниками проекта, а в апреле разработать план финансового участия. Общий его бюджет составит около 100 миллиардов йен (около 1 миллиарда долларов), из который 60% придутся на "Мицубиси дзюкоге", а остальную часть суммы выделят "Мицубиси седзи" (Mitsubishi shoji), ряд японских компаний и банков.
> атомной промышлнености полного цикла,
Есть и ещё какая.
# первый промышленный ядерный реактор-электрогенератор начал работать в середине 1966 г., а с 1973 г. ядерная энергия стала национальным стратегическим приоритетом.
# В настоящее время около 30% электроэнергии страны обеспечивается за счёт 53 реакторов, а к 2017 г. этот показатель, как ожидается, возрастёт по меньшей мере до 40%.
# Сегодня у Японии имеется полный топливный цикл, включая обогащение и переработку используемого топлива для утилизации.
К концу 1990-х гг. главным учреждением, занимающимся топливным циклом и исследованиями в этой области стала «Power Reactor and Nuclear Fuel Development Corporation», больше известная как PNC. Разброс её деятельности был довольно широк – от разработки урановых месторождений в Австралии до утилизации высокоактивных отходов.
В 1998 г. правительство преобразовало корпорацию в JNC, Японский институт развития ядерного цикла, который сосредоточился на развитии реактора на быстрых нейтронах (fast breeder reactor), производстве смешанного оксидного уран-плутониевого топлива (также называется МОКС-топливо, mixed-oxide (MOX) fuel) и утилизации высокоактивных отходов.
> пилотируемой космической индустрии,
Смахивает на то, что пилотируемые космические программы - это вчерашний день космонавтики, следствие недостаточности развития электроники, кибернетики и проч. Кто начинал заниматься этим в 50-х (США и СССР) те и имеют пилотируемые наработки. Кто делает это сейчас - развивают более эффективные подходы.
> да и непилотируемая - в зачаточном состоянии,
"...Для ракетно-космической промышленности Японии 2006г. стал рекордным по интенсивности космических запусков. В отчетный период было выполнено 6 космических запусков (все успешные) в ходе которых было выведено 10 спутников. Два коммерческих спутника связи и один экспериментальный спутник Японского агентства аэрокосмических исследований (Джакса) были запущены иностранными ракета-носителями (РН), один из них – спутник связи JCSat-9 – на российско-украинской РН «Зенит-ЗСЛ».
В четырех запусках была использована РН Н-2А и в двух – М-5. К концу 2006г. статистика успешных запусков РН Н-2А превысила 90% (одна авария из 11 запусков), что вплотную приблизило Японию к выходу на международный рынок космических запусков. В перспективе РН Н-2А может составить конкуренцию РН российского производства «Протон», «Зенит-ЗСЛ» и «Союз-Фрегат».
> нет стратегических вооружений
Избави Бог! :)))
> и судостроения, способного строить все типы кораблей.
Игорь, что вы лепите! :-о
Япония наряду с Кореей (Южной, разумеется) - ведущая мировая судостроительная держава.
"...Япония является одним из лидеров судостроения, занимает второе место в мире, уступая лишь Республике Корея, (общий тоннаж японского торгового флота – более 59 млн.т.). Тоннаж построенных в 2008г. в Японии новых судов составил 18,632 млн.т., что на 6,3% больше, чем в пред.г., при этом более 95% было судов построено на экспорт.
Согласно данным регистра «Ллойд» (Великобритания), общий мировой тоннаж построенных в 2008г. судов оценивается в 67, 092 млн.т., в т.ч. на Республику Корея приходится 38,9%, на Японию – 27,8%, Китай – 20,4%, европейские страны – 5,4%, прочие – 7,5%..."
>Большинство изобретений Японии - это мелочи для бытовухи, типа "изобретения" плейеров с наушниками.
Может быть, кто-то просто не владеет информацией о Японии, исключая купленный когда-то плеер?
Сложно найти высокотехнологичную отрасль, где не пришлось бы столкнуться с японцами.
Japan's major export industries include automobiles, consumer electronics (see Japanese consumer electronics industry), computers, semiconductors, and iron and steel. Not to mention copper as a very much used metal.
Additional key industries in Japan's economy are petrochemicals, pharmaceuticals, bioindustry, shipbuilding, aerospace, textiles, and processed foods.
> Теперь благодаря этому липовому изобретению молодежь превратилась в зомбированных меломанов, без наушников и этих самых плейеров уже не мыслящая выходд на улицу.
Что говорить о молодёжи, если даже люди постарше не умеют пользоваться гуглом.