От Владимир К.
К Вячеслав
Дата 01.11.2009 00:06:05
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология; Культура;

Обстоятельства разные бывают.

Случаи, когда проблемы покупателю не создаётся, вне зависимости от того, что
и как сделал продавец, - и так находятся за рамками рассмотрения.

А вот как воспринимать ситуацию, подобной той, когда с "помощью" продавцов,
например, не остаётся денег доехать до дома?
Случай реальный. Пришлось вернуть на кассе часть своих покупок.
И разве какой-то стороне от этого стало лучше?




От Monk
К Владимир К. (01.11.2009 00:06:05)
Дата 01.11.2009 17:31:15

Re: Обстоятельства разные...

>А вот как воспринимать ситуацию, подобной той, когда с "помощью" продавцов,
>например, не остаётся денег доехать до дома?
>Случай реальный. Пришлось вернуть на кассе часть своих покупок.
>И разве какой-то стороне от этого стало лучше?

В этом случае виноваты Вы сами. В "колбасном" отделе продукт выдается в пакете, на который наклеен штрих-код с соответствующей суммой. Если денег у Вас было в обрез, странно, что вы спохватились только у кассы. И главное, Вы спокойно вернули "лишние товары" и доехали домой. Нынешние продавщицы-обманщицы даже не заставили Вас идти пешком домой.

От Игорь
К Monk (01.11.2009 17:31:15)
Дата 03.11.2009 11:36:41

Re: Обстоятельства разные...

>>А вот как воспринимать ситуацию, подобной той, когда с "помощью" продавцов,
>>например, не остаётся денег доехать до дома?
>>Случай реальный. Пришлось вернуть на кассе часть своих покупок.
>>И разве какой-то стороне от этого стало лучше?
>
>В этом случае виноваты Вы сами. В "колбасном" отделе продукт выдается в пакете, на который наклеен штрих-код с соответствующей суммой.

Шрих-код-то наклеен или есть прямо на коробке или банке, а вот сумма наклеена не всегда. И речь идет не обязательно о нарезной колбасе, а вообще о товарах.

>Если денег у Вас было в обрез, странно, что вы спохватились только у кассы.

Ничего странного. Современный "высокий сервис" таков, что цену многих товаров можно узнать, только подойдя к кассе и попросив считать шрих-код.

>И главное, Вы спокойно вернули "лишние товары" и доехали домой. Нынешние продавщицы-обманщицы даже не заставили Вас идти пешком домой.

Пардон, а что возврат неиспоченных товаров сейчас кем-то гарантирован?

От Владимир К.
К Monk (01.11.2009 17:31:15)
Дата 02.11.2009 00:24:09

Какая странная ваша реплика.

> В этом случае виноваты Вы сами. В "колбасном" отделе продукт выдается в
> пакете, на который наклеен штрих-код с соответствующей суммой.
> Если денег у Вас было в обрез, странно, что вы спохватились только у
> кассы.

Но на других товарах указания суммы может и не быть, а я не обязан обегать
все места, откуда брал товары, заново и запоминать все суммы, из которых
сложится мой чек.
Рациональнее посчитать всё на кассе и принять решение там (тем более, вдруг
денег всё-же хватило бы).

> И главное, Вы спокойно вернули "лишние товары" и доехали домой. Нынешние
> продавщицы-обманщицы даже не заставили Вас идти пешком домой.

Если бы они не проявили свою ненужную "иницитиву" - мне заведомо бы хватило
средств и на все задуманные покупки и на то, чтобы добраться домой.
Что и планировалось, когда я делал заказ на вполне определённый вес,
стоимость которого вместе с остальными покупками с некоторым допуском
уложится в имеющуюся у меня в карманах наличность.
А все любители видеть в таких случаях "непредусмотрительность" или "неумение
рационально рассчитать средства" пусть идут лесом.



От Monk
К Владимир К. (02.11.2009 00:24:09)
Дата 02.11.2009 19:47:42

Re: Какая странная...

>> В этом случае виноваты Вы сами. В "колбасном" отделе продукт выдается в
>> пакете, на который наклеен штрих-код с соответствующей суммой.
>> Если денег у Вас было в обрез, странно, что вы спохватились только у
>> кассы.
>
>Но на других товарах указания суммы может и не быть, а я не обязан обегать
>все места, откуда брал товары, заново и запоминать все суммы, из которых
>сложится мой чек.
>Рациональнее посчитать всё на кассе и принять решение там (тем более, вдруг
>денег всё-же хватило бы).

Не знаю, если я захожу в магазин с ограниченной суммой, я всегда держу в уме цены товаров, которые я покупаю. Странно было бы, если бы я вел себя по другому.

>> И главное, Вы спокойно вернули "лишние товары" и доехали домой. Нынешние
>> продавщицы-обманщицы даже не заставили Вас идти пешком домой.
>
>Если бы они не проявили свою ненужную "иницитиву" - мне заведомо бы хватило
>средств и на все задуманные покупки и на то, чтобы добраться домой.
>Что и планировалось, когда я делал заказ на вполне определённый вес,
>стоимость которого вместе с остальными покупками с некоторым допуском
>уложится в имеющуюся у меня в карманах наличность.

Если для Вас лишние 50-100 г. являются критическими, то о каком допуске может идти речь? Странно, что Вы осуществляете "задуманные покупки", но 50-100 г. кобласы оказываются для Вашего кошелька роковыми.


От Игорь
К Monk (02.11.2009 19:47:42)
Дата 03.11.2009 11:42:06

А чего Вы собственно хотите доказать?

Что все граждане, которые возмущаются нынешним торговым сервисом - не вполне нормальные? А Вы с Вячеславом одни нормальные?

От Владимир К.
К Monk (02.11.2009 19:47:42)
Дата 02.11.2009 22:16:35

Вот я и говорю, что все ваши претензии сводятся к сакраментальному...

... "надо больше зарабатывать" (ну, чтобы в карманах с собой всегда было
много и всегда на всё хватало с запасом).



От Monk
К Владимир К. (02.11.2009 22:16:35)
Дата 03.11.2009 16:05:22

Нет, из моих слов этот вы вывод не следует.

Когда я захожу в магазин с ограниченной суммой, я запоминаю все цены, чтобы на кассе мне хватило денег. Вот и всё.

От Игорь
К Monk (03.11.2009 16:05:22)
Дата 03.11.2009 16:26:14

Re: Нет, из...

>Когда я захожу в магазин с ограниченной суммой, я запоминаю все цены, чтобы на кассе мне хватило денег. Вот и всё.

Очень остроумно. Он запоминает все цены.

От Владимир К.
К Игорь (03.11.2009 16:26:14)
Дата 08.11.2009 18:42:15

Так ведь и я запоминаю, рассчитываю. А в мои расчёты нагло вмешивается внешний непредвиденный фактор. :-)

Это я вам и показываю.
А вы мне что в ответ? Каково техническое решение _этой_ проблемы-то?
Поможет только наличие немерянных ресурсов, способное компенсировать любые
внешние возмущения.



От Владимир К.
К Владимир К. (08.11.2009 18:42:15)
Дата 09.11.2009 14:37:31

(Это был ответ на реплику Monk'а). (-)


От Вячеслав
К Владимир К. (01.11.2009 00:06:05)
Дата 01.11.2009 01:26:14

Да, всякое бывает

>Случаи, когда проблемы покупателю не создаётся, вне зависимости от того, что
>и как сделал продавец, - и так находятся за рамками рассмотрения.

Так бывает и по-другому, когда реально не хватает денег. Тогда говоришь продавцу, что мол и рад бы, да не на что. Реакция обычно нормальная, либо а "давайте я Вам от нового куска отрежу", либо "тогда возьмите поменьше, чтобы остался товарный кусок". Проблем никаких, ну кроме самых вырожденных случаев, когда всего и есть то небольшой остаток последней палки колбасы, а оставляемый хвостик действительно проблематично продать. Но это крайне редкий случай, и считать его существенной проблемой торгового сервиса было бы странным, т.к. всегда есть масса альтернативных товаров и торговых точек.

>А вот как воспринимать ситуацию, подобной той, когда с "помощью" продавцов,
>например, не остаётся денег доехать до дома?
Извините, но как случай задумчивости об иных проблемах или вызванного им синдрома банального неумения считать деньги.
> Случай реальный. Пришлось вернуть на кассе часть своих покупок.
> И разве какой-то стороне от этого стало лучше?
У меня тоже такое пару раз было, но лишь когда я перед входом в магазин не производил переучет имеющихся в наличии денежных средств. Один раз перед этим полный бак залил, а в другой раз дал другу в займы и забыл. Соответственно извинился и вернул часть, реакция была вполне благожелательная с легким юмором. Никаких взаимных претензий.
И вообще, мне разумеется не нравится, что столь значительный объем национальных ресурсов расходуется на обеспечение торгового сервиса, в целом на фоне деградации многих систем это глупо. Но не думаю, что при этом разумно сравнивать сегодняшний сервис с советским. Это просто несравнимые вещи, как по качеству, так и по расходам на поддержание этого качества. Т.е. это структурно иная система. При абстрагировании от остальной экономики, сегодняшний торговый сервис безусловно намного лучше советского. Попытки их абстрактно сравнивать, да еще и в пользу советского - идеологически и пропагандистки неразумны и попросту вредны.


От Игорь
К Вячеслав (01.11.2009 01:26:14)
Дата 03.11.2009 12:22:05

Re: Да, всякое...

>>Случаи, когда проблемы покупателю не создаётся, вне зависимости от того, что
>>и как сделал продавец, - и так находятся за рамками рассмотрения.
>
>Так бывает и по-другому, когда реально не хватает денег. Тогда говоришь продавцу, что мол и рад бы, да не на что.

А Вы что обязаны ставить продавца в известность о своих денежных затруднениях и оправдываться перед ним, что не можете купить весь кусок, который он собирается Вам впарить? Ваши проблемы с деньгами ниже его проблем с непроданным куском?

>Реакция обычно нормальная, либо а "давайте я Вам от нового куска отрежу", либо "тогда возьмите поменьше, чтобы остался товарный кусок". Проблем никаких, ну кроме самых вырожденных случаев, когда всего и есть то небольшой остаток последней палки колбасы, а оставляемый хвостик действительно проблематично продать.

Вот это не надо. Товара у них каждого сорта обычно немного. Это Вам не советские закрома, где сотни людей в день отоваривалась. Поэтому ситуация, когда данного сорта остался один только этот кусок - весьма распространена.

>Но это крайне редкий случай, и считать его существенной проблемой торгового сервиса было бы странным, т.к. всегда есть масса альтернативных товаров и торговых точек.

Ага, прям редкий. А хамство в советской торговле - частое было? По нескольку раз в год только с этим конкретным проявлением хамства сталкиваюсь сейчас. А есть еще много других прелестей.
Продажа залежалого товарца под маркой свежего - продавец откровенно лжет, продажа рыбы напополам со льдом, хамство при денеждных расчетах и т.п.


>И вообще, мне разумеется не нравится, что столь значительный объем национальных ресурсов расходуется на обеспечение торгового сервиса, в целом на фоне деградации многих систем это глупо.

Очень здравая мысль, я ее давно пытаюсь протолкнуть. Но только я ее не называю - сервис, а называю - неоправданное расширение торговых плошадей и торгового посредничества.

> Но не думаю, что при этом разумно сравнивать сегодняшний сервис с советским. Это просто несравнимые вещи, как по качеству, так и по расходам на поддержание этого качества.


А я вот придерживаюсь точки зрения, что то, что Вы называете сервисом - сервисом-то назвать и нельзя. Сервис - это нормальное обшение с грамотным и добродушным продавцом, по моему личному мнению. Такого сегодня немного встретишь. Встретишь конвейер, поток, бездушную систему, впаривающую некачественный, несвежий, часто бесполезный или вообще вредный для здоровья товар. Главное преимущество советской торговли - свежий товар и личное общение с квалифицированным, прошедшим специальное обучение продавцом. Большие торговые сети и супермаркеиы мало приспособлены для продажди такого товара. Поэтому люди и выбирают рынки, торговлю с машин из деревни, даже несмотря на наличие всех этих крупных магазинов.

Я даже скажем, компьютерные запчасти, предпочитаю покупать не в больших сервис-центрах, где тебе толком ничего не объяснят, да еще вежливо ( или невежливо) нахамят, а в маленьких павильончиках, где можно нормально поговорить с продавцом. Последний раз моему коллеге с работы, например в крупной сети продажди радиодеталей "Чип и Дип" продавщица вообще отказалась продавать очередное наименование товара под предлогом того, что он де ее замучил, заказывая все новые комплектующие. А "замучил" он ее потому, что сама она совершенно не разбиралась в наименованиях радиодеталей, а могла отличать их только по буквенно-цифровому обозначению, на что тратила много времени.

>Т.е. это структурно иная система.

Совершенно верно. Поганенькая, надо сказать система. Очень смахивающая на ту, что предсказана в Откровении Иоанна Богослова, - когда нельзя будет ни купить, не продать без символа зверя - трех шестерок на штрих-коде ЕАН13.

>При абстрагировании от остальной экономики, сегодняшний торговый сервис безусловно намного лучше советского.

Такое абстрагирование смысла не имеет, но даже и при нем - нет смысла называть данную систему сервисом, как таковым.

>Попытки их абстрактно сравнивать, да еще и в пользу советского - идеологически и пропагандистки неразумны и попросту вредны.

Почему же абстракто? Сравниваются вполне конкретно. Сколько свежей продукции проходило через ту и эту систему - нельзя разве объективно сравнить? Где больше продается вредных для здоровья продуктов - в той или этой системе? По всем объективным характеристикам - советская система торговли лучше нынешней. Одни молочные продукуты сравнить в той и этой системе. Объективно сравнить и сразу будет понятно - за чем реальные преимущества. Наконец элементарно по объему продаваемой пищевой пародукции. Где он больше?

Вы же рассказываете в основном про субъективные преимущества.


От Владимир К.
К Вячеслав (01.11.2009 01:26:14)
Дата 02.11.2009 00:30:19

Хм. Я не выражал довольства торговым сервисом советского времени.

Тем более, что другие времена, другие обстоятельства, во многом различные
"болезни".

По прочему же - сказано в ответе monk'у.



От Игорь
К Владимир К. (02.11.2009 00:30:19)
Дата 03.11.2009 12:27:43

Я кстати тоже не выражал

Я только говорил, что для меня лучше уж остался бы советский торговый сервис - и мы бы его поправили, чем иметь дело с нынешним "торговым сервисом", который исправить может только могила.