От Игорь
К Monk
Дата 30.10.2009 18:53:53
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология; Культура;

Re: Современный сервис

>>>А мне нет. Не знаю, что они там взвешивали, а дефицит всегда припрятывали и от этого чувствовали себя хозяевами по жизни. Перед всякими заведующими и мясниками унизительно заискивали.
>>
>> Знаете, у меня такого опыта нет, как и у моих родителей, как и у большинства советских сограждан. Этот опыт есть у бесчестных людей, которые и заискивали ради дефицита. Поэтому им и нравится больше нынеший "сервис".
>
>Классическое передергивание. Вместо того, чтобы признать, что в 1970-80-х началась коррозия советского строя и эта ржавчина разлагала страну и общество, обвиняете людей в том, что они стремились получше питаться и нормально обставить квартиру.

Я это признаю, но я утверждаю больше - коророзия и началась именно вследствие того, что люди, за "получше питаться", "за нормально обставитиь квартирку" и т.п. начали становится бесчестными и считать, что так и надо. Так что я предельно логичен. Я прямо причину называю коррозии советского строя.

>Меня вот в детстве постоянно сопровождало: пылесос купили "по блату", мебельную стенку купили "по большому блату".

Сочувствую Вам. Вам в детстве попадалось много нечестных людей. Моя семья по блату никогда ничего не покупала.

>>>Может быть, в 1960-70 гг. было по другому, но во второй половине 1980-х это было именно так.
>>
>> Во второй половине 80-ых намеренно крушили советскую систему и намеренно устраивали небывалые объемы дефицитов.
>
>Да, ладно "Вокзал для двоих" - это фильм какого года? Помните сцену, где главные герои торгуют дынями и огрызаются на покупательницу, что она говорит в ответ? Она отвечает (не помню дословно): в магазине всякого наслушаешься, так ещё на рынке кричат.

Так на рынке всегда кричали и кричат по сю пору. Можете почитать про рынок в средневековой Москве. есть литература.

>Кстати, торговцы на советском рынке также юлили перед покупателями, как нынешние продавцы. Дело не в "сознательности" продавцов, а в социальных и экономических отношениях в стране.

Вы можете свои выводы делать, я свои. У меня такой жизненный опыт ( больше Вашего, между прочим) и представления о жизни. Я очень быстро разлдичаю, когда человек со мной искрене добродушен, а когда ему на меня наплевать. Сегодняшний сервис - именно такой. Продавцам наплевать на покупателей - на их человеческие заботы. Но я то говорю о том, что во второй половине 80-ых дефицит в СССР возрос многократно. И делалось это намеренно. То есть это не была обычная советская "норма" дефицита.

>>>Отлично я помню как советская продавщица гавкала на близорукую девочку, которая не могла разглядеть цифры на ценнике: "Все же написано, слепошарая" и никто не вмешивался будто бы у позднесоветских продавцов было право на хамство и грубость. Подобных примеров могу вспомнить оч. много.
>>
>> Вы хотите сказать, что нынешние продавцы чудесным образом перевоспитались? И все, что я Вам докладываю про них - это типа ложь?
>
>И не подумаю, что они перевоспитались. Они стали работать в принципиально иных условиях, чем в советское время. Если будешь постоянно хамить, покупатели будут вызывать менеджера и тебя рассчитают.

И что толку с этого? Зачем мне, например, такой сервис биороботов с отмершей душой, и к тому же технически безграмотных? С ними нельзя искренне поговорить о качествах товара, о его функциональных характеристиках. А с советскими продавцами - было можно. И хамить они, нынешние, запросто могут, - я уже написал, и могу другие случаи привести.

>> Современные продавцы часто обманывают чтобы продать товарец - правда это или не правда? Правда.
>
>На рынке два дурака: продавец и покупатель. Любимая поговрка моей бабушки.

Вы это называете высоким сервисом - когда продавец тебя обманывает?

>> Современные продавцы заискивают перед Вами, когда думают, что Вы у них купите товар. Когда понимают, что не купите - отношение сразу меняется - правда это или не правда? Правда. Я как-то хотел купить настольную лампу для письменного стола сына. Сегодня качественных долговнечных ламп, в отличие от советских времен нема, - одна пластмассовая дрянь. Ну так вот, когда я рассматривал эту дрянь за неимением лучшего, продавщица передо мной юлила, но когда от это дряни отвалился в моих руках пластмассовый кусок, то она стала на меня орать, что это я сделал. Доказать она это, разумеется не могла, но мгновенное изменение отношения ко мне, как к покупателю было налицо.
>
>Абсолютно оправданное изменение отношения. Она же материально ответственное лицо за продаваемый товар. Она из своего кармана будет платить за уценку товара. Вот если бы она на Вас стала кричать, что вы долго выбираете товар - вот тогда я бы согласился с Вашей претензией.

Вы можете сколько угодно считать, что хамство и грубость - это абсолютно оправданное отношение в таких-то и таких-то сегодняшних случаях. Но Вы же не можете предполагать, что все люди назовут это высоким сервисом, навроде Вас. Здесь все зависит от мировоззреняи человека - оправдывает он или не оправдывает те или иные человеечские качества. Что же до оплаты уценки из своего кармана - то в советских магазинах ничего подобного не было, если только не было бы доказано прямое вредительство со стороны продавца.

>>>Никогда не сталкивался с такой проблемой. Заходишь в магазинчик, берешь корзинну, набираешь все что тебе нужно, в колбасном отделе - отрежут, сколько скажешь.
>>
>> Вы, по всей видимости, ходите в один и тот же магазин. Но скажите, если Вы заказываете 400 г колбасы к примеру - Вам продавщица отрезает приблизительно, или точно? Но ведь точно на глаз отрезать невозможно. Она что, потом Вам дорезает кусочек?
>
>В отделе стоят электронные весы - обычно разница незначительна - до 20 г. Заказываешь 400, тебе отрезают 397 - какие проблемы?

Не верю. Электронные весы тут не причем. Сначала режут, а потом взвешивают. На глаз отрезать обычно с точностью до 20 г - невозможно. Даже у советских, специально подгтовленных в торговых техникумах и ПТУ продавцов, это не получалось.

>>>Кассирша на выходе все отобьет, ляпота.
>>
>> Это понятно, что она отобьет. Но если скажем, у нее не читается штрих-код - что она делает? Она набивает его с этикетки вручную - все 13 цифр - не так ли, предварительно потыкав раз десять перед мордой сканера? Не кажется ли Вам, что подобные штучки, совем не ускорили работу советских касс, где в ручную на каждый товар набивалось всего три цифры?
>
>Ускорили. Просто замечательно, что не надо запоминать сколько и в какой отдел нужно отбить.

Вы полагаете, что раньше было надо это запоминать? В Унивесрамах этого было не надо, нужны были лишь три цифры = рубль, 25 копеек например. И пробивались они кассиром за 1,5 секунды. А в других магазинах - у каждой кассы свой отдел был в продуктовом, как правило. Я лично не замечаю в среднем существенной разницы в скорости обслуживания с помощью этих сканеров штрих-кода по сравнению с советскими универсамами.

>>>Если нет какого-то товара можно смело просить, чтобы его доложили и продавщицы побегут исполнять.
>>
>> А не кажется ли Вам, что нормальный сервис не предполагает пустую полку при наличии товара на складе магазина, и подобное обращение говорит о нерасторопности продавцов?
>
>Пустых полок сейчас в принципе нет, менеджеры не допустят. Нерасторопность проявляется в отсутствии той или иной марки товара.

Но ведь эта марка обычно лежит на своем каком-то месте. Когда ее разбирают, там что остается - правильно пустое место.

>Вот сегодня бабка кричала на продавщицу, почему нет какого-то дешевого сыра - девочка сразу побежала выносить. Посмотрел бы я, как она стала кричать на совесткую фурию за прилавком.

Могу Вас заверить из личного опыта, что и кричали и говорили, и даже придирались по мелочам. И не было никаких фурий, которых все боялись - хватит сказкам-то верить. В каждом магазине весела книга жалоб, которая регулярно проверялась. Такие "фурии" обычно кричали на тех, кого они считали слабохарактерными.

>>>> И потом мне интерсено. Вот я этого добра - торгово-развлекательных центров - вижу, живя, в Москве, всяко побольше Вас, живущих в Кирове и прочей провинции. Однако у меня почему-то никакого чуства восхищения перед этими заведениями никогда не возникало, а напротив возникало горячее чувство - когда же это все сгинет с глаз долой. Не объясните мне, в чем тут дело?
>>>
>>>Восхищаться действительно нечему, но многие магазины и РЦ удовлетворение у меня вызывают. Почему я должен желать их уничтожения? Пускай хоть что-то строят.
>>
>> А почему они вызывают у Вас удовлетворение? Почему должны строить эти храмы торговли, а не желье для граждан по доступной цене, скажем?
>
>Потому что мне как покупателю удобнее современные магазины, чем советские.

По субъективным причинам.

>В РЦ можно сходить с друзьями поиграть в боулинг или бильярд, чувствуя себя в полной безопасности, в отлично обустроенных помещениях с кофе или выпивкой/закуской.

Больше заняться нечем, кроме как за деньги в торгово-развлекательных центрах в боулинг или бильярд играть?

>А доступное жилье надо строить, кто же спорит.

А Вам не кажется, что либо РЦ с боулингом и билярдом, либо доступное жилье?

От Monk
К Игорь (30.10.2009 18:53:53)
Дата 30.10.2009 21:26:58

Re: Современный сервис

>>Классическое передергивание. Вместо того, чтобы признать, что в 1970-80-х началась коррозия советского строя и эта ржавчина разлагала страну и общество, обвиняете людей в том, что они стремились получше питаться и нормально обставить квартиру.
>
> Я это признаю, но я утверждаю больше - коророзия и началась именно вследствие того, что люди, за "получше питаться", "за нормально обставитиь квартирку" и т.п. начали становится бесчестными и считать, что так и надо. Так что я предельно логичен. Я прямо причину называю коррозии советского строя.

Никакой логики. При Сталине у людей были те же потребности, но коррозии советского строя не происходило.

>>Меня вот в детстве постоянно сопровождало: пылесос купили "по блату", мебельную стенку купили "по большому блату".
>
> Сочувствую Вам. Вам в детстве попадалось много нечестных людей. Моя семья по блату никогда ничего не покупала.

Так потому что москвичи. Города ведь делили на разряды по нормам снабжения. В Вашей семье не шикали на "колбасные электрички"?

>>> Во второй половине 80-ых намеренно крушили советскую систему и намеренно устраивали небывалые объемы дефицитов.
>>
>>Да, ладно "Вокзал для двоих" - это фильм какого года? Помните сцену, где главные герои торгуют дынями и огрызаются на покупательницу, что она говорит в ответ? Она отвечает (не помню дословно): в магазине всякого наслушаешься, так ещё на рынке кричат.
>
> Так на рынке всегда кричали и кричат по сю пору. Можете почитать про рынок в средневековой Москве. есть литература.

В том-то и дело, что в позднесоветское время люди шли на крикливый базар отдохнуть от сервиса советской торговли.

>>Кстати, торговцы на советском рынке также юлили перед покупателями, как нынешние продавцы. Дело не в "сознательности" продавцов, а в социальных и экономических отношениях в стране.
>
> Вы можете свои выводы делать, я свои. У меня такой жизненный опыт ( больше Вашего, между прочим) и представления о жизни. Я очень быстро разлдичаю, когда человек со мной искрене добродушен, а когда ему на меня наплевать. Сегодняшний сервис - именно такой. Продавцам наплевать на покупателей - на их человеческие заботы. Но я то говорю о том, что во второй половине 80-ых дефицит в СССР возрос многократно. И делалось это намеренно. То есть это не была обычная советская "норма" дефицита.

Проблема в том, что торговые работники начали наглеть ещё до перестроечного дефицита.

>>> Вы хотите сказать, что нынешние продавцы чудесным образом перевоспитались? И все, что я Вам докладываю про них - это типа ложь?
>>
>>И не подумаю, что они перевоспитались. Они стали работать в принципиально иных условиях, чем в советское время. Если будешь постоянно хамить, покупатели будут вызывать менеджера и тебя рассчитают.
>
> И что толку с этого? Зачем мне, например, такой сервис биороботов с отмершей душой, и к тому же технически безграмотных? С ними нельзя искренне поговорить о качествах товара, о его функциональных характеристиках. А с советскими продавцами - было можно. И хамить они, нынешние, запросто могут, - я уже написал, и могу другие случаи привести.

А зачем мне от продавщицы молока и хлеба разговор по душам?

>>> Современные продавцы часто обманывают чтобы продать товарец - правда это или не правда? Правда.
>>
>>На рынке два дурака: продавец и покупатель. Любимая поговрка моей бабушки.
>
> Вы это называете высоким сервисом - когда продавец тебя обманывает?

На рынке продавцы обманывали и в советское время. В магазинах обман практически исключен. Ну разве, из-за кусочки колбаски склочник раздует скандал.

>>Абсолютно оправданное изменение отношения. Она же материально ответственное лицо за продаваемый товар. Она из своего кармана будет платить за уценку товара. Вот если бы она на Вас стала кричать, что вы долго выбираете товар - вот тогда я бы согласился с Вашей претензией.
>
> Вы можете сколько угодно считать, что хамство и грубость - это абсолютно оправданное отношение в таких-то и таких-то сегодняшних случаях. Но Вы же не можете предполагать, что все люди назовут это высоким сервисом, навроде Вас.

Это действительно высокий сервис по ср. с советским временем. Что-то Вы быстро перескочили с темы продмагов на промтовары. И в Москве в гастрономах грубили?

> Здесь все зависит от мировоззреняи человека - оправдывает он или не оправдывает те или иные человеечские качества. Что же до оплаты уценки из своего кармана - то в советских магазинах ничего подобного не было, если только не было бы доказано прямое вредительство со стороны продавца.

А сейчас есть, но к продавцам Вы жалости не показываете, наоборот, считаете их хуже советских.

>>> Вы, по всей видимости, ходите в один и тот же магазин. Но скажите, если Вы заказываете 400 г колбасы к примеру - Вам продавщица отрезает приблизительно, или точно? Но ведь точно на глаз отрезать невозможно. Она что, потом Вам дорезает кусочек?
>>
>>В отделе стоят электронные весы - обычно разница незначительна - до 20 г. Заказываешь 400, тебе отрезают 397 - какие проблемы?
>
> Не верю. Электронные весы тут не причем. Сначала режут, а потом взвешивают. На глаз отрезать обычно с точностью до 20 г - невозможно. Даже у советских, специально подгтовленных в торговых техникумах и ПТУ продавцов, это не получалось.

Точно резать колбасу можно и без окончания ПТУ. Ладно я, невнимательно смотрю на чеки, но жена ни разу не пожаловалась, что её обманули.

>>Ускорили. Просто замечательно, что не надо запоминать сколько и в какой отдел нужно отбить.
>
> Вы полагаете, что раньше было надо это запоминать? В Унивесрамах этого было не надо, нужны были лишь три цифры = рубль, 25 копеек например. И пробивались они кассиром за 1,5 секунды. А в других магазинах - у каждой кассы свой отдел был в продуктовом, как правило. Я лично не замечаю в среднем существенной разницы в скорости обслуживания с помощью этих сканеров штрих-кода по сравнению с советскими универсамами.

Я не полагаю, я знаю. Цены в продмагах были сложные - без округлений, покупали обычно сразу в нескольких отделах - хлебном, молочном, галантерея - на кассе надо было называть для каждого отдела свою сумму. В продмаге было максимум 3 кассы. Сейчас касс больше, в часы пик они все работают. А в советское сремя 2-3 кассирши весь день маялись дурью, а в часы пик создавались большие очереди. Сейчас днем работает 1-2 кассы, а вечером - на полную катушку. Поэтому очереди проходят быстро, не то что в сов. время.

>>Пустых полок сейчас в принципе нет, менеджеры не допустят. Нерасторопность проявляется в отсутствии той или иной марки товара.
>
> Но ведь эта марка обычно лежит на своем каком-то месте. Когда ее разбирают, там что остается - правильно пустое место.

Нет, не остается. Увидит продавец пустое место, сразу его закладывает. Просто доложенный товар может быть др. марки.

>>Вот сегодня бабка кричала на продавщицу, почему нет какого-то дешевого сыра - девочка сразу побежала выносить. Посмотрел бы я, как она стала кричать на совесткую фурию за прилавком.
>
> Могу Вас заверить из личного опыта, что и кричали и говорили, и даже придирались по мелочам. И не было никаких фурий, которых все боялись - хватит сказкам-то верить. В каждом магазине весела книга жалоб, которая регулярно проверялась. Такие "фурии" обычно кричали на тех, кого они считали слабохарактерными.

Вас с Вашим богатым жизненным опытом отсылаю в архив на похожую тему. Вы очень в тему насчет "хлабохарактерных", я ведь и написал про близорукую девочку. Нужно было идти в магазин и брать на горло, чтобы "показать характер", ведь так Игорь?
Георгий, старше меня лет на 7, сразу понял, что я имел ввиду под фуриями. А ведь он родом из солнечного Баку, где снабжение было лучше, чем в Кирове.
https://www.vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/202/202846.htm

>>В РЦ можно сходить с друзьями поиграть в боулинг или бильярд, чувствуя себя в полной безопасности, в отлично обустроенных помещениях с кофе или выпивкой/закуской.
>
> Больше заняться нечем, кроме как за деньги в торгово-развлекательных центрах в боулинг или бильярд играть?

Какой примитивный вопрос.

>>А доступное жилье надо строить, кто же спорит.
>
> А Вам не кажется, что либо РЦ с боулингом и билярдом, либо доступное жилье?

РЦ строит частный капитал. Доступное жилье - это государственное дело.

От Игорь
К Monk (30.10.2009 21:26:58)
Дата 03.11.2009 13:05:25

Re: Современный сервис

>>>Классическое передергивание. Вместо того, чтобы признать, что в 1970-80-х началась коррозия советского строя и эта ржавчина разлагала страну и общество, обвиняете людей в том, что они стремились получше питаться и нормально обставить квартиру.
>>
>> Я это признаю, но я утверждаю больше - коророзия и началась именно вследствие того, что люди, за "получше питаться", "за нормально обставитиь квартирку" и т.п. начали становится бесчестными и считать, что так и надо. Так что я предельно логичен. Я прямо причину называю коррозии советского строя.
>
>Никакой логики. При Сталине у людей были те же потребности, но коррозии советского строя не происходило.

Потребности были, но они реализовывались в основном честным путем.


>>>Меня вот в детстве постоянно сопровождало: пылесос купили "по блату", мебельную стенку купили "по большому блату".
>>
>> Сочувствую Вам. Вам в детстве попадалось много нечестных людей. Моя семья по блату никогда ничего не покупала.
>
>Так потому что москвичи. Города ведь делили на разряды по нормам снабжения. В Вашей семье не шикали на "колбасные электрички"?

Нет, не потому что москвичи. И не москвичи далеко не все пользовались нечестными методами для добывания предметов потребления. Я бы даже сказал, что именно среди москвичей это было больше распространено.

>>>> Во второй половине 80-ых намеренно крушили советскую систему и намеренно устраивали небывалые объемы дефицитов.
>>>
>>>Да, ладно "Вокзал для двоих" - это фильм какого года? Помните сцену, где главные герои торгуют дынями и огрызаются на покупательницу, что она говорит в ответ? Она отвечает (не помню дословно): в магазине всякого наслушаешься, так ещё на рынке кричат.
>>
>> Так на рынке всегда кричали и кричат по сю пору. Можете почитать про рынок в средневековой Москве. есть литература.
>
>В том-то и дело, что в позднесоветское время люди шли на крикливый базар отдохнуть от сервиса советской торговли.

Ничего про это сказать не могу. Не сталкивался. Позднесоветским фильмам, интеллигентно оправдывающим низменные качества и пороки - не доверяю.

>>>Кстати, торговцы на советском рынке также юлили перед покупателями, как нынешние продавцы. Дело не в "сознательности" продавцов, а в социальных и экономических отношениях в стране.
>>
>> Вы можете свои выводы делать, я свои. У меня такой жизненный опыт ( больше Вашего, между прочим) и представления о жизни. Я очень быстро разлдичаю, когда человек со мной искрене добродушен, а когда ему на меня наплевать. Сегодняшний сервис - именно такой. Продавцам наплевать на покупателей - на их человеческие заботы. Но я то говорю о том, что во второй половине 80-ых дефицит в СССР возрос многократно. И делалось это намеренно. То есть это не была обычная советская "норма" дефицита.
>
>Проблема в том, что торговые работники начали наглеть ещё до перестроечного дефицита.

Согласен, но сейчас они обнаглели в наибольшей степени. Как собственно и чиновники.

>>>> Вы хотите сказать, что нынешние продавцы чудесным образом перевоспитались? И все, что я Вам докладываю про них - это типа ложь?
>>>
>>>И не подумаю, что они перевоспитались. Они стали работать в принципиально иных условиях, чем в советское время. Если будешь постоянно хамить, покупатели будут вызывать менеджера и тебя рассчитают.
>>
>> И что толку с этого? Зачем мне, например, такой сервис биороботов с отмершей душой, и к тому же технически безграмотных? С ними нельзя искренне поговорить о качествах товара, о его функциональных характеристиках. А с советскими продавцами - было можно. И хамить они, нынешние, запросто могут, - я уже написал, и могу другие случаи привести.
>
>А зачем мне от продавщицы молока и хлеба разговор по душам?

Согласен, что Вам может и ни к чему. Современные люди вообще очень склонны к отчуждению друг от друга. Из-за этого у них все проблемы. Разговор по душам имеет и прагматическую нагрузку - узнать о качествах продаваемого товара.

>>>> Современные продавцы часто обманывают чтобы продать товарец - правда это или не правда? Правда.
>>>
>>>На рынке два дурака: продавец и покупатель. Любимая поговрка моей бабушки.
>>
>> Вы это называете высоким сервисом - когда продавец тебя обманывает?
>
>На рынке продавцы обманывали и в советское время. В магазинах обман практически исключен. Ну разве, из-за кусочки колбаски склочник раздует скандал.

В магазинах, например, Вы покупаете пачку с "маслом", где написано "Кремлевское" - большими буквами. А это маргарин. Мне начать приводить примеры обмана в магазинах?

>>>Абсолютно оправданное изменение отношения. Она же материально ответственное лицо за продаваемый товар. Она из своего кармана будет платить за уценку товара. Вот если бы она на Вас стала кричать, что вы долго выбираете товар - вот тогда я бы согласился с Вашей претензией.
>>
>> Вы можете сколько угодно считать, что хамство и грубость - это абсолютно оправданное отношение в таких-то и таких-то сегодняшних случаях. Но Вы же не можете предполагать, что все люди назовут это высоким сервисом, навроде Вас.
>
>Это действительно высокий сервис по ср. с советским временем. Что-то Вы быстро перескочили с темы продмагов на промтовары. И в Москве в гастрономах грубили?

Я высоким сервисом это не считаю. Продают несвежий товарец в ярких упаковках, различные смеси, вредные для здоровья, теперь вот начали генно-модифицированную продукцию. И что я должен считать, что советская охлажденная котлета в кулинарии на подносе - хуже нынешней замороженнйо пол-года назад, но помещенной в яркую упаковку? И называть это "высоким сервисом"? В Москве естественно иногда грубили.

>> Здесь все зависит от мировоззреняи человека - оправдывает он или не оправдывает те или иные человеечские качества. Что же до оплаты уценки из своего кармана - то в советских магазинах ничего подобного не было, если только не было бы доказано прямое вредительство со стороны продавца.
>
>А сейчас есть, но к продавцам Вы жалости не показываете, наоборот, считаете их хуже советских.

Но они ведь добровольно нанялись в эту систему работать. Добровольно выполняют распоряжения менеджеров, унижающих их человеческое достоинство. А так мне их жалко, разумеется.

>>>> Вы, по всей видимости, ходите в один и тот же магазин. Но скажите, если Вы заказываете 400 г колбасы к примеру - Вам продавщица отрезает приблизительно, или точно? Но ведь точно на глаз отрезать невозможно. Она что, потом Вам дорезает кусочек?
>>>
>>>В отделе стоят электронные весы - обычно разница незначительна - до 20 г. Заказываешь 400, тебе отрезают 397 - какие проблемы?
>>
>> Не верю. Электронные весы тут не причем. Сначала режут, а потом взвешивают. На глаз отрезать обычно с точностью до 20 г - невозможно. Даже у советских, специально подгтовленных в торговых техникумах и ПТУ продавцов, это не получалось.
>
>Точно резать колбасу можно и без окончания ПТУ. Ладно я, невнимательно смотрю на чеки, но жена ни разу не пожаловалась, что её обманули.

>>>Ускорили. Просто замечательно, что не надо запоминать сколько и в какой отдел нужно отбить.
>>
>> Вы полагаете, что раньше было надо это запоминать? В Унивесрамах этого было не надо, нужны были лишь три цифры = рубль, 25 копеек например. И пробивались они кассиром за 1,5 секунды. А в других магазинах - у каждой кассы свой отдел был в продуктовом, как правило. Я лично не замечаю в среднем существенной разницы в скорости обслуживания с помощью этих сканеров штрих-кода по сравнению с советскими универсамами.
>
>Я не полагаю, я знаю. Цены в продмагах были сложные - без округлений, покупали обычно сразу в нескольких отделах - хлебном, молочном, галантерея - на кассе надо было называть для каждого отдела свою сумму. В продмаге было максимум 3 кассы. Сейчас касс больше, в часы пик они все работают. А в советское сремя 2-3 кассирши весь день маялись дурью, а в часы пик создавались большие очереди.

Здоровы Вы сочинять. А сейчас не маятся дурью продавцы и кассирши во многих магазинах, где покупателей меньше, чем этих самых продавцов? Сегодня типичная ситуация - покупатель подошел, а продавца нет на месте. Очень высокий сервис. Я иногда не выдерживаю и начинаю повышать голос.

>Сейчас днем работает 1-2 кассы,

А раньше три кассы. Большая разница. На самом деле в универсамах московских при социализме было так же. Днем меньше касс работали - вечером больше.

>а вечером - на полную катушку. Поэтому очереди проходят быстро, не то что в сов. время.

В советское время очереди проходили заведомо быстрее, чем сегодня в расчете на одного продавца. Просто сегодня торговых плошадей больше. Размеры очередей поэтому меньше, вот и создается иллюзия. А продавец сегодня обслуживает покупателя в среднем - медленнее, чем тогда.

>>>Пустых полок сейчас в принципе нет, менеджеры не допустят. Нерасторопность проявляется в отсутствии той или иной марки товара.
>>
>> Но ведь эта марка обычно лежит на своем каком-то месте. Когда ее разбирают, там что остается - правильно пустое место.
>
>Нет, не остается. Увидит продавец пустое место, сразу его закладывает. Просто доложенный товар может быть др. марки.

Сразу не закладывает, не заливайте. Да иногда бывает и нечем закладывать. Некоторые товары, бывшие с утра, вечером могут отсутствовать. У нас в супермаркете так регулярно бывает с хлебом, молоком определенных сортов и охлажденным ( не мороженным) мясом. Качество овощей и их наличие - вообще ниже всякой критики.


>>>Вот сегодня бабка кричала на продавщицу, почему нет какого-то дешевого сыра - девочка сразу побежала выносить. Посмотрел бы я, как она стала кричать на совесткую фурию за прилавком.
>>
>> Могу Вас заверить из личного опыта, что и кричали и говорили, и даже придирались по мелочам. И не было никаких фурий, которых все боялись - хватит сказкам-то верить. В каждом магазине весела книга жалоб, которая регулярно проверялась. Такие "фурии" обычно кричали на тех, кого они считали слабохарактерными.
>
>Вас с Вашим богатым жизненным опытом отсылаю в архив на похожую тему. Вы очень в тему насчет "хлабохарактерных", я ведь и написал про близорукую девочку. Нужно было идти в магазин и брать на горло, чтобы "показать характер", ведь так Игорь?


Это кому как нравится или кто как считает приемлемым. Можно и спокойно попросить книгу жалоб или обратится к заведующей магазином. То есть брать на горло, чтобы показать характер, вовсе не требовалось. Можно было и по другому его показать.

>Георгий, старше меня лет на 7, сразу понял, что я имел ввиду под фуриями. А ведь он родом из солнечного Баку, где снабжение было лучше, чем в Кирове.
>
https://www.vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/202/202846.htm

А я полагаю, что снабжение в Кирове сейчас хуже, чем при советской власти. Как и вообще в провинции. Меньше граждане потребляют там мяса, молочных продуктов, рыбных блюд и т.п. Соответственно и качество этих продуктов. Да и много ли продуктов накупишь сегодня на среднюю региональную зарплату, которая раза в два меньше советской по покупательнйо способности.

>>>В РЦ можно сходить с друзьями поиграть в боулинг или бильярд, чувствуя себя в полной безопасности, в отлично обустроенных помещениях с кофе или выпивкой/закуской.
>>
>> Больше заняться нечем, кроме как за деньги в торгово-развлекательных центрах в боулинг или бильярд играть?
>
>Какой примитивный вопрос.

Почему же он примитивный? Вполне серьезный. Я вот по кабакам не шляюсь. Жалко на это время терять.

>>>А доступное жилье надо строить, кто же спорит.
>>
>> А Вам не кажется, что либо РЦ с боулингом и билярдом, либо доступное жилье?
>
>РЦ строит частный капитал. Доступное жилье - это государственное дело.

А ресурсы для строительтисва современных кабаков частный капитал берет с марса - а не у людей из под носа уводит? Доступное жилье - это общественное дело прежде всего, а не государственное.