От Мак
К Мак
Дата 11.09.2009 19:36:22
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Либерализм; Идеология;

Виктор Шендерович: проблема Медведева в том, что он не очень понятно кто

http://kprf.ru/rus_soc/70678.html


Главная проблема Медведева в том, что он не очень понятно кто. Дискуссия на «Эхо Москвы»
--------------------------------------------------------------------------------

2009-09-11 10:40
«Эхо Москвы»


Журналист Виктор Шендерович весьма саркастически прокомментировал на радио «Эхо Москвы» статью президента Медведева в «Газете.ру». Вот отрывки из его беседы с Татьяной Фельгенгауэр.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Много всего там написано. По мнению президента, в частности, основные проблемы России, требующие незамедлительного решения, – это неэффективная экономика, хроническая коррупция, полусоветская социальная сфера, неокрепшая демократия, негативные демографические тенденции и нестабильный Кавказ. Попробуйте поспорить с президентом.

В. ШЕНДЕРОВИЧ: Да не хочу я спорить с президентом! Всё правильно! Только он произнёс, это такая оппозиционная речь. Это речь оппозиционного лидера, претендующего на победу. То есть, он говорит: «Ребята, у вас сегодня это, это, это и это. Давайте я знаю, как это решать. У меня есть программы. Вот с такими предложениями давайте поговорим об этом». Как у психоаналитика на приёме: «Вы хотите об этом поговорить?» Америка говорила об этом перед выборами, перед, замечу. Вот какие проблемы стоят перед Америкой? – спрашивала CNN, дальше огромные опросы с сайтов, отовсюду.

Формулировался большой список проблем и дальше сравнивались программы кандидатов. Обама, Маккейн, у кого какие по этому поводу есть предложения. Дальше Америка поскребла в затылке и выбрала того, чьи предложения показались ей, Америке, правильными. Понимаю эту логику. Тем более, что перед Обамой 8 лет был у власти представитель со стороны Маккейна, и видимо, эти проблемы как-то сгустились и не решились. Поэтому Америка проголосовала за другого. Это нормальная логика.

Когда с таким предложением выступает представитель партии, которая 10 лет находится у власти, и собственно говоря, с этими же лозунгами приходила, я помню, Владимир Владимирович предлагал сделать стабильным Кавказ и побороть коррупцию. Это были два главных пункта 10 лет назад, в 1999 году.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну что ж, не говорить, что ли, об этом, если проблемы сохраняются?

В. ШЕНДЕРОВИЧ: Нет, если мы на приёме у психиатра, давайте мы поговорим об этом. Нам хочется об этом поговорить, облегчить душу, поплакать и уйти домой, и там снова поплакать. Если мы у психиатра. Если мы нормальные люди, то первый вопрос, который задаётся Дмитрию Анатольевичу: «А Вы, собственно, кто? А Вы откуда там, где Вы сейчас? Вы несёте ответственность за то, что делал Ваш товарищ по партии? Вы вообще, как вчера проснулись!» Вот он проснулся сразу 40 с лишним лет, и говорит: «Ой, батюшки! Да у вас такое тут! Надо решать».

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну, давайте я вам отвечу тогда из медведевской же статьи. Президент призывает не сгущать краски, т.к. Россия уже работает над проблемами, и оно уже не то, цитирую – «полупарализованное полугосударство, каким оно было ещё 10 лет назад».

В. ШЕНДЕРОВИЧ: Оно уже полностью парализованное, а не полу, судя по вестям с Кавказа, оно уже полностью парализованное государство, потому что государство Кавказ потеряло. Это государство с этой партией во главе, с той Администрацией, в которой работал г-н Медведев успешно много лет. Это государство потеряло Кавказ. Кавказ абсолютно в отрыве. И если уже они говорят об этом такими терминами, какими они об этом говорят, это общее место. Это понятно.

Я за возвращение в нормальную логику, в логику нормальной жизни. Такого рода тексты, такого рода вопросы – это вопросы со стороны оппозиции. Это пришёл снаружи человек, который говорит: «Вот, братцы, такие проблемы, вы все их понимаете, я знаю, как их решать, в отличие от этих, которые 10 лет у власти, и только усугубили проблему». Потому что коррупция выросла, Кавказ ухудшилась ситуация, была Чечня, уже полыхает давным-давно весь Кавказ за 10 лет. Полностью неуправляемый. Государство даже не делает вид, что оно каким-то образом может влиять на эту ситуацию.

И вдруг, как ни в чём не бывало, проснувшись с утра, как с Марса прилетел, говорит: «Ой, братцы! У вас тут непорядок! Давайте поговорим об этом!» Детский сад.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Глава государства предложил россиянам присылать ему свои замечания, предложения на электронный адрес.

В. ШЕНДЕРОВИЧ: Во-во! Вы хотите об этом поговорить? Да, да, да. Помните, как Остап инструктировал немецкого офицера?

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Пообещал, что самые ценные из этих замечаний будут учтены при подготовке его очередного послания.

В. ШЕНДЕРОВИЧ: Конечно! Я даже примерно знаю, что это будут за замечания и кто их даже напишет. Они сами внутри напишут самые ценные замечания. И они будут учтены.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А вы бы что написали?

В. ШЕНДЕРОВИЧ: Я бы не стал писать. Для этого есть выборы. Такая штука, придуманная человечеством какое-то время назад. Называется честные выборы, в результате которых проворовавшаяся и неквалифицированная администрация уходит от власти и появляется другая. Если она проворуется, то и она уходит от власти и садится в тюрьму. Вот я за то, чтобы не просыпаться каждое утро, как с бодуна: «Ой, где был я вчера…» Чтобы мы вели себя как взрослые, трезвые люди. И чтобы президент страны, входящий в эту Администрацию, и несущий полную ответственность за то, что происходит, не разговаривал с нами, как заезжий психиатр, который говорит: «Слушайте, давайте поговорим об этом. У вас есть проблемы».

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Но ведь он понимает, что у него есть проблемы, и он хочет поговорить об этом, будучи с другой стороны.

В. ШЕНДЕРОВИЧ: Главная его проблема в том, что он не очень понятно кто. Потому что Обама – это президент США, выбранный в конкурентной борьбе, то же самое Саркози, какие бы они ни были, они президенты, выбранные в равной, честной борьбе. А он назначенец. И он это понимает, что назначили его, а не Зубкова, Иванова, Сидорова и т.д. И ему нужно каким-то образом становиться президентом. Он изображает из себя президента и разговаривает с народом. Ну, ветер в парус!