От Alexandre Putt
К П.В.Куракин
Дата 06.10.2009 01:23:09
Рубрики Крах СССР; История; Идеология;

А теоремы-то нет!

Текст автора употребляет слово "теорема", однако теорема - это утверждение, выносимое на доказательство, причём не просто утверждение, а соответствующее ряду строгих требований.

Каких-либо доказательств я не обнаружил, при всех достоинствах автора и текста.

Есть лишь предположение о существовании связи между "успешностью" и "размером". Ни то, ни другое понятие в действительности в тексте не определены.

Что считать размером фирмы?

Что считать успешностью?

Эти термины строго (эмпирично) не определены, поэтому текст получается бессмысленным.

Если прибыльность (в плане дохода на вложенный $), то хорошо известно, что крупные фирмы отнюдь не обеспечивают большую прибыльность, чем малые.

Более того, хорошо известно, что крупные фирмы (по концентрации через долю рынка) не имеют систематически более крупных прибылей сами по себе. Этот факт отлично известен.

Если речь идёт о производительности труда, то сколь-либо значимый эффект от масштаба присутствует, как уже много раз говорилось, только в индустриях, выпускающих однородную массовую продукцию, при производстве, требующем больших капитальных затрат. Таких индустрий много, но они не составляют костяк современной экономики.

Хорошо известно, что есть четыре, грубо, стратегии позиционирования фирмы. Это минимизация издержек либо дифференциация при фокусе на широкий рынок либо нишу. Это противоречит одномерному взгляду автора.

http://www.quickmba.com/strategy/generic.shtml

Реальные, не выдуманные фирмы, достигают успеха не благодаря массовому выпуску узкоспециализированной продукции (это вообще четыре слова - одно противоречие), а благодаря успешному позиционированию и использованию ключевых преимуществ. Это достигается разнообразными способами, в том числе прямо противоположными видению автора.

Что касается гигантизма, то уже писали, что чем крупнее фирма, тем сложнее ей управлять. Это эмпирический факт. Именно поэтому реальные, не виртуальные, фирмы постоянно производят реструктуризацию, продают непрофильные подразделения, сокращают штат и ищут другие возможные способы остаться на плаву. Чем больше фирма, тем сложнее управляющим обеспечить контроль за деятельностью сотрудников (мотивация которых может не совпадать с целями владельцев фирмы). Это опять таки эмпрический факт.

Автору, думаю, прежде чем писать на такую тему, было бы полезно ознакомиться с предметом на широком уровне. Думаю, у него всё получится, определённый талант есть. Не хватает знания реальности. Для этого надо овладеть литературой.