От А. Решняк
К Pokrovsky~stanislav
Дата 05.08.2009 19:34:27
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Идеология;

Станислав сам себя же и закритиковал.

1. Вопрос о форме мифа про "иго" бесспорно важен, но это совершенно другой вопрос по отношению к мерам-порогам со значениями "ноль" и "ноль целых икс десятых помноженных на коэффициент игрек".

2. Сергей Георгиевич говрит о мере-пороге с риской-значением "ноль" - т.е. если закатиться за "ноль", то жизнь перестанет пульсировать, это абсолютное уничтожение-"зачистка территории".

Вполне возможно , что по некоторым параметрам мы не подошли к этой самой опасности - "нулю", но при этом игнорировать эту опасность контрпродуктивно. Да "му ещё покувыркаемся" как говорил Глеб Жиглов, но сам факт опасности приближения к нулю должен вызывать соответствующие защитные реакции, а у агрессоров ведущих этот геноцид дожна появиться формализованная в сроки заключения чаша возмездия за содеяные преступления.

С уважением.

Когда ребёнок бежит к пропастия не дожидаюсь последнего момента чтобы пытаться отговаривать от опасности, а сразу веду воспитательную работу, включая вопрос ценности жизни и недопустимости глупости хождения по краю.

От Pokrovsky~stanislav
К А. Решняк (05.08.2009 19:34:27)
Дата 05.08.2009 20:34:58

На память пришло.

В 60-70-х издавалось большое количество мемуарных и мемуарно-художественных книг о войне. Типа: художественное, но на 99% это военная правда, скомпонованная в сюжет.

Короче, запомнилась книга, написанная бывшим офицером 3-го Украинского. Пересечение румынской границы. Река. Плацдарм контратакуют немцы. Бойцы отступают, прижимаются к берегу.
Вечером офицеры плацдарма собираются на совет. Ну что, говорят, будем стараться отбиваться, нас в конце концов окончательно притиснут к берегу, а потом артподготовка... - И все.

Единственный выход - контратаковать противника, на его плечах совершить бросок вперед, ворваться в его окопы, расширить плацдарм.

Понимаете, нам сейчас не хватает именно этого - осознания того, что отступать больше некуда. Что нам, тем, кого можно называть офицерами русского общества, надо собираться не для того, чтобы поспорить, у кого мысли оригинальнее, а у кого речь лучше поставлена, а для того, чтобы принимать простое, как сама жизнь, решение: ВПЕРЕД.

Ни рабочие, ни крестьяне такого решения принять не могут. Знаниев не хватит. Ни обстановку оценить, ни сопоставить с историческим опытом. Это исключительная прерогатива интеллигенции. Встать в полный рост, когда ни один здравомыслящий простой человек не в силах голову поднять. Да еще и пинками заставить подняться других.

От Durga
К Pokrovsky~stanislav (05.08.2009 20:34:58)
Дата 07.08.2009 12:36:03

Re: На память...

Привет

>Понимаете, нам сейчас не хватает именно этого - осознания того, что отступать больше некуда. Что нам, тем, кого можно называть офицерами русского общества, надо собираться не для того, чтобы поспорить, у кого мысли оригинальнее, а у кого речь лучше поставлена, а для того, чтобы принимать простое, как сама жизнь, решение: ВПЕРЕД.

Сами себе противоречите. Такие решения принимаются не потому что адреналин бьет в сердце, а после обсуждения. А вы пытаетесь обсуждение заменить на истошный крик "Вперед" и ринуться неизвестно зачем, неизвестно куда, но судя по всему куда-то назад, во тьму.


От Artur
К Pokrovsky~stanislav (05.08.2009 20:34:58)
Дата 06.08.2009 02:51:02

Re: На память...

>В 60-70-х издавалось большое количество мемуарных и мемуарно-художественных книг о войне. Типа: художественное, но на 99% это военная правда, скомпонованная в сюжет.

>Короче, запомнилась книга, написанная бывшим офицером 3-го Украинского. Пересечение румынской границы. Река. Плацдарм контратакуют немцы. Бойцы отступают, прижимаются к берегу.
>Вечером офицеры плацдарма собираются на совет. Ну что, говорят, будем стараться отбиваться, нас в конце концов окончательно притиснут к берегу, а потом артподготовка... - И все.

>Единственный выход - контратаковать противника, на его плечах совершить бросок вперед, ворваться в его окопы, расширить плацдарм.

>Понимаете, нам сейчас не хватает именно этого - осознания того, что отступать больше некуда. Что нам, тем, кого можно называть офицерами русского общества, надо собираться не для того, чтобы поспорить, у кого мысли оригинальнее, а у кого речь лучше поставлена, а для того, чтобы принимать простое, как сама жизнь, решение: ВПЕРЕД.

>Ни рабочие, ни крестьяне такого решения принять не могут. Знаниев не хватит. Ни обстановку оценить, ни сопоставить с историческим опытом. Это исключительная прерогатива интеллигенции. Встать в полный рост, когда ни один здравомыслящий простой человек не в силах голову поднять. Да еще и пинками заставить подняться других.


Сегодня есть тот же вариант решения, что и у Невского - союз под патронажем Китая.

Правда до этого лучше всё таки найти другие решения

От Н.Н.
К Artur (06.08.2009 02:51:02)
Дата 06.08.2009 22:36:53

Re: На память...



>Сегодня есть тот же вариант решения, что и у Невского - союз под патронажем Китая.

А с чего Вы взяли, что тот же? Одно дело - средневековый торговый город и рыхлое государство кочевников без границ. И другое дело - ситуация в современном мире. Орде было достаточно того, что богатый город уплачивал определенную сумму денег в ее казну, и никто оттуда особенно не лез во внутренние дела этого города. Но неужели Вы всерьез считаете, что Китай будет действовать так же?

>Правда до этого лучше всё таки найти другие решения

От Artur
К Н.Н. (06.08.2009 22:36:53)
Дата 07.08.2009 02:22:33

Re: На память...



>>Сегодня есть тот же вариант решения, что и у Невского - союз под патронажем Китая.
>
>А с чего Вы взяли, что тот же? Одно дело - средневековый торговый город и рыхлое государство кочевников без границ. И другое дело - ситуация в современном мире. Орде было достаточно того, что богатый город уплачивал определенную сумму денег в ее казну, и никто оттуда особенно не лез во внутренние дела этого города. Но неужели Вы всерьез считаете, что Китай будет действовать так же?

>>Правда до этого лучше всё таки найти другие решения


Я исхожу из концепций/рецептов этногенеза - у китайцев и русских очень разные этнические привычки и ландшафты, к которым приспобленны, кроме того вся территория России это отдельное замкнутое пространство геополитеческое пространство, Русская Платформа, которую Цымбурский остроумно назвал "Остров Русия". Гипотетические китайцы которые будут жить на этом "острове", в силу реальной геополитической независимости территории сами будут везти себя независимо от родины - т.е будут как русские, и со временем просто растворяться в русской крови, как много их не пришло бы.

В шуточном виде этот процесс описан в фильме "Особенности национальной охоты" в истории про китайского гения охотника, который на территории России стал беспомощным новичком, так как его приёмы и знания здесь не работали.

От Н.Н.
К Artur (07.08.2009 02:22:33)
Дата 07.08.2009 20:03:27

Re: На память...


>Я исхожу из концепций/рецептов этногенеза - у китайцев и русских очень разные этнические привычки и ландшафты, к которым приспобленны, кроме того вся территория России это отдельное замкнутое пространство геополитеческое пространство, Русская Платформа, которую Цымбурский остроумно назвал "Остров Русия". Гипотетические китайцы которые будут жить на этом "острове", в силу реальной геополитической независимости территории сами будут везти себя независимо от родины - т.е будут как русские, и со временем просто растворяться в русской крови, как много их не пришло бы.

А если исходить из практического опыта? Китайские общины существуют во многих странах мира. Но нигде китайцы не растворяются в других культурах, и никогда не теряют связи со своей родиной. Так почему их поведение в России должно отличаться от этой модели?

От Artur
К Н.Н. (07.08.2009 20:03:27)
Дата 07.08.2009 22:30:33

Re: На память...


>>Я исхожу из концепций/рецептов этногенеза - у китайцев и русских очень разные этнические привычки и ландшафты, к которым приспобленны, кроме того вся территория России это отдельное замкнутое пространство геополитеческое пространство, Русская Платформа, которую Цымбурский остроумно назвал "Остров Русия". Гипотетические китайцы которые будут жить на этом "острове", в силу реальной геополитической независимости территории сами будут везти себя независимо от родины - т.е будут как русские, и со временем просто растворяться в русской крови, как много их не пришло бы.
>
>А если исходить из практического опыта? Китайские общины существуют во многих странах мира. Но нигде китайцы не растворяются в других культурах, и никогда не теряют связи со своей родиной. Так почему их поведение в России должно отличаться от этой модели?


Надо исходить из двух вещей - территория замкнута, т.е создаёт автономную зону с своими интересами. Не надо думать, что каждая сколь нибудь крупная территория обладает замкнутостью. Есть куча зон, которые не обладают таким качеством - например Восточная Европа, Средняя Азия...Это межзонные территории, у них нет собственного лица, они обречены быть ареной сражения разных платформ.
В нашей аналогии очень удобное сравнение с зоной приливов , с водным пространством между островами. В терминах Цымбурского это зона Лимитрофов.

Т.е органичное хозяйство высокого уровня, выросшее в такой зоне будет обязательно замкнутым, т.е система интересов будет замкнутая.
Вторая причина в том, что пока китайцев в России мало, и они не влияют на политику, они будут тянуть рубашку в любую сторону, но стоит им приобрести реальное влияние, они почувствуют, что поступая против интересов зоны, они будут поступать против своих же интересов. Согласно конфуцианству, интересы семьи выше интересов государства, потому в такой ситуации они будут стараться искать точки соприкосновения интересов, что бы не поступать против собственных же интересов.



От Н.Н.
К Artur (07.08.2009 22:30:33)
Дата 11.08.2009 21:54:19

Re: На память...



>Надо исходить из двух вещей - территория замкнута, т.е создаёт автономную зону с своими интересами. Не надо думать, что каждая сколь нибудь крупная территория обладает замкнутостью. Есть куча зон, которые не обладают таким качеством - например Восточная Европа, Средняя Азия...Это межзонные территории, у них нет собственного лица, они обречены быть ареной сражения разных платформ.
>В нашей аналогии очень удобное сравнение с зоной приливов , с водным пространством между островами. В терминах Цымбурского это зона Лимитрофов.
>Т.е органичное хозяйство высокого уровня, выросшее в такой зоне будет обязательно замкнутым, т.е система интересов будет замкнутая.

А зоны могут меняться в разные исторические периоды? Сегодня одна зона, а завтра уже и другая. Была зона по пути "из варяг во греки". Сформировалось Киевское государство. Стал путь менее значим - и изменились центры развития. И где оказался некогда блистательный Киев?

>Вторая причина в том, что пока китайцев в России мало, и они не влияют на политику, они будут тянуть рубашку в любую сторону, но стоит им приобрести реальное влияние, они почувствуют, что поступая против интересов зоны, они будут поступать против своих же интересов. Согласно конфуцианству, интересы семьи выше интересов государства, потому в такой ситуации они будут стараться искать точки соприкосновения интересов, что бы не поступать против собственных же интересов.

Стоит им приобрести реальное влияние, границы России резко изменятся. И в интересах какой зоны поступят китайцы? Китая с новыми провинициями?



От Artur
К Н.Н. (11.08.2009 21:54:19)
Дата 17.08.2009 01:00:17

Re: На память...



>>Надо исходить из двух вещей - территория замкнута, т.е создаёт автономную зону с своими интересами. Не надо думать, что каждая сколь нибудь крупная территория обладает замкнутостью. Есть куча зон, которые не обладают таким качеством - например Восточная Европа, Средняя Азия...Это межзонные территории, у них нет собственного лица, они обречены быть ареной сражения разных платформ.
>>В нашей аналогии очень удобное сравнение с зоной приливов , с водным пространством между островами. В терминах Цымбурского это зона Лимитрофов.
>>Т.е органичное хозяйство высокого уровня, выросшее в такой зоне будет обязательно замкнутым, т.е система интересов будет замкнутая.
>
>А зоны могут меняться в разные исторические периоды? Сегодня одна зона, а завтра уже и другая. Была зона по пути "из варяг во греки". Сформировалось Киевское государство. Стал путь менее значим - и изменились центры развития. И где оказался некогда блистательный Киев?

Это была торговля, ничего особенного, конечно это тоже занятие, но это не то, о чём шла речь. Торговля в принципе примитивна, и ни какого особого замкнутого цикла не предполагает. Речь же шла о производстве, с которым замкнутый цикл как раз связывается. У цивилизаций могут быть замкнутые циклы очень высокого уровня. И именно такие циклы связываются с большими пространствами, с этими зонами.

>>Вторая причина в том, что пока китайцев в России мало, и они не влияют на политику, они будут тянуть рубашку в любую сторону, но стоит им приобрести реальное влияние, они почувствуют, что поступая против интересов зоны, они будут поступать против своих же интересов. Согласно конфуцианству, интересы семьи выше интересов государства, потому в такой ситуации они будут стараться искать точки соприкосновения интересов, что бы не поступать против собственных же интересов.
>
>Стоит им приобрести реальное влияние, границы России резко изменятся. И в интересах какой зоны поступят китайцы? Китая с новыми провинициями?

Границы России как взаимосвязанной среды обитания не меняются. Эта географическая зона всё равно проявит свою индивидуальность и автономность.

От Н.Н.
К Artur (17.08.2009 01:00:17)
Дата 25.08.2009 18:21:55

Re: На память...


>Границы России как взаимосвязанной среды обитания не меняются. Эта географическая зона всё равно проявит свою индивидуальность и автономность.

Были времена, когда границы России и до Урала не дотягивали. И Дальний Восток ничего не имел общего с Млосковской областью.

От Artur
К Н.Н. (25.08.2009 18:21:55)
Дата 26.08.2009 02:20:04

Re: На память...


>>Границы России как взаимосвязанной среды обитания не меняются. Эта географическая зона всё равно проявит свою индивидуальность и автономность.
>
>Были времена, когда границы России и до Урала не дотягивали. И Дальний Восток ничего не имел общего с Млосковской областью.

но ведь дошли же со временем до этих границ - и не сказать, что претендентов было мало - литовцы, поляки. Великоросы победили в честной и бескомпромиссной конкуренции. И потому проигравшие такой приз будут всегда помнить своё поражение.

А какая сила победила - именно та, которая давала и поддерживала максимальную самостоятельность людей, и их внимание к своему духовному развитию, а значит и к воздействующей на людей окружающей среде.

Исихазм он уникален для православия в христианстве. По крайней мере среди католиков и протестантов всех мастей его нет.

Русской геополитической платформой в завладела сила, которая была чувствительна к воздействию на неё окружающей среды, и под руководством этой среды эта сила дошла до естественных границ этой платформы.

СССР - это уже попытка выхода за границы этой платформы, это уже попытка нового синтеза, создание новых русских людей(прошу отличать их от "новых русских").

От Н.Н.
К Artur (26.08.2009 02:20:04)
Дата 26.08.2009 09:45:54

Re: На память...


>Русской геополитической платформой в завладела сила, которая была чувствительна к воздействию на неё окружающей среды, и под руководством этой среды эта сила дошла до естественных границ этой платформы.

Опять, сколько усилий надо было для этого приложить. И сколько усилий надо еще прилагать, чтобы удержать такие достижения. Ведь не только нам это интересно. Это, может, мы рассуждаем, что вот именно нашим людям благодаря тому-то досталось то-то. А вот те же китайцы, возможно, считают, что теперь приходит их время, что они "созрели" для того, чтобы расширить территории и выйти на новые рубежи. Так же другие народы. И тут трудно согласится с тем, что они как бы "растворятся" во всем этом великолепии. Может, они попытаются использовать эти земли для развития своего общества, своей культуры.

>СССР - это уже попытка выхода за границы этой платформы, это уже попытка нового синтеза, создание новых русских людей(прошу отличать их от "новых русских").

Вот, создание за пределами платформы новых РУССКИХ людей. А не вливание в чужую культуру. И другие будут так же рассуждать. Зачем вливаться, когда можно попытаться сформировать свое? Какую-нибудь "новую китайскую культуру" и т.п.


От Pokrovsky~stanislav
К Artur (06.08.2009 02:51:02)
Дата 06.08.2009 12:21:21

Re: На память...

>>В 60-70-х издавалось большое количество мемуарных и мемуарно-художественных книг о войне. Типа: художественное, но на 99% это военная правда, скомпонованная в сюжет.
>
>>Короче, запомнилась книга, написанная бывшим офицером 3-го Украинского. Пересечение румынской границы. Река. Плацдарм контратакуют немцы. Бойцы отступают, прижимаются к берегу.
>>Вечером офицеры плацдарма собираются на совет. Ну что, говорят, будем стараться отбиваться, нас в конце концов окончательно притиснут к берегу, а потом артподготовка... - И все.
>
>>Единственный выход - контратаковать противника, на его плечах совершить бросок вперед, ворваться в его окопы, расширить плацдарм.
>
>>Понимаете, нам сейчас не хватает именно этого - осознания того, что отступать больше некуда. Что нам, тем, кого можно называть офицерами русского общества, надо собираться не для того, чтобы поспорить, у кого мысли оригинальнее, а у кого речь лучше поставлена, а для того, чтобы принимать простое, как сама жизнь, решение: ВПЕРЕД.
>
>>Ни рабочие, ни крестьяне такого решения принять не могут. Знаниев не хватит. Ни обстановку оценить, ни сопоставить с историческим опытом. Это исключительная прерогатива интеллигенции. Встать в полный рост, когда ни один здравомыслящий простой человек не в силах голову поднять. Да еще и пинками заставить подняться других.
>

>Сегодня есть тот же вариант решения, что и у Невского - союз под патронажем Китая.

>Правда до этого лучше всё таки найти другие решения

Первейшее из этих решений - возрождение социально-этической идеологии Святой Руси.
Без которой и Китай ничему не поможет. У Китая есть идеология национально-государственного реванша, но нет идеологии праведного жизнеустройства.
Он пока движется вперед и вверх в режиме ручного управления обществом со стороны деятелей выросших из хунвэйбинов Мао. Но им уже под 60.

От С.С.Воронцов
К Pokrovsky~stanislav (06.08.2009 12:21:21)
Дата 07.08.2009 04:30:12

Re: На память...

>>>Ни рабочие, ни крестьяне такого решения принять не могут. Знаниев не хватит. Ни обстановку оценить, ни сопоставить с историческим опытом. Это исключительная прерогатива интеллигенции. Встать в полный рост, когда ни один здравомыслящий простой человек не в силах голову поднять. Да еще и пинками заставить подняться других.
>>
>
>>Сегодня есть тот же вариант решения, что и у Невского - союз под патронажем Китая.
>
>>Правда до этого лучше всё таки найти другие решения
>
>Первейшее из этих решений - возрождение социально-этической идеологии Святой Руси.
>Без которой и Китай ничему не поможет. У Китая есть идеология национально-государственного реванша, но нет идеологии праведного жизнеустройства.
>Он пока движется вперед и вверх в режиме ручного управления обществом со стороны деятелей выросших из хунвэйбинов Мао. Но им уже под 60.

Отрывок из одной моей работы: "Опираясь на работы А.Девятова [39] и В.Зотова [40] проанализируем с заявленных позиций концепции мироустройства и идеологическое наполнение политики, направляющие жизнь Китая как страны, имеющей многотысячелетнюю историю и население которой составляет значительную долю всего человечества. Отдаленный аналог Христианской Библии в Китае – «Книга Перемен». Её нельзя отделять от Конфуцианства и основных религий Китая – даосизма и буддизма. Все три компонента тесно переплетены и интегрированы с элементами культуры – национальными искусствами, медициной и т.д. Ввиду чрезвычайной древности, вокруг содержания «Книги Перемен» наворочено много мистики, и если убрать эту шелуху, то описанная в ней концепция выглядит примерно следующим образом.
Исторический процесс – это никакой не луч прогресса в линейном масштабе лет, но перемены в витках циклов с единицей масштаба в одно поколение. В китайском календаре одно поколение «дай» равно 20 годам, в римском праве – 30 годам, в современной социологии – 26 годам, а в православной пасхалии – 28 годам. Поэтому в измерении всемирной истории поколениями при наложении волн неизбежен разброс точности. Помимо сугубо земного закона борьбы двух противоположностей «янь» и «инь» в поднебесном мире действует ещё и закон перемен в связке трёх сил. Смысл «великой инженерии» составления связок трёх сил в следующем. По закону перемен при сочетании двух напряжений активных сил и одного поглощения пассивной силы побеждает пассивная сила, переворачивая всю связку в свою пользу. И наоборот, одна активная сила выигрывает в связке с двумя пассивными. При этом, как и в физике, сила понимается не только как некоторое напряжение (активность), но и как некоторое вбирание в себя и удерживание энергии с повышением температуры, как пассивный демпфер поглощения чужой активности. Сам исторический процесс представляет собой не случайное нагромождение событий, определяемое выбором свободной воли исторических деятелей, но сумму волновых колебаний предопределённых периодов. Так - по-китайски - основные перемены в России происходят в периоде трёх и восьми поколений, на Западе – в периоде четырёх и девяти поколений.
А в самом Срединном государстве – в периоде пяти поколений и двенадцати поколений (предел долголетия – династический цикл). С древних, задолго до Рождества Христова времён китайцам известно, что цикл перемен в жизни их Срединного государства состоит из трёх периодов с именами: хаос – малое процветание – великое единение; опять хаос – малое процветание – великое единение; и так далее виток за витком. Попытки китайских государственных деятелей нарушить или ускорить этот порядок перемен не имели успеха. Последнюю такую безуспешную попытку ускорить перемены в период хаоса предпринимал на излёте правления династии Цин при императрице Цы Си реформатор Кан Ювэй. Покончить с периодом очередного длившегося пять поколений 127-летнего хаоса выпало на долю Мао Цзэдуна и он это четко представлял. Мао сам сопоставлял свою роль в истории через аналогии с Цинь Шихуаном и Цао Цао как и он завершавших период хаоса в стране казнями и террором.*"

От А. Решняк
К С.С.Воронцов (07.08.2009 04:30:12)
Дата 07.08.2009 12:10:04

Вопрос про дроби 3/8, 4/9 и 5/12.

Интересно подана (Вами) структурная модель книги перемен, но вопрос про циклы развития для России, Европы и Китая как 3/8, 4/9 и 5/12 остаётся мне не понятным.

Есть размытое понятие "поколение" как ЕДИНИЦА ВРЕМЕННОГО ЦИКЛА равная в ~20лет(чина)-~26лет(соц)-28лет(церк) и -~30лет(римск).

Т.е. при рассмотрении социальной трансформации есть разбег в +/- 5 лет (10летний лаг при минимальной единице временного цикла в 20 лет).

И как быть с нынешним временем, когда трансформации идут ускоряясь по несколько трансформаций за одно поколение (СССР 70 лет, Перестройка20 лет, Постперестройка 5-7 лет и так далее).

С уважением.

От С.С.Воронцов
К А. Решняк (07.08.2009 12:10:04)
Дата 07.08.2009 13:43:44

Re: Вопрос про...

>Интересно подана (Вами) структурная модель книги перемен, но вопрос про циклы развития для России, Европы и Китая как 3/8, 4/9 и 5/12 остаётся мне не понятным.

>Есть размытое понятие "поколение" как ЕДИНИЦА ВРЕМЕННОГО ЦИКЛА равная в ~20лет(чина)-~26лет(соц)-28лет(церк) и -~30лет(римск).

Эти цифры даны Девятовым, мое мнение следующее: "...динамика социального процесса, описанная в «Книге перемен», качественно соответствует динамике, связанной с временными вариациями статистик психофизиологических параметров популяций [11], определяемыми содержанием статистик и порядком насле-дования типов психологических реакций. Реальные цифры длительности поколений и числа поколений в эволюционном цикле естественным наукам еще предстоит выяснить, только тогда можно будет сравнить их с указанными в «Книге перемен». Цикличность социально-исторического процесса Европейских популяций отмечена во многих работах. Второе – связь качества запрета на асоциальные поступки с параметрами институциональных матриц [2]. Принадлежность популяций к типу матрицы и выведенные из этих условий соотношения коммунальных и рыночных элементов в разных типах матриц – 7/3 и 3/7, то есть соответствуют принадлежности и соотношениям по типу запрета на асоциальные поступки. Очевидно, такое совпадение не случайно, здесь просматривается какая-то фундаментальная закономерность". По поводу цикличности - отдельный сложный разговор, в России 16-20 веков хорошо прослеживатся столетний цикл, П.В. Турчин для древних сельскохозяйственных популяций дает период 200 лет. Это проблемы "Теоретической истории", которой пока нет.

>Т.е. при рассмотрении социальной трансформации есть разбег в +/- 5 лет (10летний лаг при минимальной единице временного цикла в 20 лет).

>И как быть с нынешним временем, когда трансформации идут ускоряясь по несколько трансформаций за одно поколение (СССР 70 лет, Перестройка20 лет, Постперестройка 5-7 лет и так далее).

По современной истории *А.Девятов: "К сказанному следует добавить, что в расчёте поколений кривая перемен благополучия Запада от американского триумфа в 1991 году (развал СССР и позор мусульманского мира в «войне в заливе») идёт вниз. А кривая перемен России от пика падения в 1998 году (государ-ственный дефолт) идет вверх. Именно в 2019 году эти кривые Запада и России будут в противофазе проходить точку баланса. При этом кривая благополучия Китая именно в 2019 году достигнет пика подъема. По крупному, в мире повторится историческая ситуация 1683 года. Это было время безусловного величия и достоинства Китая при правлении императора «Канси» (смысл имени «процветающее и лучезарное») в предыдущем цикле «малого процветания». Пик мощи Срединного государства в международных делах тогда ознаменовался присоединением к империи очищенного от голландцев Тайваня (1683) и единственной за всю историю военной победой Китая над Россией на границе под Албазином (1685). На Западе это было время прорыва научного знания (Ньютон, Лейбниц, Паскаль) проходившего на фоне скатывания цивилизации в период католической реакции, разорительных воин и дворцовых переворотов. Россия же стояла на старте взлёта реформ и побед Петра Великого.
Итак - Китай в отличие, например от России, на настоящий момент имеет не долгосроч-ную программу под абстрактным лозунгом, но проект с ясной целью, точным сроком и назначен-ным способом достижения цели. Название проекта «полное осуществление малого процветания» дал сам Дэн Сяопин и именно так названа цель проекта в решениях 16 съезда КПК. Срок достиже-ния цели – 2019 год. Способ (в китайской терминологии «великая инженерия») достижения цели – это «тройное представительство» КПК во внутренней политике и «деление мира на три части» - во внешней политике.
Теория председателя Мао Цзэдуна «о делении мира на три части» с возможностью победы третьей силы реактивного потенциала (Китая как лидера «третьего мира») над двумя давящими силами (бывшего на подъеме империализма США и скатывавшегося к развалу «социалимпериализ-ма» СССР), в отношении собственно Китая, ныне подтверждена жизнью.
Теория «тройного представительства» Цзян Цзэминя использует тот же принцип закона перемен. В соответствии с этой теорией КПК представляет богатых, умных и весь народ. При активности богатых и умных, за счет вбирания в себя их энергии выигрывают пассивные народные массы.
Использование закона перемен в отличие от закона борьбы противоположностей обеспечи-вает движение не за счет агрессивной схватки двух, но в гармонии трёх. Борьба и гармония - раз-ные принципы развития. Третьим полюсом силы на мировой арене, причем пассивным, Китай сделал Мао Цзэдун. Произошло это в 1959 году. Тогда, объявив курс «трёх красных знамен» Мао, сначала через «большой скачек», а затем через «культурную революцию» выделил Китай из социалистиче-ского лагеря, где Мао был младшим братом Сталина, в самостоятельную силу. С тех пор Китай в мировой политике остаётся пассивным демпфером поглощения чужой активности. Фазовый переход в положение активного полюса в связке трёх сил назначен на 2009 год. Символически этот переход должны будут обозначить победа Китая на Олимпийских играх в Пекине в 2008 году и триумф Китая на выставке достижений ЭКСПО 2010 в Шанхае.
До 2009 года товарищ Ху и возглавляемое им руководство «четвёртого поколения» призва-ны подготовить и совершить фазовый переход Китая из пассивного состояния в активное. И в январе 2003 года на весь мир было заявлено, что «Китай уже вступил в новый период экономическо-го роста». Вот так.

>С уважением.

Взаимно.

От Iva
К А. Решняк (07.08.2009 12:10:04)
Дата 07.08.2009 12:23:47

Re: Вопрос про...

Привет

>И как быть с нынешним временем, когда трансформации идут ускоряясь по несколько трансформаций за одно поколение (СССР 70 лет, Перестройка20 лет, Постперестройка 5-7 лет и так далее).

С СССР 70 лет не знаю. Нехарактерно короток его век.

С остальным - так было всегда. Революция, через 15 лет восстановление государственности. Франция 1789 - 1804 император наполеон. У нас 1917 - 1932. 1985 перестройка - 2000 путин.

С уважением.

Нет хуже работы - пасти дураков. Бессмысленно храбрых - тем более.(Киплинг).

От Artur
К Pokrovsky~stanislav (06.08.2009 12:21:21)
Дата 07.08.2009 02:13:36

Re: На память...

>>>В 60-70-х издавалось большое количество мемуарных и мемуарно-художественных книг о войне. Типа: художественное, но на 99% это военная правда, скомпонованная в сюжет.
>>
>>>Короче, запомнилась книга, написанная бывшим офицером 3-го Украинского. Пересечение румынской границы. Река. Плацдарм контратакуют немцы. Бойцы отступают, прижимаются к берегу.
>>>Вечером офицеры плацдарма собираются на совет. Ну что, говорят, будем стараться отбиваться, нас в конце концов окончательно притиснут к берегу, а потом артподготовка... - И все.
>>
>>>Единственный выход - контратаковать противника, на его плечах совершить бросок вперед, ворваться в его окопы, расширить плацдарм.
>>
>>>Понимаете, нам сейчас не хватает именно этого - осознания того, что отступать больше некуда. Что нам, тем, кого можно называть офицерами русского общества, надо собираться не для того, чтобы поспорить, у кого мысли оригинальнее, а у кого речь лучше поставлена, а для того, чтобы принимать простое, как сама жизнь, решение: ВПЕРЕД.
>>
>>>Ни рабочие, ни крестьяне такого решения принять не могут. Знаниев не хватит. Ни обстановку оценить, ни сопоставить с историческим опытом. Это исключительная прерогатива интеллигенции. Встать в полный рост, когда ни один здравомыслящий простой человек не в силах голову поднять. Да еще и пинками заставить подняться других.
>>
>
>>Сегодня есть тот же вариант решения, что и у Невского - союз под патронажем Китая.
>
>>Правда до этого лучше всё таки найти другие решения
>
>Первейшее из этих решений - возрождение социально-этической идеологии Святой Руси.
>Без которой и Китай ничему не поможет. У Китая есть идеология национально-государственного реванша, но нет идеологии праведного жизнеустройства.
>Он пока движется вперед и вверх в режиме ручного управления обществом со стороны деятелей выросших из хунвэйбинов Мао. Но им уже под 60.

Конфуцианство это и есть теория и практика праведной жизни по китайски. Однако оно не ухватило сути явления эксплуатации, из-за которой неуравновешенная власть чиновников в стране потихоньку разлагалась, подвергаясь искушению.

Но в том, что без религиозного/духовного возрождения всё будет тщетно - это несомненно

От Pokrovsky~stanislav
К А. Решняк (05.08.2009 19:34:27)
Дата 05.08.2009 19:55:39

Re: Станислав сам...

>Вполне возможно , что по некоторым параметрам мы не подошли к этой самой опасности - "нулю", но при этом игнорировать эту опасность контрпродуктивно. Да "му ещё покувыркаемся" как говорил Глеб Жиглов, но сам факт опасности приближения к нулю должен вызывать соответствующие защитные реакции, а у агрессоров ведущих этот геноцид дожна появиться формализованная в сроки заключения чаша возмездия за содеяные преступления.

Ну ты, понимаешь, Александр, чаша возмездия - это очень хорошо. Но только если уповать на что-то сверхчеловеческое, которое это возмездие и организует.

А я говорю конкретно, что выжить мы можем только "выстояв", то есть прилагая усилия не только к тому, чтобы не сдохнуть самолично и с семьей, а контратакуя, наступая. Наступление - лучшая оборона.

Одна проблема. Наступление требует душевных усилий, длительного духовного напряжения. А вот этого-то никому и не надо.

От А. Решняк
К Pokrovsky~stanislav (05.08.2009 19:55:39)
Дата 05.08.2009 23:43:53

Понял, согласен. Будем выживать котратакуя агрессоров.

Совершенно серьёзно, так и есть и согласен, что чтобы выжить надо именно дать ассиметрично по рогам агрессорам иначе они будут душить до полной зачистки, другими словами они во сто крат хуже, коварней и смертельно опасней чем даже людоеды не говоря о мифических монголо-татарских завоевателей (эти то наши, поскреди татарина и там наверняка затесалсясвойже силовик), а вот с западным крупным капиталом дела другие.

Западный крупный капитал смертельно боится коммунизма, крупный преступный (а другого нет) капитал чувствует свою историческую гибель и потому агонизирует как смертельно раненный Зверь - ему терять на современном праведном поле просто нечего, весь преступный крупный капитал сразу же канет в историю. По марксизму современные противоречия крупного капитала уже давно вошли в закритическую фазу - сегодня просто даже смешно слышать о крупных собственниках, обворовывающих общество, это же дикарство каменного века - больные социопатные люди, им надо просто выплакаться от детских обид сейчас я этих детишек прижму к груди, они со слёзами выжгут собственную глупость и всё наладится. Самое постыдное занятите когда мерзавчик из ТОПс-списка особо жаждущих деньги пациентов мира с умным видом пытается обмануть развитое общество, скоро надо будет миллиардеров заносить в Красную книгу и выпускать лекарство "Насыщатель алчности". :-)

С уважением.

От С.С.Воронцов
К А. Решняк (05.08.2009 23:43:53)
Дата 06.08.2009 05:29:13

Re: Понял, согласен....

>Совершенно серьёзно, так и есть и согласен, что чтобы выжить надо именно дать ассиметрично по рогам агрессорам иначе они будут душить до полной зачистки, другими словами они во сто крат хуже, коварней и смертельно опасней чем даже людоеды не говоря о мифических монголо-татарских завоевателей (эти то наши, поскреди татарина и там наверняка затесалсясвойже силовик), а вот с западным крупным капиталом дела другие.

>Западный крупный капитал смертельно боится коммунизма, крупный преступный (а другого нет) капитал чувствует свою историческую гибель и потому агонизирует как смертельно раненный Зверь - ему терять на современном праведном поле просто нечего, весь преступный крупный капитал сразу же канет в историю. По марксизму современные противоречия крупного капитала уже давно вошли в закритическую фазу - сегодня просто даже смешно слышать о крупных собственниках, обворовывающих общество, это же дикарство каменного века - больные социопатные люди, им надо просто выплакаться от детских обид сейчас я этих детишек прижму к груди, они со слёзами выжгут собственную глупость и всё наладится. Самое постыдное занятите когда мерзавчик из ТОПс-списка особо жаждущих деньги пациентов мира с умным видом пытается обмануть развитое общество, скоро надо будет миллиардеров заносить в Красную книгу и выпускать лекарство "Насыщатель алчности". :-)

Эта алчность живет в каждом из нас, выраженная в разной степени, обуздать ее дело сложное. Я когда-то давно уже приводил пример сюжета пьесы В.М. Шукшина "Феномены". Там два брата телекинезом наделены были, взглядом стаканы по столу двигали. Так один мог двигать только к себе, а другой только от себя, и никак иначе. Один богатый был, все к нему шло, а другой ничего не мог поделать, все от него, нищий, как церковная крыса. Задача - адаптировать обе крайности в одной системе, перевоспитать это дело не удастся. Шашки тут только временно могут помочь, с таким же кровавым откатом.


От C.КАРА-МУРЗА
К Pokrovsky~stanislav (05.08.2009 19:55:39)
Дата 05.08.2009 21:11:12

Re: Никто так не ставит вопрос

>"выстояв", то есть прилагая усилия не только к тому, чтобы не сдохнуть самолично и с семьей,>

Речь шла и идет о стране.

От Pokrovsky~stanislav
К C.КАРА-МУРЗА (05.08.2009 21:11:12)
Дата 08.08.2009 23:50:24

Что есть страна?

>>"выстояв", то есть прилагая усилия не только к тому, чтобы не сдохнуть самолично и с семьей,>
>
>Речь шла и идет о стране.

Что есть страна? Граница, таможня, собственное печатание денежных знаков, наличие вооруженных сил?

Так эти признаки есть у вполне суверенных африканских государств, являющихся клочками прежних французских или английских колоний, у которых кроме границ, таможни, собственного печатанья денег и вооруженных сил, - как бы ничего и нет. Население нередко представляет собой несколько несовместимых племенных групп.
Что представляет собой суверенитет таких стран? - Ничто.

А что собой представляет Россия? Россия - много больше проблемы границы, таможни, рубля и человека с ружьем. Много больше тех признаков африканского суверенного государства, которые строго блюдутся нынешней властью.

А что еще она сохраняет?
Я совершенно убежден, что с трудом, но сохраняет, хотя публично как бы боится в этом признаться.
Всякие мелочи: госрезерв, Северный завоз, технологии микроэлектроники...

Понимаете, Сергей Георгиевич, когда мы оперируем понятием "страна", мы оперируем какой-то невнятной сущностью. Я понимаю, что даже сохранение суверенитета в африканском стиле - может быть самоценно. Поскольку и оно само едва посильно. Но все-равно нужно. Давайте говорить именно об этом. О том, что нами потеряно все, а потому надо сохранять установленные чужими администрациями границы, позволяющие нам просто жить. Ценностей-то, кроме границ, мы не ищем...

От Pokrovsky~stanislav
К Pokrovsky~stanislav (08.08.2009 23:50:24)
Дата 09.08.2009 11:44:38

Re: Что есть...

>Понимаете, Сергей Георгиевич, когда мы оперируем понятием "страна", мы оперируем какой-то невнятной сущностью. Я понимаю, что даже сохранение суверенитета в африканском стиле - может быть самоценно. Поскольку и оно само едва посильно. Но все-равно нужно. Давайте говорить именно об этом. О том, что нами потеряно все, а потому надо сохранять установленные чужими администрациями границы, позволяющие нам просто жить. Ценностей-то, кроме границ, мы не ищем...

Сформулирую короче. Страна, которая не может определиться зачем она живет и как она должна для этого жить, обречена на внешнее подчинение и превращение либо в толпу рабов(если таковые нужны), либо в стадо, приготовленное к закланию.

Вопрос только о наличии у кого-то такого рода задачи и о времени.

Вопрос о сохранении страны - должен решаться активной идеологической игрой. Переосмыслением истории, поиском утраченных смыслов того, что мы видим в истории хорошего и правильного. Поиском угроз, носителей этих угроз и средств противодействия этим угрозам.