От Дмитрий Кропотов
К 7-40
Дата 22.07.2009 12:10:10
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир;

Re: Новые статьи...

Привет!
>>>2.15/07/2009 Опубликована статья А.И.Попов Удивительная находка
>>>
http://www.manonmoon.ru/articles/st2.htm
>>Как, по мнению Попова, капсула без теплозащиты, из оцинкованного железа, сумела пережить вход в атмосферу на такой скорости? Даже без следов коррозии? ;)
>
>Так может кто-то прокомментировать, как капсула из оцинкованного железа безо всякой теплозащиты смогла пережить вход в атмосферу в целости и сохранности, и даже следов коррозии не имела? Если объяснения нет у самого автора этой идеи, у Попова, может, кто-нибудь сумеет предложить свои варианты?

Возможно, также, как и капсулы с кинопленкой, на которую был заснят процесс разделения первой и второй ступеней С-5.


Дмитрий Кропотов, www.armiavn.com

От 7-40
К Дмитрий Кропотов (22.07.2009 12:10:10)
Дата 23.07.2009 04:22:03

Re: Новые статьи...

>>Так может кто-то прокомментировать, как капсула из оцинкованного железа безо всякой теплозащиты смогла пережить вход в атмосферу в целости и сохранности, и даже следов коррозии не имела? Если объяснения нет у самого автора этой идеи, у Попова, может, кто-нибудь сумеет предложить свои варианты?
>
>Возможно, также, как и капсулы с кинопленкой, на которую был заснят процесс разделения первой и второй ступеней С-5.

Капсулы с киноплёнкой отделялись только при разделении 1-й и 2-й ступеней, на скоростях порядка 2 с небольшим км/с. Кроме того, они не были сделаны из оцинкованного железа (а вовсе даже были алюминиевыми с головной частью из нержавеющей стали). И ничего не известно, чтобы эти капсулы после спуска не имели даже следов коррозии. Разделение 2-й и 3-й ступеней камерами не снималось, очевидно, именно из-за сложности спасения капсулы на таких скоростях: нужна обширная теплозащита, нагрузки уже другого порядка.

Макет при перелёте на ракете с м. Канаверал в Бискайский залив должен был входить в атмосферу на скорости поряка 6,5 км/с, а это очень большая разница: теплопоток пропорционален кубу скорости, так что разница в теплопотоках, грубо говоря, в 20 раз. Боеголовки МБР, входящие на таких скоростях в атмосферу, имеют теплозащиту в обязательном порядке: иначе они просто сгорают. Здесь же макет капсулы теплозащиты не имел и был сделана из оцинкованного железа.

Так что всё-таки нужна какая-то идея, как капсуле из оцинкованного железа без теплозащиты удалось выдержать вход в атмосферу и даже не иметь после этого следов коррозии. Какие будут варианты? Было бы здорово, если бы боеголовки МБР достаточно было обшивать оцинкованным железом.