От
|
Александр55
|
К
|
Durga
|
Дата
|
10.07.2009 00:30:05
|
Рубрики
|
История; Идеология;
|
Re: Кстати, раз...
>Разъясните пожалуйста, что означает (как должно проявляться практически) что президент - гарант конституции?
>Спасибо.
Durga, рад Вашему возвращению!
Разъяснение роли президента, как гаранта конституции дано в комментарии к соответствующей статье. Ниже привожу и саму статью, и комментарии к ней. Напомню: жирным шрифтом набран новый текст, курсивом - то, что надо убрать из текста.
Глава 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ
Статья 80
1. Президент Российской Федерации является главой государства.(57)
1. Президент СССР является одновременно Председателем Комитета по законодательству СССР. (58)
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент СССР является главой исполнительной власти СССР в пределах республик СССР. В установленном Конституцией Российской Федерации СССР порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации СССР,ее его независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. (59)
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.(60)
3. Президент СССР совместно с Советом Безопасности СССР является гарантом Конституции переходного периода СССР, прав и свобод человека и гражданина. (61)
4. Президент Российской Федерации СССР как глава государства (62) представляет Российскую Федерацию СССР внутри страны и в международных отношениях.
Комментарий
(57) 57. Глава 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ
Статья 80. 1 Постепенная передача полномочий Президента как главы государства коллегиальным органам управления в большей части Совету Безопасности СССР объясняется необходимостью привлечения в мирное время более широких масс к управлению государством. А также стремлением ослабить негативное влияние фактора межличностных отношений. Обретая практику законотворчества, народ лучше осознает смысл закона, научается исполнять его и уже требует исполнения от правонарушителей.
Один человек, каким бы он ни был, не в состоянии выступать гарантом Конституции, гарантом прав и свобод человека и гражданина. При ныне действующей системе управления права и свободы попираются повсеместно и каждодневно. Развязанная в Чечне война и предоставление одним субъектам федерации большего суверенитета, чем другим идет не только в нарушение Конституции, но и представляет угрозу целостности СССР.
Кроме того, Президент не может в полном объеме должным образом обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие всех органов власти. Притом, что он должен ежедневно выполнять огромный непосильный круг конституционных обязанностей.
Вместе с тем, обеспечивать права и свободы - прямая обязанность правоохранительных и судебных органов; охрана суверенитета СССР, его независимости и государственной целостности - обязанность правительства; обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти - задача Комитета по законодательству (подробно см. Главу 7. Комитет по законодательству СССР).
То, что основные направления внутренней и внешней политики всей страны и всего общества определяются одним человеком, глубоко порочно. На практике это приводит к резкой (и порой с тяжелейшими последствиями) смене экономического курса, кардинально меняет жизнь многих людей и целых народов.
В результате теряется уверенность в завтрашнем дне, усиливается чувство страха и, как следствие, - преждевременная смерть сотен тысяч и миллионов сограждан. Внутренняя и внешняя политика государства должны определяться Конституцией СССР и федеральными законами, а не указами Президента; указами и распоряжениями следует направлять исполнение законов.
Обеспечить должное исполнение конституционных требований, как раз, и призвана новая Конституция переходного периода СССР - закон прямого действия.
Вместе с тем предполагается, что во время действия переходного периода будет иметь место двойная форма правления. На одной части территории будет действовать новая форма правления, в то время как на другой части - старая, которая предполагает в отдельных субъектах федерации президентское правление. В этом случае логика конституционной иерархии диктует сохранение поста президента СССР, ограничивая его полномасштабные полномочия территориями со старой формой правления.
(58) 58. Статья 80. 1 Одновременно президент СССР наделяется полномочиями председателя Координационного комитета СССР, что позволяет ему с полным правом совместно с Советом Безопасности СССР исполнять обязанности гаранта Конституции переходного периода СССР. Таким образом, быть гарантом конституции - прямая и главная его обязанность.
Durga, я заметил, что до сих пор в диалогах Вы в основном спрашиваете. Правильно заданный вопрос во многом помогает выявить слабые места, прояснить положение, рождает новые способы решения задачи и т.д. Вместе с тем, было бы также интересно услышать от Вас конкретное предложение хотя бы по одной из статей проекта.
Станислав попытался, было, увести от темы, навязать дискуссию по общим вопросам, но в итоге вынужден был попросту сбежать.