Почему именно в России впервые победила социалистическая революция
>«Новый подход Маркса – шельмовал национальную элиту, которая создавала и государственность, и культуру, и науку, которая была переплетена с государством тысячью нитей связей…»
- я бы сказал, что «подход Маркса» шельмовал эксплуататоров во всех существовавших на тогда социальных группах и в частности в национальных регионах – в странах (ничего другого собственно и не было кроме России, где есть особенности в силу русского космизма, потому и соцреволюция была первой удачной именно в России).
И совершенно естественно, что в национальных странах-регионах присутствовали свои национальные эксплуататоры. В состав эксплуататоров помимо этнических национальных представителей были и еврейские представители и им в составе национальных эксплуататоров со стороны Маркса тоже достаётся критики не меньше и не больше.
Если же мы говорим о национальной элите как о лучшей части национального общества (моно- этнонациональности или нации с несколькими национальностями в составе государства), то в таком случае национальная элита значительно и кардинально отлична от состава национальных эксплуататоров, даже если номинально имеется в составе собственников. Приведу пример – наш выдающийся полководец и смею отметить великий человек Александр Васильевич Суворов был собственником нескольких земельных уделов и деревень («рабовладелец» крепостных душ) и в то же время безусловно являлся представителем русской элиты (сказать «национальной» элиты не могу в силу вненационального статуса русского человека по отношению к национальным в своём ПОСТнациональном развитии). Т.е. Маркс совершенно корректно демонстрировал своими моделями и трактовками НЕПРАВЕДНУЮ (по сути ПРЕСТУПНУЮ) ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ и предлагал пути развития – выход из того уровня несовершенства социальных отношений.
Таким образом, Карл Маркс был активным, предлагающим новые решения, критиком паразитирования собственников на эксплуатации рабочих (наймитов), и это знание было взято русскими в силу «имперских особенностей», а если точнее в силу СООТВЕТСТВИЯ ЗНАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ. И совсем не беда что и сам К.Маркс и Ф.Энгельс ошибались с оценкой русского общества, чего говорить, если даже В.Ленин за год до революции делал теоретические прогнозы по России в десятки лет, гораздо обидней и мне даже немного стыдно, что мы в текущей современности зная эти ошибки Маркса/Энгельса/Ленина продолжаем говорить о «национальной элите в России», ведь только благодаря ПОСТнациональности в развитии русское общество обосновано и закономерно сумело ПЕРВЫМ осуществить социалистические преобразования в мире (СССР1).
Все бы ничего. Да только вот и Кара-Мурза отметил, что гражданская война в России не была войной классов.
Это были войны государственности с освободившимся гунном и русского социалистического проекта с западным социалистическим же.
А Троцкий уже в гражданскую войну вынужден был отметить решающую важность патриотической составляющей. Красных рассматривали еще и как национально-освободительную силу, борющуюся против интервенции и раскола страны.
Надо отметить, что в России перед революцией эксплуатации ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ не было. Дворянство, самая массовая часть эксплуататорского класса, было отсечено от возможности эксплуатации просто тем, что в подавляющем большинстве разорено, поместья заложены. Только очень незначительная часть превратилась в капиталистов, ведущих крупное зерновое хозяйство.
80% промышленного капитала России было в руках староверов, у которых вопрос об эксплуатации стоял весьма интересно. Они эксплуатировали староверов рабочих собственной же общины, - по их же поручению и во имя интересов общины. Ткачи Морозова были чуть ли не самой обеспеченной частью рабочего класса России.
Большинство крупных предприятий русской промышленности в кризис 1899-1909 годов вместе со своими "эксплуататорами" поддерживали работоспособность предприятий.
Но был еще капитал немецкий и еврейский. Вот там эксплуатация была. Только не человека человеком. Только эксплуататорами были те, кто себя считали людьми, а рабочих - быдлом, низшими существами.
Вот где был настоящий конфликт!
В отношениях между русскими вопрос стоял так: Бога побойся!
А там такого вопроса между работающим и совбственником не было. На Ленские золотые прииски срочно вербовали рабочих из Польши. Те за века привыкли быть быдлом при жидах. А русские - противились такому отношению. Вот именно за это в них и стреляли в 1912. Прямых угроз со стороны бастующих, хоть как-то способных оправдать расстрел, не было. Но люди выступили не за копейки. Они выступили против скотского отношения к ним. И им решили показать, кто в доме хозяин.
Практически вся социальная конфликтность возникала либо как следствие пропаганды, противопоставлявшей предпринимателей работникам(вспомните дело о "болотной копейке" из романа Горького "Мать" - конфликт почти на пустом месте, осушить болото, собрав по копейке с рубля зарплаты - да не по-русски из-за копейки давиться, вечером пропьешь больше), либо как результат оскорбительного для работников отношения к ним со стороны немцев и евреев-приказчиков.
И к дворянам крестьяне имели претензии исключительно за высокомерное отношение тех из них, которые уж слишком себя европейцами почувствовали.
Воевали не против эксплуатации. Они и слова-то такого не знали. Воевали с теми, кто смотрел на крестьян и рабочих свысока, как на быдло.
Вот и вся "классовая" сущность.
И в Мексике крестьяне воевали против высокомерных гринго, смотревших на мексиканских крестьян сверху вниз.