От Alex55
К Pokrovsky~stanislav
Дата 06.06.2009 14:41:42
Рубрики Россия-СССР; История; Манипуляция; Идеология;

Последние десятилетия учат нас не поддаваться на слишком складное

>Прежде чем отвечать собственно на многочисленные вопросы, давайте разберемся с убежденностью гитлеровцев в собственной правоте.
>Она, действительно, первоначально была...
Я, к сожалению, не настолько эрудирован в истории европейских национальных идеологий, чтобы понять, насколько Ваша линия обоснована истрическим материалом. Как историческая тенденция развития общественной мысли, если не вдаваться в детали, сглаживать углы и не приписывать никакой из сторон однозначной добродетельности, - эта линия анализа представляется правильной.
С точки зрения того общечеловеческого критерия, который суть неприятие господства как такового, а не только национального.
Именно такой переворот в общественном сознании начал все активнее происходить во второй половине 19 и начале 20 века в Европе и РИ - понимание, что господство - категория социально-экономическая по сути, хотя по форме - да, довольно часто национально-идеологическая, особенно в прошлом, до интернационализации крупного капитала.
Что касается нравственных оценок национализмов, то здесь надо быть весьма аккуратным.
Выражаясь образно, не выдавать каждое бытовое восклицание "Убью!" за покушение на жизнь, и не путать святошество с истинной святостью.


От А. Решняк
К Alex55 (06.06.2009 14:41:42)
Дата 09.06.2009 12:57:57

Это не повод быть импотентом (в отношении рассматриваемых идей).

>Как историческая тенденция развития общественной мысли, если не вдаваться в детали, сглаживать углы и не приписывать никакой из сторон однозначной добродетельности, - эта линия анализа представляется правильной.

Сразу прошу прощение за довольно эмоциональный заголовок, просто пытаюсь обозначить момент ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ОТНОШЕНИЯ любого человека к окружающей его действительности, если отрицаете или критикуете, просьба делать это по возможности объективно, если любая из заявленных установок по каким-то ПРИЧИНАМ неприемлима, то просьба в студию огласить, иначе это называется шулерством и шарлатанством, мутной водой.

>"если не вдаваться в детали"
- заявляйте корректно " в целом, вектор такой-то"

>"сглаживать углы"
- объективные причины "сглаживания", если упомянули, то давайте объективно причину

>"не приписывать никакой из сторон однозначной добродетельности"
- это как раз и есть преступное соучастие (преступление второе) в укрывательстве преступников (совершивших первое преступление) и
по факту обливание ложью лиц, вершащих правосудие.

В том то и дело, что нацизм является явным преступлением, требующим явного пресечения и наказания виновных - только так общество может защитить себя от агрессии.

>"Последние десятилетия учат нас не поддаваться на слишком складное"
- "слишком складно" является ироничностью беспомощного перед ситуацией человека (крестьянин с лошадью перед капотом автомобиля (дилетант (некомпетентный по знаниям), одним словом, в научном понимании термина)), столкнувшегося с новыми обстоятельствами и информацией.

Я понимаю такого рода оценку, возможно именно что-то аналогичное и имеет место: "Историческая правота действий целых народов и их предводителей в целом носит нейтральный характер, поскольку являются закономерными частями сложных развивающихся во времени процессах. Земное человечество так или иначе должно было столкнуться и вкусить знание о нацизме и как горькое лекарство нацизм дал нашему обществу ценнейший опыт по охране интересов частей.групп общества и совокупно общества целиком."

При этом Ваша мысль подана корректно, объективно и без противоречий к, на мой взгляд, вполне обоснованному высказыванию Станислава Покровского.

С уважением.





От Alex55
К А. Решняк (09.06.2009 12:57:57)
Дата 09.06.2009 23:36:05

Не могу принять Ваших замечаний на свой счет

>Сразу прошу прощение за довольно эмоциональный заголовок, просто пытаюсь обозначить момент ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ОТНОШЕНИЯ любого человека к окружающей его действительности, если отрицаете или критикуете, просьба делать это по возможности объективно, если любая из заявленных установок по каким-то ПРИЧИНАМ неприемлима, то просьба в студию огласить, иначе это называется шулерством и шарлатанством, мутной водой.
Я не любитель мутной воды, шарлатанства и индифферентности в дискуссиях.
Я не согласен с теоретизированием Станислава в целом, тем более с Вашим продолжением его мыслей.
Я не демонизирую РИ, но она не была территорией справедливости для своего народа и окраинных народов. И не было тенденции, что она таковой станет. В смысле справедливости для своих народов Европа ушла вперед. Я и тут не идеализирую, но европейские тенденции открывали перспективы, а внутрироссийские - в значительной мере консервировали противоречия.
Да, национальная идеология русских была более нравственна, но политика российского государства отвечала реалиям внутри страны и в мире.
И увы, объективные оценки этой политики до 1917 года не очень однозначны.
Остальные страны - не лучше, не нравственнее, но западники успешнее открывали своим народам возможности для развития, - факт.
Теперь 20 век. Неожиданный прорыв России в авангард исторического движения. Мир сразу это почувствовал.
Ленинские призывы к миру не были пустой фразой, а были государственной доктриной новой России - СССР.
Вот откуда идет нравственность мировой политики.
Да, Ленин опирался на русскую, российскую идеологию человеколюбия. Но идеологии мало, надо было изменить политические реалии мира, и именно революционной России это сделать удалось.
Германский нацизм выращивался и финансировался как противовес коммунистическому проекту СССР.
Опять, дело не в немецкой идеологии и не в личности Гитлера, а в политических механизмах и классовых интересах тогдашней мировой верхушки.
СССР выпадал из этих механизмов и интересов, отношения с ним должны были строиться либо на гуманистическом международном праве, которого еще не было, либо на оголтелом неприятии, шельмовании (как империи зла).
Западники пробовали шельмовать Советский Союз, но народы их не очень поддерживали.
А тут еще кризис шарахнул и запахло госкапитализмом, сползающим к коммунизму.
И они пошли на вторую мировую войну.
Они на нее сознательно пошли, они могли бы ее не допустить, но для этого пришлось бы принять цивилизованные правила мировых отношений (с СССР, а по этому примеру - и с другими странами)...
Как видите, у нас со Станиславом разный анализ одной и той же исторической траектории.

>В том то и дело, что нацизм является явным преступлением, требующим явного пресечения и наказания виновных - только так общество может защитить себя от агрессии.
Это стало понятно лишь тогда, когда дело зашло уже очень далеко. А сначала аппетит хищника не воспринимался сильнейшими как нечто экстраординарное - они и сами были не прочь поохотиться.
КАК ЭТО ВСЕГДА И ПРОИСХОДИЛО ДО 1917 года.

Я считаю, что сегодня правовой механизм, позволяющий различать преступное и непреступное, возможен лишь в условиях единой устойчивой системы ценностей плюс государственной власти, поддерживающей эту систему.
Международные правовые механизмы такого рода на сегодняшний день нелегитимны, избирательны, нереализуемы в силу накопившихся исторически противоречий.
В бытность СССР мир вплотную подошел к созданию справедливой системы коллективной безопасности. Но СССР был разрушен.
С середины 20 века в западном мире национальные идеологии создаются, изменяются и разрушаются искусственно, целенаправленно, посредством психоинформационных технологий.
Это уже другая реальность, другая геополитика.
Новый вид античеловечности, новый вид преступления.
Государство в таких условиях превращается в гаранта информационной устойчивости своей общности.
Или не превращается, как в случае постсоветской РФ.