От SITR
К Александр
Дата 21.04.2009 13:38:18
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Война и мир; Хозяйство;

скудными ресурсами?

>>> Россия могла довольствоваться лишь скудными ресурсами своей территории
>>
>>Офигеть! С не освоенной территорией по размеру более всей Европы? Эта
>>территория до сей поры не освоена.
>
>Ну погнал, сейчас еще предложит отапливать Сибирь водородом с Юпитера.

Ну-ну. Не напомнить ли Вам, что КМА - крупнейшее в мире месторождение железной руды - была открыта лишь в 1923 году? А Второе Баку - в 1932-м? И что и то и другое - вполне промышленные месторождения?


От Александр
К SITR (21.04.2009 13:38:18)
Дата 21.04.2009 17:00:23

И Вы туда же?

>>Ну погнал, сейчас еще предложит отапливать Сибирь водородом с Юпитера.
>
>Ну-ну. Не напомнить ли Вам, что КМА - крупнейшее в мире месторождение железной руды - была открыта лишь в 1923 году? А Второе Баку - в 1932-м? И что и то и другое - вполне промышленные месторождения?

Ну ладно Карамышев, ему бы только погреметь бубенчиками. Но Вам то зачем? Какое отношение имеет месторождение открытое в 1923 к 1898, когда писалось "Развитие"? И какое отношение месторождение имеет к пахотной земле, о которойй речь?

Но главное, что толку с месторождения и с какого боку оно промышленное?

Старина Адам Смит остроумно заметил что перевозки по морю стоят в 50 раз дешевле сухопутных. Что это значит? А это значит что перевезка товара за 200км, например из Тулы в Москву, дороже перевозки морем на 10 000 км. То есть из любой точки Европы в любую точку Европы и восточного побережья Северной Америки. В чем "промышленность" месторождения в центре континента, откуда до ближайшего моря 800км?

Где у нас ближайшее месторождение коксующегося угля? Поскольку для выплавки чугуна нужна и руда и уголь, возить надо либо то, либо другое. В любом случае это охрененно много. Да по железной дороге. В чем "промышленность"? Это месторождение нужно только патриархальной идилии СССР и больше никому. Сейчас выдаивают капитал из советской инфраструктуры. Строить заводы в этих местах буржуй бы не стал.

Зачем оно патриархальной идилии? Эта самая идилия строила тракторные заводы и МТС, делая трактора доступными крестьянину. Идилия делала это не потому что это выгодно. Выбросить лишних крестьян выгоднее. Она делала это потому что это необходимо чтобы прокормить всех. Капиталист перед собой такой задачи не ставит. Вон Аганбегян считает что эти трактора не нужны, равно как и зерно. Факт что треть призывников дистрофики его не напрягает. Аганбегян строить Магнитку и тракторные заводы не стал бы. Сломал то что было построено. И не потому что урод, а потому что марксист.

Ильич сглупил в 1898 году, требуя отдать страну буржуям. Фактически он плел ту же чушь что и Аганбегян со Шмелевым. Буржую мол виднее сколько нужно стали и тракторов.
------------------------
http://www.orossii.ru

От SITR
К Александр (21.04.2009 17:00:23)
Дата 21.04.2009 19:41:56

Просто тезис не понравился.

>>>Ну погнал, сейчас еще предложит отапливать Сибирь водородом с Юпитера.
>>
>>Ну-ну. Не напомнить ли Вам, что КМА - крупнейшее в мире месторождение железной руды - была открыта лишь в 1923 году? А Второе Баку - в 1932-м? И что и то и другое - вполне промышленные месторождения?
>
>Ну ладно Карамышев, ему бы только погреметь бубенчиками. Но Вам то зачем? Какое отношение имеет месторождение открытое в 1923 к 1898, когда писалось "Развитие"? И какое отношение месторождение имеет к пахотной земле, о которойй речь?

Имеет то отношение, что оценить, где больше ресурсы - в колониях или в Сибири - тогда было невозможно (кстати, РИ превышала по площади Францию со всеми её колониями).

>Но главное, что толку с месторождения и с какого боку оно промышленное?

С того, что разрабатывается.

>Старина Адам Смит остроумно заметил что перевозки по морю стоят в 50 раз дешевле сухопутных.

Во времена Адама Смита, скорее всего, так оно и было. Но с тех пор появились железные дороги (кстати, к 1898 г. они уже появились). И бОльшая часть внутренних перевозок осуществляется именно по железной дороге.

>Где у нас ближайшее месторождение коксующегося угля?

Донбасс не устроит? Белгородская и Луганская области граничат между собой.

>Поскольку для выплавки чугуна нужна и руда и уголь, возить надо либо то, либо другое. В любом случае это охрененно много. Да по железной дороге. В чем "промышленность"? Это месторождение нужно только патриархальной идилии СССР и больше никому. Сейчас выдаивают капитал из советской инфраструктуры. Строить заводы в этих местах буржуй бы не стал.

В Японии, однако, построили - при ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ там месторождений чего бы то ни было.

>Зачем оно патриархальной идилии? Эта самая идилия строила тракторные заводы и МТС, делая трактора доступными крестьянину. Идилия делала это не потому что это выгодно. Выбросить лишних крестьян выгоднее. Она делала это потому что это необходимо чтобы прокормить всех. Капиталист перед собой такой задачи не ставит. Вон Аганбегян считает что эти трактора не нужны, равно как и зерно. Факт что треть призывников дистрофики его не напрягает. Аганбегян строить Магнитку и тракторные заводы не стал бы. Сломал то что было построено. И не потому что урод, а потому что марксист.

Однако А. не с нуля стал советником Горбачёва. Он академик с 1974 года.

>Ильич сглупил в 1898 году, требуя отдать страну буржуям. Фактически он плел ту же чушь что и Аганбегян со Шмелевым. Буржую мол виднее сколько нужно стали и тракторов.

В тот момент пролетариат в России ещё не проявил себя как значимая сила. Хотя процесс уже пошёл.

От Александр
К SITR (21.04.2009 19:41:56)
Дата 21.04.2009 20:34:29

Re: Просто тезис...

>>Ну ладно Карамышев, ему бы только погреметь бубенчиками. Но Вам то зачем? Какое отношение имеет месторождение открытое в 1923 к 1898, когда писалось "Развитие"? И какое отношение месторождение имеет к пахотной земле, о которойй речь?
>
>Имеет то отношение, что оценить, где больше ресурсы - в колониях или в Сибири - тогда было невозможно (кстати, РИ превышала по площади Францию со всеми её колониями).

Вот только у Франции колонии теплые и приморские, а Сибирь холодная и континентальная до предела.

>>Но главное, что толку с месторождения и с какого боку оно промышленное?
>
>С того, что разрабатывается.

Кем? Советской идилией разрабатывается, буржуями нет.
Даже получив готовые заводы буржуй обрушил производство стали вдвое, а производство качественной стали уничтожил вовсе. И это еще до кризиса.
http://www.kara-murza.ru/books/wb/wb021.html

>>Старина Адам Смит остроумно заметил что перевозки по морю стоят в 50 раз дешевле сухопутных.
>
>Во времена Адама Смита, скорее всего, так оно и было. Но с тех пор появились железные дороги (кстати, к 1898 г. они уже появились). И бОльшая часть внутренних перевозок осуществляется именно по железной дороге.

Судостроение тоже не стояло на месте и на смену паруснику с грузоподъемностью 200 тонн пришли суда с грузоподъемностью в миллион тонн и гораздо менее трудоемкие в использовании. Так что отношение осталось тем же.

>>Поскольку для выплавки чугуна нужна и руда и уголь, возить надо либо то, либо другое. В любом случае это охрененно много. Да по железной дороге. В чем "промышленность"? Это месторождение нужно только патриархальной идилии СССР и больше никому. Сейчас выдаивают капитал из советской инфраструктуры. Строить заводы в этих местах буржуй бы не стал.
>
>В Японии, однако, построили - при ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ там месторождений чего бы то ни было.

А как обстоят в Японии дела с морем, по которому возить в 50 раз дешевле? Дешевле привести уголь из Австралии в Японию чем из Луганской области в курскую. И сталь и машины потом из Японии развозить морем по всему миру тоже в 50 раз дешевле.

>>Зачем оно патриархальной идилии? Эта самая идилия строила тракторные заводы и МТС, делая трактора доступными крестьянину. Идилия делала это не потому что это выгодно. Выбросить лишних крестьян выгоднее. Она делала это потому что это необходимо чтобы прокормить всех. Капиталист перед собой такой задачи не ставит. Вон Аганбегян считает что эти трактора не нужны, равно как и зерно. Факт что треть призывников дистрофики его не напрягает. Аганбегян строить Магнитку и тракторные заводы не стал бы. Сломал то что было построено. И не потому что урод, а потому что марксист.
>
>Однако А. не с нуля стал советником Горбачёва. Он академик с 1974 года.

А Плеханов еще до революции на Ленина наезжал, и Аксельрод Гражданскую развязывал. Марксизм подтачивал устои советского общества с самого начала.

>>Ильич сглупил в 1898 году, требуя отдать страну буржуям. Фактически он плел ту же чушь что и Аганбегян со Шмелевым. Буржую мол виднее сколько нужно стали и тракторов.
>
>В тот момент пролетариат в России ещё не проявил себя как значимая сила. Хотя процесс уже пошёл.

Пролетариат никогда не проявил себя в России. Революцию делали крестьяне в солдатских шинелях, крестьяне, свеженабранные из деревень взамен ушедшим на фронт рабочим и крестьяне в деревне. Кадровые рабочие тяготели к меньшевикам и проявляли себя все больше на стороне Белых.

Надо подчеркнуть очень важный факт, который в нашей упрощенной истории исключался из рассмотрения, поскольку противоречил вульгаризированной марксистской теории: главными носителями революционного духа среди рабочих к 1914 г. стали не старые кадровые рабочие (они в массе своей поддерживали меньшевиков), а молодые рабочие, недавно пришедшие из деревни. Именно они поддержали большевиков и помогли им занять главенствующие позиции в профсоюзах. Это были вчерашние крестьяне, которые пережили революцию 1905-1907 гг. именно в момент своего становления как личности - в 18-25 лет. Через десять лет они принесли в город дух революционной общины, осознавшей свою силу.
http://www.kara-murza.ru/books/sc_a/sc_a13.htm
------------------------
http://www.orossii.ru

От SITR
К Александр (21.04.2009 20:34:29)
Дата 22.04.2009 23:07:34

Re: Просто тезис...

>>>Ну ладно Карамышев, ему бы только погреметь бубенчиками. Но Вам то зачем? Какое отношение имеет месторождение открытое в 1923 к 1898, когда писалось "Развитие"? И какое отношение месторождение имеет к пахотной земле, о которойй речь?
>>
>>Имеет то отношение, что оценить, где больше ресурсы - в колониях или в Сибири - тогда было невозможно (кстати, РИ превышала по площади Францию со всеми её колониями).
>
>Вот только у Франции колонии теплые и приморские, а Сибирь холодная и континентальная до предела.

И что? Во-первых, территория, впоследствии ставшая ЦАР, не такая уж приморская. Во-вторых, у тёплых территорий свои проблемы. Читайте "Письма из Ламбарене" Швейцера, там как раз рассказано про французскую колонию.

>>>Но главное, что толку с месторождения и с какого боку оно промышленное?
>>
>>С того, что разрабатывается.
>
>Кем? Советской идилией разрабатывается, буржуями нет.
>Даже получив готовые заводы буржуй обрушил производство стали вдвое, а производство качественной стали уничтожил вовсе. И это еще до кризиса.

Это скорее результат "реформ". См. англоязычную Википедию: "Currently magnetite iron ore is mined in Minnesota and Michigan in the U.S." Ни Миннесота, ни Мичиган приморскими штатами не являются.

>
http://www.kara-murza.ru/books/wb/wb021.html

>>>Старина Адам Смит остроумно заметил что перевозки по морю стоят в 50 раз дешевле сухопутных.
>>
>>Во времена Адама Смита, скорее всего, так оно и было. Но с тех пор появились железные дороги (кстати, к 1898 г. они уже появились). И бОльшая часть внутренних перевозок осуществляется именно по железной дороге.
>
>Судостроение тоже не стояло на месте и на смену паруснику с грузоподъемностью 200 тонн пришли суда с грузоподъемностью в миллион тонн и гораздо менее трудоемкие в использовании. Так что отношение осталось тем же.

Серьёзно? Вы не понимаете, что железные дороги - это качественный скачок? На чём можно было возить грузы по суше во времена Адама Смита? На бричках? Естественно, было дорого. А железные дороги эту проблему (в какой-то степени) решили. Не говоря уже о том, что это ещё и быстрее. Кстати, во Франции густота железнодорожной сети - одна из самых больших в мире, хотя у Франции очень неплохой выход к морю.

>>>Поскольку для выплавки чугуна нужна и руда и уголь, возить надо либо то, либо другое. В любом случае это охрененно много. Да по железной дороге. В чем "промышленность"? Это месторождение нужно только патриархальной идилии СССР и больше никому. Сейчас выдаивают капитал из советской инфраструктуры. Строить заводы в этих местах буржуй бы не стал.
>>
>>В Японии, однако, построили - при ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ там месторождений чего бы то ни было.
>
>А как обстоят в Японии дела с морем, по которому возить в 50 раз дешевле? Дешевле привести уголь из Австралии в Японию чем из Луганской области в курскую. И сталь и машины потом из Японии развозить морем по всему миру тоже в 50 раз дешевле.

"В 50 раз дешевле", может быть, было во времена Адама Смита. Сейчас это не так.

>>>Зачем оно патриархальной идилии? Эта самая идилия строила тракторные заводы и МТС, делая трактора доступными крестьянину. Идилия делала это не потому что это выгодно. Выбросить лишних крестьян выгоднее. Она делала это потому что это необходимо чтобы прокормить всех. Капиталист перед собой такой задачи не ставит. Вон Аганбегян считает что эти трактора не нужны, равно как и зерно. Факт что треть призывников дистрофики его не напрягает. Аганбегян строить Магнитку и тракторные заводы не стал бы. Сломал то что было построено. И не потому что урод, а потому что марксист.
>>
>>Однако А. не с нуля стал советником Горбачёва. Он академик с 1974 года.
>
>А Плеханов еще до революции на Ленина наезжал, и Аксельрод Гражданскую развязывал. Марксизм подтачивал устои советского общества с самого начала.

Тем не менее факт - в честь Плеханова называли улицы. А в 1978 году издали биографию в серии ЖЗЛ.

>>>Ильич сглупил в 1898 году, требуя отдать страну буржуям. Фактически он плел ту же чушь что и Аганбегян со Шмелевым. Буржую мол виднее сколько нужно стали и тракторов.
>>
>>В тот момент пролетариат в России ещё не проявил себя как значимая сила. Хотя процесс уже пошёл.
>
>Пролетариат никогда не проявил себя в России.

Это совершенно не так. "Царь испугался, издал манифест" в результате Октябрьской стачки 1905 года. А её организовали именно рабочие.

>Революцию делали крестьяне в солдатских шинелях, крестьяне, свеженабранные из деревень взамен ушедшим на фронт рабочим и крестьяне в деревне. Кадровые рабочие тяготели к меньшевикам и проявляли себя все больше на стороне Белых.

Есть другие источники, кроме СГКМ, которые это утверждают?

От Александр
К SITR (22.04.2009 23:07:34)
Дата 23.04.2009 01:33:21

Re: Просто тезис...

>И что? Во-первых, территория, впоследствии ставшая ЦАР, не такая уж приморская. Во-вторых, у тёплых территорий свои проблемы. Читайте "Письма из Ламбарене" Швейцера, там как раз рассказано про французскую колонию.

Нет сравнения. Сухопутность, гора дров больше дома, необходимая чтобы протопить этот дом зимой, полгода под снегом.

>>Кем? Советской идилией разрабатывается, буржуями нет.
>>Даже получив готовые заводы буржуй обрушил производство стали вдвое, а производство качественной стали уничтожил вовсе. И это еще до кризиса.
>
>Это скорее результат "реформ". См. англоязычную Википедию: "Currently magnetite iron ore is mined in Minnesota and Michigan in the U.S." Ни Миннесота, ни Мичиган приморскими штатами не являются.

Но оба на Великих Озерах, соединенных с океаном речным путем. Не говоря уже о том что сталеплавильная индустрия США живет на дотациях.

>>Судостроение тоже не стояло на месте и на смену паруснику с грузоподъемностью 200 тонн пришли суда с грузоподъемностью в миллион тонн и гораздо менее трудоемкие в использовании. Так что отношение осталось тем же.
>
>Серьёзно? Вы не понимаете, что железные дороги - это качественный скачок? На чём можно было возить грузы по суше во времена Адама Смита? На бричках? Естественно, было дорого. А железные дороги эту проблему (в какой-то степени) решили. Не говоря уже о том, что это ещё и быстрее.

А Вы не понимаетет что от 200 тонн до 250 000 тонн тоже скачек качественный - на 3 порядка. Средняя скорость вполне сравнима с поездом, который минимум половину времени стоит. Один корабль это 200 поездов по 20 вагонов по 65 тонн - 1300тонн.

Если взять дригады машинистов 2 человека на поезд, 3 смены - 6 человек. На 200 поездов - 1200 человек. Экипаж контейнеровоза 15-20 человек. Это все три смены упакованы. Делим 1200/20=60. Чтобы перевезти то же количество груза по железной дороге надо в 60 раз больше людей. Если вспомнить трудовую теорию стоимости, то и стоимость перевозки по Ж/Д в 60 раз больше.

А сравнить расходы на поддержание 1000км железных дорог и 1000км морских путей?

>>А как обстоят в Японии дела с морем, по которому возить в 50 раз дешевле? Дешевле привести уголь из Австралии в Японию чем из Луганской области в курскую. И сталь и машины потом из Японии развозить морем по всему миру тоже в 50 раз дешевле.
>
>"В 50 раз дешевле", может быть, было во времена Адама Смита. Сейчас это не так.

Сейчас может быть и больше.

>>А Плеханов еще до революции на Ленина наезжал, и Аксельрод Гражданскую развязывал. Марксизм подтачивал устои советского общества с самого начала.
>
>Тем не менее факт - в честь Плеханова называли улицы. А в 1978 году издали биографию в серии ЖЗЛ.

И в честь Солженицына называют. Что стого?

>>Пролетариат никогда не проявил себя в России.
>
>Это совершенно не так. "Царь испугался, издал манифест" в результате Октябрьской стачки 1905 года. А её организовали именно рабочие.

Царь испугался в результате крестьянской революции, которую организовали крестьяне. Отменил отработки и все такое.

>Есть другие источники, кроме СГКМ, которые это утверждают?

Да, их СГ и использует. Конечно есть и горы марксистской макулатуры, где марксисты подгоняют реальность под догму. Примерно как Ленин в "Развитии капитализма в России".
------------------------
http://www.orossii.ru

От SITR
К Александр (23.04.2009 01:33:21)
Дата 23.04.2009 23:18:38

Re: Просто тезис...

>>И что? Во-первых, территория, впоследствии ставшая ЦАР, не такая уж приморская. Во-вторых, у тёплых территорий свои проблемы. Читайте "Письма из Ламбарене" Швейцера, там как раз рассказано про французскую колонию.
>
>Нет сравнения. Сухопутность, гора дров больше дома, необходимая чтобы протопить этот дом зимой, полгода под снегом.

А в Экваториальной Африке, где были расположены французские колонии - жара не полгода, а целый год, очень проблематичная рабочая сила (об этом у Швейцера) и прочие "прелести", типа мухи цеце.

>>>Кем? Советской идилией разрабатывается, буржуями нет.
>>>Даже получив готовые заводы буржуй обрушил производство стали вдвое, а производство качественной стали уничтожил вовсе. И это еще до кризиса.
>>
>>Это скорее результат "реформ". См. англоязычную Википедию: "Currently magnetite iron ore is mined in Minnesota and Michigan in the U.S." Ни Миннесота, ни Мичиган приморскими штатами не являются.
>
>Но оба на Великих Озерах, соединенных с океаном речным путем. Не говоря уже о том что сталеплавильная индустрия США живет на дотациях.

Речной путь действительно связал В. О. с океаном лишь в 1959 году. А руду в Миннесоте начали добывать гораздо раньше.

>>>Судостроение тоже не стояло на месте и на смену паруснику с грузоподъемностью 200 тонн пришли суда с грузоподъемностью в миллион тонн и гораздо менее трудоемкие в использовании. Так что отношение осталось тем же.
>>
>>Серьёзно? Вы не понимаете, что железные дороги - это качественный скачок? На чём можно было возить грузы по суше во времена Адама Смита? На бричках? Естественно, было дорого. А железные дороги эту проблему (в какой-то степени) решили. Не говоря уже о том, что это ещё и быстрее.
>
>А Вы не понимаетет что от 200 тонн до 250 000 тонн тоже скачек качественный - на 3 порядка. Средняя скорость вполне сравнима с поездом, который минимум половину времени стоит. Один корабль это 200 поездов по 20 вагонов по 65 тонн - 1300тонн.

Такие корабли появились гораздо позже 1900 года и гораздо позже железных дорог. К тому же это танкеры, предназначенные для перевозки в первую очередь нефти, т. е. имеющие весьма ограниченную область применения.

>Если взять дригады машинистов 2 человека на поезд, 3 смены - 6 человек. На 200 поездов - 1200 человек. Экипаж контейнеровоза 15-20 человек. Это все три смены упакованы. Делим 1200/20=60. Чтобы перевезти то же количество груза по железной дороге надо в 60 раз больше людей. Если вспомнить трудовую теорию стоимости, то и стоимость перевозки по Ж/Д в 60 раз больше.

Тем не менее перевозят. Пример Франции (страны с густой сетью железных дорог, несмотря на прекрасный выход к морям) был дан.

>А сравнить расходы на поддержание 1000км железных дорог и 1000км морских путей?

>>>А как обстоят в Японии дела с морем, по которому возить в 50 раз дешевле? Дешевле привести уголь из Австралии в Японию чем из Луганской области в курскую. И сталь и машины потом из Японии развозить морем по всему миру тоже в 50 раз дешевле.
>>
>>"В 50 раз дешевле", может быть, было во времена Адама Смита. Сейчас это не так.
>
>Сейчас может быть и больше.

>>>А Плеханов еще до революции на Ленина наезжал, и Аксельрод Гражданскую развязывал. Марксизм подтачивал устои советского общества с самого начала.
>>
>>Тем не менее факт - в честь Плеханова называли улицы. А в 1978 году издали биографию в серии ЖЗЛ.
>
>И в честь Солженицына называют. Что стого?

В честь Солженицына называют, но уже не в советский период. В честь Плеханова же называли именно в советский период (в Липецке - в 1928 году). И книгу выпустили именно в советский период.

>>>Пролетариат никогда не проявил себя в России.
>>
>>Это совершенно не так. "Царь испугался, издал манифест" в результате Октябрьской стачки 1905 года. А её организовали именно рабочие.
>
>Царь испугался в результате крестьянской революции, которую организовали крестьяне. Отменил отработки и все такое.

Кого царь испугался больше - видно хотя бы из такого соотношения: один выборщик в Думу приходился на 2 тыс. населения в землевладельческой курии, на 4 тыс. — в городской, на 30 тыс. — в крестьянской, на 90 тыс. — в рабочей.

От Александр
К SITR (23.04.2009 23:18:38)
Дата 24.04.2009 00:17:01

Re: Просто тезис...

>>Нет сравнения. Сухопутность, гора дров больше дома, необходимая чтобы протопить этот дом зимой, полгода под снегом.
>
>А в Экваториальной Африке, где были расположены французские колонии - жара не полгода, а целый год, очень проблематичная рабочая сила (об этом у Швейцера) и прочие "прелести", типа мухи цеце.

Любимая французская колония - Алжир. На другом берегу пруда.

>>Но оба на Великих Озерах, соединенных с океаном речным путем. Не говоря уже о том что сталеплавильная индустрия США живет на дотациях.
>
>Речной путь действительно связал В. О. с океаном лишь в 1959 году. А руду в Миннесоте начали добывать гораздо раньше.

И пользовать в Чикаго и Детройте, которые по странному совпадению тоже на Великих озерах.

>>А Вы не понимаетет что от 200 тонн до 250 000 тонн тоже скачек качественный - на 3 порядка. Средняя скорость вполне сравнима с поездом, который минимум половину времени стоит. Один корабль это 200 поездов по 20 вагонов по 65 тонн - 1300тонн.
>
>Такие корабли появились гораздо позже 1900 года и гораздо позже железных дорог.

И такие поезда тоже. До 1900 года это паравоз и 6 двухосных вагонов по 17 тонн на ось, из которых 6-10 тонн сам вагон. При перевозке угля из Донбасса в Москву один из вагонов съедал паровоз. 200 тонн груза на поезд вместо нынешних 1300.

>К тому же это танкеры, предназначенные для перевозки в первую очередь нефти, т. е. имеющие весьма ограниченную область применения.

Это сухогрузы, от рудовозов до контейнеровозов.
Танкеры имеют грузовместимость до 564 763 тонн

>>Если взять дригады машинистов 2 человека на поезд, 3 смены - 6 человек. На 200 поездов - 1200 человек. Экипаж контейнеровоза 15-20 человек. Это все три смены упакованы. Делим 1200/20=60. Чтобы перевезти то же количество груза по железной дороге надо в 60 раз больше людей. Если вспомнить трудовую теорию стоимости, то и стоимость перевозки по Ж/Д в 60 раз больше.
>
>Тем не менее перевозят. Пример Франции (страны с густой сетью железных дорог, несмотря на прекрасный выход к морям) был дан.

Вы еще метро в Нью Йорке вспомните. Нет бы им на моторных лодках на работу ездить.

>>И в честь Солженицына называют. Что стого?
>
>В честь Солженицына называют, но уже не в советский период. В честь Плеханова же называли именно в советский период (в Липецке - в 1928 году). И книгу выпустили именно в советский период.

Я и говорю что марксизм подтачивал советский строй изнутри. Все кто мог что-то делать - строили сверхдержаву. А марксистам меньшевикам кинули кость - философию да "научный коммунизм" в университетах преподавать. Думали там от них меньше вреда. А они мозги молодежи 70 лет компостировали, молодежт росла, заменяла умных на руководящих постах.

Подумашь в сотворенной русским народом сверхдержаве, сотворенную русским народом улицу назвали именем марксиста русофоба, не допускавшего даже мысли о народном творчестве, консультировавшего Колчака! Они умудрились общественные науки уничтожить и лишить народ доступа к западным. Шутка ли, даже классическую "Протестантскую этику" Вебера не издавали. Представляетет какая бусконтрольность и безнаказанность?

>>Царь испугался в результате крестьянской революции, которую организовали крестьяне. Отменил отработки и все такое.
>
>Кого царь испугался больше - видно хотя бы из такого соотношения: один выборщик в Думу приходился на 2 тыс. населения в землевладельческой курии, на 4 тыс. — в городской, на 30 тыс. — в крестьянской, на 90 тыс. — в рабочей.

Да, с рабочими считаться не обязательно. Они и так прикормлены.
-----------------------
http://www.orossii.ru

От SITR
К Александр (24.04.2009 00:17:01)
Дата 24.04.2009 14:24:33

Re: Просто тезис...

>>>Нет сравнения. Сухопутность, гора дров больше дома, необходимая чтобы протопить этот дом зимой, полгода под снегом.
>>
>>А в Экваториальной Африке, где были расположены французские колонии - жара не полгода, а целый год, очень проблематичная рабочая сила (об этом у Швейцера) и прочие "прелести", типа мухи цеце.
>
>Любимая французская колония - Алжир. На другом берегу пруда.

Алжир только подтверждает, что дело не только в том, где надо греть, а где не надо. "Ninety-one percent of the Algerian population lives along the Mediterranean coast on 12% of the country's total land mass" (статья в Википедии). Т.е. живут как раз там, где иногда надо греть, а не там, где весь год жарко.

>>>Но оба на Великих Озерах, соединенных с океаном речным путем. Не говоря уже о том что сталеплавильная индустрия США живет на дотациях.
>>
>>Речной путь действительно связал В. О. с океаном лишь в 1959 году. А руду в Миннесоте начали добывать гораздо раньше.
>
>И пользовать в Чикаго и Детройте, которые по странному совпадению тоже на Великих озерах.

Вернёмся к РИ. О Кривбассе: "Освоение в промышленных масштабах началось с 1884, с вступлением в строй железной дороги, соединившей Кривбасс с Донбассом". Т.е., если есть железная дорога, то и "буржуи" могут начать разрабатывать месторождение. А чем КМА хуже Кривбасса?

>>К тому же это танкеры, предназначенные для перевозки в первую очередь нефти, т. е. имеющие весьма ограниченную область применения.
>
>Это сухогрузы, от рудовозов до контейнеровозов.
>Танкеры имеют грузовместимость до 564 763 тонн

Крупнейший контейнеровоз на сегодняшний день - Emma Maersk, грузоподъёмностью 157 000 (а вовсе не 250 000) тонн. К тому же, во-первых, он появился лишь недавно (в 2006 году). А во-вторых, он один, а вагоны и локомотивы для железнодорожного транспорта изготавливаются сериями.

>>>Если взять дригады машинистов 2 человека на поезд, 3 смены - 6 человек. На 200 поездов - 1200 человек. Экипаж контейнеровоза 15-20 человек. Это все три смены упакованы. Делим 1200/20=60. Чтобы перевезти то же количество груза по железной дороге надо в 60 раз больше людей. Если вспомнить трудовую теорию стоимости, то и стоимость перевозки по Ж/Д в 60 раз больше.
>>
>>Тем не менее перевозят. Пример Франции (страны с густой сетью железных дорог, несмотря на прекрасный выход к морям) был дан.
>
>Вы еще метро в Нью Йорке вспомните. Нет бы им на моторных лодках на работу ездить.

Значит, признаёте, что железнодорожные перевозки имеют свои достоинства по сравнению с морскими и их используют не только от безысходности?

>>>И в честь Солженицына называют. Что стого?
>>
>>В честь Солженицына называют, но уже не в советский период. В честь Плеханова же называли именно в советский период (в Липецке - в 1928 году). И книгу выпустили именно в советский период.
>
>Я и говорю что марксизм подтачивал советский строй изнутри. Все кто мог что-то делать - строили сверхдержаву. А марксистам меньшевикам кинули кость - философию да "научный коммунизм" в университетах преподавать. Думали там от них меньше вреда. А они мозги молодежи 70 лет компостировали, молодежт росла, заменяла умных на руководящих постах.

Если они умные, почему же они не позаботились о том, чтобы вырастить достойную смену?

>Подумашь в сотворенной русским народом сверхдержаве, сотворенную русским народом улицу назвали именем марксиста русофоба, не допускавшего даже мысли о народном творчестве, консультировавшего Колчака!

Какого Колчака? Колчак прибыл в Омск 13 октября 1918 г., а Плеханов умер 30 мая.

>Они умудрились общественные науки уничтожить и лишить народ доступа к западным. Шутка ли, даже классическую "Протестантскую этику" Вебера не издавали. Представляетет какая бусконтрольность и безнаказанность?

Почему же за ними не проследили?

>>>Царь испугался в результате крестьянской революции, которую организовали крестьяне. Отменил отработки и все такое.
>>
>>Кого царь испугался больше - видно хотя бы из такого соотношения: один выборщик в Думу приходился на 2 тыс. населения в землевладельческой курии, на 4 тыс. — в городской, на 30 тыс. — в крестьянской, на 90 тыс. — в рабочей.
>
>Да, с рабочими считаться не обязательно. Они и так прикормлены.

Если бы рабочие были прикормлены - им дали бы больший вес, чтобы противопоставить враждебным крестьянам. А раз не дали, значит их опасались больше.

От Александр
К SITR (24.04.2009 14:24:33)
Дата 24.04.2009 20:05:55

Re: Просто тезис...

>Алжир только подтверждает, что дело не только в том, где надо греть, а где не надо. "Ninety-one percent of the Algerian population lives along the Mediterranean coast on 12% of the country's total land mass" (статья в Википедии). Т.е. живут как раз там, где иногда надо греть, а не там, где весь год жарко.

Действительно, подтверждает. Население тяготеет к морям, как лучшему транспортному пути. Вглубь континента возить запредельно дорого. Там нет экономики, нет работы, нет населения. В США та же история 75% населения в 50 мильной полосе вдоль побережий. Остальные вдоль внутренних водных путей: Великих озер и Миссисипи. Вглубь континента только фермера.

>>И пользовать в Чикаго и Детройте, которые по странному совпадению тоже на Великих озерах.
>
>Вернёмся к РИ. О Кривбассе: "Освоение в промышленных масштабах началось с 1884, с вступлением в строй железной дороги, соединившей Кривбасс с Донбассом". Т.е., если есть железная дорога, то и "буржуи" могут начать разрабатывать месторождение. А чем КМА хуже Кривбасса?

Если есть государственная ЖД, есть сладкий госзаказ и буржуй не прочь вкусить от идилии.

>>Это сухогрузы, от рудовозов до контейнеровозов.
>>Танкеры имеют грузовместимость до 564 763 тонн
>
>Крупнейший контейнеровоз на сегодняшний день - Emma Maersk, грузоподъёмностью 157 000 (а вовсе не 250 000) тонн. К тому же, во-первых, он появился лишь недавно (в 2006 году). А во-вторых, он один, а вагоны и локомотивы для железнодорожного транспорта изготавливаются сериями.

Вместимость 11 000 контейнеров по 24 тонны = 240 тонн. А как на счет рудовозов?
А вагоны действительно сериями. 4000 вагонов + 200 тепловозов = один корабль.

>>Вы еще метро в Нью Йорке вспомните. Нет бы им на моторных лодках на работу ездить.
>
>Значит, признаёте, что железнодорожные перевозки имеют свои достоинства по сравнению с морскими и их используют не только от безысходности?

Даже такси имеют свои достоинства.

>>>>И в честь Солженицына называют. Что стого?
>>>
>>>В честь Солженицына называют, но уже не в советский период. В честь Плеханова же называли именно в советский период (в Липецке - в 1928 году). И книгу выпустили именно в советский период.
>>
>>Я и говорю что марксизм подтачивал советский строй изнутри. Все кто мог что-то делать - строили сверхдержаву. А марксистам меньшевикам кинули кость - философию да "научный коммунизм" в университетах преподавать. Думали там от них меньше вреда. А они мозги молодежи 70 лет компостировали, молодежт росла, заменяла умных на руководящих постах.
>
>Если они умные, почему же они не позаботились о том, чтобы вырастить достойную смену?

Обо всем позаботились, сверхдержаву создали, а марксизм поганой метлой и каленым железом не ликвидировали, оплошали. Оплощали. Но мы работаем над этим.

>>Они умудрились общественные науки уничтожить и лишить народ доступа к западным. Шутка ли, даже классическую "Протестантскую этику" Вебера не издавали. Представляетет какая бусконтрольность и безнаказанность?
>
>Почему же за ними не проследили?

Занты были. Атомное оружие создавали, ракеты, самолеты, дома строили, урожайность вдвое повышали. Ну подумаешь сидит гнида на задрипаной кафедре "научного коммунизма". Какой с нее вред. А гнида испражняется в мозг студентам. Год за годом, десятилетие за десятилетием, вбивая буржуазную марксистскую идеололгию и выбивая все человеческое.
-----------------------
http://www.orossii.ru