От А. Решняк
К All
Дата 26.03.2009 18:11:48
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Модернизация;

Новая мировая валюта (РУБ: Расчётное Условное Благо) и системный фин-эк. порядок

Предложение состоит из открытых для обсуждения и точной выверки-закрепления принципов, целей и задач.

Можно что-то дополнить и конкретизировать, от всеобщей согласованности и желания добиться конкретных результатов по формированию взаимоустраивающей мировой валюты зависит скорость ввода такой валюты и минимизация потерь своих средств и активов от неподконтрольной варварской эмиссии псевдоинтернациональных валют.

Лондон, лидеры перед своим советом и перед всем миром - каждый скажи своё слово, авторитет подтверждается именно способностью преодолевать страх перед будущим.


16 марта 2009 года

Предложения Российской Федерации к саммиту «Группы двадцати» в Лондоне (апрель 2009 года)
http://kremlin.ru/text/docs/2009/03/213992.shtml

Текущий глобальный экономический кризис стал результатом провала сложившейся финансовой системы в результате низкого качества регулирования, из-за чего огромные риски оказались вне должного учёта.

Мировые финансовые институты регулирования не отреагировали на происходящие в последние годы события адекватными действиями, что подтвердило несоответствие их деятельности потребностям современного многополярного мира. Из-за отсутствия инструментов по предотвращению и минимизации последствий кризисных явлений и рычагов влияния на стратегии участников рынка, мир столкнулся с серьёзными экономическими потрясениями и – как результат – с ростом глобальной социальной нестабильности.

Для значительной части человечества ещё сложнее становится обеспечить комфортное жилье, образование, качественное медицинское обслуживание и даже продовольствие. Из-за кризиса мировой подъём последних лет практически не сказался на улучшении ситуации для наименее обеспеченных слоев населения.

Россия исходит из того, что в условиях глобализации для нормального функционирования мировой экономики необходима стабильная, предсказуемая и функционирующая по заранее известным правилам международная валютно-финансовая система, в основе которой лежит поддержание макроэкономической и финансовой дисциплины ведущими мировыми экономиками. Нынешний кризис показал, что поддержание такой дисциплины остаётся нерешённой задачей как для суверенных государств, так и для ведущих компаний, оперирующих на глобальных рынках.

Текущий глобальный экономический кризис свидетельствует о необходимости отказа от стандартных подходов и требует принятия коллективных, согласованных на международном уровне решений, направленных, по своей сути, на создание системы управления процессом глобализации. Мы должны действовать максимально решительно, чтобы восстановить устойчивое экономическое развитие, а также доверие и стабильность на финансовых рынках.

На предстоящем Лондонском саммите нам необходимо достичь согласия по основным параметрам новой мировой финансовой системы. В этой связи предлагаем по итогам Лондонского саммита созвать международную конференцию, по результатам которой будут согласованы основные параметры мировой финансовой архитектуры и приняты международные конвенционные соглашения в отношении нового мирового финансового порядка.

Новая международная архитектура финансовых отношений, по нашему мнению, должна строиться на принципах:

– совместимости деятельности и гармоничности стандартов национальных и международных институтов регулирования;

– демократичности и равномерной ответственности за принятие решений;

– достижения эффективности на основе легитимности механизмов международной координации;

– прозрачности деятельности всех участников;

– справедливого распределения рисков.

Реформирование мировой финансовой системы регулирования должно идти по следующим основным направлениям.

1). Повышение легитимности и результативности международных институтов регулирования на новой конвенциальной основе в целях обеспечения совместности и совместимости экономических стратегий отдельных государств.

Эффективной система коллективных решений может стать лишь тогда, когда она станет легитимной, то есть будет отражать интересы широкого круга участников. Поэтому основные цели и принципы реформ должны определяться с учётом мнения всех ключевых экономик мира – развитых и развивающихся.

На смену отжившему однополярному устройству мировой экономики должна прийти система, основанная на взаимодействии нескольких крупных центров. Но чтобы новый многополярный мир не стал непредсказуемым, необходимо укреплять систему глобальных регуляторов, основанных на международном праве и системе многосторонних соглашений. Поэтому так важно переосмыслить роль ведущих международных организаций и институтов.

2). Укрепление устойчивости мировой финансовой системы путём развития диверсифицированной системы резервных валют и финансовых центров.

Необходимо учитывать, что большинство стран мира размещает свои международные резервы в иностранных валютах и хотели бы быть уверены в их надёжности. В свою очередь, эмитенты резервных и расчётных валют объективно заинтересованы в том, чтобы их денежные знаки пользовались спросом и доверием у других государств. Очевиден взаимный интерес и взаимная зависимость. Поэтому принципиально важна большая открытость в проведении кредитно-денежной политики стран-эмитентов резервных валют. Эти страны должны принять на себя обязательства руководствоваться международными правилами макроэкономической и финансовой дисциплины.

3). Формирование современной системы управления рисками, адекватной степени развития финансовых технологий.

Участники рынка должны иметь возможности для адекватной оценки своих контрагентов, новых нерегулируемых рынков и финансовых инструментов, для чего необходим постоянный мониторинг ситуации и укрепление наднационального и национального регулирования и надзора за финансовым сектором.

4). Формирование системы стимулов к рациональному поведению участников финансовых рынков, основанному на сбалансированной оценке рисков и оценке получаемых возможностей.

В этом контексте мы поддерживаем ряд предложений и инициатив, обсуждающихся в рабочих группах, созданных для выполнения Вашингтонского плана действий.

Мы поддерживаем решение Вашингтонского саммита о необходимости воздерживаться от возведения барьеров на пути мировой торговли и движения капиталов. И даже если в условиях кризиса определённое усиление протекционизма окажется неизбежным, нельзя позволить себе скатиться к изоляционизму и экономическому эгоизму.

Мы поддерживаем идею взаимодействия МВФ и ФФС в вопросах раннего предупреждения кризисов и идентификации и смягчения системных рисков и уязвимых мест. Считаем, что исследования этих организаций в отношении имеющихся слабых мест и рисков должны быть объединены в совместный доклад, который будет выходить на регулярной основе, обсуждаться на заседании МВФК или «Группы-20» и затем публиковаться. Приветствуем намерение МВФ пересмотреть Программу оценки финансового сектора (FSAP) с целью включения анализа в рамках FSAP в механизм надзорной практики МВФ и консультаций по статье 4 Устава Фонда. Считаем принципиально важным чётко определить возможный порядок использования «карты финансовых рисков» и «глобального кредитного реестра», которые в определённых обстоятельствах сами по себе способны вызвать кризисные явления.

По вопросам адекватности и достаточности капитала финансовых институтов мы поддерживаем линию на увеличение общих требований к капиталу. При этом особое внимание следует уделять его структуре и оценке образующих его элементов. Повышение требований к капиталу должно учитывать защиту конкурентоспособности национальных финансовых институтов и не усугублять сегодняшние проблемы с кредитованием.

В целом поддерживаем направленность на поиск решений, уменьшающих различия в регулировании существующих секторов финансового рынка. Целесообразно больше внимания уделить возможностям формирования моделей регулирования, построенных не по принципу деления или объединения видов деятельности, а по принципу регулирования рисков финансового рынка, в частности рисков финансовой устойчивости и недобросовестной деятельности. Дополнительное внимание следует уделить тем институтам и инструментам, которые не входят в сферу регулирования.

Существенным вопросом является проблематика вознаграждений (компенсаций) в финансовом секторе. Поддерживаем распространение «лучшей практики» корпоративного управления на финансовые институты. Важно повысить ответственность менеджмента публичных компаний перед своими акционерами, жёстко обуславливать подбор руководителей финансовых организаций критериями профессиональной компетенции и опытом управления рисками. Системы оплаты труда должны стимулировать оценку рисков и ориентировать на достижение стабильных положительных результатов.

Предложения России

1. Регулирование макроэкономической и бюджетной политики

Необходимо разработать и принять международно признанные стандарты в области макроэкономической и бюджетной политики, соблюдение которых являлось бы обязательным для ведущих мировых экономик, в т.ч. и стран – эмитентов резервных валют.

2. Стимулирование внутреннего спроса в период кризиса

В настоящее время странами «двадцатки» принимаются меры по стимулированию внутреннего спроса в национальных экономиках. Признавая необходимость этих антикризисных мер, считаем необходимым так обеспечить их реализацию, чтобы они не вступали в противоречие с задачами обеспечения средне- и долгосрочной макроэкономической устойчивости, выраженной в низкой инфляции, приемлемом бюджетном дефиците и уровне государственного долга.

В целом поддерживаем намерения по уменьшению «процикличности» денежно-кредитной политики – снижению дополнительного влияния поведения финансовых институтов на ход экономического цикла.

В этом смысле необходимо предусмотреть согласованные действия регуляторов по сдерживанию спекулятивных сделок и операций на финансовом рынке на различных этапах экономического цикла. Особого внимания требуют так называемые короткие продажи, иные необеспеченные и маржинальные сделки. При этом следует, учитывая специфику различных финансовых рынков, искать наиболее оптимальные соотношения собственных и привлечённых средств при совершении операций с финансовыми инструментами.

3. Регулирование и надзор

В качестве основной задачи в сфере регулирования рассматриваем необходимость сглаживания противоречий между наднациональным характером инструментов и институтов финансового рынка и национальным характером деятельности регуляторов.

Признаём важным для развития мировой экономики как поддержку существования глобальных финансовых рынков, так и множественность финансовых продуктов и разумную самостоятельность частного капитала в построении сложных финансовых инструментов.

При этом отмечаем необходимость усиления роли государственных и наднациональных регуляторов финансовых рынков. Представляется, что, прежде всего, роль таких регуляторов должна быть направлена на снижение информационной асимметрии, возрастающей в условиях постоянного усложнения финансовых рынков.

Предлагаем разработать и принять международное соглашение, определяющее глобальные стандарты регулирования и надзора в финансовом секторе – Standard Universal Regulatory Framework (SURF).

При этом принципиально важно предусмотреть механизмы мониторинга реализации такого соглашения (возможно, на базе МВФ).

Соглашение SURF, как представляется, должно включать:

a. Стандарты ОЭСР;

b. Единый стандарт финансовой отчётности (с дополнительным исследованием целесообразности единого стандарта бухгалтерского учёта);

c. Единые критерии определения «неблагонадёжных» юрисдикций и контрмер их в отношении;

d. Правила регулярного обмена максимально полной информацией о финансовых институтах и сделках (в том числе в рамках надзорных коллегий);

e. Имитационное моделирование взаимодействия надзорных органов в условиях кризиса;

f. Учёт (возможно, преимущество) национальных требований к базовым активам при обращении производных инструментов на зарубежных рынках;

g. Стандарт деятельности рейтинговых агентств.

Международные усилия должны быть направлены на установление глобальных стандартов раскрытия информации о характере финансовых инструментов и деятельности рыночных институтов. Финансовая отчётность, данные о крупных сделках, слияниях и поглощениях, сведения о руководстве компаний, его профессионализме, опыте работы и характере вознаграждений, о крупных собственниках и других лицах, влияющих на принятие решений, должны быть доступны не только для государственных регуляторов, но и для всех потенциальных инвесторов и потребителей услуг. Данные о недобросовестных менеджерах и о хозяевах компаний, действия которых привели к банкротству или невыполнению контрактов, должны быть публичны. Это должно касаться не только финансовых корпораций, но и компаний реального сектора экономики. Институты, оказывающие значимое влияние на состояние мировых рынков, но долгое время остававшиеся «в тени» мирового регулирования (например, хедж-фонды, трасты и пр.), также должны подчиняться общим правилам прозрачности и публичной отчётности.

Регулирующие органы, осуществляющие контроль в отдельных странах или на отдельных сегментах рынка, должны наладить систему оперативного обмена информацией о деятельности связанных финансово-промышленных групп и о возникающих системных рисках.

Принципы деятельности, отчётности и раскрытия информации, правила допуска на рынок и ухода с рынка должны быть унифицированы во всех ведущих странах. Система регулирования не должна быть такой раздробленной и неповоротливой, каковой она представляется сейчас.

Активно поддерживаем предложения о необходимости усиления надзора за хедж-фондами, включающие требования к раскрытию информации о трансакциях, взаимодействии с банками и т.д.

При этом, конечно, и сами регуляторы должны быть транспарентны перед обществом. Это касается в том числе и назначения чиновников и принятия мер регулирующего воздействия. Это особенно важно в условиях временного усиления государства как собственника рыночных институтов и возникновения дополнительного конфликта интересов – государства как собственника и государства как регулятора.

Важную роль следует отвести развитию институтов саморегулирования, которые могли бы взять на себя разработку стандартов профессиональной деятельности, профессиональной этики и содействовать досудебному разрешению споров. Не менее важное внимание следует уделить развитию институтов самоорганизации потребителей услуг, представители которых могли бы участвовать в советах директоров частных компаний, нивелируя конфликт интересов между собственниками, менеджерами и потребителями и способствуя более прозрачной деятельности корпораций.

Важную роль в предоставлении информации о характере рыночных рисков играют представители рейтинговых агентств, аудиторы, оценщики, актуарии, финансовые консультанты, андеррайтеры и пр. Представляется, что все, кто оказывает подобные услуги, на профессиональной основе и публично высказывая свое мнение о характере деятельности третьих лиц или их активов, должны быть не только сами образцом независимости, компетентности и непредвзятости, но и в полной мере соответствовать стандартам прозрачности, подотчётности и ответственности. Эти стандарты необходимо выработать в ближайшее время.

В целях урегулирования потенциальных межгосударственных и коммерческих споров и конфликтов необходимо создать систему компетентных международных арбитражных институтов.

4. Реформирование международной валютно-финансовой системы

В текущих условиях крайне важно стимулировать проведение расчётов и формирование цен в нескольких валютах, эмитенты которых отвечают установленным на международном уровне требованиям. Эти требования должны применяться к уровню развития экономики и финансовой системы, бюджетной и денежно-кредитной политике, регулированию инвестиций и финансовых операций.

Мы призываем к реформированию международной валютно-финансовой системы с целью укрепления её стабильности и урегулирования (снижения подверженности к образованию) глобальных дисбалансов в мировой экономике. Для этого мы предлагаем поручить МВФ (или специальной уполномоченной рабочей группе «двадцатки») подготовить исследования следующих сценариев:

– Расширение (диверсификация) перечня валют, используемых в качестве резервных, на основе принятия согласованных мер по стимулированию развития крупных региональных финансовых центров. В этом контексте следует проработать вопрос о создании специфических региональных систем, способствующих снижению волатильности обменных курсов таких резервных валют.

– Создание наднациональной резервной валюты, эмиссия которой будет осуществляться международными финансовыми институтами. Представляется целесообразным рассмотреть роль МВФ в этом процессе, а также определить возможность и необходимость принятия мер, которые позволят СДР стать признанной всем мировым сообществом «суперрезервной» валютой.

Стоит также предусмотреть обязательность диверсификации валютной структуры резервов и операций национальных банков и международных финансовых организаций.

Полагаем целесообразным результаты исследования вынести на обсуждение министров финансов и председателей центральных банков стран «Группы 20» с целью оптимизации дальнейших шагов по согласованию проводимой странами валютной политики и осуществления эффективной реформы МВФ.

В целях противодействия финансовому протекционизму представляется целесообразным обсудить возможность разработки согласованных правил «расчистки» трансграничных долгов, в том числе путём координации действий стран, «представляющих» кредиторов и должников.

5. Реформирование международных финансовых институтов

В средне- и долгосрочном плане выступаем за пересмотр роли и мандата МВФ, приведя их в соответствие с новой структурой мировой валютно-финансовой системы, модификация которой будет, очевидно, завершена в результате текущего кризиса.

В целях преодоления текущего кризиса необходимо значительно увеличить ресурсы МВФ. Полагаем, что сумма доступных Фонду средств должна быть достаточна для обеспечения выполнения им функции кредитора. Считаем также необходимым разработать новые кредитные механизмы, использование которых позволило бы оказывать содействие странам, сталкивающимся с финансовыми проблемами.

В краткосрочной перспективе МВФ должен завершить проводимую реформу квот и голосов, имея в виду перераспределение голосов и квот в пользу стран с формирующимися рынками и развивающихся государств. Исходя из результатов первого этапа реформы, завершённого в апреле 2008г., поставленные цели пока не достигнуты. В этой связи мы полагаем целесообразным аннулировать пакет решений по реформе квот и голосов, согласованный в апреле 2008 года и продолжить работу в рамках МВФ с тем, чтобы вынести на ратификацию уже более радикальный вариант реформирования, в большей степени отражающий существующую расстановку сил в мировой экономике. Формула расчёта квот МВФ также должна быть изменена с целью соответствующего отражения в ней экономического веса стран-членов.

Кроме того, считали бы целесообразным создание региональных фондов и механизмов финансирования экономического развития и преодоления кризисов, капитал которых формировался бы за счёт средств стран того или иного региона. За счёт этих фондов осуществлялось бы предоставление средств на заемной основе с возможным привлечением софинансирования МВФ, Всемирного банка, региональных банков развития. Примером такого регионального механизма может являться Антикризисный фонд ЕврАзЭС, учреждение которого осуществляется в настоящее время.

Считаем важным решить вопрос о расширении состава участников Форума финансовой стабильности (ФФС) до саммита 2 апреля. Это будет свидетельствовать о приверженности стран «Группы 20» своим обязательствам, принятым в ноябре прошлого года в Вашингтоне. ФФС, под эгидой которого в настоящее время действуют отдельные национальные и международные регулирующие и надзорные органы, мог бы стать основным институтом по вопросам целостности и прозрачности финансовых рынков. Отсутствие в его составе России и системообразующих стран с формирующимися рынками препятствует обсуждению тем, связанных с учреждением надзорных коллегий, формированием системы раннего предупреждения кризисов, идентификации и смягчения системных рисков, а также сближению подходов к регулированию стандартов бухгалтерского учёта, аудита, страхования вкладов, процедуры банкротства и т.д.

Считаем возможным также рассмотреть вопрос о целесообразности привлечения различных наднациональных структур, не связанных с МВФ, к реализации следующих функций:

– мониторинг и формирование системы раннего предупреждения кризисов на основе постоянно обновляемой оценки системных рисков;

– глобальный кредитор последней инстанции;

– мониторинг реализации международного соглашения SURF;

– эмитент глобальной резервной валюты.



Предложения о реформировании международной валютной системы и международных финансовых организаций требуют подробного обсуждения и анализа, возможно, в рамках МВФ.

Для наилучшего экспертного сопровождения этого процесса полагаем целесообразным вернуться к обсуждению создания международной комиссии авторитетных независимых экспертов («финансовых гуру»).

6. Финансирование развития

Считаем принципиально важным сохранить наметившиеся за последние годы поступательные тенденции в финансировании развития, обеспечить поддержку развивающихся стран, подавляющее большинство которых стали жертвами разразившегося кризиса, и не допустить повторения ситуации начала 90-х годов предыдущего столетия, когда вслед за рецессией в мировой экономике произошло значительное (более чем 20-процентное) сокращение объема предоставляемой помощи. Полагаем необходимым, чтобы страны-доноры, международные организации, государства-партнёры совместными усилиями предотвратили ситуацию, когда финансовый кризис может спровоцировать и повлечь за собой кризис в сфере помощи. При этом считаем целесообразным в условиях кризиса сконцентрироваться на поддержке наиболее бедных и уязвимых слоёв населения в развивающихся странах, а также финансировании инфраструктурных проектов, создающих основу для экономического роста и одновременно обеспечивающих решение проблемы занятости.

7. Финансовая грамотность населения

Среди мер, призванных обеспечить устойчивость финансового благосостояния населения в долгосрочной и краткосрочной перспективе, а также повысить уровень защиты прав потребителей полагаем целесообразным разработать и запустить не только на национальной, но и на международной основе специальные программы повышения финансовой грамотности населения.

8. Концепция энергоэффективного роста

Решения, которые мы примем на Лондонском саммите, должны быть не только адекватны текущей ситуации, но и учитывать потребности нового, посткризисного мира.

На этапе выхода из кризиса глобальная экономика может, в частности, столкнуться с нехваткой энергетических ресурсов, оказаться под угрозой «обесточивания» будущего роста. С одной стороны, сократятся инвестиции в энергосбережение и альтернативные источники энергии, а с другой – уменьшатся вложения в нефтедобычу, и последует её неизбежный спад, что в конечном счёте обернётся очередным неуправляемым ростом цен на этапе подъёма экономики.

Вместе с тем текущий кризис может сделать обеспечение глобальной энергетической безопасности источником будущего роста.

Поэтому, не умаляя значения задачи низкоуглеродного развития, мы в то же время считаем, что в посткризисный период акцент должен быть поставлен на концепции энергоэффективного роста.

Составными частями концепции должны стать:

– энергосбережение;

– снижение ценовой волатильности на основе обеспечения доверия и взаимозависимости между производителями, потребителями и транзитёрами энергоресурсов;

– повышение роли ядерной и современной возобновляемой энергетики;

– разработка новых энергетических технологий.

От А. Решняк
К А. Решняк (26.03.2009 18:11:48)
Дата 17.04.2009 14:58:21

Интервью новости: Биржа Франкфурта на 60 млрд$ опередила биржу Лондона

при этом количество компаний зарегистрированных эмитентами в 4 раза меньше количества зарегистриорванных в Лондоне. К чему сей факт? - бржа даже в самой трижды глухомани сможет поднять экономику региона или района, поскольку является средством публичного честного размещения спроса и предложения, деловой активности и данных о потенциале, является антикоррупционным средством планирования расходов бюджетных нормировок трат на товары - мерило настоящей стоимости товара без накруток спекулянтов и коррупционных посредников - посмотрел на биржевую цену и дал приказ шкурнику купить по этой цене необходимый товар чтобы не заикались про "перерасход" в свой личный карман.

Чем интересна статья ещё? - Лондонская биржа заявляла программу сотрудничества, объединения и прочих взаимовыгодных проектов соучастия - где они? Ресурс биржевых инноваций требует наполнения делами и если трон будет пустовать немецкие биржы имеют все права заместить пассивных ни рыба ни мясо, точно также как замещение японского капитала при освоении курильских проектов (мост и магистраль).

«Мы всегда придерживались консервативной стратегии и не прогадали»
rbcdaily.ru/2009/04/17/finance/411123

Интервью с управляющим директором Франкфуртской фондовой биржи Райнером Риззом
Deutshe Borse, которая является оператором Франкфуртской фондовой биржи (FWB), и Лондонская фондовая биржа (LSE) считаются негласными конкурентами. Тем любопытней данные, представленные Мировой федерацией бирж (WFE): впервые за всю историю существования этих биржевых площадок FWB обогнала LSE по биржевому обороту акций и по этому показателю стала номером один в Европе. С декабря 2008-го по февраль 2009 года Франкфурт обошел Лондон по этому показателю почти на 60 млрд долл. несмотря на то, что количество компаний, залистингованных на FWB, почти в 4 раза меньше, чем на LSE. О перспективах европейского фондового рынка в целом и Deutshe Borse, в частности, в интервью специальному корреспонденту РБК daily ИГОРЮ ПЫЛАЕВУ рассказал управляющий директор Франкфуртской фондовой биржи РАЙНЕР РИЗЗ.

— Чем вы объясняете выход Deutshe Borse на первое место в Европе по биржевому обороту за период с декабря прошлого года по февраль 2009 года?

— Мы обычно мало говорим о конкурентах и не хотим подчеркивать, что мы лучше других. Но, очевидно, во время кризиса и Deutshe Borse, и Франкфурт как финансовый центр продемонстрировали большую стабильность по сравнению с другими финансовыми центрами. Приведу лишь два примера. В Лондоне расчеты проходят через коммерческие банки, так называемые payment banks. Банк-брокер, который производит расчеты после совершения сделок, должен иметь счет как минимум в одном из этих payment banks. Эти payment banks могут, как и любой другой частный банк, обанкротиться. Во Франкфурте расчеты производятся через счета банков-брокеров в германском Центральном банке (Bundesbank) или в Европейском центральном банке. Также у себя в Германии мы всегда требовали, чтобы было регулирование хедж-фондов. В англо-саксонских странах такого рода позиция отклика не находила. Если говорить в принципе о LSE, мы не рассматриваем эту биржу как своего прямого конкурента, поскольку ее деятельность ограничена в основном рынком акций. Мы же активно работаем и в других биржевых секторах — на рынке производных инструментов, а также осуществляем расчетно-депозитарные операции; и здесь по отношению к Лондону мы давно являемся лидерами. Вдобавок у Deutshe Borse по сравнению с LSE всегда была иная стратегия на рынке акций: мы традиционно делали ставку на эффективность технического процесса; наша главная цель — сделать так, чтобы после размещения эмитента на FWB его бумаги активно торговались на вторичном рынке. При этом мы не делали ставку на компании с малой капитализацией, как альтернативная площадка LSE — AIM, соответственно, сейчас не имеем тех проблем, с которыми столкнулись на AIM: там многие компании или проходят процедуру делистинга, или вообще банкротятся. Мы в этом плане всегда придерживались более консервативной стратегии и не прогадали.

— Как это скажется на дальнейшей работе с российскими эмитентами? Ведь, как известно, до кризиса многие из них предпочитали размещаться на LSE.

— Мы видим большой интерес со стороны российских компаний, в частности, энергетического сектора, к проведению во Франкфурте листинга. И это является результатом не последних трех месяцев, а нескольких лет. Deutshe Borse — единственная биржа в мире, имеющая представительство в России. Мы давно говорим об эффективности наших клиринговых и расчетных систем, о ликвидности акций, торгуемых на FWB.

— Гораздо выше, чем на LSE...

— Да. И для многих эмитентов именно это служит аргументом в пользу проведения листинга на FWB. В долгосрочной перспективе очень важно, чтобы между Москвой как финцентром и Европой биржевая торговля была очень ликвидной. Поэтому мы проделали серьезную работу и в этом направлении, в частности, существует мост между НДЦ и нашим клиринговым домом. Нам очень хочется, чтобы европейские акции торговались на ММВБ и РТС. С другой стороны, всегда был огромный интерес американских и европейских инвесторов к бумагам российских эмитентов. В итоге мы оцениваем свои позиции довольно высоко в расчете на оказание услуг российским инвесторам в покупке иностранных бумаг и наоборот.

— Помимо энергетических компаний кто еще из российских эмитентов проявляет интерес к листингу на Deutshe Borse?

— Телекоммуникационные компании, металлургические предприятия, предприятия потребительского сектора. Вдобавок западным инвесторам могут быть интересны компании, которые разрабатывают новые технологии, например, энергосберегающие. То есть все те компании, которые участвуют или будут участвовать в модернизации российской инфраструктуры, могут быть интересны европейским инвесторам и, следовательно, имеют хорошие шансы на листинг во Франкфурте.

— Как в связи с этим вы оцениваете заявление премьер-министра Владимира Путина о намерении российских властей бороться с кризисом через финансовую поддержку инфраструктурных проектов?

— В данном случае цели российского руководства совпадают с позицией немецких властей. Германия также намерена потратить значительные средства на развитие инфраструктуры. Считаю, что намерение правительства России превратить Москву в Международный финансовый центр является абсолютно верным и также относится к инфраструктурным вложениям.

— Когда может состояться первое с начала кризиса размещение российской компании на Deutshe Borse? Неважно, будет ли это IPO, частное размещение или размещение депозитарных расписок.

— Нынешний год является тяжелым, однако мы надеемся, что до конца 2009 года пройдет как минимум технический листинг ряда компаний из России, то есть размещение их расписок. IPO для многих компаний пока не представляет интереса из-за относительной дешевизны акций. Пока мы не увидим реальной долгосрочной стабилизации на мировых финансовых рынках, включая биржевые, очень трудно рассчитывать на проведение IPO. С другой стороны, многие компании, рассматривающие возможность технического листинга, сейчас обращают внимание на Deutshe Borse, поскольку листинг у нас позволит им эффективно торговать депозитарными расписками, что важно для инвесторов.

— Как вы оцениваете перспективы мирового биржевого рынка?

— Мы живем в очень интересное время. Финансовый кризис стал стресс-тестом для всей финансовой структуры, которая была построена за последние десятилетия. Мы видели рынки, не выдержавшие этот тест: в первую очередь, денежный рынок и рынок кредитов, где по-прежнему остаются проблемы с определением реальной стоимости активов. И доступ к этим рынкам для многих участников все еще ограничен или вовсе невозможен. Для мировых бирж самым большим стресс-тестом стало банкротство крупнейшего инвестбанка Lehman Brothers. Однако биржи в целом сумели эффективно справиться с этим тестом, обеспечив безопасность позиций участников рынка. Это еще раз показало, какое серьезное значение имеют открытость и прозрачность финансовых рынков, а также наличие эффективного клирингового дома. У Deutshe Borse собственный, самый крупный в Европе, клиринговый дом Eurex Clearing, и, на наш взгляд, это является несомненным преимуществом нашей биржи. Через Eurex Clearing проводится значительное количество расчетов рисков по акциям, облигациям, деривативам и сделкам РЕПО: ежемесячный объем торгов по таким финансовым инструментам в несколько раз превышает ВВП Евросоюза. Как показал кризис, многие участники рынка осознали преимущества работы на открытых надежных рынках, к которым относится и Deutshe Borse. Если говорить о рынке производных финансовых инструментов, к которому сейчас много претензий со стороны инвесторов, надо учитывать следующее: деривативы, которые торговались на биржевых площадках, зарекомендовали себя с положительной стороны и позволили инвесторам быстро трансформировать риски. Проблемы в основном возникли у тех участников рынка, которые покупали деривативы на внебиржевом рынке — так называемые OTС. В связи с этим наша «дочка» Eurex Clearing до конца полугодия сделает предложение участникам рынка проводить через нее расчеты по инструментам, торгуемым на OTC.

— Что это даст клиентам?

— Безопасность. Инструменты будут рассчитываться внутри клирингового дома, и это снимет риски контрагентов.

— На европейском рынке, да и не только, довольно много небольших бирж. На ваш взгляд, не приведет ли кризис к переделу этого рынка через слияние и поглощение слабых игроков более сильными?

— Думаю, что в Европе может начаться процесс консолидации бирж. В последнее время в Европе появилось много независимых торговых систем, которые из-за кризиса становятся убыточными и реально теряют деньги. Многие из этих систем не обладают новейшими технологиями, не имеют клиринговых структур. Очевидно, что во время кризиса спрос на услуги таких систем со стороны инвесторов все меньше и меньше: инвесторы хотят безопасности, надежного клиринга.

— С учетом того что у Deutshe Borse самый крупный клиринговый дом в Европе, можно ли ожидать, что эта биржа станет крупнейшим игроком и на рынке слияний и поглощений мелких конкурентов?

— Мы думаем, что процесс консолидации будет происходить. Но насколько он будет экономически выгоден нам? Трудно сказать. Например, в декабре 2007 года мы купили ISE — крупнейшую опционную биржу США: главным стимулом для акционеров явилось обеспечение позиций Deutshe Borse в будущем, и в первую очередь с точки зрения получения дополнительной прибыли. С этих позиций мы будем рассматривать и все иные возможности. К слову, на днях капитализация Deutshe Borse вновь превысила 10 млрд евро.

17.04.2009

От А. Решняк
К А. Решняк (26.03.2009 18:11:48)
Дата 09.04.2009 13:30:42

Фундамент для РУБ - биржи и кто через кризис готовит приход "Антихриста"

1. Интересные и публично необходимые для освещения ФАКТЫ блокирования строительства бирж и блокирования участия ЛЮБОГО неамериканского капитала в западные активы.
Другими словами, строительство бирж в России оправдано как стратегическая социально-экономическая технология, которой запад не намерен делиться и всячески препятствует ("технологический терроризм").

2. Момент кто как и зачем проводит нейролингвистическое программирование людских масс через СМИ своими небодрящими опасениями, что кризис не завершился в первом квартале и не следует ждать восстановительного подъёма во втором квартале этого года.

3. Выводы: нам нужна чёткая доктрина социально-экономических проектов (биржи один из них включая биржу вакансий) и первыми войти в посткризисный мир с ростом ВВП, помочь остальным аутсайдерам кризиса - США, Европе, всем кто пучит глаза от страха страдает от недостатка истинной демократии.

С уважением.

Мировой кризис и конспирология: pro и contra.
Ю.Баранчик imperiya.by/authorsanalytics19-5060.html

После опубликования первой части работы у некоторых читателей возник ряд вопросов относительно фактуальной поддержки выстраиваемой гипотезы-концепции относительно возможности рассмотрения «мирового кризиса» с точки зрения такого подхода как конспирология. Поэтому перед тем, как перейти ко второй части исследования хотелось бы дать ряд пояснений в связи с возникшими вопросами.

Основной вопрос у читателей возник относительно проблем с доступом системных инвесторов из России, Китая, арабских стран в состав учредителей бирж и других элементов западной бизнес-инфрастуктуры. В этой связи считаю необходимым остановиться на нескольких достаточно известных фактах.

Во-первых, напомню уже набившую оскомину тему с недопуском российских компаний на западные энергетические рынки: например, неудача «Газпрома» с выходом на газовый рынок Англии или недавно озвученную президентом России проблему с покупкой Лукойлом испанской «Repsol». В этой связи также можно вспомнить отмененные под давлением США результаты выигранного РЖД тендера в Саудовской Аравии на строительство железной дороги; или отмена под давлением Франции поставок МИГ-29 в Алжир.

Во-вторых, напомню о запрете американцев под политическим предлогом китайской CNOOC купить американскую нефтяную компанию Unocal.

В-третьих, можно вспомнить, что те же американцы не дали Dubai Ports World купить портовую инфраструктуру США.

Это то, что касается незападных компаний и их допуска на западные рынки. О допуске к технологиям (основному конкурентному преимуществу Запада) и речи, понятно, нет (на Глобальной авантюре эта тема неоднократно обсуждалась).

Теперь, что касается бирж. Этот вопрос достаточно подробно освещен в книге С.Гриняева и А.Фомина «Мировая экономика - реальность или фикция?». Представление о взглядах авторов на данную проблему дает статья «О ситуации вокруг мировых биржевых торговых площадок».

Приведу только один фрагмент из этой статьи (опубликована в феврале 2008 г.), который дает достаточно наглядное представление о том, что ни у России, ни у Китая, ни у иных системных инвесторов нет никакой возможности войти в состав акционеров западных бирж:

«В последние недели резко обострилась ситуация в отношениях между глобальными биржевыми площадками. Обострение ситуации вызвано, по мнению экспертов, двумя факторами:

высоким темпом поглощений иностранных бирж, взятым американскими биржами NYSE и NASDAQ;

противоречиями внутри мировой финансовой элиты, вызванными неоднозначным восприятием происходящих событий со стороны различных групп влияния.

В этой связи эксперты отмечают, что высокий темп поглощений, выбранный американскими биржами NYSE и NASDAQ, говорит о том, что перед руководством этих бирж поставлена задача получить контроль над глобальным фондовым рынком как можно быстрее, еще до наступления некоторых событий, которые определят развитие мировой финансовой системы на ближайшие годы…

Быстрое поглощение ключевых торговых площадок привело, по некоторым оценкам, к возникновению напряженности, а возможно и конфликта в международной финансовой элите.

Конфликт, возможно, вызван тем, что попытки поглощения Лондонской биржи со стороны американской биржи NASDAQ приведут к полной утрате Лондоном своего статуса мирового финансового центра, который де-факто переместится в Нью-Йорк. Такое развитие ситуации, как показывают последние события, не устраивает ведущих мировых игроков на глобальном финансовом рынке.

В последних событиях по слиянию и поглощению глобальных биржевых площадок стала прослеживаться заинтересованность политических сил: если до осени текущего года большинство сделок в области слияний и поглощений бирж оставались в русле бизнес-отношений, и не затрагивали политических вопросов, то после выступления ряда европейских политиков против возможного объединения NYSE и Euronext, ситуация изменилась, и в игру включился административный ресурс со стороны администрации США».

Т.е. очевидно, что в мире идет острейшая борьба по скупке биржевых площадок и постановке их под контроль. С учетом этой информации, естественно, но, что ни о каком доступе россиян, арабов или азиатов в состав акционеров западных бирж и речи быть не может.

Этот вопрос даже не обсуждается из-за важности этого элемента западной бизнес-инфраструктуры для получения информационного преимущества группы (групп) Мирового финансового интернационала перед остальными участниками глобального экономического процесса.

В этой связи также можно напомнить о реакции главы инвестиционной компании правительства арабского эмирата Дубаи Dubai World султана Ахмеда бен Сулайема (Ahmed Bin Sulayem), одного из самых влиятельных инвесторов в районе Персидского залива на закрытие европейских компаний для инвестиций: он «предупредил, что попытки Евросоюза добиться большей прозрачности суверенных фондов делают континент непривлекательным для инвестиций. По словам султана, Европа теперь оказывает гораздо большее давление на суверенные фонды, чем Соединенные Штаты, которые открыто отказывают арабским странам в инвестировании в активы, признанные “стратегическими”.

Или такой факт: "Как заявила федеральный канцлер Германии Ангела Меркель в интервью The Financial Times, действия "суверенных инвесторов" часто диктуются не желанием получить выгоду, как это принято у частных инвесторов, а "политическими и другими мотивами".

Поэтому она считает, что в ЕС должна быть принята универсальная процедура, которая позволяла бы не допускать инвестиций со стороны суверенных фондов в стратегические отрасли. Франция, которая и так имеет довольно жесткое законодательство относительно иностранного капитала в ключевых отраслях промышленности, заявила, что будет придерживаться национальных интересов в этом вопросе. Британский канцлер остался на традиционно либеральных позициях, но подчеркнул, что для длительного сотрудничества необходимо взаимное открытие рынков.

США, напуганные активностью арабского капитала на американском рынке, также отстаивают протекционистские меры, хотя и декларируют либеральный инвестиционный климат. В первую очередь, американские власти обратились к МВФ и Мировому банку, чтобы те прописали для SWF кодекс поведения, набор правил операционного и риск-менеджмента, отчетности, корпоративного управления и т.д."

И последнее, на закуску, относительно подтверждения главного тезиса первой части статьи - об инсайде как движущем локомотиве принятия решений в топ-10 : "Там, где премьер-министр Китая Вэнь видит проблемы, Пол Полсон (никакой связи с бывшим министром финансов США Генри Полсоном) видит возможности. Полсон, будучи управляющим хеджевого фонда, заработал 10 млрд. долларов, сделав ставку на то, что рынок субстандартного ипотечного кредитования рухнет. В день перед выступлением Бернанке Полсон сделал еще одну ставку. Он выложил $1.28 миллиардов за долю в золотодобывающе й компании AngloGold Ashanti. Он рассчитывает на то, что девальвация правительствами своих валют спровоцирует инфляцию, которая приведет к переходу от бумажных валют к золоту. Это решение окупилось за 24 часа благодаря ФРС: цена на золото выросла на 7%. Для рынка сырья - это невиданный рост".

Думаю, что дискуссию по данной теме после такого множества фактов можно считать оконченной. Перейдем к части второй.


Постановка проблемы.

В последнее время в Рунете после известных всем работ Авантюриста, появилось достаточно много качественных и дискуссионных трактовок так называемого мирового финансового кризиса. Приведем некоторые из них: «Кто и как запустил мировой финансовый кризис?», "Сценарий "сильного доллара": альтернатива "мировой гиперинфляции", "Причины мирового финансового кризиса", "Долларовая пирамида", "План обнуления долга по Мавроди или кто заплатит за Америку" и мн.др.

И, тем не менее, есть все же некоторая неудовлетворенность в плане понимания причин и целей очередного всемирного «разводилова» от США. Именно это и побудило попытаться выстроить, безусловно, с учетом проделанной другими аналитиками работы, собственную более-менее логичную версию происходящего, которая бы позволила существенно продвинуть понимание феномена нынешнего «кризиса» с целью выработки более адекватных мер реагирования.

Логика рассуждения.

Первый и главный вопрос, который требует своего ответа, это вопрос о природе происходящего качественного перехода, имеет ли «мировой кризис» рукотворный характер или же он является неким исключительно объективным процессом «слепых рыночных сил» и нисколько не зависит от человеческой воли и целевых установок.

На мой взгляд, разгадка происходящего кроется в словах одного из патриархов современной мировой политики Г.Киссинджера: «Дилемма проста: глобальное управление в сфере финансов существует, но в политике по-прежнему тон задают национальные государства. Поэтому или будут созданы политические наднациональные органы, с полномочиями для решения подобных кризисов, или же мир откатится к регионализму и меркантилизму XIX века». Считаю, что данная фраза является ключевой для политической интерпретации целей и задач «мирового кризиса» (Independent: «Мировым порядком будут заправлять США и КНР»). Поэтому остановимся на ее анализе более подробно.

О чем здесь говорит нам один из старейшин американской внешней политики, «товарищ» Генри Киссинджер? По сути дела, о том же, о чем говорил Дж.Буш после 9/11 всему остальному миру: «Либо вы с нами, либо против нас». Только говорится это другими знаками, не в лоб, а типа, «уважаемые товарищи, есть противоречие, оно, кстати, всех касается, между характером нашей глобальной финансовой власти и характером вашей местной власти политической. Мы готовы пойти на некоторые уступки в плане финансовой власти и допустить некоторых представителей национальных элит в члены «Мирового финансового интернационала» (МФИ), однако при этом мы формируем глобальное мировое правительство и получаем контрольный пакет в принятии политических решений по всему миру. Поэтому, еще раз, вы с нами, или против нас?»

Разбирая данное высказывание Г.Киссенджера, которое целиком и полностью подпадает под понятие интеллектуального управления, необходимо сразу отметить, что оно базируется на ложной посылке – что якобы есть глобальное управление в сфере финансов, которое требует переформатирования политической системы мира.

Подход Г.Киссенджера прост. Скрывая изначальную ошибочность такой постановки вопроса, он пытается сразу же направить возможное обсуждение этого вопроса по выгодному для МФИ руслу: если первая («глобальное управление в сфере финансов существует») и вторая («но в политике по-прежнему тон задают национальные государства») посылка не отвергается, следовательно, необходимо рассматривать и дискутировать только ее заключительную часть, выводы, а именно, что «или будут созданы политические наднациональные органы, с полномочиями для решения подобных кризисов, или же мир откатится к регионализму и меркантилизму XIX века».

Во-первых, такого управления пока нет, потому что если бы оно было, и речи бы о нем не шло, т.к. мы бы уже жили в совсем другой «реальности» («матрице»). Во-вторых, честно говоря, непонятен сам посыл уважаемого патриарха американской внешней политики: почему политическая система мира должна подстраиваться под мировых бухгалтеров? Откуда эта наглая и ничем не обоснованная уверенность в том, что это лучше для мира?

Почему банкиры, которых, естественно, никто не выбирает, и которые десятилетиями управляют своими финансовыми империями диктуют политикам, которых выбрали граждане той или иной страны, что им следует делать? Не нарушает ли это базовые принципы демократии? Не пытаются ли банкиры стать той властью, которая хочет выйти из-под отчетности политикам и, следовательно, избирателям?

В-третьих, Г.Киссинджер почему-то уверен, что единое мировое правительство справится с кризисом лучше, чем национальные. Откуда такая уверенность? - Совершенно не ясно, поскольку единое и глобальное мировое правительство еще больше будет подвержено коррупции и другим сопутствующим власти отрицательным феноменам, чем множество национальных.
>Прим. Здесь логическая ошибка. Централизация хаоса и целостная системность для ранее разнородных разбалансированных частей всего благо и гарантия большего качества управления.

Т.к. это мировое правительство будет подотчетно не избирателям, а мировой финансовой олигархии, то риск коррупции в нем в десятки раз выше, чем в любом национальном.

В-четвертых, непонятно, почему мир обязательно должен откатиться в девятнадцатый век, если не будут приняты условия мировой финансовой элиты. Или это завуалированная угроза, что мы вас всех вернем в то время, когда наличие горячей воды и электричества воспринималось за счастье, и было доступно только избранным? А вот это уже интересно.

На самом деле, разбор данного высказывания Г.Киссинджера показывает, что это ключевой, как принято говорить сегодня, мессидж (послание) лиц, принявших решение (ЛПР) о начале мирового кризиса.

В этой связи хотелось бы сделать одно замечание. Наблюдая за тем, как легко правительство и Буша, и Обамы тратит деньги на спасение финансового и страхового сектора США (отметим, что именно США, а не всего мира или своих саттелитов из Восточной Европы), и как трудно они расставались с крохами для поддержки даже бывшей гордости национальной промышленности Америки в лице автопрома, становится очевидным, что для этих ЛПР Америка является такой же разменной монетой, как и другие страны мира.

Соответственно, эти ЛПР являются не национальной элитой Америки, а действительно наднациональной элитой, которой все равно, где жить – в Лондоне, Нью-Йорке или Нью-Васюках. Соответственно, целью спровоцированного кризиса являются не Россия или Китай, не война с этими или другими странами или региональными блоками, которые могут выступить конкурентами США на мировой арене. Т.к. эти ЛПР играют против всех, то они играют и против народа Америки, используя его творческий потенциал для достижения поставленных целей и одновременно уничтожая любую попытку к сопротивлению.

Следовательно, что в этой связи можно говорить о стратегии, а не о тактике? Для начала необходимо назвать вещи правильно, поменять знаки. Поэтому, мировой финансовый кризис и его последствия и как с ним бороться, это, конечно, важно, но это тактика. Стратегия – совершенно иной уровень. Стратегически мы имеем дело с целенаправленным уничтожением ЛПР цивилизации или точнее – цивилизационных благ.

>Интересная мысль для ввода "спасителя-антихриста" или первый блин глобализации комом... разве люди Земли не имеют права обезопасить себя от глупых граблей примитивных ошибок ипроводить контригру на опережение провокаций отстраивая свой вариант планетаризма?

Если посмотреть с этой точки зрения на мировую политику последнего десятилетия, то ее можно представить следующим образом. Сначала в качестве пи-ар составляющей глобального «разводилова» (потому что иначе то, что происходит, назвать нельзя) и перекройки политической карты мира была использована война с терроризмом, в которой 9/11 выступили поводом для начала «процесса». Затея не удалась. И не просто не удалась, а стало «очень плохо» – почва стала уходить из-под ног, начались какие-то непонятные процессы брожения национальных элит по всему миру, квитэссенцией которых стал лозунг отказа от доллара, читай – от власти последнего мирового жандарма в лице США, народ стал чего-то суетиться, и США стали не успевать.

Осознав, что это «однако, тенденция», народ в МФИ понял, что надо что-то делать. Лучшие умы команд ЛПР посидели, подумали и выдали на гора «perestroiky» по-американски (о ее сути ранее я уже писал: «Зачем американской элите понадобился Обама» и «Миссия Обамы».

Но это, как говорится, отвлекалово. Реально же задумка, скорее всего, состоит в следующем. Т.к. на реализацию простого и вроде бы действенного, а главное, быстрого, силового сценария по захвату власти в мире силенок не хватило, стравить цивилизации не удалось, ЛПР поняли, что мир просто так не подмять. Соответственно, ЛПР поняли, что нужны более тонкие механизмы воздействия на человеческую психику всех без исключения народов, чтобы взять власть в свои руки. Поэтому удар надо наносить не по гуманитарным и демократическим ценностям, а гораздо глубже, на подкорку каждого современного человека. А что является самым ценным для современной цивилизации и, так сказать, общества потребления?

Да сама цивилизации, само потребление, или иначе, – доступ к цивилизационным благам: горячей и холодной воде, канализации, продуктовым магазинам, бытовой технике, домам, машинам, технике, в общем, ко всему что и составляет суть современной цивилизации («тэхне», вспомним, кстати, М.Хайдеггера). К чему «цивилизованные» страны давно пришли, к чему нецивилизованные страны стремятся, к тому, почему страны, это имеющие и называются современной западной цивилизацией.

Вот по этому-то и наносится главный удар «глобальных предикторов». Логика проста: чтобы «глобальный центр в управлении финансов» получил всю власть мира, т.е. создал мировое правительство, люди сами должны дать эту власть ЛПР. А для этого «мирового избирателя» надо загнать в такой угол, создать такие невыносимые, подчеркнем, для современного цивилизованного человека, условия жизни без благ цивилизации, чтобы люди были согласны на все, лишь бы им вернули теплый душ и холодильник, полный продуктов.

Данная идея отнюдь не нова. Если обратиться к классической мировой литературе, то лучше всего она описана великим русским писателем Федором Достоевским в «Легенде о Великом инквизиторе»:

«И что мне скрывать от Тебя? Или я не знаю, с Кем говорю? То, что имею сказать Тебе, все Тебе уже известно, я читаю это в глазах Твоих. И я ли скрою от Тебя тайну нашу? Может быть, Ты именно хочешь услышать ее из уст моих, слушай же: мы не с Тобой, а с ним, вот наша тайна! Мы давно уже не с Тобою, а с ним, уже восемь веков…

И мы сядем на зверя и воздвигнем чашу, и на ней будет написано: “Тайна!” Но тогда лишь и тогда настанет для людей царство покоя и счастия.

О, мы убедим их, что они тогда только и станут свободными, когда откажутся от свободы своей для нас и нам покорятся. И что же, правы мы будем или солжем? Они сами убедятся, что правы, ибо вспомнят, до каких ужасов рабства и смятения доводила их свобода Твоя.

Свобода, свободный ум и наука заведут их в такие дебри и поставят пред такими чудами и неразрешимыми тайнами, что одни из них, непокорные и свирепые, истребят себя самих, другие, непокорные, но малосильные, истребят друг друга, а третьи, оставшиеся, слабосильные и несчастные, приползут к ногам нашим и возопиют к нам: “Да, вы были правы, вы одни владели тайной Его, и мы возвращаемся к вам, спасите нас от себя самих”.

Получая от нас хлебы, конечно, они ясно будут видеть, что мы их же хлебы, их же руками добытые, берем у них, чтобы им же раздать, безо всякого чуда, увидят, что не обратили мы камней в хлебы, но воистину более, чем самому хлебу, рады они будут тому, что получают его из рук наших! Ибо слишком будут помнить, что прежде, без нас, самые хлебы, добытые ими, обращались в руках их лишь в камни, а когда они воротились к нам, то самые камни обратились в руках их в хлебы. Слишком, слишком оценят они, что значит раз навсегда подчиниться! И пока люди не поймут сего, они будут несчастны».

Главное в этом, конечно, то, чтобы люди сами согласились отдать власть мировому финансовому правительству. Только в этом случае оно будет легитимным. А чтобы добиться на это права, все человечество надо надолго опустить «ниже плинтуса» в плане доступа к благам цивилизации. После чего и объявить: вход в «рай на земле», тот самый пресловутый «золотой миллиард» теперь сугубо платный. Плата – ваша потребительская свобода в обмен на нашу политическую власть.

Т.е. по сути, перед нами новая более хитрая и сложно выстроенная, многоходовая версия определенных кругов глобальной финансовой элиты построить мир под себя после, как показало время, провалившейся силовой попытки взятия политической власти в мире. Суть послания этой одной из наиболее влиятельных групп современного мира всем остальным политическим силам мира достаточно ясно выражена Г.Киссенджером. На мой взгляд, данная фраза является ключевой для понимания происходящего в мире «финансового кризиса», который, по сути, представляет собой только механизм перехода к новому построению цивилизации в том виде, в котором она видится мировой финансовой олигархии.

Не поняв и не сломав цивилизационный код «мирового кризиса» (тайная и глобальная власть МФИ), невозможно понять и сломать сам финансовый механизм его достижения (мировой кризис). Но если мы это понимаем (цели и задачи организаторов мирового финансового 9/11), то нам легче будет системно противостоять истинным, а не ложным целям. Отсюда и сам финансово-экономический механизм запущенного летом 2008 года «мирового кризиса» видится совсем в другом свете.

Во второй части мы рассмотрели идеологию процесса и «стратегическую миссию» «мирового финансового кризиса». В третьей части будет рассмотрен механизм кризиса и некоторые другие детали плана построения новой «Вавилонской башни».


Территориальное пространство российской цивилизации
08.04.2009 Николай ЕЛЕЦКИЙ iraqwar.mirror-world.ru/article/194152

Цивилизации возникают в рамках определённого географического, социального, временного пространства и развиваются опять-таки в пространственных системных координатах.

В «сжимающемся» (глобальном) мире XXI века особое значение приобретает географическое пространство и новые формы контроля над ним. Россия уже фактом своего бытия оказывается в эпицентре геополитических конфликтов, при этом её геополитическая роль намного более весома, чем её же мирохозяйственная роль, определяемая формальными показателями объёмов производства и торговли. Территория России как самого крупного по площади государства в мире составляет материальную основу общественного богатства нашей страны, занимающей ключевое положение в Евразии. Эта территория - необходимое условие существования российской нации.

Народ созидает себя в процессе освоения территории. Потеря части территории в ходе распада СССР ощутимо повлияла на перспективы развития российского общества и государства, привела к колоссальным потерям в экономике (до 20-30% общих потерь, связанных с распадом единой территориально-хозяйственной системы). Возникли очаги застойной бедности на Северном Кавказе, Дальнем Востоке, в ряде областей Запада и Северо-Запада России. Усиление национализма и сепаратизма, возникновение вялотекущих и острых конфликтов, в свою очередь, превратились в источник угроз целостности Российской Федерации, используемых внешними противниками для дальнейшего ослабления и попыток раздела территории нашей страны.

Стремительно нарастают внешнеполитические проблемы, обусловленные неосвоенностью восточных регионов России. «Существует проект объявления малонаселённых территорий, где на квадратный километр приходится менее пяти человек, “ничейной территорией”, а потому свободной для освоения. Это рассчитано на то, чтобы всё российское Зауралье стало сферой деятельности международных корпораций… В западных средствах массовой информации ведётся антироссийская кампания, которая по своей оголтелости превосходит антикоммунистическую кампанию периода холодной войны…» [Дзарасов С. Посткейнсианство и инновационная модель развития // Экономист. 2008. № 4. С. 69.]. З.Бжезинский и М.Олбрайт, другие видные западные политики уже много лет пропагандируют идею отторжения от России Сибири и Дальнего Востока. В целях практической реализации этой идеи апробируется механизм борьбы «мирового сообщества» с «ресурсным национализмом» («ресурсным терроризмом»), обвинение в котором будет предъявлено России. Национальный нефтяной совет США уже вынес приговор: «Россия – страна ресурсного национализма… Россия затрудняет доступ иностранцев к сырью».

>Почему бы не нарастить численность населения через государственные корпорации в ресурсных регионах через занятость и национальный спрос и национальные резервы переработанного сырья (металлы в слитках и тд)., чтобы вопрос планетарного доступа к сырью решался через его поставку госкорпорациями вместо действительной некоторой пустырности и неспособности поставить на международную российскую биржу требуемого количества ресуров для нужд мира.

Стержнем информационно-идеологической «артподготовки» уже предвкушаемого западными политиками и корпорациями отторжения от России её восточных регионов выступает, естественно, борьба за «справедливость». Для М. Олбрайт сомнений нет: «Несправедливо, что у России так много ресурсов». Без «справедливости» не мыслится и дальнейшее развитие Европейского Союза; британец П. Мендельсон в бытность свою еврокомиссаром по торговле, заявлял: «Справедливый доступ европейских производителей к сырью, в котором они остро нуждаются, станет ключевым приоритетом политики ЕС».

В контексте этих заявлений и серьёзного ослабления военного потенциала России по так называемым «обычным вооружениям», резко возросла роль сил ядерного сдерживания. Это придаёт особую актуальность переговорам с Соединёнными Штатами ввиду истечения в декабре 2009 г. срока действия российско-американского Договора об ограничении и сокращении стратегических наступательных вооружений. Потеря возможностей защиты национально-государственных интересов посредством «ядерного щита» неизбежно приведёт к тому, что США и НАТО начнут активно диктовать России нормы поведения в духе того, что РФ «неправомерно» владеет крупнейшей территорией в мире и богатейшими природными ресурсами, которые следует поставить под международный (читай: американский) контроль. «Эти намерения просматриваются уже сегодня, когда соотношение сил НАТО - Россия составляет 3:1, и процесс расширения альянса продолжается, неуклонно приближаясь к российским границам» [Пикаев А., Белоус В. Перспективы российско-американского ядерного разоружения // Мировая экономика и международные отношения. 2009. № 2. С. 11].

Опыт развала СССР, так и последующее «реформирование» России не оставляют сомнений в том, что в стране найдётся достаточное количество желающих выступить в роли исполнителей установок Запада по разделу территории РФ. С прогнившим от собственной продажности чиновничеством и всякого рода «агентами влияния» в шоу-масс-медиасфере всё ясно, но в последнее время появились и «теоретические» изыскания, обосновывающие «экономическую нецелесообразность» формирования национально-государственных хозяйственных комплексов на больших территориальных пространствах.

>Важно действительно представить Россией миру экономическую целесообразность в востребованных вниманием аспектах. Это работа российских экономистов и они должны ловить мышей вместо непонятного мурлыканья и прозябанья.

Начинают звучать мнения о «чрезмерности» транспортных издержек и затрат на охрану границ Российской Федерации.

Действительно, удельные величины транспортных издержек на единицу производимого валового продукта в странах с большой территорией в среднем выше, чем в однопорядковых по общему уровню экономического развития малых и средних странах с преобладанием территориально концентрированного производства. Однако с точки зрения динамики и перспектив хозяйственного развития главное значение имеет не территориальная протяжённость, а развитость транспортной системы (в крупных высокоразвитых странах удельные транспортные издержки ниже, чем в малых и средних менее развитых). А в условиях постиндустриальной технологической трансформации тенденцией мирового экономического развития становится общее снижение удельных транспортных расходов. Не случайно в Китае сейчас увязывают выход из кризиса с приоритетными инвестициями в транспортные отрасли: за первые два месяца 2009 г. там, при снижении экспорта более чем на 20%, инвестиции в железнодорожный транспорт увеличены в 3 раза, в другие транспортные отрасли – на десятки процентов).

Что же касается экономических выгод, обусловленных государственно-организованным контролем над значительными территориями, то они очевидны и общеизвестны. Это, прежде всего, выгоды от внутригосударственной межрегиональной кооперации, от функционирования крупного единого внутреннего рынка (наиболее успешно это демонстрируют США), от хозяйственной эксплуатации месторождений полезных ископаемых, финансовые доходы от их экспорта, а также доходы от транзита грузов.

Пространство - особая форма общественного богатства, причём во многих отношениях – богатства уникального. В условиях расширения международных экономических контактов и эффекта «сжатия» пространства планеты экономические выгоды, создаваемые большим национальаным пространством, могут приобретать монопольный характер с соответствующей возможностью извлечения монопольно-высокой прибыли (в частности, попытка сделать это была предпринята недавно Украиной в ходе «газового конфликта»). И хотя обобщённые математические модели, которые однозначно доказывали бы преобладание экономических выгод над экономическими потерями в рамках крупных территориально-государственных комплексов, до сих пор не созданы [см., напр.: Волчкова Н. Новая теория международной торговли и новая экономическая география (Нобелевская премия по экономике 2008 года) // Вопросы экономики. 2009. № 1. С. 77-84], факты экономической истории убедительны и без того. Во всяком случае - для того же З. Бжезинского, провозгласившего, что «в XXI веке США будут развиваться против России, за счёт России и на обломках России» [цит. по: Чуприн В. США и Китай готовы поделить Россию //
http://www.regions.ru/news/2200914/].

Показательно, что все рассуждения об экономической невыгодности территориально крупного государственного хозяйства строятся почти исключительно на примере России, а не тех же США, Канады, Китая, Бразилии или Австралии. Качество хозяйственного освоения Аляски, севера Канады, Гренландии, западной части Китая, пустынь Австралии, бразильских джунглей, крупных территорий многих других стран не выше качества освоения восточных регионов России, но вопрос об отторжении этих территорий от упомянутых стран не ставится. Таким образом, суть проблемы - не в «справедливости», не в степени хозяйственного освоения территорий и не в экономической выгодности ведения хозяйства в рамках крупных государственно-территориальных комплексов, а в способности или неспособности государств защищать свою территорию.

Важнейшим элементом стратегии государственного управления и безопасности в территориально крупных странах является выравнивание уровней развития регионов. Ситуация в России в этом отношении близка к катастрофической. Разрыв в развитии регионов, десятилетиями составлявший десятки раз, ныне в отношении субъектов РФ, находящихся противоположных полюсах экономического благополучия, достиг по некоторым параметрам сотен и тысяч раз [см., напр.: Экономика и жизнь. 2008. № 8. С. 4; Российская газета. 2009. 13 марта. С. 14-15].

Резкие диспропорции в уровне развития, качестве и образе жизни между регионами страны привели к тому, что территориально-экономическая дифференциация превращается в главную угрозу существования Российской Федерации. Симптомы этого – переход «праворульного» движения на Дальнем Востоке от стихийных бунтов к планомерным, продуманным, нарастающим и всеобщим акциям неповиновения; систематическое разворовывание лесных богатств по всему периметру восточных границ России; рост влияния Балтийской республиканской партии, ратующей за «восстановление исторической справедливости», понимаемой как передача «Калининграда-Кенигсберга» Германии [см., напр.: Чуприн В. Указ соч.] и т.д.

Списанная было по части «атрибутов тоталитаризма» проблема территориального планирования вновь превращается в один из важнейших элементов государственной социально-экономической стратегии развития. На федеральном и региональном (частично также на муниципальном) уровнях воссоздаются структуры, ответственные за разработку и реализацию механизмов территориально-пространственного управления. В условиях кризиса нарастают противоречия в подходах к развитию территорий между разными уровнями управления (из-за уменьшения возможностей перераспределения финансовых ресурсов в пользу развития наиболее отстающих территорий или территорий, пострадавших от спада производства - таких, например, как Челябинская, Вологодская, Липецкая области, которые ещё недавно были в числе лидеров по темпам роста). Парадоксально, но в выигрышном положении оказались сейчас регионы, которые в наибольшей степени зависят от субсидий и субвенций из федерального бюджета.

И тем не менее: устойчивые цивилизации существуют тысячелетиями, и эпохи демографических спадов не раз сменяются в них эпохами подъёмов. Пора вспомнить, что экстраполяция темпов прироста населения в России в первые полтора десятилетия ХХ века на последующие десятилетия давала цифру порядка 500 млн. человек уже к 1950 году! Экстраполяция той же тенденции до настоящего времени демонстрирует цифру, превышающую нынешнее население Китая!

>Хочется просто выругаться и показать как делаются дети и предоставляются квартиры семьям специалистов.

Российская территория – это достояние российской цивилизации. Реальное будущее может столь же разительно отличаться от сегодняшних футурологических прогнозов, как реальность нашего дня – от несостоявшихся прогнозов прошлого.

Первейшая задача государственной власти в России – сохранить территорию страны и её природные богатства для будущих поколений нашего народа, сделать всё для преодоления нынешнего демографического кризиса.

Прямая или скрытая пропаганда отторжения тех или иных российских территорий - тягчайшее государственное преступление.

От А. Решняк
К А. Решняк (09.04.2009 13:30:42)
Дата 09.04.2009 16:06:35

Позор юриспруденции в некоторой части законотворчества РФ. Перевод на РУБ.

Читаем нормативные документы государства российского:
>"Постановление Правительства РФ от 26 марта 2009 г. N 256 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Снижены ставки экспортных пошлин на сырую нефть и отдельные товары из нефти, вывозимые из России за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Это связано с падением мировых цен на нефть.
Ставка вывозной пошлины на сырую нефть установлена в размере 110 долл. США (!!!) за тонну вместо 115,3 долл. США за тонну.
На легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы вывозная пошлина понижена с 90 до 86,4 долл. США.
С 48,5 до 46,5 долл. США за тонну снижена вывозная пошлина на жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски и аналогичные продукты (кроме сырых и прочих, экспорт которых облагается по нулевой ставке), а также нефтяной кокс, нефтяной битум и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса, при вывозе которого применяется нулевая ставка).
При этом сохраняется нулевая экспортная пошлина на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2009 г."

Что видим? Видим позор лизания американской банкнотной задницы, видим беспринципность и неуважение к отечественным единицам измерения благ. Паршивый ларёк или ювелирный магазин заставляем писать "у.е." и далее продавщица крайне деликатно полушопотом с потупленными глазкками на сочную грудь в декольте мелким шрифтом сообщает, что уе равен по курсу 1 доллару США или евро, да и то по незнанию паритета покупательной способности (а ведь как прост пример на "курсе бигмака") - а тут в законодательных наитвердейших документах для истории ляпаем колониальное обезьяноповедение, какой то зачуханный американский крючкотворец царапнул нормулю в долларах и мы туда же... "пошлина РФ в долл.США"...

Какое дело гражданину России до того кто у него покупает нефть или газ? Все эти заморские цацки и штрих-бумажки должны оставаться ВНЕ внутрироссийских законодательных документов. Представим себе Обаму получающего свою федеральную зарплату по рублёвым ставкам штатного расписания - ничего страшного, в принципе, нет да и не обломится, но порядок в юриспруденции должен быть, такого брака допускать в деле права нельзя.

Могут кое кто посметь нагло заявить мол удобно так... и инфляционной мочевиной доллар не пахнет как некоторые мягкие валюты, но так ведь и разбодяживать крепкость валюты.. - надо выдёргивать руки за такое отношение к долговым распискам и средствам платежа.

Вон наш Алексей Валентинович Улюкаев предупреждает, что скоро может произойти обвал или по Е.Гайдару "существенная коррекция" доллара и частично евро - тогда как мерить размер пошлин, что вновь брать калькулятор и перерасчитывать? Нет уж дудки, пора вводить РУБ - Расчётное Условное Благо, меру блага, которая изначально исключает ложь и преступление инфляции в своём измерении и паритет покупательной способности (ППС) в помощь.

Все законотворческие меры должны быть переведены с позорного западнического варварства деревенских прыгающих кризисных валют в универсальную меру блага - РУБ, этот вопрос касается чести и профпригодности профессионалов в юриспруденции, творчества в области права, да и по ППС уже столько соли съедено... этож нормальная устоявшаяся практика.

С уважением.

От K
К А. Решняк (26.03.2009 18:11:48)
Дата 26.03.2009 19:46:38

Бред сивой кобылы

Кучка проходимцев, доведших свою страну до краха, так как разворовали все
вдрызг, решила всех научить как переделать мир? Им нужно сидеть на нарах, а
не учить других. Во наглые проходимцы.




От А. Решняк
К K (26.03.2009 19:46:38)
Дата 30.03.2009 10:15:45

Более детально о РУБ

Ваша привязанность и симпатии интересны и имееют основания.
Но сейчас мы не говорим о тайне коптских крестов, что за кругляшок у Т-образного креста и прочих векторах движения солнца над горизонтом с косым вторым перекрестием по линии эвклиптики, нас не волнует и почему Наполеон сбил женское лицо у сфинкса, хотя земной ноев ковчег переходил из созведия Льва в созвездие Девы в помощь датировки пирамид Гизы для новой хронологии и прочие детали Сириуса как самой яркой зведы (первой величины с координат Земли), тайна 13-го созвездия "апостола Иуды" с 30 серебренниками-звёздами тоже пока нас не интересуют, мы лучше поговорим о вводе РУБ - Расчётного Условного Блага и его абсолютно-относительном (долевом) механизме расчёта разрешённой эмиссии валюты.

Ваше мнение и предложения о РУБ - давайте подумаем и расскажем, какой должна быть идеальная планетарная валюта.

С уважением.


От K
К А. Решняк (30.03.2009 10:15:45)
Дата 30.03.2009 11:21:48

не РУБ, а ТНК

> Ваше мнение и предложения о РУБ - давайте подумаем и расскажем, какой
> должна быть идеальная планетарная валюта.

Идею "планетарной валюты" навязывают транс-национальные корпорации, так как
они "транс-нац" и хотят власть вырвать из рук "нац"-правителей, их врагами
стали государства, их армии и их валюты. Этот кашмар давно представлен и в
литературе, и в кино, когда весь мир превращается во владение нескольких
корпораций и в арену борьбы между ними. Ничто не ново под луной.




От А. Решняк
К K (30.03.2009 11:21:48)
Дата 30.03.2009 12:58:55

Учимся аккумулировать "зверинную" энергию ТНК во благо человека Земли

Когда-то боялись и доильного аппарата, руками титьки дёргать куда привычней, чем стращать коровку холодной железной машиной, но теперь молоко в пакетах машинной дойкой составляет 99% из всего производимого молока.

Все рычаги по приручению диких корпораций уже давно известны со времён одомашнивания лошади, к тому же в корпорациях работают всё теже земные гуманоиды, что и в государственно-социальных структурах, включая безработных.

Кстати, накормить всех жителей планеты можно только через высокэффективные технологии - это доступно только корпорациям... (в том числе и с гос.акционерами как социальными гарантами)

С уважением.

От K
К А. Решняк (30.03.2009 12:58:55)
Дата 30.03.2009 13:29:38

Начните с Абрамовича

его вначале приручите, а мы посмотрим

> Все рычаги по приручению диких корпораций уже давно известны со времён
> одомашнивания лошади

Кто платит, тот и заказывает музыку. Деньги у ТНК

> Кстати, накормить всех жителей планеты можно только через высокэффективные
> технологии - это доступно только корпорациям

Только им это не надо, им нужно обратное для повышения своего дохода



От А. Решняк
К K (30.03.2009 13:29:38)
Дата 31.03.2009 15:33:49

Начинаем с Р.Абрамовича, но перед этим с себя прежде каждый.

Роман конкретно должен всем людям бур для прокладки туннеля Чукотка-Аляска через Берингов пролив наподобие тоннеля под Ла-Маншем, говрят купил и вроде как транспортирует, ждёмс...

Ну а теперь по нашим вопросам:
>Кто платит, тот и заказывает музыку. Деньги у ТНК
- деньги являются мерилом ценности через стоимость ипока насегодня монетизация ценностей имеет крайне ограниченный характер - поэтому я поправлю Вас, что заказывает музыку не какой-то идиот-обладатель денег, а именно и только реальный ОБЛАДАТЕЛЬ ЦЕННОСТЕЙ - это очень большая фундаментальная разница философии и практики жизни, не говоря о юриспруденции и экономике.

Так вот, в вопросах легитимности, вопросах права и обязанностей главными обладателями ценностей являются божественные души людей - свободное волеизъявление каждого человека - "электоратный ресурс".

Именно наше общество-социум сам по себе представляет главнейшую доминирующую и неоспоримую ценность и потому власть над заказом того или иного варианта мелодии музыки - социального порядка взаимоотношений. Никакой банкиришко со своими триллионишками не имеет веса голоса больше чем любой другой гражданин мира - на сегодня вес голоса юридически пока закреплён как равный.

От социальной активности и зрелости нашего общества зависит выбор судьбы. Я предлагаю уже сейчас строить "дорожную карту" для нормального более совершенного денежного обращения - поскольку варварская инфляционная эмиссия и грубое сваливание страхования инвестиционных рисков на плечи рядового жителя планеты меня ужасают - миллиардеры должны нести пропорциональные потери своим глупым прихотям, убытки должны списываться на самих виновников этих убытков и никак не на всю федеральную казну и рядовых граждан, у которых кстати до сих пор нет утверждённой законом АВТОМАТИЧЕСКОЙ компенсации от по сути преступной инфляционной политики.

Если кто-то не может танцевать - ротация вперёд, сцене нельзя пустовать или впускать туда каких-то прошлоэпохальных слонов или ослов.

У администрации США яйца легитимности зажаты в тиски наркопреступного изготовления героина в Афганистане, Николай Саркози превратил символ Франции - грациозного неповторимого петуха в серую натовскую курицу при этом не спросил волю ни одного француза... Каждый мужчина при появлении женщины автоматически чувствует себя французом, по многим журналам мира всетайно переживали и любовались женщинами Саркози... - и воткакое-то непотребное "вступление Франции в НАТО"... - надо больше общаться с народом и питаться народной мудростью.


>> Кстати, накормить всех жителей планеты можно только через высокэффективные
>> технологии - это доступно только корпорациям

>Только им это не надо, им нужно обратное для повышения своего дохода
- в корпорациях сосредоточены лучшие умы людей нашей планеты и они понимают, что повышение дохода в стратегическом планировании возможно только при устойчивом развитии на принципах озвученных Линдоном ЛаРушем.

Если проводить выборы в президенты планеты земля - Линдон ЛаРуш реально мог бы быть первым президентом Земли Солнечной системы с замами и премьер-министром Совета В.Путиным и Д.Медведевым.

На первых банкнотах могут быть напечатаны А.С.Пушкин, И.Ф.Гёте, М.В,Ломоносов, И.Ньютон, А.Смит, Б.Гейтс (с последнего за прижизненное признание заслуг финансирование общесоциальных значимых проектов).

Насколько мы сами готовы жить в нвой востребованной реальности, неужели чтобы шагнуть в завтра кому-то нужен пинок кризиса сегодня? В детстве же все любили гулять во дворе и постигать новое.

С уважением.