>А может ГКЧП это превентивный удар для устранения возможностьи котрлиберального переворота, как произошло ранее в Октябре?
Я тоже так думаю. Только надо произносить более точные определения.
Превентивным ударом был погром, последовавший за ГКЧП.
А собственно ГКЧП - был провокацией этого погрома.
Но в любом случае факт остается фактом. Сколько-нибудь организованных массовых общественных структур, на которые можно было бы опереться после контрлиберального переворота, - не возникло.
Понимаете, Октябрь 1917 года не имел перспектив без развитой системы фабзавкомов, в которых первую скрипку играли выдвинутые коллективами активные и авторитетные люди. И эти фабзавкомы успели поработать в деле организации оборонной промышленности в 1916 году. А в 1917 году они реально боролись за живучесть предприятий.
Ничего подобного около 1990-1991 годов мы не видели.
Научно-техническая интеллигенция прежде всего ВПК при минимальной заблаговременной организованности - могла составить ядро патриотического сопротивления либеральному перевороту - даже после разгрома Центра. Но ей надо было придать организованность - и дать возможность поработать. Наработать горизонтальные связи и место в организации деятельности предприятий и отраслей.
Я уже несколько раз говорил о собрании по подписанию коллективного договора, на котором я выступил с предложением создать в нашем НПО резерв живучести в условиях рыночных отношений. Двойное использование оборудования: для науки и для производства продукции, дооснащение его теми элементами, которые позволят в рыночных условиях не сидеть с протянутой рукой. Соответственно создать выборный орган из заинтересованных активистов для проведения этих мер - буквально за счет неизрасходованных, бездарно списываемых в конце года средств подразделений. Директор парировал это предложение: обо всем, дескать, позаботится государство.
Короче. Реальность такова, что на государственном уровне развитие самоуправления в трудовых коллективах -блокировалось. Причем людьми, которые позиционировали себя как твердые, убежденные коммунисты. Которые видели нарастающий беспредел, пытались ему противодействовать. - И категорически не принимали саму идею опоры на актив коллективов.
Вот когда СГКМ говорит, что весь народ был превращен в инструмент для разрушения, - получается на самом деле не полная правда. - Вплоть до превращения в собственную противоположность, т.е. в ложь.
Не был ВЕСЬ народ превращен. Вот я не был превращен. И реально жаждал работы. По собственной инициативе в 1991 году добывал заказы. Т.е. - еще и был активен. Но - один!
Государством в лице корпуса директоров была заблокирована самоорганизация
здоровой, патриотической части народа. Было заблокировано возникновение силы с непредсказуемыми и неконтролируемыми горизонатльными и вертикальными связями. А вот связи в армии, КГБ, в партии, в экономической пирамиде, - были известны, а потому поддавались перерезанию, подмене, разрушению - сидящими в этих же системах "кротами".
Наоборот, либерально-реформаторские силы получали карт-бланш для самоорганизации - в Центрах НТТМ, в системе бирж, в выделяющихся из крупных структур Малых государственных предприятиях и т.п. - При реальных, экономически значимых делах.
Этот ГКЧП по сути открыл дорогу для погрома армии и тех структур в спец органах безопасности, которые могли спутать игру.
И вот уже 20 лет армию непрырывно ломают, именно потому, что требуется поломать её субъектность, проявившуюся некстати для наших властей в связи с событиями в Ю. Осетии, и вызвавшими финансовый кризис в мире, тогда, когда американцы еще не подготовились к нему так, как хотели.
При нынешней ситуации, достаточно пары дивизий, и власть сменится. И как вы думаете, все дивизии расформировываются, чем меньше вес оперативного звена, тем больше они должны зависеть от штаба, тем больше они контролируемы