От Colder
К Георгий
Дата 09.10.2001 13:03:20
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Культура; Хозяйство;

Вообще-то, это не столь очевидно

>...АЗИ нефти и химии, поступила туда без блата и стала настоящим специалистом. Закончила курсы изобретательства у небезызвестного Альтшулера (он тогда в Баку работал).

А что это такое - курсы изобретательства? (без дураков) Я вообще-то всегда думал, что изобретатель - это от бога (или от рождения), научиться этому невозможно.

От Георгий
К Colder (09.10.2001 13:03:20)
Дата 09.10.2001 13:24:08

Это - курсы, на которых Альтшулер ТРИЗ излагал...


..., т. е. теорию решения изобретательских задач. Мы это даже в институте частью изучали (хотя я все уже позабыл %-) ). А Альтшулер считал маму перспективной.
На Форуме наверняка есть люди, которые просветят Вас лучше.

Естественно, "изобретательность" - это от Бога. Однако некоторые принципы все же можно формализовывать. Так же, как в консерватории учат композиции, что отнюдь не гарантирует, что данный человек будет большим композитором.

От Colder
К Георгий (09.10.2001 13:24:08)
Дата 09.10.2001 13:34:05

Понял идею

>..., т. е. теорию решения изобретательских задач.
>Естественно, "изобретательность" - это от Бога. Однако некоторые принципы все же можно формализовывать.

...хотя такое ИМХО легче провозгласить, чем реализовать. Особенно на уровне прорывных изобретений.

>...Так же, как в консерватории учат композиции, что отнюдь не гарантирует, что данный человек будет большим композитором.

То-то большинство сочинений таких композиторов без содрогания слушать невозможно :)))

От Виктор
К Colder (09.10.2001 13:34:05)
Дата 09.10.2001 14:46:52

На русском языке понятных материалов не найдете.

Хотя , здесь
http://www.triz.minsk.by/index0.htm кое-что есть. Здесь полезно почитать про методы развития творческого воображения у детей. Надо искать в библиотеках книгу Альтшуллера "Алгоритм изобретения" конца 60- начала 70 годов. Она логична , понятна. Там есть методология. Поздние издания на неподготовленного читателя не расчитаны , потому их изучать крайне тяжело. А стоило бы.
При применении на практике ТРИЗ дает быстрые и ошеломляющие результаты. ТРИЗ предназначена для слома мозговых барьеров и приучает к парадоксам как к обыденности.

Поищите книжку в библиотеке - дело того стоит .

От Товарищ Рю
К Виктор (09.10.2001 14:46:52)
Дата 09.10.2001 15:21:44

Эээ, вот это совсем неочевидно!

>Надо искать в библиотеках книгу Альтшуллера "Алгоритм изобретения". Она логична, понятна. Там есть методология. Поздние издания на неподготовленного читателя не расчитаны, потому их изучать крайне тяжело. А стоило бы.
>При применении на практике ТРИЗ дает быстрые и ошеломляющие результаты. ТРИЗ предназначена для слома мозговых барьеров и приучает к парадоксам как к обыденности.

Не кажется ли вам, что этот метод может быть легко усвоен как раз теми, которые и так к нему предрасположены (я тут уже намекал на вариативный образ мышления)? То есть, его роль фактически и сводится к тому, чтобы подсказать обучающемуся "Ничего не бойся, ты прав!"?

Конкретно же ТРИЗ - помнится, были в свое время сомнения в его общепользительности на том основании, что на всех семинарах (а затем и в минской программе "Изобретающая машина"), как правило, демонстрировались одни и те же примеры. Что наводило на мысль...

С уважением

От Виктор
К Товарищ Рю (09.10.2001 15:21:44)
Дата 09.10.2001 17:46:58

2 часа , да на 22 бугая ... Да они все поле заасфальтируют!

Я тоже нашел примеры на семинарах ТРИЗ технически глупыми . Я думаю , ценность ТРИЗ не в решении конкретных технических задач. Ценность - сам способ мышления .

Тезис "Все неправы , а я один прав !" просто бесценен . Я видел много раз как седые люди уходят от правильного решения . Одним мешал жизненный опыт. Другому мешал чужой авторитет . Большая часть потому боится нового , что это до них такого никто не говорил .

Способ постановки задачи в виде загадки должен стать нормой. Особенно нахождение противоречия. "Сын моего отца , но не я" или " Мне дано , а другие пользуются" .

Формулировка задачи. Надо избавиться от привычных образов. Любой сложный образ имеет название . И наоборот - в названии ассоциация с образом. Вот здесь главное. Имя , термин , образ , название всегда однобоки. Ежели звучат не по-русски и однозначно технически , то выходит больно узко . Тогда из-за плохого термина не видна суть явления. Тогда часто бывает тупик , а виной тому неправильное слово . Переход к русскому нетехническому языку включает массу синонимов и ассоциаций . Появляются новые формулировки задачи , нередко несущие в себе и решение . Так ломаются мозговые барьеры. Этот способ мышления пригоден не только в технике . Попробуйте его использовать в быту . Постарайтесь не ошалеть от результата.

Неудачный пример заставляет сомневаться. Когда их много , доверия источнику нет . Шо тут бачить , сало як сало . Та и исты вы его не будете .

От Товарищ Рю
К Виктор (09.10.2001 17:46:58)
Дата 09.10.2001 19:03:28

Согласен полностью (-)

С уважением

От Colder
К Виктор (09.10.2001 14:46:52)
Дата 09.10.2001 14:49:18

Попробую, спасибо (-)


От Георгий
К Георгий (09.10.2001 13:24:08)
Дата 09.10.2001 13:25:04

Серьезно, поищите по Яндексу "Альтшулер ТРИЗ" (-)