От Colder
К All
Дата 04.10.2001 14:03:47
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; Культура; Хозяйство;

Про интелов

>Да, нередко было именно так, врач хирург зарабатывал меньше таксиста. ... Это тоже уравниловка.

Да что там таксист! Это "уважаемый" человек был в СССР! Это сейчас бомбил хоть пруд пруди, а тогда целые скетчи юмористы разыгрывали, как трудно поймать такси.
Моя мать как-то взялась подсчитать, сколько стоит в плане оплаты простая операция по удалению аппендицита (дело было в лохматые 197... годы, я еще школьником был). Результат ее ну очень поразил - оказалось, что парикмахер на простой стрижке заработает больше!

>«Тезис состоял в том, что труд квалифицированных специалистов имеет немало побочных, моральных стимулов, которые отсутствуют у рабочих.»

Да ну? Не знаю как там у проектировщиков Бурана, а возьмите обычного инженера на обычнейшем машиностроительном производстве - до хрена там моральных стимулов?

>«Стресс от неквалифицированной утомительной работы (drudgery) требует разрядки, а не то мы своих работяг будем гробить в 30 лет, как в царской России.»
>Стресс от высококвалифицированного труда также велик. Вы видели трясущиеся руки врача после многочасовой операции, когда ошибка на миллиметр убьет пациента?

Да уж... Видывал я свою мать после тяжелейших операций по 5 и более часов в обычной райбольнице...
А насчет своеобразного налога на работяг - вообще мысль интересная - значит, стресс работяги могут только водкой снять? Ну никак нельзя ИНаче? И, надо полагать, когда он уже в 8 утра на работу идет готовенький, он заранее стресс снимает?

>Я уже объяснял, что есть эмпирические факты. Сидящие за домино на рабочем месте инженеры, например. Да, надо было повысить проходной балл.

Нет, это не помогло бы. См. чуток пониже.

>«Это важная, но другая проблема, которая подразумевает общественный статус. Но я не согласен, что инженер "превратился в посмешище".»
>А почему не согласны? Помню такую сцену в Университете Дружбы Народов, подходит к буфететчице негр, и булочку заказывает. А она из разговорчивых попалась и спрашивает «Ты мил человек кем будешь после универа».Он отвечает «инженером».
>-Инженером ???-изумилась торгашка. Ха-ха-ха. Хи-хи-хи ! Инженером! Насмешил. То же мне , инженер! Ничего лучше не нашел? У нас они всю жизнь получали 120!

Именно в посмешище! В самое что ни на есть настоящее. Как единственные и неповторимые кандидаты на метлу и совок по уборке мусора на заводской территории.

Но вообще-то вопрос тут глубже, чем обсуждается в этой ветке. И многоплановей. Не будут говорить насчет гуманитарных "интелей" - сам технарь, гуманитариев среди знакомых нет, поэтому любые представления вторичны. Но уж "технарей" всяких насмотрелся (сам технарь), так что все что говорю, могу подтвердить примерами из личного опыта.

Начнем с гордого звания "инженер". Мало того, что настоящим инженерам (я не имею в виду каких-то гениев, а просто людей, выполняющих именно инженерную работу, пусть и рутинную) платили мало. Дело в том, что в годы позднего СССР "инженеров" и "техников" стали вообще "давать" кому попало! Почему-то никто из спорящих не вспоминает одну характерную для СССР штучку - ПЛАНОВОЕ сокращение штатов. Это когда каждый год было положено чик! - и 3-х процентов персонала как не бывало (на самом деле это выполнялось спустя рукава, но это как водится). Причем была одна категория людей, которых полагалось резать безжалостно - служащие ("это вредный нашему делу класс" (с)). И резали. Однако работать-то кому-то надо было - пусть сама работа и состояла иногда в буквальном смысле перекладывании бумажек с места на место! Не имеет значения - системой-то труд был востребован! Выход руководители нашли в том, что ТАковых людей стали называть ИТР и называть их инженерами и техниками. Например, моя мать была ну очень удивлена, увидев в лохматые 198... годы девочку после 10-го класса ИНЖЕНЕРА БТИ. Долго она допытывалась у несчастной девчонки, какой же она инженер... А я в те годы учился на ИНЖЕНЕРА-физика в Питерском политехе, и эту историю услышал на каникулах. Вот более поздний пример - на нашем заводе в конструкторском архиве работал архивариус - та же девчонка. Работа простая донельзя - выдавать конструкторам папки с чертежами (или просто смотреть как они их берут) и записывать в журнал, кто что взял. Архивариус - служащая. Очередное сокращение штатов - чик! - и нету. Сказано было - обойдетесь, чай не баре, сами возьмете, запишите в журнал и сами вернете. ОК, как говорят, америкосы. Однака неприятная закавыка вышла - чертежи стали пропадать. В архиве никого постоянного нет, вот вчера была папочка с чертежами платформы неповоротной, а сегодня нетути. А сие не есть правильно - мало того, что производству неудобно, но ведь чертежи еще и основание для посадки человечка в тюрягу, ежели что не так (завод производил автокраны, а как следователь прокуратуры требовал чертежи девайса разработки 50-ых годов, которым угрохало человечка, сам видел). Деваться некуда - восстановили девочку - но теперь она уже была ТЕХНИК АРХИВА! Естественно, никакого образования у нее никто не требовал, да оно ей и не нужно было...

А были еще ситуации, когда государство именно требовало наличия высшего образования на должностях, хотя оно по смыслу на хрен ненужно было. В качестве экзотики приведу пример Баркашова, которму не удалось стать штатным сотрудником КГБ, потому что для этого требовались корочки, а его выперли, кажется, со второго курса. Он, грят, очень обижался. Но это экзотика. А вот примерчики попроще (и помассовей): высшее образование было обязательно мастеру. Даже если кого-то назначали мастером без образования (это бывало сплошь и рядом), то требовали его получить, чтобы тот сохранился на этой работе. Ну на кой высшее инженерное образование человеку, вся работа которого состояла в том, чтобы распределять наряды, ставить галочки и собачиться с пьяными работягами? А надо было! Пример посложнее - начальники цехов (в сущности, процентов на 80 работа организационная; другое дело, что остается еще 20%, от которых ой как много зависит, но в повседневной рутине этого не видно, а когда клюет жареный петушок и принимаются инженерно неграмотные решения - что ж, не повезло, значит. Заводу.). Отсюда махровый расцвет заочного обучения, который в последние десятилетия СССР был ничем иным как организованным мошенничеством и очковтирательством. Все, абсолютно все контрольные, курсовики и экзамены покупались. В последние годы для молодых наступило время полного разврата, они даже не соизволяли сами приходить покупать контрольные, это делали их родители. Начальники иногда поступали посложнее - например, на нашем заводе был открыт филиал института, все начальники (кто не имел диплома) быстренько через него прошли, после чего филиал благополучно закрыли. Тыкскыть, обучение не отходя от кассы. Что, гегемон этого не видел? Причем те неграмотные инженерные решения, которые принимали горе-инженеры начальники цехов, только усиливали презрение его к инженерству - дескать туфта все это!

Есть еще одна штука, которую не понимают нынешние горе-социологи. Дескать, ну как же так, вот в такой-то отрасли нужно было столько-то инженеров, институты производили столько-то, видите - примерный баланс - откуда же перепроизводство? В этом "анализе" забывается крохотная деталюшка - ПРОПИСКА. Например, на московских электронных заводах действительно отчаянно не хватало инженеров-технологов (бывал в командировках в Зеленоград, видел рабочие смены, работавшие без технолога, которых просто не хватало). МИЭТ их выпускал целыми пачками - НО ИХ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ, ОНИ БЫЛИ ИНОГОРОДНИЕ, БЕЗ ПРОПИСКИ! Аллес капут. И так же было в Питере, на объединении "Светлана". Советское планирование, ети его.

И еще хотелось бы кое-что заметить насчет невидимых преимуществ интелов перед работягами ((с) - Кара-Мурзы). Здесь СГКМ немножечко лукавит или не поясняет. Потому что интелы разные бывают. Грубо говоря, советские интелы состояли из четырех групп:
1. Интеллектуалы - это по Бушкову те, которые себе ЗАРАБАТЫВАЮТ на жизнь умственным трудом. (Примем как данное, что они работают общественно-полезным трудом).

2. Те, которых в интелы загнали по сути дела насильственно - вышеописанные мастера, начальники цехов etc, которые будучи инженером-электриком, закона Ома рассказать не смогут, не то что рассчитать электрическую цепь методом контурных токов, например.

3. Советские вэлфэрщики - причем многие из них сознательные, т.е. с самого начала шли "в высшее образование", чтобы по этому самому высшему образованию ничего не делать. Многие из них лично приятные люди, обладают неплохим хобби. КСП-шники разные, например, бренчат на гитаре классно. Или там Ахматову-Ахмадуллину цитируют - все отличие от тупых гангстерского склада американских вэлфэрщиков-наркош в стиле рэп с вихляющейся попой в вязаной шапочке, напоминающих только что слезшего с дерева орангутана. Среди артистов таких туева хуча - особенно юмористов. Все кончали химические, текстильные и пр. институты. Задорнов, например. Просто рассказывая с юмором свою биографию, они в одном ее искажают - они НИКОГДА не говорят, что с самого начала и не думали работать (в полном смысле этого слова) по т.н. выбранной профессии. Они хотели заниматься своим хобби, и чтобы этому никто не мешал! Маленькие платящиеся деньги им не очень мешали, ибо "не хлебом единым" - да, такие действительно есть - да и они понимали, что получают их ни за что. Просто кто-то из них (меньшинство) сумел сделать хобби второй профессией, а кто-то нет. А наступившая "катастройка" советский вэлфэр похерила - отсюда жуткие вопли про гибель культуры. Забавно, что будет, если глобализация по Паршеву когда-нибудь похерит вэлфэр по-американски. Кто-то как-то сказал, что социальная стабильность в Америке сохранится до тех пор, пока негритянская мамаша-одиночка, народившая шестерых детей и живущая на вэлфэре, может так жить. Кстати, и в СССР было нечто подобное - запросто. Женщина идет в интелы, чтобы отыскать себе мужа, а потом заниматься семьей, а работа всего лишь прикрытие - в позднем СССР считалось что женщина должна работать - ну и еще как некое отвлечение от истинной работы в семье (типа прийти поболтать за стаканом чая с товарками о муже, о детях).

4. Деловые люди. Самые обыкновенные бизнесюги а-ля Каупервуд, которму тоже на хрен не нужно было высшее образование, чтобы провернуть первую сделку с ящиком мыла. Просто Каупервуду не нужно было прикрытие, чтобы заниматься бизнесом, а в СССР таким оно было необходимо! Ведь не в роли же работяги-станочника было выступать - тому-то надо было присутствовать на рабочем месте от 8 до 5! И зачастую они занимались отнюдь не экзотикой в виде перепродажи долларов (хотя и такие были - лично видел среди студентов). Два простеньких примера навскидку:
а) все знают, что советские студенты шабашили. Однаком уже меньше знают, что шабашка не получалась непосредственно - типа пришел студент в стройконтору и получил работу. Всегда был организатор, который знал всех директоров стройконтор в округе (или не всех, но это неважно) и который все оформлял. Студент-шабашник получал твердую таксу от 2 до 4 рублей в час, а тот же студент, но организатор - все остальное. Еще меньше в то время понимали, что организатор обязательно платил откат директору, а иначе на хрена бы тот нанимал бригаду студентов, чтобы прокопать канаву, когда можно было попросить "в порядке техпомощи" "петушок" в соседней организации? У студента-организатора так выходило до 20 штук деревянных в месяц, видывал такого. Была б его воля, так он вечно бы кантовался в студентах.
б) Кафедра физической электроники Питерского политеха в лохматые 80-ые. Препы получают жалкую зарплату в 130-140 безо всяких премиальных (ну правда, "науку" получают). Ну конечно же, моральные стимулы при написании диссеров, что происходит при соударении электронных пучков например с мишенью из алюминия! Однако кусать хоцца. И на кафедре произрастают два перца (якобы инженера), которые летом организуют преповские шабахи в Карелию по образцу студотрядов, но неофициально ессно, и немножечко с денежками посерьезней. ВЕСЬ ОСТАВШИЙСЯ ГОД ОНИ НИЧЕГО НА ФАКУЛЬТЕТЕ НЕ ДЕЛАЮТ! То есть что-то они конечно делают, но это другая история... Но поскольку коллектив научный, положено сделать диссер - и им таковый делают, не за так ессно. Так что не обольщайтесь диссерами какого-нибудь Чубайса-Березовского-Ходорковского. Все они получены именно так. А на самом деле последним двум группам принадлежность к интелам нужна только как прикрытие! Как только надобность в нем отпала, Гусинские с радостью его отбросили и стали обувать лохов тыкскыть с настоящей физией.

>Эта дура даже не понимает что в других странах может быть по другому. И это не единичный случай , а массовый. Типичная Матренадура из «Желтого Дома» Зиновьева. Быдло съело СССР. Овцы съели человека.

Эпиграф: Пару лет назад племянница электронщика в нашем заведении (который только зонтики чинил на работе), окончившая иняз (французское отделение), зашла в одну фирму в Питере насчет работы. В офисе сидело около 15 претенденток. У всех ессно корочки, все что-то окончили. Господин Новый Русский (НР) поглядев на эту ничего ему не говорящую абракадабру, вынул сотовик и сказал - прекрасно! Поговорите с моим деловым партнером в Париже. Из всех 15 претенденток поговорить бегло сумела всего лишь одна туапсинская девочка, закончившая сочинский иняз... Теперь кстати живет в Париже и учится в Сорбонне...

От Георгий
К Colder (04.10.2001 14:03:47)
Дата 08.10.2001 09:48:23

Анекдот

Приходит мужик на завод, где он раньше работал и просит
начальника цеха, чтоб тот взял на работу сына мужика. Тот
говорит:
- А чего ж не взять? Тащи своего пацана. Дадим ему для начала
зарплату 300 руб., а там - посмотрим.
- Нет, я боюсь, что деньги его испортят. Дай ему для начала 150
руб.
- Не, ну ты ж понимаешь - чтобы получать такие деньги, нужно
иметь высшее образование.




От Colder
К Георгий (08.10.2001 09:48:23)
Дата 08.10.2001 11:24:33

Забавно то, что

>Приходит мужик на завод, где он раньше работал и просит
>начальника цеха, чтоб тот взял на работу сына мужика. Тот
>говорит:
>- А чего ж не взять? Тащи своего пацана. Дадим ему для начала
>зарплату 300 руб., а там - посмотрим.
>- Нет, я боюсь, что деньги его испортят. Дай ему для начала 150
>руб.
>- Не, ну ты ж понимаешь - чтобы получать такие деньги, нужно
>иметь высшее образование.

...ваш анекдот жизненный, но не для собственно России, а для национальных окраин СССР. Когда я учился, в нашей общаге появилось несколько десятков азеров, которые все как один собирались работать на руководящих должностях, заранее для них присмотренных (в питерский политех они попадали не по общему набору, а через какие-то мЭстные экзамены). Просто обязательным условием "быть начальником" там являлся диплом - совершенно неважно какой! Вот они и шли. Кажры были совершенно потрясающие - один из них так и не сумел нарисовать спичечный коробок в трех проекциях.
Причем это были по ИХ понятиям бедные кадры - потому что приходилось кантоваться в русском институте среди русских непонятливых преподов (типа где не все покупается) - они могли заплатить только за вступительные экзамены. Действительно же богатые кадры заканчивали Бакинский институт нефти - это действительно была кузница кадров - руководящих, откуда выходили большие-пребольшие люди. Хе-хе. То, что, может быть, им вообще было неведомо понятие проекция - так на хрена оно им?

PS. А еще меня тогда поразили прямо-таки чудовищные познания одного азера в истории - шли мы компанией по Невскому, и он, мечтательно так глядя, говорит: да, богатое место, наверное хорошо здесь немцы пограбили в войну... А вы говорите - блокада Ленинграда, блокада Ленинграда...

От И.Пыхалов
К Colder (08.10.2001 11:24:33)
Дата 09.10.2001 02:15:43

Забавно другое

То, что когда началась "перестройка", большинство интеллигентов всерьез считало введение платного образования благом. Хотя для того чтобы понять, что из этого в конечном итоге получится, достаточно было взглянуть на тех же описанных Вами азербайджанцев (а подобные примеры были у всех под носом) и самую малость пошевелить мозгами.

От Colder
К И.Пыхалов (09.10.2001 02:15:43)
Дата 09.10.2001 13:19:26

Сорри за неправильное название к другой вашей реплике внизу

>То, что когда началась "перестройка", большинство интеллигентов всерьез считало введение платного образования благом.

Дык я и сейчас считаю, что бесплатное (читай: безответственное) высшее образование не есть гут. К сожалению, насмотрелся на отвязанных кадров у нас в общаге - кто без конца отчислялся-восстанавливался, кто вообще порхал от заведения к заведению - один такой, например, приземлился у нас после двух курсов семинарии - на спор в поддатом виде брался доказать любому, что бог есть :))).
Другое дело, что реализация идеи платного высшего образования у нас оказалась ни к черту - вот, навскидку, основные отрицательные моменты:
а) платное образование оказалось прежде всего платным для родителей - нет возможностей отложенной оплаты в кредит. Помимо всего прочего, эффект платности тем самым оказался сниженным, поскольку мало ли за что ни платит родитель!
б) платность образования в большинстве случаев оказалась сведена к ПРЕДОПЛАТЕ - когда оплачивается сразу весь курс обучения (в лучшем случае, год) - а в условиях отсутствиях сколько-нибудь развитого кредита, большинству это недоступно.
Короче, все по канонам бюрократии развИтого социализма - если идее невозможно противостоять, к ней необходимо присоединиться и возглавить, извратить до невозможности, и изврат выдать за оригинал. После чего на голубом глазу заявить - но ведь вы ЭТого хотели?

>Хотя для того чтобы понять, что из этого в конечном итоге получится, достаточно было взглянуть на тех же описанных Вами азербайджанцев (а подобные примеры были у всех под носом) и самую малость пошевелить мозгами.

А это было не столь уж очевидно. Социалистическому начальнику диплом был нужен - иначе трудно было сохранить статус начальника. Тому же Каупервуду никакой диплом был нахрен не нужен, чтобы ворочать своей империей. Да и на нынешнем западе сынки больших человеков учатся в университетах по большей части не для получения какой-то выгодной специальности (зачем она им?), а для тренировки мозгов. Недавно мелькнула инфа, что сын принца Чарльза и Дианы поступил в Оксфорд, чтобы изучать историю искусства :))). Однако же теперь ясно, что в России сынок Дерипаски не будет изучать историю искусства, хе-хе. Наверное, все-таки у нас вышел не совсем капитализм?

От Георгий
К И.Пыхалов (09.10.2001 02:15:43)
Дата 09.10.2001 12:16:21

Между прочим моя мать кончала как раз...

...АЗИ нефти и химии, поступила туда без блата и стала настоящим специалистом. Закончила курсы изобретательства у небезызвестного Альтшулера (он тогда в Баку работал).

От Colder
К Георгий (09.10.2001 12:16:21)
Дата 09.10.2001 13:03:20

Вообще-то, это не столь очевидно

>...АЗИ нефти и химии, поступила туда без блата и стала настоящим специалистом. Закончила курсы изобретательства у небезызвестного Альтшулера (он тогда в Баку работал).

А что это такое - курсы изобретательства? (без дураков) Я вообще-то всегда думал, что изобретатель - это от бога (или от рождения), научиться этому невозможно.

От Георгий
К Colder (09.10.2001 13:03:20)
Дата 09.10.2001 13:24:08

Это - курсы, на которых Альтшулер ТРИЗ излагал...


..., т. е. теорию решения изобретательских задач. Мы это даже в институте частью изучали (хотя я все уже позабыл %-) ). А Альтшулер считал маму перспективной.
На Форуме наверняка есть люди, которые просветят Вас лучше.

Естественно, "изобретательность" - это от Бога. Однако некоторые принципы все же можно формализовывать. Так же, как в консерватории учат композиции, что отнюдь не гарантирует, что данный человек будет большим композитором.

От Colder
К Георгий (09.10.2001 13:24:08)
Дата 09.10.2001 13:34:05

Понял идею

>..., т. е. теорию решения изобретательских задач.
>Естественно, "изобретательность" - это от Бога. Однако некоторые принципы все же можно формализовывать.

...хотя такое ИМХО легче провозгласить, чем реализовать. Особенно на уровне прорывных изобретений.

>...Так же, как в консерватории учат композиции, что отнюдь не гарантирует, что данный человек будет большим композитором.

То-то большинство сочинений таких композиторов без содрогания слушать невозможно :)))

От Виктор
К Colder (09.10.2001 13:34:05)
Дата 09.10.2001 14:46:52

На русском языке понятных материалов не найдете.

Хотя , здесь
http://www.triz.minsk.by/index0.htm кое-что есть. Здесь полезно почитать про методы развития творческого воображения у детей. Надо искать в библиотеках книгу Альтшуллера "Алгоритм изобретения" конца 60- начала 70 годов. Она логична , понятна. Там есть методология. Поздние издания на неподготовленного читателя не расчитаны , потому их изучать крайне тяжело. А стоило бы.
При применении на практике ТРИЗ дает быстрые и ошеломляющие результаты. ТРИЗ предназначена для слома мозговых барьеров и приучает к парадоксам как к обыденности.

Поищите книжку в библиотеке - дело того стоит .

От Товарищ Рю
К Виктор (09.10.2001 14:46:52)
Дата 09.10.2001 15:21:44

Эээ, вот это совсем неочевидно!

>Надо искать в библиотеках книгу Альтшуллера "Алгоритм изобретения". Она логична, понятна. Там есть методология. Поздние издания на неподготовленного читателя не расчитаны, потому их изучать крайне тяжело. А стоило бы.
>При применении на практике ТРИЗ дает быстрые и ошеломляющие результаты. ТРИЗ предназначена для слома мозговых барьеров и приучает к парадоксам как к обыденности.

Не кажется ли вам, что этот метод может быть легко усвоен как раз теми, которые и так к нему предрасположены (я тут уже намекал на вариативный образ мышления)? То есть, его роль фактически и сводится к тому, чтобы подсказать обучающемуся "Ничего не бойся, ты прав!"?

Конкретно же ТРИЗ - помнится, были в свое время сомнения в его общепользительности на том основании, что на всех семинарах (а затем и в минской программе "Изобретающая машина"), как правило, демонстрировались одни и те же примеры. Что наводило на мысль...

С уважением

От Виктор
К Товарищ Рю (09.10.2001 15:21:44)
Дата 09.10.2001 17:46:58

2 часа , да на 22 бугая ... Да они все поле заасфальтируют!

Я тоже нашел примеры на семинарах ТРИЗ технически глупыми . Я думаю , ценность ТРИЗ не в решении конкретных технических задач. Ценность - сам способ мышления .

Тезис "Все неправы , а я один прав !" просто бесценен . Я видел много раз как седые люди уходят от правильного решения . Одним мешал жизненный опыт. Другому мешал чужой авторитет . Большая часть потому боится нового , что это до них такого никто не говорил .

Способ постановки задачи в виде загадки должен стать нормой. Особенно нахождение противоречия. "Сын моего отца , но не я" или " Мне дано , а другие пользуются" .

Формулировка задачи. Надо избавиться от привычных образов. Любой сложный образ имеет название . И наоборот - в названии ассоциация с образом. Вот здесь главное. Имя , термин , образ , название всегда однобоки. Ежели звучат не по-русски и однозначно технически , то выходит больно узко . Тогда из-за плохого термина не видна суть явления. Тогда часто бывает тупик , а виной тому неправильное слово . Переход к русскому нетехническому языку включает массу синонимов и ассоциаций . Появляются новые формулировки задачи , нередко несущие в себе и решение . Так ломаются мозговые барьеры. Этот способ мышления пригоден не только в технике . Попробуйте его использовать в быту . Постарайтесь не ошалеть от результата.

Неудачный пример заставляет сомневаться. Когда их много , доверия источнику нет . Шо тут бачить , сало як сало . Та и исты вы его не будете .

От Товарищ Рю
К Виктор (09.10.2001 17:46:58)
Дата 09.10.2001 19:03:28

Согласен полностью (-)

С уважением

От Colder
К Виктор (09.10.2001 14:46:52)
Дата 09.10.2001 14:49:18

Попробую, спасибо (-)


От Георгий
К Георгий (09.10.2001 13:24:08)
Дата 09.10.2001 13:25:04

Серьезно, поищите по Яндексу "Альтшулер ТРИЗ" (-)


От AlexK
К Colder (08.10.2001 11:24:33)
Дата 09.10.2001 00:44:34

В "семёрке" жил? В какой комнате? (-)


От Colder
К AlexK (09.10.2001 00:44:34)
Дата 09.10.2001 11:41:41

Именно в "семерке"!

А вот комната не одна была. Дело в том, что на первых курсах там была очень раздражающая система, когда комната полностью сдавалась на летние каникулы, и на следующий год запросто мог оказаться в другой комнате и совсем в другой компании (причем это было связано не только с тем, что кто-то закончил институт). Народ, ессно, злился - были ведь и неслабо отделанные комнаты, кому охота было пахать на того парня? Только где-то с курса третьего систему эту начали ломать. Так что пожил на всех этажах, кроме первого. Последней комнатой была незабвенная 512-я.


От Colder
К Colder (09.10.2001 11:41:41)
Дата 09.10.2001 11:43:39

Кстати!

В 512-ой мы интернационалом жили - я с юга России, второй из Николаева (Жданова) - Украина, третий - Кишинев, Молдавия, четвертый - Белоруссия (город уже не упомню).

От Begletz
К Colder (04.10.2001 14:03:47)
Дата 04.10.2001 16:17:56

Про Золушку понравилось

Туфта, туфта все, как говорит наш знакомый на VI

От Colder
К Begletz (04.10.2001 16:17:56)
Дата 04.10.2001 16:32:57

Re: Про Золушку...

>Туфта, туфта все, как говорит наш знакомый на VI

Не очень понял. Но насчет Золушки учтите, что это не пересказ "из третьих рук". Дядя ее работал со мной вместе в одном отделе, и мне не раз доводилось помогать насчет набора на компьютере ее курсовиков. Я вообще стараюсь приводить в качестве примеров только личные. Никаких газет-журналов!

От Begletz
К Colder (04.10.2001 16:32:57)
Дата 04.10.2001 20:35:34

Да верю я вам...



>>Туфта, туфта все, как говорит наш знакомый на VI
>
>Не очень понял.

Ну как же, Темежников на ВИ форуме. С его теорией СССР как Генератора Военной Туфты. Применительно к вашему рассказу, та же Туфта, но в образовании.
Здесь в США туфты тоже навалом. Вчера общался с инжернерами, которые не имели понятия о законе Бойля-Мариотта (Гы!). На это у америкосов другие причины, правда. Спрос опережает предложение. 30 лет назад эти ребята развозили бы пиццу, а сегодня пытаются заниматься умственным трудом.

От Colder
К Begletz (04.10.2001 20:35:34)
Дата 05.10.2001 10:47:03

А! Ясно.

>Ну как же, Темежников на ВИ форуме. С его теорией СССР как Генератора Военной Туфты. Применительно к вашему рассказу, та же Туфта, но в образовании.

Да, есть там такой. Пух и перья вокруг летят, что только держись. Но вообще-то это не совсем Туфта в образовании - очное образование было поставлено (по крайней мере, в нашем питерском политехе) очень неплохо. А заочное образование я вообще образованием не считаю. Это туфта в присвоении тыкскыть инженерского звания.

А преподавание иностранных языков в нашей стране это вообще песня.

>Здесь в США туфты тоже навалом. Вчера общался с инжернерами, которые не имели понятия о законе Бойля-Мариотта (Гы!). На это у америкосов другие причины, правда. Спрос опережает предложение. 30 лет назад эти ребята развозили бы пиццу, а сегодня пытаются заниматься умственным трудом.

А вот интересно, они пытаются заниматься именно инженерской работой? Т.е., применительно к СССР я имел в виду, что там определение инженер носили и те, кому по роду работы оно на фиг не нужно было. Но в Штатах-то зачем? Или действительно конструкции пытаются рассчитывать развозчики пиццы по призванию? :)))

От Begletz
К Colder (05.10.2001 10:47:03)
Дата 05.10.2001 22:00:49

Дык...



>>Ну как же, Темежников на ВИ форуме. С его теорией СССР как Генератора Военной Туфты. Применительно к вашему рассказу, та же Туфта, но в образовании.
>
>Да, есть там такой. Пух и перья вокруг летят, что только держись. Но вообще-то это не совсем Туфта в образовании - очное образование было поставлено (по крайней мере, в нашем питерском политехе) очень неплохо. А заочное образование я вообще образованием не считаю. Это туфта в присвоении тыкскыть инженерского звания.

с последним согласен, но под конец туфта пошла и в очное, когда стали повсеместно брать бабки за экзамены (многие вузы держались, конечно, но коррупция стала практически повсеместной) и вузы плодились, как грибы.

>А преподавание иностранных языков в нашей стране это вообще песня.

Кое-где учили хорошо, но язык этот был мало пригоден для реального общения с иностранцами.

>>Здесь в США туфты тоже навалом. Вчера общался с инжернерами, которые не имели понятия о законе Бойля-Мариотта (Гы!). На это у америкосов другие причины, правда. Спрос опережает предложение. 30 лет назад эти ребята развозили бы пиццу, а сегодня пытаются заниматься умственным трудом.
>
>А вот интересно, они пытаются заниматься именно инженерской работой? Т.е., применительно к СССР я имел в виду, что там определение инженер носили и те, кому по роду работы оно на фиг не нужно было. Но в Штатах-то зачем? Или действительно конструкции пытаются рассчитывать развозчики пиццы по призванию? :)))

Дело не только в роде работы, а ващще в том, что люди не умнеют, повышая образование. Люди от компов отличаются тем, что процессоры в каждом поколении одни и те же: десяток %% рождаются с пентиумами, половина с 387, остальные с 287, сколько их не учи. Поэтому, крен Америки в сторону высоких технологий неизбежно привел к тому, что те, кто раньше занимался бы развозкой пиццы или стоял бы у станка, теперь ВЫНУЖДЕНЫ повышать свое образование, и работать в хай-теке. Теперь ВСЕ работают в хай-теке, а пиццу развозят мексиканские эмигранты. Поток образованных эмигрантов из Индии, Китая и России восполняет потребности хай-тека в какой-то степени, но и тут уже выгребают до дна.
Американская система образования чутко отреагировала на этот приток тупиц. Теперь установка не на то, чтобы хорошо обучить умного, а на то, чтобы не обидеть дурака, и сделать вид, что он чему-то научился...