От Игорь
К Artur
Дата 26.12.2008 11:00:19
Рубрики Хозяйство; Теоремы, доктрины; Тексты;

Re: Любой организм...

>вопрос в их совокупном балансе.


>У вас не правильный подход к статье. Считайте изложенные принципы стратегией развития врага, объяснения способа его жизни. Враги могут становится сильнее, и для этого у них есть свои методы. Эксплуатируя другие общества можно становится сильнее, и я объясняю как это происходит. А им для компенсации возникающих у них дефектов нужно лишь больше жертв, больше ресурсов.

Ну а я сказал, что эксплуатируя другие общества можно приобретать на какое-то врем видимость силы, а внутри разлагаться. В Евангелии есть такой образ - снаружи разукрашенная позолота, а внутри мерзость гниения. Очень подходит к Западу.

> Развитие надо понимать как увеличение некого количества и качества навыков, которое имеет данное общество.

Развитие нужно понимать как приобретение и развитие таких навыков и качеств, которые идут во благо обществу. Приобретении качеств, которые не идут во благо - считать развитием неразумно.

В природе нет запрета на уровень сложности и развития хищников, надо представлять себе, что такая стратегия жизни существует, и она может быть реализована и в человеческом обществе.

Это неадекватная аналогия. Люди принципиально отличаются от животных. Более того объясняя так стратегию жизни и увтерждая что она может быть реализована не на погибель, а на развитие - тем самым создаешь дьявольский соблазн у людей и обществ ей следовать.

>Эту стратегию надо знать, с ней надо уметь бороться, уметь защищаться, надо знать её сильные и слабые стороны.

Самое главное, что о ней надо знать - что она ведет общество к погибели.

>Прежде чем говорить, что этого эффекта не может быть, просто посмотрите на Османскую Турцию. Они применяли этническую эксплуатацию, и до тех пор, пока у них хватало "куража" быть зверями, их стратегия была по своему довольно успешна, в присваивании чужих этнических сил, и какое то время они даже развивались.

В конечном счете Турция превратилась в никчемную подстилку Запада.

>В любом случае, эксплуатация человека грешна и аморальна, и потому этот способ развития грешен. Однако надо знать техническую часть этого способа жизни, от него надо уметь обороняться.

Все что грешно, ведет к погибели. Это надо в первую очередь погнимать, чтоб не было соблазна.

>>>Коротко хочу сформулировать выводы из этой статьи
>>>Теория этногенеза фактически говорит о том, что каждое общество имеет некий общий запас "общественной энергии", которую общество расходует в процессе своей активности, например на различные созидательные задачи, или на формирование у членов своих обществ способности воздействовать на ситуацию в направлении её желательного изменения.
>
>Хочу дополнить. Связь между совокупной "общественной энергией" и "личной", "индивидуальной энергией" не очевидна, и она не равна сумме "индивидуальных энергий", такого понимания в теории этногенеза нет. По видимому общество есть некая общая система, воздействующая на своих членов и передающая им энергию не совсем тривиальным образом. Но я не говорю о мистике, так бывает всегда, когда речь идёт о системе, состоящей из автономных частиц. Например в физике такими свойствами обладает любая квантовая система.
>У нас нет оснований, опираясь на физику, предполагать подобное описание для общества, ввиду его макроскопичности, однако в рамках данной теории у нас речь идёт именно о такой модели. В таком понимании нет фантастики, есть лишь непонимание причины внутренней корелированности общества, так как только корелированное множество может быть системой.

>Потому, я говорю как правило о изменениях "общественной энергии", предполагая, что каким то образом, эту энергия система передаётся и составляющим её людям.

>>>Запасы этой энергии могут пополняться действиями особой категории лиц.
>>>Примерами лиц такой категории могут быть ученные и изобретатели.
>>
>
>>>1)При помощи экономической эксплуатации общество может потреблять ресурсы, имеющие воздействие на протекание процессов антропологических воспроизводства/этногенеза, т.е восполнять эту самую "общественную энергию".
>>
>> Человек - не машина, чтобы заправляться бензином со стороны. Общество, потребляющее чужие ресурсы путем ограбления того или иного рода, согласно христианским критерием, не развивается, а неизбежно деградирует.
>
>В данном случае речь не шла конкретном человеке, а о всём обществе. Фактически эксплуатировать можно не только в экономическом смысле, но и в этническом смысле.

И что христианство учит, что люди, из которыхз состоит общество могут лично деградировать, а общество тем не менее развиваться к своему благу?

> На личном уровне этот эффект проявляется тоже, но в этом случае наверно стоит больше говорить о предпосылках личного развития, за счёт экономии затрат собственных сил.

Как раз личного развитя за счет экономии затрат собственных сил и не бывает. Бывает только за счет напряжения сил и прежде всего духовных.

>Хоть человек и не машина, но человек потребляет вполне конкретные продукты, энергию. Величина энергии доступной для использования зависит от уровня энтропии, это физика. А на уровень энтропии можно влиять разными способами.

Физика не анализирует дух, а без него материя эволюционирует к хаосу, согласно самим же законам физики.

>Деградацию можно держать в каких то рамках долгое время, за счет того же потребления ресурсов.

Долгое время? - НГа Западе начался откат от христианских ценностей в массах в 19 веке. Сейчас фактически произошел чуть не полный отказ. - Значит ему не долго осталось. Вот мой вывод.

>>>Здесь важно понимать, что эта "общественная энергия" не сводится к деньгам, и возможность восполнение этой "энергии" экономикой является как раз предметом исследования.
>>
>>>2)Коррекция элитами властей, ставших неэффективными, требует затрат созидательной активности на восстановление работоспособности властей, но эти затраты вполне могут быть компенсированы использованием внешних ресурсов.
>>
>> Нет, не могут. Наоборот такая компенсация неизбежно приводит к массовому паразитизму и разложению личностей, а с ними и общества.
>
>Вы путаете разные вещи. Западный образ жизни требует постоянной борьбы разных частей, там нет неженок, там всегда идёт отбор таких людей, которые умеют бороться.

Это без разницы. Пиратский корабль точно так же обречен, как и корабль сибаритов. Потом я уже неоднократно писал, что западный человек мало что умеет делать вне рамок своей узкой специализации - в этом вполнее конкретном осязаемом материальном умении делать много вещей вместо одного чего-то - русский человек даже сейчас на голову выше западного.

>Для борьбы необходимы ресурсы, особенно если речь идёт о борьбе с деградацией. Для этого нужны затраты некой созидательной энергии, и эти затраты делаются, люди борятся.

Духовная созидательная энергия из грабежа не происходит.

>Но с другой стороны, в результате эксплуатации, общество в целом может не иметь затрат энергии, если компенсирует их за счет эксплуатации.

>А деградация это следствие того, что элита специально поддерживает в не элите такие паразитические черты, не учит их напрягаться, развиваться, и всё ради того, чтобы их привилегированное положение не были под угрозой.

Для подлинного развития имеет значение не всякое напряжение, а только напряжение с благими целями, соотвесттвующими заветам Христа.

>Т.е есть разные модели поведения для элиты, которая умеет себя напрягать, бороться, развиваться, и для не элиты, которой скармливают духовный мусор.

А разве у западной элиты сейчас не духовный мусор, который она сама себе устроила?

>>>2.1)Вполне очевидно, что если требуемые для борьбы с деградацией властей/элит ресурсы не потреблять извне страны, то их придётся брать внутри самой страны - увеличивая социальную напряженность и все проблемы, которые с этим связаны.
>>
>> Это ниоткуда не следует. Человек не только и не столько социальное существо, сколько духовное. Именно внутреннее развитие, а также внешние контакты, но на основе не ограбления, а наоборот - помощи слабым, поддержке от сильных - и создают потенциал истинного развития, то естьл развития направленного к благу общества.
>
>Опять таки, говорим о разных вещах. Борьба с деградацией, происшедшей в государстве, в обществе, в любом случае требует затрат созидательной энергии для компенсации этой деградации, и эту энергию надо получать откуда то.

Известно откуда - от Бога. Никакого другого источника созидательной энергии не существует.


>Если не извне страны, то из эксплуатации собственного населения.

Не из эксплуатации, а из свободного труда по совести собственного населения.

>Т.е тезис напрямую не относится к личному развитию. И уж тем более я не описываю истинное развитие. Я описываю лишь один из возможных способов, а к чему он приведет, это тот вопрос, который надо обсуждать.

Обсуждать здесь нечего - к чему он приведет известно любому христианину.


>>>В условиях демократического устройства это быстро выльется в системный кризис.
>>
>> Как видим в системный кризис вылилось как раз регулярное ограбление Западом всего мира - пресловутая постоянная подпитка внешними ресурсами вовсе не улучшила качество западнйо элиты, а наоборот сильно ухудшила.
>

>Разве я говорил о эликсире вечной молодости ? Факт, что Запад пережил два русских государства,

Какие-это он два русских государства пережил? С таким же успехом на самом Западе можно насчитать десятки государств, которые пережила Россия.

>и ещё не факт,что не переживёт и третьего, увы. Если вы заметили, я собираюсь обсуждать статью Фурсова, который говорит о том же самом, что и вы. Я отнюдь не пою дифирамбы западному образу развития. Я лишь хочу узнать причину его относительной живучести

Да нет у него никакой живучести, где Вы ее увидали? Запад накрылся бы еще в первую Депрессию - то есть в 30-ые годы 20 века, если б не было СССР, как удерживающей силы. Вообще рассматривать существование Запада отдельно - без России - не имеет большого смысла.

>>>2.2)Для борьбы с деградацией властей/элит лучшая стратегия это опережающее развитие с некоторым темпом. А для развития, которое есть довольно серьёзный процесс, элиты должны создавать стимулы для населения своих стран - и таким образом мы приходим к необходимости стабильного экономического развития.
>>
>>>Так как в результате экономической борьбы один субъект экономической активности поглощается другим, то результат борьбы определяется и соотношением ресурсных факторов, но и уровнем пассионарности данного экономического субъекта.
>>
>> Упрвень пассионарности - это духовная категори, и связан с идеями, а не с материальным потреблением ресурсов.
>
>Пассионарность это презрение к смерти, и оно не всегда морально, хотя и требует больших душевных сил. А разве в данном случае я говорю о чем то ином ? Я говорю, что так как в экономической конкуренции один из конкурентов может быть поглощен другим, то мы имеем дело в какой то мере и с психологическими и душевными характеристиками.

Но они,эти характеристики, не проистекают из экономической конкуренции.

>>> Если исход борьбы определяется умением превращать уровень (субъ)пассионарности в количество ресурсов, то экономическая конкуренция будет фактором отбора, выращивания и формирования пассионариев и может привносить развитие в общество при условии потребления внешних ресурсов, часть которых будет использована для развития конкурирующих субъектов.
>>
>> Экономическая конкуренция не может выполнять эту роль по определению, так как это не духровный фактор. Никаких пассионариев она не отбирает, а отбирает спекулянтов, проходимцевя, воров, мародеров, комбинаторов и т.п.
>
>Здесь логика следующая - способствуя росту пассионариев, мы в конечном итоге, в результате их активности, получаем развитие, ибо пассионарность по определению это способность изменять.

>>>Поэтому
>>>3) Экономическая конкуренция может являться фактором отбора, выращивания и формирования пассионариев и может привносить развитие в общество при условии потребления внешних ресурсов, часть которых будет использована для развития конкурирующего субъекта.
>>
>> Не может ни при каких условиях.
>
>>>4)Власть, являясь средством концентрации общественных ресурсов, для людей, имеющих власть, может являться источником личного развития.
>>
>>>5)Использование внешних ресурсов может быть эффективным источником развития страны, ее жителей и особенно элиты, приводя к доминированию этих стран над другими, которые не имеют такой эффективной и изощренной технологии использования внешних ресурсов.
>>
>> Не может. Никакого эффективного развитяи на Западе в помине нет, более того, деградация западных элит и массовых слоев создала в последнее время реальную угрозу существования человечеству.
>
>Вернее сказать по другому - для преодоления их деградации уже не хватает существующих возможностей грабить, они создали глобальный кризис.

Да не преодолевает возможность грабить - деградацию, а ускоряет ее.

>>>6)Конкуренция с такими обществами, для обществ, не приемлющих понятие грабежа и уничтожения чужой культуры должна быть тяжёлым делом, проявляясь в повышенной эксплуатации собственного населения,
>>
>> Честный труд и жизнь по Божьим заветам - это ей Богу не так уж трудно. Никто в СССР не перетруждался, а необходимую безопасность и уровень жизни выше среднемирового - обеспечивали. И эксплуатации никакой не было, а были дружеские отношения между людьми. Тяжелый труд был в 30-ые годы - но он был сделан на массовом энтузиазме, то есть был не в тягость. В тягость людям как раз труд на Западе. Половина западного населения ненавидит свою работу.
>

>Я не пропагандирую разобранный способ жизни - я сам живу совсем по иным законам, чем описанные. Однако же на действия врагов я не хочу закрывать глаза. Я ведь сказал в конце - лучшая стратегия борьбы с этим кошмаром - способствовать развитию тех, кого они экслуатируют. Я не имел ввиду развитие по западным образцам. Потому я говорю о помощи и защите слабых.

Так надо понимать, что развиваться по западному нельзя не просто из моральных соображений, но именно из соображений духовно-практических, которые предрекают такому "развитию" неминуемую гибель.

>>>для получения необходимых для эффективной межгосударственной конкуренции ресурсов, но такое положение дел является платой за жизнь в соответствии с собственными убеждениями.
>>
>> Да нет никакой платы. Люди лучше и качественне живут ( с точки зрения истинных ценностей) , чем в обществах, где человек человеку волк.
>
>Мы должны жить напрягаясь больше, что бы компенсировать те ресурсы, которые беспринципные люди получают от эксплуатации других народов. Разве русские крестьяне добровольно не тянули лямку до того, как Петр сломал общественное согласие ?

Так такое напряжение не в тягость и его эксплуатацией не назовешь.

>Что бы уметь себя защищать, не обязательно иметь столько возможностей и сил, как у врага, но какое то количество сил иметь надо - и для этого надо напрягаться.

>>>7)Довольно очевидна стратегия конкуренции с такими хищными обществами - надо лишить их возможности грабить другие страны и культуры, а это в первую очередь задача культурного и духовного развития эксплуатируемых стран.
>>
>> Главная стратегия - не поддаться на ложные теории, приписывающие деградирующему западному сообществу развитие, а не разложение.
>
>Западная стратегия развития эффективна до тех пор, пока есть что грабить. Эффективна не в смысле того, что у неё хороший КПД, а в смысле того, что она позволяет им жить и развиваться. Об остальном я сказал чуть выше.

Это тоже ошибка. Это тоже самое, что утверждать, что пиратский корабль эффективен, пока по морю плавают непиратские корабли.

>Жизнь - любая жизнь, есть бег наперегонки со смертью. Пока мы бежим быстрее смерти, мы живы. Как только скорость развития/бега падает - мы умираем. Любой организм деградирует и развивается одновременно, вопрос в их совокупном балансе.

>Западный способ жизни грешен не потому, что так жить невозможно, а потому, что нельзя жить за счет другого человека. А жизнь за счет другого человека и есть их образ жизни.

Западный способ грешен не потому, что так нельзя жить какое-то время, но потому, что Бог в Откровении дал четко понять, что такой способ жизни в конечном счете ведет к смерти.

От Artur
К Игорь (26.12.2008 11:00:19)
Дата 27.12.2008 13:48:24

Модель живого

Давайте для начала, хоть немного определимся в свойствах живого, .

http://www.rusrep.ru/2007/10/kak_nachalas_zhizn/
"— Я пришел к выводу, что химия живого — проста. Это множество реакций, которые сами по себе неравновесные, но недалеки от равновесия. Что происходит в живых системах? Они обмениваются с внешней средой. Вы все время добавляете в реакцию вещество, и реакция идет. И если вы будете давать вещество поне­множку, то система будет все время находиться близко к состоянию равновесия. Такие процессы называют стационарными. И вот в них идет упорядочение.

— За счет чего?

— За счет сопряжения с внешней средой. Есть теорема Пригожина, которая говорит, что в такой системе производится минимум энтропии. Все именно так, как и происходит в жизни: сис­тема выбрасывает наружу высокоэнтропийный продукт, и за счет разупорядочения среды увеличивается упорядочение в данной системе. На все это обязательно нужна энергия. На любой приход вещества система отвечает производством низкоэнтропийного продукта внутри себя. А это и есть та самая машина, которая обязательно должна производить упорядочение."

Это простейшее, доступное нам сегодня описание живого, жизни. Всё, что я говорил и писал, фактически было в рамках этой концепции. Процессы деградации и развития в живом идут паралельно и постоянно. Первый в силу второго закона термодинамики, а второе как способ борьбы с этим законом. Живое изменяет свою структуру, и если оно меняет свою структуру быстрее, чем происходит деградация, оно живёт.

Это простейшее определение, оно не учитывает процесса мышления, но с этим определением можно работать.

От Игорь
К Artur (27.12.2008 13:48:24)
Дата 27.12.2008 14:24:21

Re: Модель живого

>Давайте для начала, хоть немного определимся в свойствах живого, .

>
http://www.rusrep.ru/2007/10/kak_nachalas_zhizn/
>"— Я пришел к выводу, что химия живого — проста. Это множество реакций, которые сами по себе неравновесные, но недалеки от равновесия. Что происходит в живых системах? Они обмениваются с внешней средой. Вы все время добавляете в реакцию вещество, и реакция идет. И если вы будете давать вещество поне­множку, то система будет все время находиться близко к состоянию равновесия. Такие процессы называют стационарными. И вот в них идет упорядочение.

Что такое жизнь - никому до сих пор неизвестно, и никто не может искуственно создать одну единствекнную живую клетку. Так что, если кто-то считает что химия живого проста, или что жизнь сводится к химии - это его личное дело. На таком шатком фундаменте делать выводы по поводу разхвития общества - это слишком сильное допущение.


>— За счет чего?

>— За счет сопряжения с внешней средой. Есть теорема Пригожина, которая говорит, что в такой системе производится минимум энтропии. Все именно так, как и происходит в жизни: сис­тема выбрасывает наружу высокоэнтропийный продукт, и за счет разупорядочения среды увеличивается упорядочение в данной системе. На все это обязательно нужна энергия. На любой приход вещества система отвечает производством низкоэнтропийного продукта внутри себя. А это и есть та самая машина, которая обязательно должна производить упорядочение."

Чтобы что-то производить действительно качественно сложное и способное к саморазвитию, для этого нужен разумный план действий и разумная воля. Пригожин же взядся доказать недоказуемое, что благодаря притоку внешней энергии система без всякой разумной воли и плана может "самособраться" во все что угодно, включая жизнь и разум. Но законы физики говорят только, что энтропия может уменьшаться в открытых системах, за счет обмена с окружающей средой. Человек действительно может производить такие системы - примеры их можно видеть в химии, например реакция Белоусова-Жаботинского. Но эти системы не сами возникают, а их человек изготовляет с помощью специального химического и физического оборудования - с заранее продуманным планом действий.

>Это простейшее, доступное нам сегодня описание живого, жизни. Всё, что я говорил и писал, фактически было в рамках этой концепции.

Но эта концепция не адекватна ни человеку, ни обществу. Просто внешней энергии - недостиаточно. Для этого еще должна быть духовная воля все это использовать к своему благу. А эта воля просто из наличия источников внешней энергии никак не следует.

>Процессы деградации и развития в живом идут паралельно и постоянно. Первый в силу второго закона термодинамики, а второе как способ борьбы с этим законом. Живое изменяет свою структуру, и если оно меняет свою структуру быстрее, чем происходит деградация, оно живёт.

>Это простейшее определение, оно не учитывает процесса мышления, но с этим определением можно работать.

Можно работать только в качестве добывания коньюктурных объяснений и кратковременных прогнозов.

От Artur
К Игорь (27.12.2008 14:24:21)
Дата 31.12.2008 15:48:03

Я описал способ изощренного каннибализма, как он реализован в западном обществе

Что характерно, тема вампиров, как существ, питающихся энергией людей и очень сильных характерна именно для запада. Это выражение западного архетипа в искусстве.

>>Давайте для начала, хоть немного определимся в свойствах живого, .
>
>>
http://www.rusrep.ru/2007/10/kak_nachalas_zhizn/
>>"— Я пришел к выводу, что химия живого — проста. Это множество реакций, которые сами по себе неравновесные, но недалеки от равновесия. Что происходит в живых системах? Они обмениваются с внешней средой. Вы все время добавляете в реакцию вещество, и реакция идет. И если вы будете давать вещество поне­множку, то система будет все время находиться близко к состоянию равновесия. Такие процессы называют стационарными. И вот в них идет упорядочение.
>
> Что такое жизнь - никому до сих пор неизвестно, и никто не может искуственно создать одну единствекнную живую клетку.

Дело не в том, что нам известно полное определение жизни. Для построения философии достаточно хоть какого либо понимания, например марксизм жизнь приравнял к воспроизводству, так как он понял в жизни ровно столько. Понятно, что чем лучше модель, тем гармоничнее и стабильнее будет общество. В конце концов это тоже нечто вроде цикла познания - создание модели, реализация в обществе, критика, развитие модели, изменения в обществе... Просто изменения в обществе производятся очень тяжело, потому, очень желательна изначально более или менее реалистичная модель жизни.


>Так что, если кто-то считает что химия живого проста, или что жизнь сводится к химии - это его личное дело. На таком шатком фундаменте делать выводы по поводу разхвития общества - это слишком сильное допущение.

Речь не идёт о полноте модели, а о создании хотя бы какой то модели, отражающей хотя бы простые, но фундаментальные свойства, и желательно в неком минимальном комплексе. Но об этом я писал уже выше.

>>— За счет чего?
>
>>— За счет сопряжения с внешней средой. Есть теорема Пригожина, которая говорит, что в такой системе производится минимум энтропии. Все именно так, как и происходит в жизни: сис­тема выбрасывает наружу высокоэнтропийный продукт, и за счет разупорядочения среды увеличивается упорядочение в данной системе. На все это обязательно нужна энергия. На любой приход вещества система отвечает производством низкоэнтропийного продукта внутри себя. А это и есть та самая машина, которая обязательно должна производить упорядочение."
>
> Чтобы что-то производить действительно качественно сложное и способное к саморазвитию, для этого нужен разумный план действий и разумная воля.

Разум делает ровно то же самое - уменьшает энтропию, так как создаёт логическое упорядочение в знаниях, создаёт сами знания. Опять таки, возможно он делает и больше сказанного мной, но изложенное он делает всегда. Т.е возможно этого понимания недостаточно, но такое понимание необходимо как шаг, который позволяет делать и другие. А наука так и делается.

Аналог воли это общий принцип направления развития процессов, в сторону уменьшения энтропии.

Ну и, и в буддизме, и в даосизме живое, неживое, и сознание описываются вполне однородно, т.е есть все основания считать, что то, что подходит для базового описания живого, подходит и для базового описания мышления и сознания.

Так что эта модель в качестве базовой, простейшей - адекватна.

> Пригожин же взядся доказать недоказуемое, что благодаря притоку внешней энергии система без всякой разумной воли и плана может "самособраться" во все что угодно, включая жизнь и разум.

Я думаю, это просто профессиональная болезнь физиков, они мыслят в категориях уравнений, для них сегодня трудно представить развитие, как многовариантное и не всегда предсказуемое, хотя квантовая механика уже шаг к отходу от такого линейного мышления.

Насчёт самособраться во всё, что угодно, может при той реализации жизни, что есть у нас, это и так. Но тогда вопрос в том, как создалась жизнь. Может самосборка ни к чему не приведёт. Это вопрос исследований, сегодня на эти вопросы нет ясных ответов.

Но ясно одно - разумное, живое всегда преобразовывает среду вокруг себя, упрощает её, для усложнения и поддержания своей внутренней структуры. это очень важное положение, об этом всегда надо помнить

>Но законы физики говорят только, что энтропия может уменьшаться в открытых системах, за счет обмена с окружающей средой. Человек действительно может производить такие системы - примеры их можно видеть в химии, например реакция Белоусова-Жаботинского. Но эти системы не сами возникают, а их человек изготовляет с помощью специального химического и физического оборудования - с заранее продуманным планом действий.

Об этом я уже в принципе сказал выше. Например, вполне можно считать, что живое было создано специально определенным образом, способным к саморазвитию. Кроме того, я уже вам как то говорил, что с моей точки зрения, которая рождена из философского анализа, и изучения религий/философий, и затем начала подтверждаться данными разных наук, о том, что саморазвитие жизни не производится методом отбора случайных ошибок, а есть процесс в своем существе аналогичный мышлению.
Вообще, если бы мы считали, что мышление производится методом отбора ошибок оценки ситуации, нам бы сказали, что мы софисты, и были бы правы, так как в этом случае получилось бы, что умный человек есть просто виртуозный идиот. Но модели мышления и развития жизни в своём существе однородны.


>>Это простейшее, доступное нам сегодня описание живого, жизни. Всё, что я говорил и писал, фактически было в рамках этой концепции.
>
> Но эта концепция не адекватна ни человеку, ни обществу. Просто внешней энергии - недостиаточно.

Живое потребляет у среды вещества, энергию, и информацию(энтропия с другим знаком). Это всё в базовой модели охвачено, так же как и воля. Аналог воли это общий принцип направления развития процессов, в сторону уменьшения энтропии.


>Для этого еще должна быть духовная воля все это использовать к своему благу. А эта воля просто из наличия источников внешней энергии никак не следует.

Об этом я говорил выше, но вот использовать к своему благу зависит еще и от данных нам откровений, что никак не может сводится к саморазвитию. На это моя модель и не претендует.

повторюсь, что не претендую на полное описание, и вообще я как то уже говорил, что в религиях/философиях есть вполне адекватное описание процесса жизни и мышления, и я не собираюсь ничего в этом плане изобретать.

Я лишь описал один вариант реализации - извращенный и грешный, но возможный. Я кстати говорил о том, что западная элита воспитывая в себе волю и умение бороться, разлагает общество, воспитывая в нем слабость, иждивенчество и желание потреблять, ограждая себя от конкурентов. И это неизбежное свойство такой модели построения общества, главный механизм его разложения.


>>Процессы деградации и развития в живом идут паралельно и постоянно. Первый в силу второго закона термодинамики, а второе как способ борьбы с этим законом. Живое изменяет свою структуру, и если оно меняет свою структуру быстрее, чем происходит деградация, оно живёт.
>
>>Это простейшее определение, оно не учитывает процесса мышления, но с этим определением можно работать.
>
> Можно работать только в качестве добывания коньюктурных объяснений и кратковременных прогнозов.

Почему ? Что неправильно в этом простом объяснении ? Ведь описанные процессы неотъемлимое свойство живого. Можно сказать что жизнь есть та или иная стратегия реализации принципа изменения внутренней структуры. При нынешнем состоянии гуманитарных наук даже такое объяснение выглядит если не фундаментальным, то очень полезным для анализа процессов.

И когда анализируешь западное общество, то видно, что оно целиком соответствует этой логике, причём что существенно, понятой в её простейшей форме, в форме использования ресурсов, отобранных у других равных им живых существ, что по сути есть умело замаскированная форма изощренного каннибализма.