От Artur
К Alex55
Дата 25.11.2008 23:07:16
Рубрики Идеология;

Важна однородность целей

По крайней мере, есть осования так думать и прикладывать силы именно в этом направлении. Париж стоит мессы.

Вообще то может это и к лучшему, что у православия нет никакой социальной концепции, пока что они друг друга с очевидностью дополняют, и так будет очень долго, до возникновения православной философии.
Я говорил, религия сконцентрирована на работе с созанием/подсознанием , а работа с обществом больше поле деятельности коммунистов.

Акценты существенно разные, но главное, цели однородны

От Diver
К Artur (25.11.2008 23:07:16)
Дата 27.11.2008 15:39:33

Между прочим...


>Я говорил, религия сконцентрирована на работе с созанием/подсознанием , а работа с обществом больше поле деятельности коммунистов.

Очень и очень спорное утверждение.
Например, пресловутая "красная пропаганда" (обширное-преобширое "поле деятельности коммунистов") - самая что ни на есть, "работа с сознанием/подсознанием".
И наоборот, любая организованная религия – это, в первую очередь, финансово-политическая структура.
Тут уж не просто "акценты", тут -цель и смысл
Это, если не идеализировать, конечно…

От Artur
К Diver (27.11.2008 15:39:33)
Дата 27.11.2008 16:50:50

Re: Между прочим...


>>Я говорил, религия сконцентрирована на работе с созанием/подсознанием , а работа с обществом больше поле деятельности коммунистов.
>
>Очень и очень спорное утверждение.
>Например, пресловутая "красная пропаганда" (обширное-преобширое "поле деятельности коммунистов") - самая что ни на есть, "работа с сознанием/подсознанием".

Есть буддийская йога, даосская йога,йога,равносильные им в мощности христианский исихазм и мусульманский суффизм. Я думаю, по сравнению с этими психотехниками пропаганда просто детская шалость.

>И наоборот, любая организованная религия – это, в первую очередь, финансово-политическая структура.
>Тут уж не просто "акценты", тут -цель и смысл
>Это, если не идеализировать, конечно…


Церковь, как вертикальная организованная структура, характерна только для христианства. Но и финансовая активность церкви это лишь побочное следствие её рычагов в духовной области и её возможностей в этой сфере.

От Alex55
К Artur (25.11.2008 23:07:16)
Дата 26.11.2008 12:41:16

Re: А чей будет способ достижения ?

>По крайней мере, есть осования так думать и прикладывать силы именно в этом направлении. Париж стоит мессы.
>Вообще то может это и к лучшему, что у православия нет никакой социальной концепции, пока что они друг друга с очевидностью дополняют, и так будет очень долго, до возникновения православной философии.
>Я говорил, религия сконцентрирована на работе с созанием/подсознанием , а работа с обществом больше поле деятельности коммунистов.
При этих целях варианты общественного устройства сходятся к одной-единственной чуть ли не механистической концепции, где механистичность преодолевается "количественной подвижностью" соотношений отдельных "деталей" и "параметров".
Оценочный критерий - представленность интересов каждого индивида в управлении общностью.
В случае намеренной диверсификации интересов управление должно быть минимально, общность теряет субъектность,
в случае необходимости усилить субъектность (например, воспроизводство большой общности за счет перераспределения благ на цели пропорционального развития) требуется идеологическое и духовное нормирование интересов

От Artur
К Alex55 (26.11.2008 12:41:16)
Дата 26.11.2008 19:19:15

Re: А чей...

>>По крайней мере, есть осования так думать и прикладывать силы именно в этом направлении. Париж стоит мессы.
>>Вообще то может это и к лучшему, что у православия нет никакой социальной концепции, пока что они друг друга с очевидностью дополняют, и так будет очень долго, до возникновения православной философии.
>>Я говорил, религия сконцентрирована на работе с созанием/подсознанием , а работа с обществом больше поле деятельности коммунистов.
>При этих целях варианты общественного устройства сходятся к одной-единственной чуть ли не механистической концепции, где механистичность преодолевается "количественной подвижностью" соотношений отдельных "деталей" и "параметров".
>Оценочный критерий - представленность интересов каждого индивида в управлении общностью.
>В случае намеренной диверсификации интересов управление должно быть минимально, общность теряет субъектность,
>в случае необходимости усилить субъектность (например, воспроизводство большой общности за счет перераспределения благ на цели пропорционального развития) требуется идеологическое и духовное нормирование интересов

Я не могу понять вашу мысль достаточно точно, получается слишком интуитивное восприятие, пожалуйста напишите поподробнее.

От Alex55
К Artur (26.11.2008 19:19:15)
Дата 27.11.2008 10:48:17

Re: Вы правы, это не мысль, а "дуновение ветра"

>>При этих целях варианты общественного устройства сходятся к одной-единственной чуть ли не механистической концепции...
>Я не могу понять вашу мысль достаточно точно, получается слишком интуитивное восприятие, пожалуйста напишите поподробнее.
Я имел в виду, что способ решения задачи гармонизации жизнедеятельности - по большому счету один.
Исторически способ жизни обусловлен уровнем развития производительных сил и уровнем самопонимания общества.
Гармонизация - подтягивание самопонимания до уровня производительных сил.

От Борис
К Artur (25.11.2008 23:07:16)
Дата 26.11.2008 09:29:37

Re: Важна однородность...

>Вообще то может это и к лучшему, что у православия нет никакой социальной концепции, пока что они друг друга с очевидностью дополняют, и так будет очень долго, до возникновения православной философии.
>Я говорил, религия сконцентрирована на работе с созанием/подсознанием , а работа с обществом больше поле деятельности коммунистов.


Надо все же, ПМСМ, обратить внимание на трагизм ситуации 100-летней давности: в православии уже несколько десятилетий бурно возрождается исихазм (Серафим, Феофан, И.Брянчанинов) - а в социальной сфере Церковь, как и русская консервативная мысль вообще, ничего путного предложить не может. Апофеозом стало радостное признание Церковью падения монархии - а потом конфликт с Сов. властью, в котором наряд ли виноваты одни большевики...

От Artur
К Борис (26.11.2008 09:29:37)
Дата 26.11.2008 14:10:59

Re: Важна однородность...

>>Вообще то может это и к лучшему, что у православия нет никакой социальной концепции, пока что они друг друга с очевидностью дополняют, и так будет очень долго, до возникновения православной философии.
>>Я говорил, религия сконцентрирована на работе с созанием/подсознанием , а работа с обществом больше поле деятельности коммунистов.
>

>Надо все же, ПМСМ, обратить внимание на трагизм ситуации 100-летней давности: в православии уже несколько десятилетий бурно возрождается исихазм (Серафим, Феофан, И.Брянчанинов) - а в социальной сфере Церковь, как и русская консервативная мысль вообще, ничего путного предложить не может. Апофеозом стало радостное признание Церковью падения монархии - а потом конфликт с Сов. властью, в котором наряд ли виноваты одни большевики...


В работах Бердяева-М.Саркисянца красной мыслью проходит утверждение о том, что противостояние в русском обществе происходило по двум линиям - не принятие народом существующей власти, и не принятие народом церкви, её позиции.

Т.е дело было уже не столько в петровских реформах церкви, и последующем ещё большем уничтожении связи церкви с народом. Церковь оказалась в ситуации, когда не смогла создавать баланс между властями и народом, и в этом была вина и самой церкви, её необдуманных реформ.

По статистике, около трети населения РИ были староверами, и именно из-за их невероятной пассионарности царская власть боялась вводить свободу вероисповедания в РИ, так как была уверена, что за короткий срок большая часть крестьян станет староверами.


Я совершенно не хочу входить в религиозные дискуссии о староверчестве, но факт в том, что после этой реформы церковь потеряла способность влиять на народ, и это оказалось катастрофическим для общества, и для церкви.


У меня нет никаких теорий на этот счёт, но закрывать глаза на факты нельзя

От Борис
К Artur (26.11.2008 14:10:59)
Дата 26.11.2008 14:19:01

Re: Важна однородность...


>По статистике, около трети населения РИ были староверами,

Что-то неправдоподобно... За 100% взяты и инославные с иноверными??

Встречал я цифры в 15%, и те потрясли, но треть...

От Pokrovsky~stanislav
К Борис (26.11.2008 14:19:01)
Дата 26.11.2008 16:34:19

Re: Важна однородность...


>>По статистике, около трети населения РИ были староверами,
>
>Что-то неправдоподобно... За 100% взяты и инославные с иноверными??

>Встречал я цифры в 15%, и те потрясли, но треть...

В Российской империи русские составляли слишком большую долю населения, так что ошибка не принципиальна.

Про треть я тоже встречал. После того, как Николай II в 1905 году оказался вынужден признать права староверов, начался довольно интенсивный переход из православия в староверие. Именно тогда и появилась оценка - треть русских оказались явными или скрытыми староверами.

От Artur
К Борис (26.11.2008 14:19:01)
Дата 26.11.2008 14:34:19

Re: Важна однородность...


>>По статистике, около трети населения РИ были староверами,
>
>Что-то неправдоподобно... За 100% взяты и инославные с иноверными??

>Встречал я цифры в 15%, и те потрясли, но треть...

Ну я лишь говорю о цифрах, взятых из книги, которая утверждает, что это государственная статистика, ни каких исследований на эту тему я не вел. Впрочем у книги очень хорошо развитый ссылочный аппарат, и автор имеет правило все свои утверждения доказывать источниками.

Я тоже был в полном шоке от таких цифр

От Artur
К Artur (26.11.2008 14:34:19)
Дата 26.11.2008 14:35:38

Re: Важна однородность...


>>>По статистике, около трети населения РИ были староверами,
>>
>>Что-то неправдоподобно... За 100% взяты и инославные с иноверными??
>
>>Встречал я цифры в 15%, и те потрясли, но треть...
>
>Ну я лишь говорю о цифрах, взятых из книги, которая утверждает, что это государственная статистика, ни каких исследований на эту тему я не вел. Впрочем у книги очень хорошо развитый ссылочный аппарат, и автор имеет правило все свои утверждения доказывать источниками.

>Я тоже был в полном шоке от таких цифр

Возможно я был невнимателен и речь шла только о проценте староверов среди русских