>До 2003 года Кара-Мурза был в основном оппозиционным писателем, его с удовольствием читали в КПРФ, которая была стержнем НПСР, объединяла патриотов.
>С того момента когда власть сама решила воспользоваться патриотизмом как прибежищем, СГКМ, надо полагать, пришел к выводу, что имеется шанс объединить страну на базе национально-патриотической идеологии, которая окажется приемлемой как для "элиты", так и для "плебса", для чего придется поступиться многими положениями оппозиции, в частности коммунизмом и коммунистическим прошлым СССР, которые неприемлемы для элиты,
>сформировать единую для богатых и бедных идеологию, которая может быть только формой национализма.
Поправьте, пожалуйста, если на основании Ваших слов я их неправильно/некорректно скомпилировал Ваши основные тезисы.
1) До примерно 2003 года С.Г.Кара-Мурза был оппозиционным писателем, линия которого соответствовала линии КПРФ, произведения/взгляды которого нравились настоящим патриотам
2) После 2003 его позиция претерпела кардинальное изменение, он встал на путь соглашательства и сотрудничества с Режимом. В частности
3) Кара-Мурза предал коммунизм и коммунистическое прошлое СССР
4) Встал на путь пропаганды национально-патриотической идеологии и национализма.
>Более того, полагаю, что он вполне осознанно идет этим путем. В 2004-м году после выборов он писал (почти дословно) "власть решила толкнуть страну в этот проверенный (имелся ввиду пиночетовский) коридор". Очевидно "этот коридор" он считает вполне приемлемым, если не желанным, по крайней мере по сравнению с либерализмом.
Очень странное противопоставление Пиночета с либерализмом. Уж в экономическом и социальном аспекте там либералы развернулись со страшной силой. Более того, я бы даже заявил бы, что чилийский эксперимент был едва ли не воплощением этого самого либерализма, его сути. В других странах профсоюзы всякие мешаются, трудящиеся бузят, а в Чили, пройдя за Пиночетом по горам трупов либерализм восторжествовал.
Вероятно мы имеем в виду разные значения/нюансы этого понятия. Что вы тут имеете в виду под "либерализмом"? Организацию политического спектакля с многопартийностью и защитой прав некропедозоофилов?
>Поправьте, пожалуйста, если на основании Ваших слов я их неправильно/некорректно скомпилировал Ваши основные тезисы.
>1) До примерно 2003 года С.Г.Кара-Мурза был оппозиционным писателем, линия которого соответствовала линии КПРФ, произведения/взгляды которого нравились настоящим патриотам
Патриотам произведения его действительно нравились. Линии КПРФ они не очень сответствовали, но в той политической ситуации под знамена патриотизма и КПРФ становились многие, иногда туда даже забредало белоофицерье.
>2) После 2003 его позиция претерпела кардинальное изменение, он встал на путь соглашательства и сотрудничества с Режимом. В частности
Пожалуй не кардинальное, а существенное. Режим сделал шаг в сторону патриотизма, солидаристы сделали шаг ему навстречу.
>3) Кара-Мурза предал коммунизм и коммунистическое прошлое СССР
Слово "предал" мне не очень нравится. Это политика мирного времени, когда абсолютные категории неприменимы. Скорее он очень посвоему понимал коммунистическое прошлое СССР и коммунизм, так, что по моему такое понимание коммунизма уже и не коммунизм вовсе.
>4) Встал на путь пропаганды национально-патриотической идеологии и национализма.
Ну что есть, то есть :(
>>Более того, полагаю, что он вполне осознанно идет этим путем. В 2004-м году после выборов он писал (почти дословно) "власть решила толкнуть страну в этот проверенный (имелся ввиду пиночетовский) коридор". Очевидно "этот коридор" он считает вполне приемлемым, если не желанным, по крайней мере по сравнению с либерализмом.
>
>Очень странное противопоставление Пиночета с либерализмом. Уж в экономическом и социальном аспекте там либералы развернулись со страшной силой. Более того, я бы даже заявил бы, что чилийский эксперимент был едва ли не воплощением этого самого либерализма, его сути. В других странах профсоюзы всякие мешаются, трудящиеся бузят, а в Чили, пройдя за Пиночетом по горам трупов либерализм восторжествовал.
Всё-таки либерализм еще не есть пиночетовшина. Беда в том, что пиночетовщина получается как результат непоследовательного и фанатичного либерализма. Последовательный и здравый либерализм ведет к коммунизму. Думаю путать либерализм и фашизм не стоит.
>Вероятно мы имеем в виду разные значения/нюансы этого понятия. Что вы тут имеете в виду под "либерализмом"? Организацию политического спектакля с многопартийностью и защитой прав некропедозоофилов?
Идеологию свободного рынка и минимизации влияния государства на экономику, попытки воплощения ее в жизнь.
>3) Кара-Мурза предал коммунизм и коммунистическое прошлое СССР
Слово "предал" мне не очень нравится. Это политика мирного времени, когда абсолютные категории неприменимы. Скорее он очень посвоему понимал коммунистическое прошлое СССР и коммунизм, так, что по моему такое понимание коммунизма уже и не коммунизм вовсе.
ну в терминологии здравомыслящих людей так оно наверное и есть. Однако как раз в терминологии той оппозиционной тусовки, к которой примыкал Кара-Мурза время было именно что военное. Статьи газет типа "Завтра " пестрели эпитетами вроде "война против гусского народ" и т.п. Да и сам Кара-Мурза не раз людбил списывать все дикости периода СССР на то, что страная якобы постоянно жила бытом военного времени.