От Temnik-2
К SITR
Дата 09.06.2008 19:18:43
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего;

Re: Прекрасные примеры!!

>>Так что это - "создание великой науки" или разрушение её основ?
>
>Ни то и ни другое. Факт тот, что наука продолжала процветать. А в 1945 году Лузин был награждён орденом Трудового Красного Знамени.


Это конечно прекрасно, что орденом, но к преподаванию гениальный педагог уже не вернулся, Математическим обществом не руководил. И до конца жизни от навешанных ярлыков не освободился.

Его учитель, друг и коллега член-корр. Д.Ф.Егоров умер в тюрьме во время голодовки. Упомянутый Колмогоров был вынужден проявить "гибкость" и поддержать травлю любимого учителя.

Итог: разгром научной школы и пресечение её культурной традиции. Ученички уже пошли перемолотые и "осторожные".

Ну а орден это, конечно, прекрасно.

От SITR
К Temnik-2 (09.06.2008 19:18:43)
Дата 09.06.2008 20:09:54

Re: Прекрасные примеры!!

>>Ни то и ни другое. Факт тот, что наука продолжала процветать. А в 1945 году Лузин был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
>

>Это конечно прекрасно, что орденом, но к преподаванию гениальный педагог уже не вернулся, Математическим обществом не руководил. И до конца жизни от навешанных ярлыков не освободился.

К преподаванию он вернулся (в феврале 1945 г. - точно).

>Его учитель, друг и коллега член-корр. Д.Ф.Егоров умер в тюрьме во время голодовки. Упомянутый Колмогоров был вынужден проявить "гибкость" и поддержать травлю любимого учителя.

>Итог: разгром научной школы и пресечение её культурной традиции. Ученички уже пошли перемолотые и "осторожные".

Какой "разгром научной школы"? Ученики Лузина продолжали свою карьеру. И у многих были свои ученики. Одним из учеников Колмогорова, кстати, был В. И. Арнольд, автор весьма "зубастых" статей по поводу "реформ" образования.

От Temnik-2
К SITR (09.06.2008 20:09:54)
Дата 09.06.2008 20:28:35

Re: Прекрасные примеры!!

>>>Ни то и ни другое. Факт тот, что наука продолжала процветать. А в 1945 году Лузин был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
>>
>
>>Это конечно прекрасно, что орденом, но к преподаванию гениальный педагог уже не вернулся, Математическим обществом не руководил. И до конца жизни от навешанных ярлыков не освободился.
>
>К преподаванию он вернулся (в феврале 1945 г. - точно).

Не вернулся. Так, может подчитывал чево.


>>Его учитель, друг и коллега член-корр. Д.Ф.Егоров умер в тюрьме во время голодовки. Упомянутый Колмогоров был вынужден проявить "гибкость" и поддержать травлю любимого учителя.
>
>>Итог: разгром научной школы и пресечение её культурной традиции. Ученички уже пошли перемолотые и "осторожные".
>
>Какой "разгром научной школы"? Ученики Лузина продолжали свою карьеру. И у многих были свои ученики. Одним из учеников Колмогорова, кстати, был В. И. Арнольд, автор весьма "зубастых" статей по поводу "реформ" образования.


Я ж говорю: продолжали оставшиеся ученики. Но они уже понимали, что "идеализма" разводить нельзя! А вот "карьеру" они делали, да. Эта практика расширялась и ширилась - толкнуть "диссер" с нужным количеством ссылок на "МЭЛ" (Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина(Хрущёва, Брежнева), резолюции поточного пленума), сделать карьеру.

Создавался "советский интеллигент"...


От Pokrovsky~stanislav
К Temnik-2 (09.06.2008 20:28:35)
Дата 09.06.2008 22:48:44

Re: Прекрасные примеры!!

>Я ж говорю: продолжали оставшиеся ученики. Но они уже понимали, что "идеализма" разводить нельзя! А вот "карьеру" они делали, да. Эта практика расширялась и ширилась - толкнуть "диссер" с нужным количеством ссылок на "МЭЛ" (Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина(Хрущёва, Брежнева), резолюции поточного пленума), сделать карьеру.

Это называется иначе.
Совпартноменклатура 60-80-х уже не могла не "косить под ученых" - таков был авторитет науки.

И "косила" - мимкрировала теми средствами и в том месте, где могла. Прежде всего - в гуманитарной области, где "критерий практики" имеет слишком значительный лаг по времени.




От SITR
К Temnik-2 (09.06.2008 20:28:35)
Дата 09.06.2008 21:01:18

Re: Прекрасные примеры!!

>>К преподаванию он вернулся (в феврале 1945 г. - точно).
>
>Не вернулся. Так, может подчитывал чево.

А. С. Кронрод (см. здесь:
http://math.ru/history/tree/Kronrod) учился у Лузина именно в это время (1945-49 годы).

>>Какой "разгром научной школы"? Ученики Лузина продолжали свою карьеру. И у многих были свои ученики. Одним из учеников Колмогорова, кстати, был В. И. Арнольд, автор весьма "зубастых" статей по поводу "реформ" образования.
>

>Я ж говорю: продолжали оставшиеся ученики. Но они уже понимали, что "идеализма" разводить нельзя! А вот "карьеру" они делали, да. Эта практика расширялась и ширилась - толкнуть "диссер" с нужным количеством ссылок на "МЭЛ" (Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина(Хрущёва, Брежнева), резолюции поточного пленума), сделать карьеру.

>Создавался "советский интеллигент"...

Вообще-то Колмогоров - один из самых выдающихся математиков 20-го века, так что по отношению к нему подобная ирония не очень уместна. Да и многие его ученики стали академиками (а не просто "толкнули диссер"). А насчёт "идеализма" - А. А. Ляпунов, один из основателей советской кибернетики, тоже был учеником Лузина (и как раз в 30-е годы).


От Temnik-2
К SITR (09.06.2008 21:01:18)
Дата 09.06.2008 21:53:52

Re: Прекрасные примеры!!

>>>К преподаванию он вернулся (в феврале 1945 г. - точно).
>>
>>Не вернулся. Так, может подчитывал чево.
>
>А. С. Кронрод (см. здесь:
http://math.ru/history/tree/Kronrod) учился у Лузина именно в это время (1945-49 годы).

...и парочку аспирантов вёл.


>>>Какой "разгром научной школы"? Ученики Лузина продолжали свою карьеру. И у многих были свои ученики. Одним из учеников Колмогорова, кстати, был В. И. Арнольд, автор весьма "зубастых" статей по поводу "реформ" образования.
>>
>
>>Я ж говорю: продолжали оставшиеся ученики. Но они уже понимали, что "идеализма" разводить нельзя! А вот "карьеру" они делали, да. Эта практика расширялась и ширилась - толкнуть "диссер" с нужным количеством ссылок на "МЭЛ" (Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина(Хрущёва, Брежнева), резолюции поточного пленума), сделать карьеру.
>
>>Создавался "советский интеллигент"...
>
>Вообще-то Колмогоров - один из самых выдающихся математиков 20-го века, так что по отношению к нему подобная ирония не очень уместна. Да и многие его ученики стали академиками (а не просто "толкнули диссер"). А насчёт "идеализма" - А. А. Ляпунов, один из основателей советской кибернетики, тоже был учеником Лузина (и как раз в 30-е годы).


Нет, Колмогоров, разумеется, не "толкал диссер". Но травлю учителя поддержать был вынужден.

Речь идёт, напомню, об уровне высшего образования и элиты. А не о личных достижениях отдельных учеников Лузина.

А уровень таков: в обстановке травли, предательства и "антиидеалистической" колючей проволоки в науке полноценная культура и созданные ею школы плодотворно развиваться не могли.

Ну а созвездие Стеклов, Лузин, Бернштейн, Колмогоров, Канторович, как ни крути, это "та" наука. Она не в 30-е гг. создавалась и не в 50-е.

От SITR
К Temnik-2 (09.06.2008 21:53:52)
Дата 10.06.2008 20:12:44

Re: Прекрасные примеры!!

>Нет, Колмогоров, разумеется, не "толкал диссер". Но травлю учителя поддержать был вынужден.

Его ученики, полагаю, тоже не "толкали диссер". Вообще, это явление относится, скорее, к гуманитарным специальностям.

>Речь идёт, напомню, об уровне высшего образования и элиты. А не о личных достижениях отдельных учеников Лузина.

>А уровень таков: в обстановке травли, предательства и "антиидеалистической" колючей проволоки в науке полноценная культура и созданные ею школы плодотворно развиваться не могли.

Однако же развивались. Одна из статей про "дело Лузина" начинается так: "Советская математическая школа – одна из ведущих мировых математических школ XX века. Тематика её исследований покрывает, практически, всю территорию математических изысканий столетия."

>Ну а созвездие Стеклов, Лузин, Бернштейн, Колмогоров, Канторович, как ни крути, это "та" наука. Она не в 30-е гг. создавалась и не в 50-е.

Ну так никто и не утверждает, что советская математическая школа появилась на пустом месте.