От Pokrovsky~stanislav
К Pokrovsky~stanislav
Дата 09.04.2008 11:52:03
Рубрики Прочее; Манипуляция;

Уточнение по Скайлэбу

При оценке максимальной массы Скайлэба, способного быть выведенным на орбиту предложенным вариантом ракеты, я первоначально исходил из удельного импульса правильного Ф-1 300 с. Реально же в описании 264 с.
Поэтому должен уточнить оценку максимальной массы.

При 5% потере УИ до уровня 251 с максимальная выводимая на 435 км орбиту масса(за вычетом корпуса второй ступени) -около 60 тонн.
При 7%-ом снижении УИ - 58 тонн.

От Жук в городе
К Pokrovsky~stanislav (09.04.2008 11:52:03)
Дата 11.04.2008 15:44:37

Re: Уточнение по...

>При оценке максимальной массы Скайлэба, способного быть выведенным на орбиту предложенным вариантом ракеты, я первоначально исходил из удельного импульса правильного Ф-1 300 с. Реально же в описании 264 с.
>Поэтому должен уточнить оценку максимальной массы.
>При 5% потере УИ до уровня 251 с максимальная выводимая на 435 км орбиту масса(за вычетом корпуса второй ступени) -около 60 тонн.
>При 7%-ом снижении УИ - 58 тонн.
Так так...
Если в двухступенчатом варианте официальный Сатурн-5 выводил 87 т, а в трехступенчатом ~140 т, то по вашему должно быть 60/97 т. Итого двумя запусками вашего Сатурна можно было вывести на орбиту почти 200 т! Представляете, какую программу исследования Луны позволял бы провернуть ваш Сатурн!?!?!?

Кстати, я вам скажу по секрету, что на 97-тонном Сатурне можно было и в один пуск слетать на Луну. Наши кака раз так и собирались - на 95-тонной Н1.

Так что вам на выбор 2 реальных варианта полета на Луну:
1) Двухпусковая, 200 т на низкой орбите, 60 т к Луне
2) Однопусковая, 97 т на низкой орбите, 30 т к Луне (по-советски)

Как вам больше нравится?

От Pokrovsky~stanislav
К Жук в городе (11.04.2008 15:44:37)
Дата 13.04.2008 21:48:36

Re: Уточнение по...

>Так что вам на выбор 2 реальных варианта полета на Луну:
>1) Двухпусковая, 200 т на низкой орбите, 60 т к Луне
>2) Однопусковая, 97 т на низкой орбите, 30 т к Луне (по-советски)

Вы не вполне поняли логику.

Если техника, не удовлетворяющая заданию, изготавливается не в единичных экземплярах, а в количестве 98 штук, - это говорит о том, как делалась и вся остальная программа.

Я думаю, что наличие двигателя, который способен был бы вытаскивать на орбиту большие тонны, ничего не решало бы. Все остальные элементы обеспечения полета - были в сыром состоянии. Подозреваю, что очень быстро вскрылись провалы по таким вопросам, как лунный модуль, как скафандр, как система навигации. Зато средства были распилены подчистую. Они пошли,например, на развитие земного бизнеса Боинга и ИБМ.