От C.КАРА-МУРЗА
К Кравченко П.Е.
Дата 07.03.2008 10:40:43
Рубрики Образы будущего; Идеология; Культура; Хозяйство;

Re: Почитайте самого Макаренко. Вы как будто его не читали. (-)


От Кравченко П.Е.
К C.КАРА-МУРЗА (07.03.2008 10:40:43)
Дата 07.03.2008 19:39:24

Спасибо, Ваш совет очень ценен.

Представьте, читал. Довольно много, хотя и не все. Ой боюсь, я чего-то просто не понял. Наверное, без призмы цивилизационного подхода этого не видно. Сам А.С его кажется тоже не жаловал. Он то, интересно, в курсе?

От C.КАРА-МУРЗА
К Кравченко П.Е. (07.03.2008 19:39:24)
Дата 07.03.2008 22:57:35

Re: А вы почитайте без подходов. Просто внимательно. (-)


От Кравченко П.Е.
К C.КАРА-МУРЗА (07.03.2008 22:57:35)
Дата 09.03.2008 11:02:21

Вот к чему эти односложные реплики?

Макаренко начал создавать "свои методы" в начале 20х, в частности взялся за колонию для беспризорных в 20 году. Будем считать апофеозом этой истории самое позднее 26-27 год (переезд в Куряж).
Далее цитата из биографии: "10.10.1936 г.
Антон Семенович берет на себя заведование колонией
в Броварах (вблизи Киева), временно оставшейся без
руководителя. Это была запущенная колония с очень
запущенной дисциплиной. Но уже 7.11.1936 г. Макаренко
вывел на демонстрацию прекрасный строй колонистов."

Итак имеем, за три года до смерти "Методы Макаренко" еще прекрасно действовали, скорей не только не устарели, а были отточены и доведены до блеска. В это же время Макаренко много пишет о педагогике, и т.о. как раз и передает и можно сказать "пропагандирует" свои методы и подходы", т.е. ни о каком "невоспроизводимы" речь не идет. Если никто не подразумевает под методами Макаренко что-нибудь типа знаменитой взбучки, заданной воспитаннику на заре истории вопроса, то с воспроизводимостью полный порядок.

От С.С.Воронцов
К Кравченко П.Е. (09.03.2008 11:02:21)
Дата 09.03.2008 17:21:18

Опыт Макаренко

>Макаренко начал создавать "свои методы" в начале 20х, в частности взялся за колонию для беспризорных в 20 году. Будем считать апофеозом этой истории самое позднее 26-27 год (переезд в Куряж).
>Далее цитата из биографии: "10.10.1936 г.
> Антон Семенович берет на себя заведование колонией
> в Броварах (вблизи Киева), временно оставшейся без
> руководителя. Это была запущенная колония с очень
> запущенной дисциплиной. Но уже 7.11.1936 г. Макаренко
> вывел на демонстрацию прекрасный строй колонистов."

>Итак имеем, за три года до смерти "Методы Макаренко" еще прекрасно действовали, скорей не только не устарели, а были отточены и доведены до блеска. В это же время Макаренко много пишет о педагогике, и т.о. как раз и передает и можно сказать "пропагандирует" свои методы и подходы", т.е. ни о каком "невоспроизводимы" речь не идет. Если никто не подразумевает под методами Макаренко что-нибудь типа знаменитой взбучки, заданной воспитаннику на заре истории вопроса, то с воспроизводимостью полный порядок.

Конечно, впрямую на Макаренко при реализации современных педагогических приемов сейчас не ссылаются. Но его опыт опосредованно использован при их разработке, например, в работах Ухтомского, Выгодского и других психологов и педагогов. Два с половиной года назад я наблюдал работу своей дочери, она вывезла свой 8 класс в туристический лагерь на Алтае, в верховьях Катуни. Условия довольно суровые, палатки, кухня под навесом, часто шли дожди. Всего было около 40 детишек (20 из класса дочери) в возрасте 10 – 14 лет, на всех 3 педагога, один из них повар, и несколько родителей. В первые дни, дни формирования микрогрупп, возникающие конфликты и напряжения специально вытаскивались на всеобщее обсуждение, дети учились разрешать их без вмешательства взрослых. Это виртуозная работа, например, двоих пацанов, начавших сквернословить, заставили при всех мыть рот с мылом, не всерьез, конечно. Малейший пережим, фальшь или вранье могут вызвать озлобление, депрессию или еще что-нибудь похожее. Но все обошлось, и весь месяц серьезных конфликтов не было. Хотя среда кипящая, в непрерывном движении, углы друг об друга оббивали только так. Второй важный момент – дети все время должны быть чем-то заняты, одно или двухдневные походы, верховой поход на лошадях, сплав на рафтах через пороги Катуни. Хоз. работы на кухне, заготовка дров, уборка лагеря, спорт соревнования, концерты и чего только еще не придумывали, и в значительной степени эту часть организовывали сами дети. Вот эти два принципа – начальная фаза и формирование коллектива вокруг общих дел, насколько я понимаю, идут из опыта Макаренко. И у всех эмоции и воспоминания от этого периода, насколько я знаю, только положительные. А опыт детям ничем не заменить.

От Дм. Ниткин
К Кравченко П.Е. (09.03.2008 11:02:21)
Дата 09.03.2008 11:52:12

Ну, на такое-то...

>Далее цитата из биографии: "10.10.1936 г.
> Антон Семенович берет на себя заведование колонией
> в Броварах (вблизи Киева), временно оставшейся без
> руководителя. Это была запущенная колония с очень
> запущенной дисциплиной. Но уже 7.11.1936 г. Макаренко
> вывел на демонстрацию прекрасный строй колонистов."


...любой приличный унтер-офицер способен.

От Кравченко П.Е.
К Дм. Ниткин (09.03.2008 11:52:12)
Дата 09.03.2008 13:33:55

Re: Ну, на

>>Далее цитата из биографии: "10.10.1936 г.
>> Антон Семенович берет на себя заведование колонией
>> в Броварах (вблизи Киева), временно оставшейся без
>> руководителя. Это была запущенная колония с очень
>> запущенной дисциплиной. Но уже 7.11.1936 г. Макаренко
>> вывел на демонстрацию прекрасный строй колонистов."

>
>...любой приличный унтер-офицер способен.
тут отмазывать Макаренко от сравнения с "любым приличным унтер-офицером"? Думаю, число нуждающихся в дополнительных разъяснениях явно не оправдывает усилий. которые могут быть потрачены на эти разъяснения потрачены.

Кстати, на счет унтер офицера - я что-то не вполне уверен .