Внешняя поверхность конуса и внутренний поток - вещи разные.
Я отмечал внешние всплеки-"зазубрины", которые тормозятся об абсолютно неподвижную среду атмосферы.
Вы же рассматриваете во-первых массивный кусок-сгусток, у которого инерция максимальна сама по себе, во-вторых это не внешний выброс, а внутренний "апендикс" какой-то, который естественно летит с очень высокой скоростью во внутреннем потоке.
Т.е. этот пример явно противоречит условиям-критериям выбора реперной точки на внешней части конуса выхлопа.
И
>А раз так, то абсолютно бесполезное для вычисления скорости ракеты измерение.
гнобить работающий метод так скоропалительно - явно ошибочно.
Вы же сами видели, что метод (с жёлтой линией у Кропотова) прекрасно работает и не будь такой удачи с облаком от РДТТ то только этот метод один из немногих только и остаётся для приблизительной оценки скорости.
>>А раз так, то абсолютно бесполезное для вычисления скорости ракеты измерение.
>гнобить работающий метод так скоропалительно - явно ошибочно.
>Вы же сами видели, что метод (с жёлтой линией у Кропотова) прекрасно работает и не будь такой удачи с облаком от РДТТ то только этот метод один из немногих только и остаётся для приблизительной оценки скорости.
Вопрос не в том, что хочется или не хочется загнобить что-то.
В данном случае выступа, помеченного желтой линией, как я подозреваю, произошло случайное совпадение скорости выступов с тем, что получалось на облаке.
Когда я детально, исходя из стопкадров, не преобразованных в .jpg-картинки, т.е. сохранивших максимум полутоновой информации, - промерил скорости одного из выступов для 222-223 и 223-224 кадров, то получил скорость 1500, снизившуюся через кадр до 1350.
Если предполагать, что выступ - тормозящийся в атмосфере объект, то снижение скорости его отставания от головы ракеты - нонсенс. Это может быть объяснено только торможением реактивной струи, несущей выступ вдаль от ракеты.
В любом случае метод измерения должен опираться на понимание природы объекта, примененного для измерения, его свойств и предсказываемого на основании этих представлений поведения.
Природа выступов изначально не выяснялась. Вот и надо ее выяснить.
Со свое стороны обещаю подготовить развернутый, с чертежиком, анализ движения скачков уплотнения, струй от двигателей и соображения по природе выступов. Они у меня в основном уже сформировались. Но надо рисовать. Но за ближайшие несколько дней нарисую.