>Вы в курсе, что линия продвижения немецких войск в 1918 году была значительно дальше оговоренной по Брестскому миру.
>Но таки немцы были ВЫНУЖДЕНЫ остановиться. Их месяцами сдерживали ничтожные по численности силы белорусских красногвардейцев и партизан, столь же немногочисленные добровольческие силы Донецко-Криворожской республики.>
Я в курсе, но я в курсе также, что чем больше зона оккупации, тем требуется больше войск. А Вы в курсе, что из–за неумеренных аппетитов Германии на Востоке, она и Австрия ослабили фронт с Италией и, когда в общем–то дерьмовые итальянские войска чуть нажали, то фронт в Альпах покатился, что и стало причиной такого же позорного, как Бресткий, но для Германии Веймарского мира. Так, что не надо одномодельных миров.
>Если бы этих зародышевых формирований не было, - немцы не остановились бы. Докатились бы и до Москвы, и до Питера.>
Они просто бы растворились на такой огромной территории. Хотя Ваши суждения имеют право на жизнь.
>То, о чем говорю я, - имеет в разных видах большое количество прецедентов. Которым в историографии стараются не уделять внимания. Чем-то это неудобно.>
Прецеденты малы по количеству и требуют идеологического превосходства над противником. Неужели Вы думаете, что москвичи захотят пальцем пошевелить? Сейчас, чтобы получить крупный научный грант надо рецензенту отдать наличкой в России 30%. Где Вы деньги–то возьмете на Вашу вдохновляющую Вас науку? Нет, если Ваш фактор сработает, то это хорошо, но делать только на него ставку преступно.
>Раннее монашество - это в сущности уход из сытого, но уже нетерпимого из моральных соображений общества ЛУЧШИХ. Добровольный отказ от собственности, от удобной постели и изысканной пищи, от гордыни, не допускавшей(в той же Византии) труда собственными руками для правящих и околовластных сословий.>
И что помогло оно царской России в 1917 году?
>И, начав с буквально голодающих образований, монастыри стали в последующем и центрами знания, и центрами создания технологий и производств, и центрами морального перевоспитания обществ. В частности, особенностью Руси, которая в период Реформации устояла против распространившейся иудаистской морали(на Руси - ересь жидовствующих), - оказалось, что общественная мораль целого народа оказалась как бы на уровне морали, свойственной в других странах монахам.>
А вот о технологии не надо. Вся технология в конце 19 и начале 20 веков создавалась наукой, а не монастырями. Тем более сейчас.
>Не утопия это. Это спрятанный на десятый план(ввиду его идеологической несовместимости ни с идеологией национальных капиталистических государств, ни с ортодоксальным марксизмом) - первостепенный исторический опыт. Великолепно сработавший на всей территории Евразии плюс хороший кусок Африки(Северная Африка, Египет, Судан, Эфиопия).>
Все было бы правильно, если бы анзванные государства процветали. Нет, голодают.
>Немногие ЛУЧШИЕ, объединяясь и уравниваясь в минимальном потреблении, нацеливаясь на труд и духовное развитие, - в конечном итоге в ходе роста переворачивали страны, создавали широчайшее межрегиональное разделение труда, саму государственность.>
>А вот о технологии не надо. Вся технология в конце 19 и начале 20 веков создавалась наукой, а не монастырями. Тем более сейчас.
Кстати, это очень интересный вопрос. Наука, типа, она и есть наука. А как она родилась...
И практически никто не вспоминает, что систематизация технологических и теоретических знаний, полученных в монастырях средневековья, - результат концентрированной работы над этим вопросом монашеского ордена бернардинцев. С последующей реформой системы познания и образования иезуитами. В 16 веке ВСЕ знания Европы были сосредоточены в книгах, написанных учеными-иезуитами, по которым учились и в протестантской части Европы. Англичане преследовали иезуитов, жесточайшим образом их казнили, но своих учебников не было.
В католической же части Европы все научное образование было сосредоточено в иезуитских школах, колледжах и академиях. В 18 веке оно пришло и в Россию. В Царскосельском лицее Пушкина учили преподаватели-иезуиты.
Наука нового времени в своем происхождении ни на йоту не рыночная. Она продукт монастырско-орденской систематизации, распространения. Галилей вопросы пятен на солнце обсуждает с астрономами-иезуитами. Декарт получает образование в иезуитском колледже, в котором преподаются математические науки, философия(включая физику), фортификация и навигация.
И только в 18 веке наука в качестве более-менее готовой структуры - превращается в нечто поддерживаемое государством.
При этом Петр, не имея в стране достаточного количества образованных людей, в 1716 году предписывает монастырям возобновление отобранной ранее образовательной функции.
Она исчезает у монастырей только в 1764 году в связи с окончательной секуляризацией монастырей. И окончательным упадком монастырской образованности. Он был вызван решениями Петра о недопустимости прихода в монастыри молодежи - только стариков и инвалидов.
Но даже к началу 20 века О.Шпенглер акцентирует на том, что европейский ученый практически унаследовал все основные черты монаха.
Но еще интереснее было в СССР. Все локомотивные школы советской науки - родом из бериевских шарашек. Из тех самых закрытых НИИ и КБ, где собранные в коллективы ученые в простых бытовых условиях,- полностью отдавались научной деятельности. Тот же самый монастырь. И ранний МФТИ - тоже. И множественные закрытые научные городки - тоже.
Причем в мое время было очевидным резкое психологическое различие между физтехами-москвичами и физтехами из общаги.
А разница между наукой Обнинска и наукой ведущих московских НИИ 1980-х была просто разительной. Живая мысль, демократизм науки городков-монастырей - против мертвечины, снобизма, интриганства науки московской.
Научная духовность - очень тонкая материя. Причем самоценная. И нуждающаяся не столько в деньгах, сколько во внимании и... в штыках - ограждающих ее от гнусности потребительского общества.