От miron
К Pokrovsky~stanislav
Дата 18.02.2008 13:31:10
Рубрики Образы будущего; Идеология; Культура; Хозяйство;

Вы страдаете утопизмом

>Немецкий путь - это тот же социалистический.
>Только "национал"-социалистический.

>В любом случае наука Германии и Бисмарка, и Гитлера - работала в условиях, когда ученые работали прежде всего на свой народ, недавно еще раздробленный на десятки мелких государств, но осознавший свое единство и право на место под солнцем. Противопоставивший трудовое происхождение собственного благосостояния благосостоянию "пиратских" английской и французской наций.>

Об этом не любят говорить в бомонде, так как это задевает чувства евреев.

>Немецкий ученый и промышленник тех времен был плоть от плоти своего народа. Альфред Крупп спал около станков, создавая основы германской металлургии.

>Ученый - прежде всего человек. И если этот человек не охвачен высокой страстностью, - он научный импотент.

Таких людей в народе очень мало. Если их много возникает пассионарный взрыв. В терминах Гумилева.

>Наука не должна быть просто наукой. Она должна иметь прямую связь с производством чего-то нового, в том числе - ради импортозамещения, например. Производство - это и руки науки, и ее практика. А для производства наука - это ее головной мозг.>

Сейчас в Швейцарии число ученых, научных инженеров и научных техников уже больше, чем рабочих. Наука становится практикой каждого дня. Это очень скучная работа, махахать пипеткой и мерять на физических или приборах и... Нужно, как сказал Петров онаучивание свего населения. Все или большинство должны быть увлечены, а для этого нужна пропаганда.

>Страстная с самоотдачей работа невозможна, если твой уровень доходов такой, что перед соседями стыдно. Дети требуют, жена требует. А потому, что сильно отличаться от окружающих - нельзя. Само окружение постоянно требует.>

Это в социализме, но не в капитализме.

>Восстановление науки нуждается в питомниках. В замкнутых научно-производственных поселениях. В которых люди имеют простую одежду, простую, но достаточную пищу. Не имеют своего компьютера, но имеют компьютер от института. Не имеют своей машины, но до магазина 20 метров, а до НИИ 50.>

Это если продолжать идти по кап.пути, при социализме науку надо делать максимально широкой.

>И особо ничего не нужно. Те ничтожные суррогаты счастья, которые приобретаются за большие деньги в Москве, - заменяет настоящее человеческое счастье заниматься интересным, важным и востребованым делом, чувствовать себя Человеком, быть в заинтересованной, поддерживающей порыв команде. А через некоторое время, после первых успехов, - еще и они будут окрылять. И такая работа людей сама учит - лучше всяких университетов и аспирантур.>

Это Вы не мне, а моксвичам скажите.

>Вот чего не хватает нашей науке для возрождения.>

Не верю я в порыв одного человека. Его быстро заглушат. Нужан система.

>Двух-трех организаторов-руководителей, которые рассматривают свою задачу как священную. Стоящую жизни. Сама задача - достаточно большая и лежащая на стыке науки и производства. Под которую есть государственная гарантия востребованности. Чековая книжка. И плакат: Ты записался добровольцем?
>И из этих романтиков-добровольцев - будут таки расти кадры. И стремительно.>

Для этого надо заменить режим и убрать троечников из власти.

>И эти растущие кадры - должны обретать задачки в разрастающейся из первоначального центра сети сопутствующих наукоемких производств.>

Вашими бы молитвами, да...

>Это - сталинский путь. Но не предполагающий ломку через колено всего общества. Ну его к лешему, ломаное. Само разочаруется в пустоте собственной жизни на фоне одухотворенности тех, кто в кирзовых сапогах не стесняются приезжать в министерства и на прием к президенту. Да еще и награды получают.>

Утопизм. Вы думаете, они согласятся подтянуть пояса?


От Pokrovsky~stanislav
К miron (18.02.2008 13:31:10)
Дата 18.02.2008 14:37:57

Re: Вы страдаете...

>Утопизм. Вы думаете, они согласятся подтянуть пояса?

Большое - вырастает из малого.
Вы в курсе, что линия продвижения немецких войск в 1918 году была значительно дальше оговоренной по Брестскому миру.

Но таки немцы были ВЫНУЖДЕНЫ остановиться. Их месяцами сдерживали ничтожные по численности силы белорусских красногвардейцев и партизан, столь же немногочисленные добровольческие силы Донецко-Криворожской республики.

Если бы этих зародышевых формирований не было, - немцы не остановились бы. Докатились бы и до Москвы, и до Питера.

Сама Донецко-Криворожская республика - исчезла, оказалась оккупирована. Но отошедшие войска - стали ядром сил обороны Царицына. А выросший в боях с немцами Ворошилов стал в дальнейшем первым маршалом.

То, о чем говорю я, - имеет в разных видах большое количество прецедентов. Которым в историографии стараются не уделять внимания. Чем-то это неудобно.

Раннее монашество - это в сущности уход из сытого, но уже нетерпимого из моральных соображений общества ЛУЧШИХ. Добровольный отказ от собственности, от удобной постели и изысканной пищи, от гордыни, не допускавшей(в той же Византии) труда собственными руками для правящих и околовластных сословий.
И, начав с буквально голодающих образований, монастыри стали в последующем и центрами знания, и центрами создания технологий и производств, и центрами морального перевоспитания обществ. В частности, особенностью Руси, которая в период Реформации устояла против распространившейся иудаистской морали(на Руси - ересь жидовствующих), - оказалось, что общественная мораль целого народа оказалась как бы на уровне морали, свойственной в других странах монахам.

Не утопия это. Это спрятанный на десятый план(ввиду его идеологической несовместимости ни с идеологией национальных капиталистических государств, ни с ортодоксальным марксизмом) - первостепенный исторический опыт. Великолепно сработавший на всей территории Евразии плюс хороший кусок Африки(Северная Африка, Египет, Судан, Эфиопия).

Немногие ЛУЧШИЕ, объединяясь и уравниваясь в минимальном потреблении, нацеливаясь на труд и духовное развитие, - в конечном итоге в ходе роста переворачивали страны, создавали широчайшее межрегиональное разделение труда, саму государственность.



От miron
К Pokrovsky~stanislav (18.02.2008 14:37:57)
Дата 18.02.2008 15:40:11

Блажен, кто верует...

>Вы в курсе, что линия продвижения немецких войск в 1918 году была значительно дальше оговоренной по Брестскому миру.

>Но таки немцы были ВЫНУЖДЕНЫ остановиться. Их месяцами сдерживали ничтожные по численности силы белорусских красногвардейцев и партизан, столь же немногочисленные добровольческие силы Донецко-Криворожской республики.>

Я в курсе, но я в курсе также, что чем больше зона оккупации, тем требуется больше войск. А Вы в курсе, что из–за неумеренных аппетитов Германии на Востоке, она и Австрия ослабили фронт с Италией и, когда в общем–то дерьмовые итальянские войска чуть нажали, то фронт в Альпах покатился, что и стало причиной такого же позорного, как Бресткий, но для Германии Веймарского мира. Так, что не надо одномодельных миров.

>Если бы этих зародышевых формирований не было, - немцы не остановились бы. Докатились бы и до Москвы, и до Питера.>

Они просто бы растворились на такой огромной территории. Хотя Ваши суждения имеют право на жизнь.

>То, о чем говорю я, - имеет в разных видах большое количество прецедентов. Которым в историографии стараются не уделять внимания. Чем-то это неудобно.>

Прецеденты малы по количеству и требуют идеологического превосходства над противником. Неужели Вы думаете, что москвичи захотят пальцем пошевелить? Сейчас, чтобы получить крупный научный грант надо рецензенту отдать наличкой в России 30%. Где Вы деньги–то возьмете на Вашу вдохновляющую Вас науку? Нет, если Ваш фактор сработает, то это хорошо, но делать только на него ставку преступно.

>Раннее монашество - это в сущности уход из сытого, но уже нетерпимого из моральных соображений общества ЛУЧШИХ. Добровольный отказ от собственности, от удобной постели и изысканной пищи, от гордыни, не допускавшей(в той же Византии) труда собственными руками для правящих и околовластных сословий.>

И что помогло оно царской России в 1917 году?

>И, начав с буквально голодающих образований, монастыри стали в последующем и центрами знания, и центрами создания технологий и производств, и центрами морального перевоспитания обществ. В частности, особенностью Руси, которая в период Реформации устояла против распространившейся иудаистской морали(на Руси - ересь жидовствующих), - оказалось, что общественная мораль целого народа оказалась как бы на уровне морали, свойственной в других странах монахам.>

А вот о технологии не надо. Вся технология в конце 19 и начале 20 веков создавалась наукой, а не монастырями. Тем более сейчас.

>Не утопия это. Это спрятанный на десятый план(ввиду его идеологической несовместимости ни с идеологией национальных капиталистических государств, ни с ортодоксальным марксизмом) - первостепенный исторический опыт. Великолепно сработавший на всей территории Евразии плюс хороший кусок Африки(Северная Африка, Египет, Судан, Эфиопия).>

Все было бы правильно, если бы анзванные государства процветали. Нет, голодают.

>Немногие ЛУЧШИЕ, объединяясь и уравниваясь в минимальном потреблении, нацеливаясь на труд и духовное развитие, - в конечном итоге в ходе роста переворачивали страны, создавали широчайшее межрегиональное разделение труда, саму государственность.>

Блажен, кто верует.



От Pokrovsky~stanislav
К miron (18.02.2008 15:40:11)
Дата 18.02.2008 17:17:00

Re: Блажен, кто

>А вот о технологии не надо. Вся технология в конце 19 и начале 20 веков создавалась наукой, а не монастырями. Тем более сейчас.

Кстати, это очень интересный вопрос. Наука, типа, она и есть наука. А как она родилась...

И практически никто не вспоминает, что систематизация технологических и теоретических знаний, полученных в монастырях средневековья, - результат концентрированной работы над этим вопросом монашеского ордена бернардинцев. С последующей реформой системы познания и образования иезуитами. В 16 веке ВСЕ знания Европы были сосредоточены в книгах, написанных учеными-иезуитами, по которым учились и в протестантской части Европы. Англичане преследовали иезуитов, жесточайшим образом их казнили, но своих учебников не было.
В католической же части Европы все научное образование было сосредоточено в иезуитских школах, колледжах и академиях. В 18 веке оно пришло и в Россию. В Царскосельском лицее Пушкина учили преподаватели-иезуиты.

Наука нового времени в своем происхождении ни на йоту не рыночная. Она продукт монастырско-орденской систематизации, распространения. Галилей вопросы пятен на солнце обсуждает с астрономами-иезуитами. Декарт получает образование в иезуитском колледже, в котором преподаются математические науки, философия(включая физику), фортификация и навигация.

И только в 18 веке наука в качестве более-менее готовой структуры - превращается в нечто поддерживаемое государством.
При этом Петр, не имея в стране достаточного количества образованных людей, в 1716 году предписывает монастырям возобновление отобранной ранее образовательной функции.

Она исчезает у монастырей только в 1764 году в связи с окончательной секуляризацией монастырей. И окончательным упадком монастырской образованности. Он был вызван решениями Петра о недопустимости прихода в монастыри молодежи - только стариков и инвалидов.

Но даже к началу 20 века О.Шпенглер акцентирует на том, что европейский ученый практически унаследовал все основные черты монаха.

Но еще интереснее было в СССР. Все локомотивные школы советской науки - родом из бериевских шарашек. Из тех самых закрытых НИИ и КБ, где собранные в коллективы ученые в простых бытовых условиях,- полностью отдавались научной деятельности. Тот же самый монастырь. И ранний МФТИ - тоже. И множественные закрытые научные городки - тоже.
Причем в мое время было очевидным резкое психологическое различие между физтехами-москвичами и физтехами из общаги.
А разница между наукой Обнинска и наукой ведущих московских НИИ 1980-х была просто разительной. Живая мысль, демократизм науки городков-монастырей - против мертвечины, снобизма, интриганства науки московской.

Научная духовность - очень тонкая материя. Причем самоценная. И нуждающаяся не столько в деньгах, сколько во внимании и... в штыках - ограждающих ее от гнусности потребительского общества.