От Михайлов А.
К Pokrovsky~stanislav
Дата 11.02.2008 23:28:01
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Культура;

Re: А может...


>>Содержательным знанием о предмете обладает не только Покровский, и тому, кто уже этим знанием обладает такие метафоры бесполезны, а тому кто этим знанием не обладает, они может и наглядно продемонстрируют некоторые функции науки, но совершено исказят её место в обществе и вообщесамые принципы анализа общества и места науки в нем. Например в рамках органицистской метафоры никакого онаученного производства быть не может, ведь нельзя же представить организм состоящий из одного мозга, а значит не может быть никакого единства промышленного и когнитивного пролетариата, не преодолим барьер между наукой и производством и т.д., и что самое печальное. что пишет об этом человек стремящийся совместить в своем лице ученого и предпринимателя.
>
>Так получилось, что ответ по сути оказался дан в другом постинге.
>Вкратце напоминаю:

>На конкретном образце СССР автоматически, естественным образом выросло органическое единство науки и производства в форме НПО.

>Кстати, отмеченная в одной из тем ускоренная автоматизация и роботизация советских предприятий - была тоже отражением этого единства науки и производства.

>И не по причине экономической выгоды от вытеснения человека автоматом. Из производства вымывался в первую очередь придаток к станку - человек, обреченный на рутинный труд. А сама наука - спускалась в цеха, - которые в НПО были практическим продолжением лабораторий.

>По поводу науки и предпринимательства.
>В современной России, где очень нелегко приходится именно производственникам(а не тем, кто делает деньги из воздуха) - возникающие предприятия фактически воспроизводят, пусть в малых масштабах, структуру НПО. Соединение научной части с производством.


Да, Вы всё правильно здесь говорите — уже первая. линейная форма социализма предполагает тесную связь науки и производства, правда это еще не онаученное производство, а производство технологизированное — НПО оказывается по сути технологией производства технологий, инструментом развеществления производства, переводящим накопление из вещественной в деятельностную форму, через автоматизацию рутинных действий, в конструировании таких систем принимали участие и сами рабочие, как Вы верно заметили, цеха становились продолжением лабораторий. Вот только это всё вовсе не следует из органического единства. являющегося простым предикатом общества, ни тем более из метафоры народа-организма. Последняя метафора как раз означает прямо противоположное — жесткую разделенность науки и производства — «каждый сверчок знай свой шесток» и т.д. Т.е Вы подобрали неверную метафору для выражения собственных мыслей. на что я и указал.

От Pokrovsky~stanislav
К Михайлов А. (11.02.2008 23:28:01)
Дата 14.02.2008 05:25:13

Re: А может...

Последняя метафора как раз означает прямо противоположное — жесткую разделенность науки и производства — «каждый сверчок знай свой шесток» и т.д.

Если бы я сам в этом деле не участвовал, то, может быть, и согласился с каждым сверчком и шестком.

Одна беда. У меня диссертация - сплошь из фундаментальных результатов, порожденных прямыми запросами технологии. Я просто всю эту схему через свои руки и мозги пропустил.

Даже пришел к выработке понятия о "науке непосредственной поддержки производства".
Сейчас я не буду развивать. Но в ближайшее время начатую мной тему поддержу.

От Михайлов А.
К Pokrovsky~stanislav (14.02.2008 05:25:13)
Дата 14.02.2008 21:27:45

Завершаем это подветку.

Думаю теснейшую связь науки и производства в современных условиях мы установили и наметили общие черты этой связи. Дальнейший спор о вашей неудачной метафоре «нарорда-организма» считаю не уместным — нужно суть выяснять по мере надобности. а не метафорировать её.

От Pokrovsky~stanislav
К Михайлов А. (14.02.2008 21:27:45)
Дата 14.02.2008 22:08:25

Re: Завершаем это...

>Думаю теснейшую связь науки и производства в современных условиях мы установили и наметили общие черты этой связи. Дальнейший спор о вашей неудачной метафоре «нарорда-организма» считаю не уместным — нужно суть выяснять по мере надобности. а не метафорировать её.

Я думаю, что надо выработать подлежащие дискутированию вопросы для новой темы - по этому же вопросу.
Я полагаю его наиважнейшим.

На продолжении дискуссии - настаиваю. Извините...