От Леонид
К Игорь
Дата 09.02.2008 23:16:22
Рубрики Образы будущего; Идеология; Катастрофа; Хозяйство;

Давайте поговорим про общественный транспорт

Как и все в мире, "газели" как маршрутки, имеют свои преимущества и недостатки. Скажем, для пассажира с объемным чемоданом, тележкой, детской коляской "газель" как транспортное средство отпадает автоматом сразу. Просто не залезть. Налегке - можно.
Что касается спешашего пассажира, то приходится ждать, пока наберется салон. Хотя порой на маршрутку приходится стоять в очереди. Но этот недостаток "газелей" в Москве нивелируется системой АСКП. Приходится ждать, когда все входящие пройдут чрез вертушку передней двери. А заходит больше, получает тоже самое. К счастью, в Рязани до АСКП не дошло, по старинке, с кондукторами, как и в Подольске. Трудно представить, что АСКП дешевле и эффективнее кондукторов. Ну, что любой наземный транспорт колесный для спешащего пассажира, включая и "газели" и личные авто, представляет стресс в определенных местах из-за пробок на дороге - об этом я умалчиваю уже.Внутри МКАД лучше передвигаться метро или электричками, а дальше - пешком. Слышал, что московские власти обещали изолировать трамвайные пути от автомобилей. Если это будет сделано действительно, трамваи станут снова удобным транспортным средством.
"Газели" по пассажирообороту несравнимы с автобусами. Вместимость не та.

От Petka
К Леонид (09.02.2008 23:16:22)
Дата 10.02.2008 23:01:15

Re: Давайте поговорим...

Автомобили без горючего

Автомобили без горючего всем хорошо известны – это троллейбусы. Их преимущества таковы: они не загрязняют воздух, хорошо приспособлены к гористой местности, на спусках возвращают элекетроэнергию в сеть, им не нужны заправочные станции.
В Западной Европе и США троллейбусы оказались жертвой автомобильных концернов, которые их «выдавили», и сохранились троллейбусы в Европе только в Швейцарии, а в США – только в Сан-Франциско. Сейчас, в связи с ростом цен на нефть и предстоящим исчерпанием нефтяных ресурсов, ситуация меняется и интерес к этому виду транспорта, по-видимому, вернется.
Недостатков у троллейбусов тоже несколько. Во-первых, они привязаны к контактной сети, во-вторых, они не могут развивать слишком большой скорости на маршруте – могут соскочить бугели с контактного провода, в третьих – и это их самый большой недостаток – невозможно установить бугели на легковой автомобиль – автомобиль перевернется под действием мощных пружин, а уменьшить силу пружины невозможно – тогда прижатие их к контактному проводу не будет обеспечено. Вобщем, заколдованный круг.
Попытка разорвать этот заколдованный круг принадлежит патенту Германии DE 10 2004 035 112 A1 от 16.03.2006 под названием „Stromabnehmer für Elektrofahrzeuge“, Int.Cl.: B60L 5/00. (см. www.depatisnet.de). Здесь контактный провод расположен внутри открытой снизу трубчатой оболочки, которая крепится как обычно на столбах. К оболочке изнутри прикреплены консоли, на которые уложены рельсы небольшого размера. По этим рельсам перемещается тележка, которая имеет подпружиненные контактные ролики, обнимающие контактный провод, и к которой снизу присоединен бугель. Но поскольку бугелю не требуется создавать усилия прижима, то он представляет собой легкий стержень или даже кусок изолированного электропровода. Его прочности должно хватить только для того, чтобы тянуть за собой по рельсам нетяжелую тележку. Снизу оболочка закрыта полосой из ткани с продольно расположенной застежкой-молнией, а открывающая и закрывающая «собачки» этой застежки установлены на бугеле. Контактный провод будет лежать на этой тканевой полосе, он будет подниматься в рабочее положение за счет своей упругости при приближении к нему тележки. Скорость троллейбуса с таким способом контака может быть значительно выше, чем у традиционного, так как контакт не оборвется ни при какой скорости и , таким образом, контакт не является ограничителем скорости. Кроме того, оболочка защитит контактный провод от обледенения и нависания снега на проводах. Бугель в виде легкого стержня упростит процедуру подключения тележки к контактному проводу в начале маршрута и съем тележки в конце маршрута перед отправкой в гараж, так как водителю не потребуется подниматься на уровень контактного провода – можно завести тележку на место с земли вручную.. От гаража до контактной сети такой «легковой троллейбус» может пройти на аккумуляторах. Вкратце это все.
Ваше мнение?

От Леонид
К Petka (10.02.2008 23:01:15)
Дата 12.02.2008 21:50:13

О проекте трудно сказать

Описанный Вами запатентованное транспортное средство сначала надо увидеть в работе, да еще как средство общественного транспорта. Что-то я сомневаюсь, что мне в обозримом будущем доведется на нем проехаться. Описано красиво, безусловно, проект интересный и заслуживающий внимания.
Интересна и информация и о троллейбусах. Я и не знал, что в Западной Европе они только в Швейцарии используются. У нас это распространенное транспортное средство. Безусловно удобное для пассажиров в городе, потому что интервал сообщения у них меньше, нежели у автобусов.

От Игорь
К Леонид (09.02.2008 23:16:22)
Дата 09.02.2008 23:54:38

АСКП сделано не от большого ума (-)