Кто подскажет ссылку на ролик со съемкой полета сверхзвукового самолета известных размеров - чтобы можно было убедиться в верности методики определения верхнего предела скорости самолета по скорости отставания характерных образований в инверсионном следе.
Конечно, самолет не ракета, и инверсионный след - не выхлоп двигателя, но отличие в том, что инверсионный след не имеет собственной скорости относительно ракеты, как ракетный выхлоп.
>С уважением, Александр Решняк.
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru
>Конечно, самолет не ракета, и инверсионный след - не выхлоп двигателя, но отличие в том, что инверсионный след не имеет собственной скорости относительно ракеты, как ракетный выхлоп.
Забыл покритиковать терминологию Решняка. Наблюдаемый на кадрах дым - не есть ракетный выхлоп. Это именно оставшийся внутри области, ограниченной скачком уплотнения дым от работы РДТТ, который продолжает двигаться вперед вместе с т.н. спутным потоком, достаточно медленно отстающим от скачка уплотнения. По мере этого отставания приобретает нормальную форму и размеры головная часть ракеты. Скачок уплонения никуда не девается, но дым от него уже несколько поотстал.
А вот наросты и мои удаленные фрагменты облака - воздействия спутного потока не испытывают. И торомозятся самостоятельно.