От Karev1
К Жук в городе
Дата 31.01.2008 14:07:08
Рубрики Прочее; Манипуляция;

Re: Тяга на...

>Теперь умножаем расход на околоземный удельный импульс и получаем тягу на старте относительно стартовой массы.

>(262*0,75)*0,468 = 92% Мст

>Т.е. тяга получается меньше веса.
>Такая ракета не оторвется стартового стола, как Вы понимаете.

>У официального Сатурна будет:
>73/155=0,471 %/сек
>262*0,471 = 123,4% Мст
>Именно такая низкая тяговооруженность и указана везде для Сатурна. Причем, всегда говорится, что это очень мало. И это легко проверить в сравнении со всеми остальными ракетами-носителями.
Простите, не проверял ваш расчет. Я делал аналогичный, где-то в мае. У меня все получилось нормально. Вы учитываете, что ракету можно недозаправить и этим обеспечить стартовую тяговооруженность равную заявленной? Посмотрите в архиве, там должен быть мой расчет.

От Жук в городе
К Karev1 (31.01.2008 14:07:08)
Дата 31.01.2008 14:11:26

Re: Тяга на...

> Вы учитываете, что ракету можно недозаправить и этим обеспечить стартовую тяговооруженность равную заявленной?

Конечно, можно недозаправлять. Но тогда и продолжительность работы двигателей будет меньше.
Все слишком взаимосвязано.

От Karev1
К Жук в городе (31.01.2008 14:11:26)
Дата 04.02.2008 10:17:58

Re: Тяга на...

>> Вы учитываете, что ракету можно недозаправить и этим обеспечить стартовую тяговооруженность равную заявленной?
>
>Конечно, можно недозаправлять. Но тогда и продолжительность работы двигателей будет меньше.
>Все слишком взаимосвязано.
Я больше полугода назад с помощью той же формулы Циолковского показал, что С-5 мог лететь при тяге значительно меньше объявленной. Возражений ни у кого к расчету не нашлось.

От Жук в городе
К Karev1 (04.02.2008 10:17:58)
Дата 04.02.2008 11:35:34

Re: Тяга на...

>>> Вы учитываете, что ракету можно недозаправить и этим обеспечить стартовую тяговооруженность равную заявленной?
>>
>>Конечно, можно недозаправлять. Но тогда и продолжительность работы двигателей будет меньше.
>>Все слишком взаимосвязано.
>Я больше полугода назад с помощью той же формулы Циолковского показал, что С-5 мог лететь при тяге значительно меньше объявленной. Возражений ни у кого к расчету не нашлось.
Лететь может.
Не может стартовать.

Фактически мы сейчас выясняем - насколько революционными для конца 60-х должны быть двигатели двигатели Сатурна-5.
То, что они были дросселируемыми уже выяснили. То, что при всей дросселируемости они были исключительно надежными - тоже не подвергается сомнению. Теперь вопрос в глубине дросселирования.

От Karev1
К Жук в городе (04.02.2008 11:35:34)
Дата 13.02.2008 13:00:24

Про дросселирование

>>>> Вы учитываете, что ракету можно недозаправить и этим обеспечить стартовую тяговооруженность равную заявленной?
>>>
>>>Конечно, можно недозаправлять. Но тогда и продолжительность работы двигателей будет меньше.
>>>Все слишком взаимосвязано.
>>Я больше полугода назад с помощью той же формулы Циолковского показал, что С-5 мог лететь при тяге значительно меньше объявленной. Возражений ни у кого к расчету не нашлось.
>Лететь может.
>Не может стартовать.
Проблем со стартом никаких.
>Фактически мы сейчас выясняем - насколько революционными для конца 60-х должны быть двигатели двигатели Сатурна-5.
>То, что они были дросселируемыми уже выяснили. То, что при всей дросселируемости они были исключительно надежными - тоже не подвергается сомнению. Теперь вопрос в глубине дросселирования.
Собственно говоря это не совсем дросселирование, просто ЖРД переводится в режим конечной ступени. Например двигатель ракеты 8К63 под конец работы переводился в такой режим, топливные клапаны прикрывались и тяга падала то ли в 2 то ли в 3 раза. Проблем вроде никаких не было (разработка середины 50-х годов).