Всякие вещи и явления удобно оценивать с точки зрения некой концепции. Вот Ленин придерживался марксистской концепции и легко оценивал все события и идеи в свете классовой борьбы.
И концепция эта обязательно должна быть великой, направленной на служение великому Добру. А у С. Г. какая великая положительная концепция? Он хорошо разоблачает антисоветские проэкты, всякие манипуляции. Менее убедительно, но определённо пишет об отличиях традиционных цивилизаций от западной. Но верхушки, идеала я у него не заметил.
А без этого его работы не тянут на "русскую идею", даже на её основы. И получается, что последователь Кара-Мурзы (Георгий) оказывается без царя в голове и не может оценить происходящее. Действительно, эти теракты, как их оценивать - с точки зрения манипуляции сознанием или традиционного коллективизма? Что наш идеал - чтобы нам не мешали и оставили в покое? Но это не великая идея. Вот мусульмане - они имеют веру, тут и требование оставить их в покое уместно.
Стоит сказать: мы, русские - на стороне Добра, - и отношение к терактам становится очевидным.
"Родину надо любить всем сердцем своим, но не идолопоклонничать перед ней. Ей надо служить, но не до бесчувствия. Совесть свою нельзя отдавать и ради родины; ниже – "нации", "народа", "расы" и тому подобных понятий. Ибо все сии вещи суть при всем их величии только "собрания людей"; людей – живых, умерших и еще не родившихся; людей много сотен поколений, таинственно связанных в тысячелетние организации; но все же – людей, а не небожителей! Эти организации могут ошибаться и грешить, как все человеческое. И между двумя голосами, голосом Божественным, который говорит через совесть, и голосом человеческим, которым грохочет государство или народ, в случае конфликта между сими голосами, нельзя отдавать предпочтение голосу человеческому. Я хочу сказать: то, что кажется тебе подлым, не совершай и во имя родины."