От Alexander~S
К Pokrovsky~stanislav
Дата 11.01.2008 20:39:23
Рубрики Прочее; Тексты;

Re: ладно прибедняться...

>>А вот то что вы не хотите участвовать в формировании учебника ОПК, отдавая это право попам - вот что ведет к раздору.
>Я не могу участвовать в формировании учебника ОПК. Формально - я физик по специальности. Предприниматель-директор по должности.
>Мои исторические, культуроведческие взгляды и взгляды на историю религии - еретические - новохронологические.
>Я могу только заниматься партизанскими разработками. - В расчете на силу разума - на перелом силой аргументации исторических представлений и представлений об истории религий.

У Вас есть мнение о Никоновской реформе и, самое интереное, о роли монастырей в научо-технологическом процессе. Пишите Вы замечательно - пару главок накатать в рамках будущего учебника ОПК в виде статей, для вас ничего не стоит :-).



От Pokrovsky~stanislav
К Alexander~S (11.01.2008 20:39:23)
Дата 11.01.2008 23:20:16

Re: ладно прибедняться...


>У Вас есть мнение о Никоновской реформе и, самое интереное, о роли монастырей в научо-технологическом процессе. Пишите Вы замечательно - пару главок накатать в рамках будущего учебника ОПК в виде статей, для вас ничего не стоит :-).

Написать просто - куда потом написанное девать? - кроме тех же форумов, на которых все это уже в десятке вариантов выложено. В том числе и сегодня - по теме идейных основ Святой Руси - на новохронологическом форуме.

Это не только моя проблема - формального неспециалиста.
Это проблема и серьезных, признанных специалистов. Знакомые доктора наук из ФИАНа, из МФТИ говорят: пиши - не пиши - на хрен это никому не нужно... Только и возможно, что молекулярное распространение идей - через заинтересованных.

Писать я готов - даже для единственного читателя. Лишь бы ему это было нужно!



От Artur
К Pokrovsky~stanislav (11.01.2008 23:20:16)
Дата 13.01.2008 00:50:39

Re: ладно прибедняться...


>>У Вас есть мнение о Никоновской реформе и, самое интереное, о роли монастырей в научо-технологическом процессе. Пишите Вы замечательно - пару главок накатать в рамках будущего учебника ОПК в виде статей, для вас ничего не стоит :-).
>
>Написать просто - куда потом написанное девать? - кроме тех же форумов, на которых все это уже в десятке вариантов выложено. В том числе и сегодня - по теме идейных основ Святой Руси - на новохронологическом форуме.

>Это не только моя проблема - формального неспециалиста.
>Это проблема и серьезных, признанных специалистов. Знакомые доктора наук из ФИАНа, из МФТИ говорят: пиши - не пиши - на хрен это никому не нужно... Только и возможно, что молекулярное распространение идей - через заинтересованных.

Точно так же, как вы разрабатываете тему Луну так же все заинтересованные лица должны делать то, что им интересно, и то что хочется, в кругу так же людей, искать общество себе подобных, организовывать его, и создавать вместе то знание, которое интересует именно вас. Так создавалась куча крутых программ - метод вполне себе действенный

В далекой перспективе, можно создать свою общественную систему сертификации знания, или коллективные разработки защищать в обычных инстанциях.

Важно делать то, что считаешь нужным писать и делать.
Опасно и плохо именно безделье. Ведь именно в интеллектуальном поле есть большая свобода, чем в быту.
>Писать я готов - даже для единственного читателя. Лишь бы ему это было нужно!



От Pokrovsky~stanislav
К Artur (13.01.2008 00:50:39)
Дата 13.01.2008 01:11:00

Re: ладно прибедняться...

>Опасно и плохо именно безделье.

Ну, слава богу, этого точно нет.
Кстати, относительно исихазма. Давно подтягивался к вопросу, но прорыв состоялся с вашей подсказки:

Святая Русь Сергия Радонежского
Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
Дата: 11, January, 2008 17:01

Тут одна неувязка.

Вроде как концепция Святой Руси - относится к временам Сергия Радонежского. Хронология-хронологией, правильная она или ошибочная. Но Сергий Радонежский одновременен еще вполне живой Византии. С правильным еще христианством. И только что творившим Григорием Паламой.

А Русь - уже Святая.

Это вполне возможно, если "святость" Руси - не связана с наследованием ордоксии, а наоборот, - обозначает выдвижение Руси на собственный, оригинальный путь - на "святой" путь.

Я ночью немножко поработал по т.н. исихазму - религиозному течению, имевшему место и в Византии, и на Руси.
Исихазм связывается с именем св. Григория Паламы и его последователя Сергия Радонежского.

Так вот, этот исихазм в византийском варианте - созерцательное, индивидуалистическое приближение к божественности, обретение божественных энергий в ходе молитв, после слез умиления. Впрочем, в самой Византии на исихазм смотрят в это время подозрительно - поскольку слишком много в нем от богомильства-манихейства.
Григорий Палама, став теоретиком исихазма, нашел важнейшую формулу, которая, однако, в Византии ни к каким результатам не привела.

Формулу воспринял Сергий Радонежский.

Русский исихазм - активный, действенный, соборный.

Трудами Сергия Радонежского взамен традиционного монашеского манихейского небрежения плотской жизнью - в полной мере сработала формула Григория Паламы о том, что телесная оболочка не греховна в сущности, а обретение божественных энергий - есть результат совместного праведного труда души и тела.

Господствовавшему манихейскому восхождению к святости и чистоте через самоистязание, умерщвление плоти, грязь, язвы - был противоставлен сознательный деятельный духовный подвиг.
Вместо аскета, заживо гниющего в ските, - "в здоровом теле - здоровый дух".
Здоровое, активно действующее тело - первый помощник душе в приближении к высотам человека-бога.

Преодолен тупик манихейства. В исихазме Паламы и Сергия Радонежского Душа - единственная ценность. Но не за счет тела, не за счет плотской жизни, а посредством ее.

На этой логической основе был поставлен конец угрюмости монашеского существования - как людей, хоронящих себя заживо.

Обретение святости становилось в зависимость от трудов и воинского монашеского послушания - во имя божественной правды, отражением которой являются соборные=демократические принципы жизни единой праведной Руси.

Укреплен общежитийный принцип - коллективность собственности, равенство братии, хозяйственная активность и на ее основе - подвижничество, духовная экспансия.

Это, собственно, и был тот оригинальный особый русский духовный и государственный путь, который в конце концов и создал феномен русской цивилизации.

Святые=праведные цели внутренней и внешней политики, гарантируемые соборностью власти и высокой моральностью главных действующих лиц этой соборной власти.
И опора этой власти на святых подвижников - монахов, работающих на речных волоках, держащих на себе создание ямских трактов, создающих плацдармы русской земли и ставящих земледелие и ремесла в необжитых землях, следящих за праведностью княжьих наместников, берущих в руки меч - и отправляющихся служить Великому Князю, как Ослябя, как Пересвет, как Илья Муромец.
Проповедь возможности возвышения через моральную чистоту и подвижничество - для КАЖДОГО русского. Только в русском народе укоренились на уровне бытовой морали многие принципы, типичные в иных цивилизациях только для монахов.

От Artur
К Pokrovsky~stanislav (13.01.2008 01:11:00)
Дата 19.01.2008 01:28:33

Re: ладно прибедняться...

>>Опасно и плохо именно безделье.
>
>Ну, слава богу, этого точно нет.
>Кстати, относительно исихазма. Давно подтягивался к вопросу, но прорыв состоялся с вашей подсказки:

>Святая Русь Сергия Радонежского
>Пользователь: Pokrovsky (IP-адрес скрыт)
>Дата: 11, January, 2008 17:01

>Тут одна неувязка.

>Вроде как концепция Святой Руси - относится к временам Сергия Радонежского. Хронология-хронологией, правильная она или ошибочная. Но Сергий Радонежский одновременен еще вполне живой Византии. С правильным еще христианством. И только что творившим Григорием Паламой.

>А Русь - уже Святая.

>Это вполне возможно, если "святость" Руси - не связана с наследованием ордоксии, а наоборот, - обозначает выдвижение Руси на собственный, оригинальный путь - на "святой" путь.

>Я ночью немножко поработал по т.н. исихазму - религиозному течению, имевшему место и в Византии, и на Руси.
>Исихазм связывается с именем св. Григория Паламы и его последователя Сергия Радонежского.

>Так вот, этот исихазм в византийском варианте - созерцательное, индивидуалистическое приближение к божественности, обретение божественных энергий в ходе молитв, после слез умиления. Впрочем, в самой Византии на исихазм смотрят в это время подозрительно - поскольку слишком много в нем от богомильства-манихейства.
>Григорий Палама, став теоретиком исихазма, нашел важнейшую формулу, которая, однако, в Византии ни к каким результатам не привела.

>Формулу воспринял Сергий Радонежский.

>Русский исихазм - активный, действенный, соборный.

Так как медитации бывают разные - в том числе и активные, то и здесь может быть так же. Важно найти способ отображения внутренего состаяния в действие
Я не вижу проблемы в разных формах исихазма - я считаю, что так как есть разные стили и школы йоги, в том числе и для людей живущих активной общественной жизнью, то и с исихазмом может быть так же. Он может, и должен иметь разные школы.


>Трудами Сергия Радонежского взамен традиционного монашеского манихейского небрежения плотской жизнью - в полной мере сработала формула Григория Паламы о том, что телесная оболочка не греховна в сущности, а обретение божественных энергий - есть результат совместного праведного труда души и тела.

>Господствовавшему манихейскому восхождению к святости и чистоте через самоистязание, умерщвление плоти, грязь, язвы - был противоставлен сознательный деятельный духовный подвиг.
>Вместо аскета, заживо гниющего в ските, - "в здоровом теле - здоровый дух".
>Здоровое, активно действующее тело - первый помощник душе в приближении к высотам человека-бога.

>Преодолен тупик манихейства. В исихазме Паламы и Сергия Радонежского Душа - единственная ценность. Но не за счет тела, не за счет плотской жизни, а посредством ее.

>На этой логической основе был поставлен конец угрюмости монашеского существования - как людей, хоронящих себя заживо.

>Обретение святости становилось в зависимость от трудов и воинского монашеского послушания - во имя божественной правды, отражением которой являются соборные=демократические принципы жизни единой праведной Руси.

>Укреплен общежитийный принцип - коллективность собственности, равенство братии, хозяйственная активность и на ее основе - подвижничество, духовная экспансия.

Коллективизм - это способ преодоления своего эго, что весьма актуальная цель при любых психотехниках. При известном абстрагировании справедливая хозяйственная деятельность может иметь такую же цель и такой же эффект - отчуждение от себя результатов своего труда

>Это, собственно, и был тот оригинальный особый русский духовный и государственный путь, который в конце концов и создал феномен русской цивилизации.

>Святые=праведные цели внутренней и внешней политики, гарантируемые соборностью власти и высокой моральностью главных действующих лиц этой соборной власти.
>И опора этой власти на святых подвижников - монахов, работающих на речных волоках, держащих на себе создание ямских трактов, создающих плацдармы русской земли и ставящих земледелие и ремесла в необжитых землях, следящих за праведностью княжьих наместников, берущих в руки меч - и отправляющихся служить Великому Князю, как Ослябя, как Пересвет, как Илья Муромец.
>Проповедь возможности возвышения через моральную чистоту и подвижничество - для КАЖДОГО русского. Только в русском народе укоренились на уровне бытовой морали многие принципы, типичные в иных цивилизациях только для монахов.

Но не надо забывать и про эталонные реализации религиозности в людях, достигаемые разными формами церковной службы, примеры которых давал Лидов