От Chingis
К Игорь
Дата 18.12.2007 12:09:31
Рубрики История; Общинность; Идеология; Культура;

Re: Не любит

>>>В культуре России экзистенциальный страх (страх перед самим существованием человека) не играл существенной роли. Православие и выросшая на его почве культура делали акцент на любви, и это не оставляло места для экзистенциального страха: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх... Боящийся несовершен в любви» (Первое послание Иоан­на, 4, 18).
>>
>>Непонятно, каким образом цитатой из Евангелия подтверждается отсутствие экзестинциального страха у русских и наличие такого у европейцев. Каким бы ни было исповедание у христианина, Евангелие действенно и для протестанта, и для православного. Не протестую против тезиса, просто аргумент никакой. Больше похоже на вставку для "красного словца".
>
> Но оно не одинаково прочтено у протестантов и православных. Тем более, что европейцы - это не только протестанты, но и католики. Протестанских сект много, помимо трех главных, и каждая может конституировать собственное понимание Евангелия, чего недопустимо ни в католичестве, ни в православии.

Православные секты также "могут конституировать собственное понимание Евангелия". На то они и секты - а точнее - ереси. Какая разница, православные они или протестантские - все извращают Писание, а точнее, противоречат ортодоксальному богословию. Вообще, в вашем понимании, все протестанты - еретики. Это однобокое утверждение.

>>>Исток этого представления – идея религиозного братства, коллективного спасения души, так что «каждый отвечает за всех».
>>
>>С точки зрения любого христианства "коллективное спасение" - ересь.
>
> Это смотря как понимать. Вокруг праведников могут многие спастись, потому что они искупают и чужие грехи, как это сделал Христос на кресте - за все человечество. Человек может и должен спасать человека. Образцом ему в этом служит самый совершенный человек на Земле - Иисус Христос.

Никакой праведник не может искупать чужие грехи. Это ересь, которой нет подтверждения в Писании. Искупил все грехи один Человек и Бог - Иисус Христос.


> Чем статуи и иконы-то не угодили?
Не соответствием Писанию.
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель(Исх.20:4,5)

>>А вот тут, как и в эпоху раннесоветского поиска, каждый исходил из своих внутренних установок. Только в отличие от учение Маркса, в Библии невозможно "найти оправдание всему, чему угодно". Поэтому кальвинизм и ушел на задворки протестантского мира. Впрочем, на задворках православного мира тоже много кого можно увидеть: и дырников, и скопцов(хлыстов), и духоборов - несть им числа.
>
>>"В ходе Английской революции середины XVII века власть в Англии перешла к парламенту, который развернул программу «очищения» церкви от элементов католицизма и идолопоклонства. В 1643 г. в Вестминстере была созвана ассамблея из 121 богослова и 30 представителей парламента с целью выработки всеобщей религиозной доктрины. В то же время английский парламент заключил союз с Шотландией, известный под названием «Торжественная лига и Ковенант», согласно условиям которого английская церковь должна была быть реформирована по образцу шотландской пресвитерианской. Шотландские делегаты прибыли в Вестминстер для участия в работе ассамблеи. К 1646 г. Вестминстерская ассамблея разработала целый комплекс документов, определяющих общие для Англии и Шотландии принципы пресвитерианского вероучения, обрядов и системы управления церковью. Важнейшим из них было «Вестминстерское исповедание», сформулировавшее теологическую основу кальвинистского понимания христианской веры. «Вестминстерское исповедание» было без изменений утверждено в 1647 г. генеральной ассамблеей шотландской церкви, а в 1649 г. парламентом Шотландии. Английский парламент утвердил текст исповедания с некоторыми изъятиями в 1648 г.
>
>>После прихода в 1648 г. к власти в Англии «интепендентов» во главе с Оливером Кромвелем пресвитерианские преобразования в стране были приостановлены, а в 1660 г., когда на престол вернулся король Карл II, акты парламентов Англии и Шотландии об утверждении «Вестминстерского исповедания» были аннулированы. В Англии была восстановлена (и до настоящего времени сохраняет господствующие позиции) англиканская епископальная церковь, не признающая «Вестминстерское исповедание»."
>
> Вы к ней что-ли принадлежите? Или ради чего Вы этот экскурс в историю устроили?
Этот экскурс для того, чтобы показать, что кальвинисты в глазах протестантского мира - проповедники маргинальной идеи: предопределения.
>>>Глава 9 (О свободе воли): “Грехопадение полностью лишило человека способности направлять свою волю на какие-либо духовные блага или на что-либо, ведущее к блаженству; таким образом, при­родный человек полностью отрешен от добра и мертв во грехе и поэто­му не может по своей воле обратиться или даже приготовить себя к обращению”.
>>
>>Какие здесь расхождения с Православием? Если бы "при­родный человек" мог продвинуться к спасению самостоятельно, то какой толк был в приходе Спасителя, а также в первом Его поручении церкви идти и учить народы?
>
> В православии "природный человек" - это язычник. Православный же человек живет в лоне Церкви и приобщается Святых Таинств духом, и учения церкви разумом. Поэтому он может совершенствоваться посредством своей воли, но с Божьей помощью. Он выступает как бы соработником Бога, - там где человеческая немощь не может противостоять злу, но человек этого искренне желает, там Господь по Своей великой милости Благодатью Святого Духа восполняет человеческие слабости.
В главе 9 Вестминстерского исповедания речь идет не о воцерквленном человеке, а о "язычнике". А вы тут зачем -то о воцерквленом человеке пишете. Непонятно...
Лучшее - враг хорошего

От Игорь
К Chingis (18.12.2007 12:09:31)
Дата 18.12.2007 14:26:39

Re: Не любит

>>>>В культуре России экзистенциальный страх (страх перед самим существованием человека) не играл существенной роли. Православие и выросшая на его почве культура делали акцент на любви, и это не оставляло места для экзистенциального страха: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх... Боящийся несовершен в любви» (Первое послание Иоан­на, 4, 18).
>>>
>>>Непонятно, каким образом цитатой из Евангелия подтверждается отсутствие экзестинциального страха у русских и наличие такого у европейцев. Каким бы ни было исповедание у христианина, Евангелие действенно и для протестанта, и для православного. Не протестую против тезиса, просто аргумент никакой. Больше похоже на вставку для "красного словца".
>>
>> Но оно не одинаково прочтено у протестантов и православных. Тем более, что европейцы - это не только протестанты, но и католики. Протестанских сект много, помимо трех главных, и каждая может конституировать собственное понимание Евангелия, чего недопустимо ни в католичестве, ни в православии.
>
> Православные секты также "могут конституировать собственное понимание Евангелия".

Но протестанство все состоит из сект - там нет единой Церкви с единым догматическим учением, которое все признают. И в православии и в католичестве это не так. Русская православная церковь за рубежом, например, признает все православные христианские догматы и поэтому не было никаких непреодолимых препятствий и для недавнего объединения обеих церквей. Можно ли представить себе объединение лютеран с кальвинистами?


>На то они и секты - а точнее - ереси.

Секты собственно сами по себе не страшны - первые христиане тоже вынуждены были жить в сектах. Страшны ереси.

>Какая разница, православные они или протестантские - все извращают Писание, а точнее, противоречат ортодоксальному богословию. Вообще, в вашем понимании, все протестанты - еретики. Это однобокое утверждение.

Православная Церковь учит, что протестанское учение является еретическим в целом, несмотря на правильность отдельных положений, а вовсе не я. Кроме того она среди протестанских сект различает крайних еретиков, например иеговистов и мармоннов.

>>>>Исток этого представления – идея религиозного братства, коллективного спасения души, так что «каждый отвечает за всех».
>>>
>>>С точки зрения любого христианства "коллективное спасение" - ересь.
>>
>> Это смотря как понимать. Вокруг праведников могут многие спастись, потому что они искупают и чужие грехи, как это сделал Христос на кресте - за все человечество. Человек может и должен спасать человека. Образцом ему в этом служит самый совершенный человек на Земле - Иисус Христос.
>
>Никакой праведник не может искупать чужие грехи. Это ересь, которой нет подтверждения в Писании. Искупил все грехи один Человек и Бог - Иисус Христос.

Речь идет о земном спасении тела или души конкретного человека или людей, а не о небесном, которое может дать один только Господь Бог. В этом смысле понимается праведность и искупление - как земной акт свободной человеческой воли, а не как акт небесного спасения. Праведник может помолиться перед Богом за грешника, даже за казнимого злодея - и Бог своей милостью может дать тому небесное прощение и спасение. Потом речь вовсе не идет об искуплении всех грехов людей, для которого требуется абсолютное совершенство и всемогущество, коим обладает только Иисус Христос.


>> Чем статуи и иконы-то не угодили?
>Не соответствием Писанию.
>4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

И как это можно трактовать в Вашу пользу? Вообще как-то наверное можно, но ведь не толковали же православные святые отцы так, нет такого в Священном Предании святых отцов нашей церкви, через призму которого только и может истинно верующий православный христианин читать Святое Писание. А иначе он там вычитает все что угодно - вычитал же Мартин Лютер.

>5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель(Исх.20:4,5)

Кумирам поклоняться конечно же не стоит - всяким там поп звездам и прочим .

>>>А вот тут, как и в эпоху раннесоветского поиска, каждый исходил из своих внутренних установок. Только в отличие от учение Маркса, в Библии невозможно "найти оправдание всему, чему угодно". Поэтому кальвинизм и ушел на задворки протестантского мира. Впрочем, на задворках православного мира тоже много кого можно увидеть: и дырников, и скопцов(хлыстов), и духоборов - несть им числа.
>>
>>
>> Вы к ней что-ли принадлежите? Или ради чего Вы этот экскурс в историю устроили?
>Этот экскурс для того, чтобы показать, что кальвинисты в глазах протестантского мира - проповедники маргинальной идеи: предопределения.

А Вы к какой ветви протестанства принадлежите?

>>>>Глава 9 (О свободе воли): “Грехопадение полностью лишило человека способности направлять свою волю на какие-либо духовные блага или на что-либо, ведущее к блаженству; таким образом, при­родный человек полностью отрешен от добра и мертв во грехе и поэто­му не может по своей воле обратиться или даже приготовить себя к обращению”.
>>>
>>>Какие здесь расхождения с Православием? Если бы "при­родный человек" мог продвинуться к спасению самостоятельно, то какой толк был в приходе Спасителя, а также в первом Его поручении церкви идти и учить народы?
>>
>> В православии "природный человек" - это язычник. Православный же человек живет в лоне Церкви и приобщается Святых Таинств духом, и учения церкви разумом. Поэтому он может совершенствоваться посредством своей воли, но с Божьей помощью. Он выступает как бы соработником Бога, - там где человеческая немощь не может противостоять злу, но человек этого искренне желает, там Господь по Своей великой милости Благодатью Святого Духа восполняет человеческие слабости.
>В главе 9 Вестминстерского исповедания речь идет не о воцерквленном человеке, а о "язычнике". А вы тут зачем -то о воцерквленом человеке пишете. Непонятно...
>Лучшее - враг хорошего

От Chingis
К Игорь (18.12.2007 14:26:39)
Дата 18.12.2007 17:17:12

Re: Не любит

>>>>>В культуре России экзистенциальный страх (страх перед самим существованием человека) не играл существенной роли. Православие и выросшая на его почве культура делали акцент на любви, и это не оставляло места для экзистенциального страха: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх... Боящийся несовершен в любви» (Первое послание Иоан­на, 4, 18).

>>> Но оно не одинаково прочтено у протестантов и православных. Тем более, что европейцы - это не только протестанты, но и католики. Протестанских сект много, помимо трех главных, и каждая может конституировать собственное понимание Евангелия, чего недопустимо ни в католичестве, ни в православии.

Я написал по поводу цитаты «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх... Боящийся несовершен в любви» (Первое послание Иоан­на, 4, 18)
то, что она (цитата) никак не доказывает тезис СГКМ о том, что "Православие и выросшая на его почве культура делали акцент на любви, и это не оставляло места для экзистенциального страха".
Более того, вступлю в полемику по поводу "экзестенциального страха" перед будущим протестантов. Зайдите в любой православный храм. Вы услышите там заупокойные песнопения людей, которые до конца так и не уверены - спасены они, будучи добрыми христианами или нет.
Зайдите в любую евангельскую церковь, послушайте спиричуалы - духовные песнопения - послушайте проповеди. Послушайте громкие радостные мелодии прославления. Там жизнь и нет страха. Вспомните, что сделал Лютер: Спасение по вере, а не по делам!Он перевел недоступную для простого немца латынь на немецкий, и простые люди узнали, что
"9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению".
(Рим.10:9-10) а также:
"24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь".
(Иоан.5:24)
Это освободило людей от постоянного гнета: я верю в Христа и я спасен, потому что просто верю! И уже по этому факту спасен! Какой тут может быть "экзестенциальный страх" у человека, который знает, что смерть - всего лишь порог у его нового дома рядом с Творцом? Нет, тут что-то СГКМ проглядел.

>> Православные секты также "могут конституировать собственное понимание Евангелия".
>
>Но протестанство все состоит из сект - там нет единой Церкви с единым догматическим учением, которое все признают. И в православии и в католичестве это не так. Русская православная церковь за рубежом, например, признает все православные христианские догматы и поэтому не было никаких непреодолимых препятствий и для недавнего объединения обеих церквей. Можно ли представить себе объединение лютеран с кальвинистами?

Поначалу, дайте ваше определение секты, а потом будем дальше развивать эту тему.

>>Какая разница, православные они или протестантские - все извращают Писание, а точнее, противоречат ортодоксальному богословию. Вообще, в вашем понимании, все протестанты - еретики. Это однобокое утверждение.
>
> Православная Церковь учит, что протестанское учение является еретическим в целом, несмотря на правильность отдельных положений, а вовсе не я. Кроме того она среди протестанских сект различает крайних еретиков, например иеговистов и мармоннов.

Извините, если принял мнение РПЦ за ваше. Просто сложилось впечатление, что вы его разделяете.

>>>>>Исток этого представления – идея религиозного братства, коллективного спасения души, так что «каждый отвечает за всех».
>>>>
>>>>С точки зрения любого христианства "коллективное спасение" - ересь.
>>>
>>> Это смотря как понимать. Вокруг праведников могут многие спастись, потому что они искупают и чужие грехи, как это сделал Христос на кресте - за все человечество. Человек может и должен спасать человека. Образцом ему в этом служит самый совершенный человек на Земле - Иисус Христос.
>>
>>Никакой праведник не может искупать чужие грехи. Это ересь, которой нет подтверждения в Писании. Искупил все грехи один Человек и Бог - Иисус Христос.
>
> Речь идет о земном спасении тела или души конкретного человека или людей, а не о небесном, которое может дать один только Господь Бог.

Как же понимать вашу фразу:
"Вокруг праведников могут многие спастись, потому что они искупают и чужие грехи, как это сделал Христос на кресте - за все человечество"? По моему, "искупить грехи" может относиться исключительно к Спасению в библейском смысле этого слова. Что такое "земное спасение тела и души" для меня загадка. В смысле, есть нечего? Так работай, причем тут церковь?

>>> Чем статуи и иконы-то не угодили?
>>Не соответствием Писанию.
>>4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
>
> И как это можно трактовать в Вашу пользу? Вообще как-то наверное можно, но ведь не толковали же православные святые отцы так, нет такого в Священном Предании святых отцов нашей церкви, через призму которого только и может истинно верующий православный христианин читать Святое Писание. А иначе он там вычитает все что угодно - вычитал же Мартин Лютер.

И что же вычитал Лютер?
>>5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель(Исх.20:4,5)
>
> Кумирам поклоняться конечно же не стоит - всяким там поп звездам и прочим .
Кумир - это в историческом контексте книги "Исход" - статуя человека или животного, которому поклонялись язычники. Мусульманские богословы неоднократно указывали в спорах с византийскими христианами о недопустимости использования изображений в религиозных обрядах. Что, кстати, породило волну иконоборчества в самой Византии. Что для меня, то поклонение иконам и статуям я расцениваю именно как язычество и ересь. На основании книги Исход.
>>>
>>> Вы к ней что-ли принадлежите? Или ради чего Вы этот экскурс в историю устроили?
>>Этот экскурс для того, чтобы показать, что кальвинисты в глазах протестантского мира - проповедники маргинальной идеи: предопределения.
>
> А Вы к какой ветви протестанства принадлежите?
Евангельская церковь.

Лучшее - враг хорошего

От Игорь
К Chingis (18.12.2007 17:17:12)
Дата 18.12.2007 20:12:34

Re: Не любит


>> Речь идет о земном спасении тела или души конкретного человека или людей, а не о небесном, которое может дать один только Господь Бог.
>
>Как же понимать вашу фразу:
>"Вокруг праведников могут многие спастись, потому что они искупают и чужие грехи, как это сделал Христос на кресте - за все человечество"? По моему, "искупить грехи" может относиться исключительно к Спасению в библейском смысле этого слова. Что такое "земное спасение тела и души" для меня загадка. В смысле, есть нечего? Так работай, причем тут церковь?

Т.е. если данный твой грех искуплен, то это гарантирует тебе уже небесное спасение - так что ли Вы понимаете? Я не говорю об искуплении всех грехов данного человека. Что такое земное спасение тела и души - для Вас загадка? - ну вот спасли человека от физической смерти от рук злодея или накормили умирающего от голода - это есть спасение его тела в земном смысле. Отвратил человека от воплощения грешного замысла и тем спас его от погубления души в данном грехе. А чтоб работать надо чтоб было на чем работать, т.е. не дать другим людям захватить Богом данную землю и ее плоды только отдельным лицам на выгоду, лишив к ней доступа других. Т.е. не отрицая частную собственность как таковую, следует отрицать ее тоталитаризм. Т.е. она должна быть у каждого и ни у кого не должно быть возможности отнять тем или иным способом у человека необходимое. Собственное тело не является частной собственностью. На него не должно распространяться понятие продажи товара, даже если оно маскируется понятием "рабочей силы", так как последняя не отделима от человека, как такового. Покупка и продажа рабочей силы - то же рабство, только в другой форме, т.е. эквивалентно покупке и продаже самого человека. Рабство же противно Божьему замыслу.

>>>> Чем статуи и иконы-то не угодили?
>>>Не соответствием Писанию.
>>>4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
>>
>> И как это можно трактовать в Вашу пользу? Вообще как-то наверное можно, но ведь не толковали же православные святые отцы так, нет такого в Священном Предании святых отцов нашей церкви, через призму которого только и может истинно верующий православный христианин читать Святое Писание. А иначе он там вычитает все что угодно - вычитал же Мартин Лютер.
>
>И что же вычитал Лютер?

Известно что - ересь.
>>>5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель(Исх.20:4,5)
>>
>> Кумирам поклоняться конечно же не стоит - всяким там поп звездам и прочим .
>Кумир - это в историческом контексте книги "Исход" - статуя человека или животного, которому поклонялись язычники. Мусульманские богословы неоднократно указывали в спорах с византийскими христианами о недопустимости использования изображений в религиозных обрядах. Что, кстати, породило волну иконоборчества в самой Византии. Что для меня, то поклонение иконам и статуям я расцениваю именно как язычество и ересь. На основании книги Исход.

Это понятно. Но поклоняются не иконе, а тому, кто на ней изображен.

>>>>
>>>> Вы к ней что-ли принадлежите? Или ради чего Вы этот экскурс в историю устроили?
>>>Этот экскурс для того, чтобы показать, что кальвинисты в глазах протестантского мира - проповедники маргинальной идеи: предопределения.
>>
>> А Вы к какой ветви протестанства принадлежите?
>Евангельская церковь.


От Chingis
К Игорь (18.12.2007 20:12:34)
Дата 19.12.2007 11:35:34

Re: Не любит

>>Как же понимать вашу фразу:
>>"Вокруг праведников могут многие спастись, потому что они искупают и чужие грехи, как это сделал Христос на кресте - за все человечество"?

люди не могут искупать чужие грехи, нет никакого "коллективного спасения" в Библии.

Лютер вычитал в Библии то, что там было, причем одним из первых обратил на важность контекта при толковании отдельных цитат.

От C.КАРА-МУРЗА
К Chingis (19.12.2007 11:35:34)
Дата 25.12.2007 01:14:47

Re: Дорогой Chingis! Счастливого Рождества!

Пил шампанское, вспоминая моих испанских друзей и "мессу петуха" в соборе - и вспомнил о вас, хотя вы и не католик. Всего вам хорошего!

От Chingis
К C.КАРА-МУРЗА (25.12.2007 01:14:47)
Дата 25.12.2007 14:57:43

Спасибо, очень тронут!

Правда, евангельские христиане в России празднуют Рождество вместе с православными - 7 января. В знак солидарности, так сказать.

От Леонид
К Chingis (25.12.2007 14:57:43)
Дата 28.12.2007 03:09:53

Совершенно честно, Вы открываете мне интересные вещи

Получается, что евангельские христиане в России следуют правилу поддержанию хороших отношений с соседями?
Без иронии, для меня это очень интересный факт.
Дело в том, что католическая и православная пасхалия существенно разнится. По методологии ее расчета. В свое время протестанты тоже противились грегорианской реформе календаря. Лозунг был: "лучше разойтись с солнцем, чем сойтись с папой". Хотя впоследствии большинство западноевропейских протестантов приняли папскую календарную реформу солнечного календаря.
И самое интересное - как евангельские христиане России расчитывают пасхалию свою и чем при этом руководствуются. Это очень интересный вопрос. Дело в том, что календарный разрыв и разница расчета пасхалии - важный момент в разнице между западным и восточным христианством.
Как увлекающемуся расчетом разных календарных систем, мне этот момент был бы очень интересен. И с точки зрения познания разных религиозных традиций тоже.

От Chingis
К Леонид (28.12.2007 03:09:53)
Дата 09.01.2008 00:51:35

Рад :)

>Получается, что евангельские христиане в России следуют правилу поддержанию хороших отношений с соседями?
Да, смысл в этом. Какая разница, как считать! ВСе равно любая из дат только приблизительно точна. Для духовной жизни нет никакой разницы, когда отмечать тот или иной праздник.
>Дело в том, что католическая и православная пасхалия существенно разнится. По методологии ее расчета. В свое время протестанты тоже противились грегорианской реформе календаря. Лозунг был: "лучше разойтись с солнцем, чем сойтись с папой". Хотя впоследствии большинство западноевропейских протестантов приняли папскую календарную реформу солнечного календаря.
Вопросы расчетов дат христианских праздников меня всегда мало интересовали. Ну, полезно это было для развития астрономии и математики - ну и хорошо.
Гораздо важнее не вносить разделения между христианами, насколько это возможно. Земные перегородки до неба не доходят.
>И самое интересное - как евангельские христиане России расчитывают пасхалию свою и чем при этом руководствуются. Это очень интересный вопрос. Дело в том, что календарный разрыв и разница расчета пасхалии - важный момент в разнице между западным и восточным христианством.
Никак. Православные рассчитали, ну и мы с ними :)

От Леонид
К Chingis (09.01.2008 00:51:35)
Дата 12.01.2008 18:58:11

Я Вас благодарю за интересные для меня сведения

Тем не менее разница принципиальная в подсчете есть. Католическая Пасха жестко привязана к весеннему равноденствию, западная пасхалия совершенно не учитывает особенностей еврейского лунно-солнечного календаря с 13-ым месяцем в эмболисмических годах (вот текущий год именно такой). Поэтому у западных христиан Пасха может совпасть или даже быть раньше праздника Песах. А вот православная пасхалия это учитывает, чем мне и нравится. Соблюдая апостольские правила и правила соборов, православные празднуют Пасху строго после Песах. Ближе к истокам, так сказать.
И я рад, что евангельские христиане России придерживаются православной пасхалии. По основаниям, указанным выше.

От C.КАРА-МУРЗА
К Chingis (25.12.2007 14:57:43)
Дата 25.12.2007 15:18:54

Re: Лишнее поздравление не повредит (-)