От Руднев
К Durga
Дата 13.12.2007 22:02:00
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История;

Re: Хочу в...

>Предлагаю назвать
>П60 - шестилесятниками
>П70 - поколением Пепси (оно и совершило перестройку)
>П80 - поколением Андропова
>П90 - поколением коров.

Дурга, Вам ли не знать, что такое поколения в социологическом смысле?
Между 60 и 90 одно поколение, то бишь дети шестидесятников. Никаких промежуточных станций в маршруте не было. А у Вас тут с кратностью 10 расписано :)

От Durga
К Руднев (13.12.2007 22:02:00)
Дата 18.12.2007 18:08:28

Думаю, что с точки зрения культурных особенностей можно и чаще расписать.

Это не совсем то понятие поколения.

От Alexander~S
К Руднев (13.12.2007 22:02:00)
Дата 14.12.2007 00:21:59

Re: Поколение - достижение половой зрелости

>>Предлагаю назвать
>>П60 - шестилесятниками
>>П70 - поколением Пепси (оно и совершило перестройку)
>>П80 - поколением Андропова
>>П90 - поколением коров.
>Дурга, Вам ли не знать, что такое поколения в социологическом смысле?
>Между 60 и 90 одно поколение, то бишь дети шестидесятников. Никаких промежуточных станций в маршруте не было. А у Вас тут с кратностью 10 расписано :)


Поколение - достижение половой зрелости. Т.е. 14-15 лет. Идет полосами по смене фаз жизни.
C древности замечено, у греков даже был такой период - индикт(15лет).

Цензорин под рукой: Варрон думает, что существуют пять равномерно распределенных ступеней жизни, и каждая, кроме последней, -- по 15 лет. На первой ступени до 15-го года -- pueri "дети", называемые так, поскольку они чисты (puri), то есть безбороды; на второй -- до 30 лет -- adolescentcs "подростки", прозванные так оттого, что они растут; на третьей ступени пребывают до 45 лет, именуясь "юношами" (iuvenes), ибо могут государству помогать (iuvare) в военном деле. На четвертой вплоть до 60-го года -- величаемые "старейшинами" (seniores), потому что тогда тело впервые начинает стариться. А отсюда до конца жизни у каждого -- пятая ступень, а тех, кто на ней, именуют "стариками" (senes), так как в этом возрасте тело уже страдает от старости.
Врач Гиппократ расписал возраст по семи ступеням. Концом первой он счел седьмой год, второй -- 14-й, третьей -- 28-й, четвертой -- 35-й, пятой -- 42, шестой -- 56-й, седьмой -- последний год человеческой жизни...


Иначе говоря? было поколение 60-х и 80-х :-)




От Георгий
К Руднев (13.12.2007 22:02:00)
Дата 13.12.2007 22:06:48

Ну нет, не соглашусь. Откуда тогда брать "отсчет"?

> Дурга, Вам ли не знать, что такое поколения в социологическом смысле?
> Между 60 и 90 одно поколение, то бишь дети шестидесятников. Никаких
> промежуточных станций в маршруте не было. А у Вас тут с кратностью 10
> расписано :)

Люди, родившиеся в 1910-х гг., скажем, порядочно отличаются от тех, кто
родился в 1920-х гг. Важно то, ЧТО ПРИХОДИТСЯ на время формирования
человека, какие события.
То же и далее.



От Руднев
К Георгий (13.12.2007 22:06:48)
Дата 13.12.2007 22:41:25

Re: Ну нет,...

>> Дурга, Вам ли не знать, что такое поколения в социологическом смысле?
>> Между 60 и 90 одно поколение, то бишь дети шестидесятников. Никаких
>> промежуточных станций в маршруте не было. А у Вас тут с кратностью 10
>> расписано :)
>
>Люди, родившиеся в 1910-х гг., скажем, порядочно отличаются от тех, кто
>родился в 1920-х гг. Важно то, ЧТО ПРИХОДИТСЯ на время формирования
>человека, какие события.
>То же и далее.

Это они чем отличаются? :) Ну родился чел в 10-м году. В 17-м - ему 7 лет. Революцию пропустил мимо глаз. В 20-х ему 17-20. Только-только соображать начал. Дитя произведет в в 25-м. Дите дорастет до 25 в 50-м, отец на войне погиб с большой вероятностью. И т.д. Какие тут порядочные отличия, кроме наиболее радикального влияния травмы мегавойны?

От Георгий
К Руднев (13.12.2007 22:41:25)
Дата 14.12.2007 09:23:14

а Мюллера в "17 мгновениях" помните? :-)))

> Это они чем отличаются? :) Ну родился чел в 10-м году. В 17-м - ему 7 лет.
> Революцию пропустил мимо глаз. В 20-х ему 17-20. Только-только соображать
> начал. Дитя произведет в в 25-м. Дите дорастет до 25 в 50-м, отец на войне
> погиб с большой вероятностью. И т.д. Какие тут порядочные отличия, кроме
> наиболее радикального влияния травмы мегавойны?

"Тем, кому сейчас 10 лет, мы не нужны. Они не простят нам голода и бомбежек.
А вот те, которые сейчас еще ничего не смыслят, будут говорить о нас как о
легенде. А легенду нужно подкармливать..."


Вот вам пример:

Дирижер Кирилл Кондрашин родился в 1914 году. В школе - судя по его
воспоминаниям - застал "бригадный метод", когда оценок не было, а задания
давали бригадам. Делал же их кто-то один, зачет же получали все члены
бригады. Тесты, педологи и проч.

Моя бабушка родилась в 1926 году. Школу помнит уже с середины 1930-х гг.,
когда всех школьных экспериментаторов "отымели", некоторых - в особо тяжкой
форме :-)))
Как по-Вашему, этот сдвиг "внешних обстоятельств" не оказал влияния на
разницу их мировоззрения?

(Разумеется, дело не только в этом. Когда отец Кондрашина узнал, что его сын
вступил в пионеры, то выпорол его. А отец бабушки не крестил ее...)