От Дм. Ниткин
К Мигель
Дата 11.12.2007 20:29:29
Рубрики Тексты;

Напрасные слова

>Вместо того, чтобы на основе аналитических моделей разделить в сознании вопросы максимизации национального дохода, обеспечения хорошего питания, защиты социальных слоёв, сохранения русской культуры и суверенитета России, Вы оперируете единичными историческими примерами, из которых умудряетесь извлечь самую обвинительную трактовку путём выбора в нужном месте самого яркого из примеров. Например, хотите доказать, что я хочу устроить социальное бедствие через голод для крестьян и ликвидацию крестьянского сословия («сбросить балласт») – подбираете пример огораживания в Англии. Хотите доказать, что я хочу этих же крестьян обратить в бесправных батраков на плантациях чужеземных солдат – подбираете пример отъёма земли у ирландцев. Хотите доказать, что я хочу отдать землю России американцам и вообще истребить кучу русских – намекаете на захват индейских земель европейскими колонизаторами.

>Я отвергаю вообще сам метод размышлений через исторические аналогии в Вашем духе.

И зря отвергаете. Надо понимать во-первых, адресата подобных обращений, во-вторых, их цель. И только потом уже говорить о выбранных средствах. Цель - внедрение в сознание, как выразился бы одни наш общий знакомый, определенных мемов. Иначе говоря - програмирование в головах слушателей одного из вариантов понимания причинно-следственных связей в обществе. Адресат - люди, не знакомые с предметом и испытывающие трудности с применением аналитического аппарата. Отсюда оптимальный вариант пропаганды: подмена в сознаниии слушателя причинно-следственных связей на эмоциональные ассоциации, приведение кучи фактов, мало относящихся к делу, но призванных свидетельствовать о якобы знании автором предмета, нарочитые недомолвки, опять-таки, призванные показать, что автор знает гораздо больше, чем говорит. Наконец, вместо дискуссии - ехидные замечания и уход от прямо поставленных по тексту вопросов. Последнее тоже понятно, поскольку при предметном анализе автор, как это уже неоднократно бывало, поплывет. Отсюда же и тенденция постоянного перевода стрелок на личность оппонента и на его моральную позицию (которая, чаще всего, домысливается.)

В общем, не путайте пропаганду с наукой. У них разные задачи.